Мастер-класс: «Маршрут Здоровья. Технологии сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка

АСАНОВА НУРИЯ МАВЛЕТШАЕВНА
Формирование у участников образовательного процесса
мировоззрения и эмоционально- ценностного отношения к здоровому образу
жизни, содействие развитию приоритетов здоровья; повышение уровня
информированности участников образовательного процесса по вопросам
сохранения и укрепления здоровья через создание и поддержание постоянно
действующей информационной и образовательной системы, направленной на
мотивацию к здоровому образу жизни, способствованию получения
практических навыков по их проведению; создание условий для обмена
опытом по физическому воспитанию дошкольников.
здоровьесберегающих технологий в ДОУ, их классификация, методические
рекомендации к работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МАСТЕР-КЛАСС "МАРШРУТ ЗДОРОВЬЯ"536.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области

Мастер-класс

к неделе педагогического мастерства

«Маршрут Здоровья. Технологии сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»

Подготовили:

воспитатель высшей категории

Бахтеева Раиля Исмаиловна

инструктор по физической культуре

Асанова Нурия Мавлетшаевна

с. Старая Полтавка

Мастер– класс

«Маршрут Здоровья. Технологии сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Активизация педагогического мышления как основы реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Задачи: Формирование у участников образовательного процесса мировоззрения и эмоционально- ценностного отношения к здоровому образу жизни, содействие развитию приоритетов здоровья; повышение уровня информированности участников образовательного процесса по вопросам сохранения и укрепления здоровья через создание и поддержание постоянно действующей информационной и образовательной системы, направленной на мотивацию к здоровому образу жизни, способствованию получения практических навыков по их проведению; создание условий для обмена опытом по физическому воспитанию дошкольников. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ, их классификация, методические рекомендации к работе.

Оборудование: красивая подарочная коробка, в которую поместится гелевый воздушный шар, гелевый шар с надписью «Здоровье», плакат «Маршрут Здоровья» (2 варианта), плакат «Приветствие», массажные мячи по количеству участников, крупа, травяной сбор, перчатка, мыльные пузыри.

Ход мастер-класса

Приветствие педагогов ДОУ с помощью картинок на выбор (объятия, «дай пять», «воздушный поцелуй», танцы)

Цель создание хорошего рабочего настроя педагогов и демонстрация варианта приветствия воспитанников в утренний приём, на спортивных и музыкальных занятиях.

( участники мастер-класса рассаживаются для дальнейшей совместной работы)

Демонстрация подарочной коробки большого размера

Вед 1: здесь то, что дорого каждому из вас

Вед 2: здесь то, о чем говорят: «за деньги его не купишь»

Вед 1: здесь то, что мы чаще всего желаем своим родным и близким

Вед 2: здесь то, о чем говорят: «береги его смолоду»

Вед 1: Так что же это?

Педагоги: Здоровье!!!

Вед 2: мы с вами понимаем важность и ценность здоровья, но так легко его можем упустить ….

(открывает крышку короба, из которого вылетает вверх гелевый шарик с надписью «Здоровье»)

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,

Стремительный скутер,
Коралловый остров

(Хоть это и сложно),
Но только здоровье,

Купить невозможно.
Оно нам по жизни,

Всегда пригодится.
Заботливо надо,

К нему относиться.

                                             

Вед 1: Здоровье – это самая большая ценность, которая принадлежит не только отдельному человеку, но и всему обществу. Неслучайно в традициях почти всех стран присутствуют пожелания друг другу здоровья при встречах и прощаниях. Как говорится: «Здоровье — это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто». Хорошее здоровье предполагает активную и долгую жизнь, помогает выполнять основные жизненные задачи, осуществлять планы и преодолевать трудности.

Вед 2: К сожалению, заботиться о своём здоровье человек начинает, как правило, лишь после того, как заболеет. А ведь множество заболеваний можно предотвратить, надо только вести здоровый образ жизни. И начинать нужно уже сегодня!

Педагог детского сада совместно с родителями приобщает детей к здоровому образу жизни, поддерживает и укрепляет здоровье ребят, формировать разумное отношение к своему организму, умению и желанию вести здоровый образ жизни, овладение санитарно-гигиеническими навыками. Действия воспитателя должны быть предельно выразительными, эмоциональными и «заразительными». «Заразительными» в хорошем смысле этого слова.

Не зря наша встреча началась с необычного приветствия, цель которого создать радостный настрой на весь день.

Вед 1: Многие средства, которые мы с вами используем в нашей работе способствуют развитию психологической комфортности детей, которая обеспечивает их эмоциональное благополучие, снимает напряжение во время занятий, игр. Детям нравятся эмоциональные приветствия (в преддверии занятия, утренняя встреча) или прощания (после занятия), «минутки шалости».

А какие ещё варианты возможно использовать? (варианты педагогов)

Вед 2: Сейчас мы с вами, уважаемые коллеги познакомимся с картой «Маршрут Здоровья», которую можно использовать, решая одну из важнейших задач, которая стоит перед нами взрослыми в отношении наших воспитанников, задачу приобщения к здоровому образу жизни, соответственно охрану и укрепление здоровья.

Во время физкультурного занятия наши ребята используют вот такой вариант маршрута:

(демонстрируем плакат «Маршрут Здоровья»)

                                 

Вед 1: В нашей группе есть свой маршрут здоровья. (показ слайда на экране)

Вед 2: Вариантов маршрута может быть много…

Вед 1: Столько сколько нас педагогов в этом зале, потому что каждый из нас творческий человек, находящийся в постоянном поиске улучшения качества своей деятельности

Вед 2: Вот один из них, который будет нашей картой.

(На мольберте схема карты, наклеенные конверты с нумерацией, в которых описание здоровьесберегающей технологии, и практические упражнения)

Вед 1: Каким будет наш маршрут сегодня решать будете вы, уважаемые коллеги.

(педагоги выбирают лотерею с номером, по которому определяют последовательность знакомства с содержимым конвертов, как вариант, возможно, схематично обозначать движение, от конверта к конверту)

Конверт 1: Самомассаж

(выполнение комплекса самомассажа, который оказывает положительное воздействие на здоровье ребят)

Вед 1: Крылья носа разотри: раз два три

И под носом ты потри: раз два три

Брови нужно расчесать 1 2 3 4 5

Вытри пот теперь со лба: раз, два

Серьги на уши повесь, если есть

Сзади пуговку найди и застегни

А сюда повесим брошку: разноцветную матрешку

А сюда браслетики- красивые манжетики

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики

Вот как славно потрудились и красиво нарядились!

Конверт 2: Массажный мяч

Вед 2: Ещё один очень интересный вариант самомассажа с использованием массажного мяча:

(упражнения с массажным мячом)

                           

Конверт 3: Упражнения от плоскостопия

Вед 1: Плоскостопие — это серьёзное заболевание, а при отсутствии профилактики, должного лечения оно может привести к существенным осложнениям опорно-двигательного аппарата, сколиозу, артрозу, различным деформациям стопы. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путём укрепления мышц и связок стопы.

Вед 2: Я предлагаю сейчас выполнить упражнения для профилактики плоскостопия.

(комплекс упражнений от плоскостопия)

Вед 1: А сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Подумай и скажи»

Вед 2: У нас есть несколько предметов, мы их будем показывать

Вед 1: А вы должны будете назвать какой вид оздоровления отражает этот предмет. Готовы?

(педагоги поочерёдно достают из коробки предметы)

 

  • крупа (развитие мелкой моторики рук)
  • травяной сбор (фитотерапия)
  • апельсин (ароматерапия, витаминизация)

             (в апельсин воткнуть пряную гвоздику)

  • мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)

Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Способствует восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, повышает общую сопротивляемость организма.

  • перчатка (пальчиковая гимнастика)

Вед 2: Что даёт пальчиковая гимнастика детям?

− Способствует овладению навыками мелкой моторики.

− Помогает развивать речь.

− Повышает работоспособность коры головного мозга.

− Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

− Снимает тревожность

Конверт 4: Вестибулярный аппарат

Вед 2: Вестибулярная система - это система поддержания равновесия, которая устанавливает наше положение в пространстве, в тесной связи со зрением и проприоцептивной системой (система кинестетического восприятия (мышечно-суставное чувство). При нарушениях вестибулярного аппарата ребёнок может демонстрировать неуклюжесть, неустойчивость, неловкость движений, ему сложно или невозможно кататься на велосипеде.

(упражнения для вестибулярного аппарата)

(педагоги кружатся и после остановки отвечают на вопрос)

Вед 1: Обратите внимание, уважаемые коллеги, что мы вам продемонстрировали маршрут, на котором не все моменты отражены. Посмотрите внимательно и подумайте, что бы вы ещё добавили? У вас есть возможность составить свой маршрут здоровья, такой, который могут использовать и ваши дети, и вы, и воспитанники вашей группы.

Работа в подгруппах: «Мой индивидуальный маршрут здоровья»

(составление макета: на листе А4, на который нужно наклеить главного героя маршрута (незнайка, буратино и т.д.)

Вед 2: А теперь давайте объединим ваши макеты в один большой маршрут, подписав дни недели, потому что, маршрут здоровья -это дорога длиною в жизнь и не может быть актуальной только в понедельник или среду, или в пятницу, как сегодня, в 6 лет или в 15, или в 40 с хвостиком…

               

Вед 1: Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Вед 2: Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Конверт 5: Секрет на миллион

Рефлексия

Вед 1: А сейчас, уважаемые коллеги, напишите на листочках свои впечатления о мероприятии. Если вам что-то было не понятно или не интересно, то свой листочек вы прикрепляете на мольберт.

Вед 2: А если вам все понравилось, и наш мастер-класс для вас был познавательным и интересным, то прикрепите свой листочек на веревочку воздушного шара.

Вед 2: Мы знаем, как вернуть здоровье!

Вед 1: Давайте знания превратим в практику! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста"

Программа создана с учетом возрастных , психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста и направленна на обогащение и углубление представлений о сохранении и укреплении...

План мероприятий, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повыш...

Системы закаливания в работе по сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста

Цель: Теоретическое обоснование проблемы  сохранения, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и разработка условий эффективного педагогического процесса для сохранения и укрепления здоровь...

«Использование здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста»

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...

Родительское собрание в младшей группе. Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста

Родительское собрание в младшей группе. тема: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста....

Опыт работы «Использование здоровье-сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, ...