Родительское собрание в средней группе "Формирование самостоятельности и ответственности у детей среднего дошкольного возраста"
материал (средняя группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Родительское собрание в средней группе "Формирование самостоятельности и ответственности у детей среднего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №5 «Звездочка»

                   Родительское собрание в средней группе №2

          «Формирование самостоятельности и ответственности

                       у детей среднего дошкольного возраста»

     

                                                      Подготовила:

                                                      воспитатель высшей категории

                                                      МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                      Иванова Юлия Евгеньевна

                                                       

                                         г. Осташков

                                                2025г.

Цель:

Совместно с родителями определить методы воспитания, способствующие развитию самостоятельности и ответственности ребенка.

Ход собрания:

 Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, у нас с вами родительское собрание на тему « Формирование самостоятельности и ответственности детей среднего дошкольного возраста»

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности и ответственности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать эти качества нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т. е. воспитывать. Давайте мы с вами сейчас поиграем в одну игру.

1. Игра-приветствие «Мой ребенок умеет…»

Участники по очереди делятся достижениями своих детей. Пример: «Здравствуйте, я мама Пети. Мой сын недавно научился плавать/ играть на музыкальном инструменте/ нарисовал красивый рисунок и т. п.»

А теперь другая игра.

2. Игра «Список дел».

Составьте список дел и действий, с которыми ребенок может справиться без Вашей помощи.

Комментарии воспитателей:

Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой.

- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

- Выполнять не сложные поручения взрослых.

Ребенок 4-5 лет - существо активное, он в этом возрасте постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым, от него то и дело слышишь: "Я сам!" Такой порыв к самостоятельности - свойство возраста, потом это уйдет. Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, а чаще всего просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Конечно, быстрей самой вытереть случайно пролитый им на столе чай, чем ждать, пока он сам дойдет до тряпки и самостоятельно устранит учиненный беспорядок. Но возьмите-таки себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может уже сделать сам! Воспитание самостоятельности - это приучение ребенка к той мысли, что для него - как и для всех в доме - существуют определенные правила и он должен этим правилам соответствовать. Родитель, поначалу обеспечивавший сто процентов жизнедеятельности малыша, должен постепенно, шаг за шагом, начинать дозировать свою помощь ребенку.

Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае — беспомощным, упрямым.

Воспитание самостоятельности - работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию. Будьте терпеливы, если хотите вырастить человека, за которого вам в жизни не будет страшно.

Внимание:

1. Никогда не помогайте ребенку в каком-то его деле, пока он вас об этом не попросит сам. Если же он обращается за помощью слишком часто - придумайте предлог, чтобы отложить свою помощь и дать ему еще один шанс.

2. По чаще поручайте ребенку сделать что-нибудь самому. И никогда не переделывайте то, что у него не получилось, - особенно с упреками ему и у него на глазах, иначе за выполнение следующего поручения он возьмется не скоро.

3. Всегда поощряйте достигнутые успехи. Если малыш явится перед вами гордый тем, что сам умылся и оделся, это нельзя оставить без внимания. Сама "наделась" (сам "наделся") - имеет полное право на прогулке кататься с горки не десять минут, а пятнадцать.

4. Облегчите маленькому человеку самостоятельное существование в доме. Табуретки на кухне должны быть легкими и устойчивыми, у раковины должен стоять маленький стульчик, ящики с детскими вещами располагаться на доступном для него уровне.

5. Старайтесь общаться с ребенком на равных и чаще не говорите, а спрашивайте. Подчеркивайте ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения: "Как ты думаешь, что еще нам нужно купить?", "Может, нам стол на кухне переставить сюда - что ты об этом думаешь?".

И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал: "Ребенок подобен бумажному змею - он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Педагогические средства коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста»

«Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка» Л.С.Выготский:I. - В соответствии с традицией нашей группы каждое собрание мы начинаем с приветствия. Сег...

Родительское собрание на тему: Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста

Родительское собрание на тему: Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста...

Формирование самостоятельности и ответственности у детей старшего дошкольного возраста

Данное родительское собрание посвящено формированию у родителей воспитанников представлений об особенностях формирования самостоятельности и ответственности ребенка дошкольного возраста. В ходе данног...

"Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста".

Детская ответственность начинается с нашей безусловной любви. Проявляя заботу о ребенке и делая это именно так, как нужно ему без переборов и недоборов, мы показываем юной личности ее неповторимость ,...

Консультация для родителей. «Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей.«Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей "Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста...

«Как воспитать самостоятельность и ответственность у детей старшего дошкольного возраста»

Мы часто путаем ответственность с послушанием, аккуратностью и успехами своего ребёнка на общественном поприще. Но ответственность - это нечто другое.Ответственность - это искренн...