«Использование здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preren.po_zozh_noyabr_21.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста» Подготовили: Воспитатели 9 группы Азаренкова Г. С.

Слайд 2

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» А.В.Сухомлинский Актуальность Здоровье - одна из актуальнейших проблем современного общества. С ерьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, если: учитывается состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

Слайд 3

Цель : обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи: 1. сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности, умственной работоспособности 2. создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения 3 .создание адекватных условий для развития, обучения и оздоровления детей Цель и задачи

Слайд 4

Формы организации здоровьесберегающей работы

Слайд 5

Утренняя гимнастика Самомассаж

Слайд 6

Подвижные и спортивные игры « Не упусти шарик» «Быстро по кругу» «Зайцы в огороде» «У медведя во бору» «Мышеловка»

Слайд 7

Физкультминутки и динамические паузы «Мишка лапу занозил» «По грибы» « Ой, на улице мороз. Ну-ка взялись все за нос»

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика «Капуста» «Мыльные пузыри»

Слайд 9

Технологии музыкального воздействия, релаксация

Слайд 10

Бодрящая гимнастика Закаливание

Слайд 11

Питание и гигиена

Слайд 12

Самостоятельная деятельность

Слайд 14

Занятия « Путешествие в страну Здоровейка » «Сюрприз для мамы» «Правильное питание» приготовление винегрета

Слайд 15

Работа с родителями «Консультации для родителей» Фотовыставка «Мы за здоровый о браз жизни» на сайте нспортал

Слайд 16

Взаимодействие со специалистами

Слайд 17

Вывод Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21- го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста"

Программа создана с учетом возрастных , психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста и направленна на обогащение и углубление представлений о сохранении и укреплении...

"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста"

"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста",  ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Здоро...

Использование здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ

В статье описано применение здоровьесберегающих технологий для укрепления и сохранения психологического благополучия воспитанников ДОУ...

План мероприятий, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повыш...

Системы закаливания в работе по сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста

Цель: Теоретическое обоснование проблемы  сохранения, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и разработка условий эффективного педагогического процесса для сохранения и укрепления здоровь...

Использование проектной деятельности в формировании и укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...