Пожарная безопасность в старшей группе № 2 с помощью кейс - технологии. Сентябрь 2018
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Мигунова Наталья Васильевна

Актуальность

•Формирование культуры безопасности – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания.
•Решение современных задач дошкольного образования в связи с внедрением ФГОС ДО требует использования активных методов организации детских видов деятельности - метода проблемного изложения, частично поискового и исследовательского методов и вовлечения родителей в образовательный процесс.
•Кейс–технология– метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на образовательном воздействии путем решения конкретных задач – ситуаций.
•Кейс – метод выступает как способ коллективного обучения, взаимный обмен информацией, предполагает решение проблемы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каменский детский сад» . Пожарная безопасность в старшей группе № 2 с помощью кейс - технологии Выполнили: Мигунова Н.В. и воспитанники старшей группы № 2 с.Каменки, 2018

Слайд 2

Актуальность Формирование культуры безопасности – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания . Решение современных задач дошкольного образования в связи с внедрением ФГОС ДО требует использования активных методов организации детских видов деятельности - метода проблемного изложения, частично поискового и исследовательского методов и вовлечения родителей в образовательный процесс. Кейс–технология– метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на образовательном воздействии путем решения конкретных задач – ситуаций. Кейс – метод выступает как способ коллективного обучения , взаимный обмен информацией, предполагает решение проблемы.

Слайд 3

Цель : Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения . Задачи : • Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. •Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения . •Уточнить знания детей о работе пожарного, о работе службы спасения — МЧС. •Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

Слайд 4

С чего началась работа: наш друг Буратино прислал нам картинки (печка, спички, мальчик с ожогом на руке) и мы решили ему помочь ответить на вопрос: - Что могло случиться? - Почему так произошло? - Что необходимо делать, чтобы такого не случилось?

Слайд 5

Одни предположили , что кто-то без спроса взял спички, стал баловаться и случился пожар. Другие увидели, что с помощью спичек мама разожгла в доме печь и приготовила вкусный ужин . Мнения ребят сразу разделились :

Слайд 6

Миша с мамой рассказали нам о причинах пожара Леня подготовил правила , которые нужно соблюдать, чтобы не случилось беды, изготовил запрещающие знаки – «Не жги траву» и «Не трогай спички»

Слайд 7

Алёшенька принес картинки с электрическими приборами. И ребята рассуждали «Как полезные предметы превращаются в опасные?»

Слайд 8

Максим с мамой нашли загадки о добром и злом огне

Слайд 9

А Света с мамой рассказали нам о профессиях связанных с огнем. И ребята решали: «Огонь-друг или враг?»

Слайд 10

Разобрав все ситуации, обсудив полученную информацию, ребята пришли к выводу: Огонь наш друг, но при неосторожном с ним обращении он становится коварным врагом! И тогда на помощь приходят отважные герои.

Слайд 11

У Сережи мама работает в МЧС, вместе они рассказали о работе пожарных и службе МЧС, о современной технике и людях, которая выезжают, когда случается беда -пожар.

Слайд 12

А еще мы занимались продуктивной деятельностью

Слайд 13

Смотрели фильмы, презентации о Пожарной безопасности, читали художественную литературу, запоминали правила.

Слайд 14

Ходили на экскурсию в гладильную комнату, к пожарной машине, смотрели пожарную сигнализацию, пожарный рукав, огнетушители, отрабатывали практические действия при возникновении пожара

Слайд 15

Играли в различные дидактические игры, изготовленные родителями с детьми и педагогами

Слайд 16

Проводили соревнования по пожарной безопасности

Слайд 17

Участвовали в выставке совместного творчества

Слайд 18

В него вошли: Дидактические игры по ПБ: «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре», Собери пословицу», «Собери картинку», «Пройди лабиринт», Назови правильно», «Опасные - неопасные ситуации» Загадки Пожарный щит Правила пожарной безопасности, поведения при пожаре Карточки« «Пожарная безопасность» Карточки «Значки пожарной безопасности» Карточки «Пожарные машины» Карточки «Профессии связанные с огнем» Карточки «Пожарный» Раскрась картинку В помощь педагогу Художественная литература по ПБ (рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки) Картотека конспектов ООД для педагогов Папки –передвижки, буклеты по ПБ для родителей Картотека игр по ПБ В результате совместной работы детей, педагогов и родителей был собран Тематический Кейс «Пожарная безопасность»

Слайд 21

В процессе данной работы наши ребята учились: получать необходимую информацию в общении; соотносить свои интересы с интересами других; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; принимать помощь применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический практикум с элементами тренинга для родителей младшей группы (с использованием кейс-технологии 2018-2019 уч. год). «Мой ребенок - он какой?»".

усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка.изменение неадекватных родительских позиций;оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспи...

Конспект открытого занятия с использованием кейс-технологий " НА ТЕМУ " Пожарная безопасность" старшая группа

Конспект открытого занятия с использованием кейс технологий на тему "Пожарная безопасность" старшая группа...

опыт "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ"

В настоящее время умение взаимодействовать, общаться, сотрудничать с людьми является одной из главных составляющих жизни человека. Вступая во взаимодействие с окружающими, человек получает информацию,...

Методическая разработка «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ПОМОЩЬЮ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ»

В данной методической разработке мы хотим показать возможность использования кейс - технологии в работе с дошкольниками с нарушением слуха и речи 5 -7 лет при формировании экологической культуры и здо...