Методическая разработка НОД по развитию связной речи с помощью кейс-технологии и кейс-иллюстрации в средней группе. Тема: «Разговор по телефону»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Орехова Виктория Михайловна

Конспект занятия поможет детям в формировании культуры общения со сверстниками и освоении знаний правил и норм речевого этикета. Кейс - иллюстрация поможет наглядно увидеть и выявить проблему, которую необходимо решить, а также оценить героя по его поступкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД по развитию связной речи с помощью кейс-технологии и кейс-иллюстрации в средней группе. Тема: «Разговор по телефону»

Цель: развитие связной речи детей с использованием кейс – технологии

Задачи:

Образовательные:

- Формировать навыки сотрудничества в паре, самостоятельность, инициативность;

- Продолжать формировать культуру общения;

- Формировать коммуникативные навыки;

- Закреплять знание правил и норм речевого этикета;

- Активизировать участие в обсуждении рассказа нравственного содержания, оценка героя не только по его поступкам, но с учетом его переживаний;

Развивающие:

- Развивать умение при работе в парах дослушивать друг друга до конца, не перебивая;

- Развивать способности создавать собственный замысел;

- Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь детей;

- Способствовать развитию нравственных качеств;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру речи и уважительное отношение к собеседнику;

- Воспитывать потребность использования речевых формул в повседневной жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, я увидела посылку и письмо, которую принес почтальон.  Уж очень интересно, что же там. Но сначала давайте мы с вами прочитаем письмо, а потом откроем посылку.

Воспитатель открывает письмо и читает его вслух.

«Здравствуйте, ребята. Пишут Вам жители сказочного леса - Гномы. Мы знаем, что вы ходите в детский сад, танцуете, много занимаетесь, видели, что вы стараетесь вести себя хорошо, помогаете взрослым и еще много хороших поступков совершали. И поэтому решили для вашей группы прислать небольшой подарок. Но достать его вы сможете только после того как отгадаете загадку и выполните все задания. Слушайте внимательно:  

«Это что за аппарат?

Говорить с тобой он рад

Ты по улице идешь

И беседу по нему ведешь.»  (мобильный телефон)

Воспитатель: - Что же это, ребята?

Дети: - Телефон

Воспитатель: - Давайте откроем посылку и узнаем, правильно ли догадались.

Воспитатель достает из посылки 2 шт. телефона.

Воспитатель: - Ура, ребята, мы с вами правильно отгадали загадку лесных жителей. А давайте мы с ними сразу и поиграем в игру «Разговор по телефону». Играть мы будем в парах, а чтобы найти свою пару разберите на столе картинки и найдите одинаковые между собой (дети разбиваются по парам)

Воспитатель: - Ребята, вы будете звонить друг другу, и беседовать на разные темы. А на какую именно вы сможете узнать, достав из мешочка листочек, на котором будет написано, а я вам прочитаю.

Темы для беседы:

* «Поздравление с днем рождения»;

* «Приглашение прогуляться на улицу»;

* «Просим прощение за сломанную игрушку»;

* «Приглашение в магазин за покупками»;

* «Поздравление с новым годом».

Дети выбирают листочки и разговаривают по телефону.

Воспитатель: - Ну какие же вы молодцы. Как дружно и вежливо вы общались.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю еще немного повеселиться.

Физ.минутка:

«Гномик сладко потянулся,

А потом вперед нагнулся,

А потом назад прогнулся

И до пола дотянулся

И налево потянулся

И направо потянулся.

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Воспитатель: - Ребята, а ведь в посылке были не только телефоны, еще и какая-то картина. Пойдемте рассмотрим ее. Присаживайтесь. Здесь еще и рассказ, послушайте его: «Как Миша варежку потерял».

«Бабушка связала Мише новые красные варежки. Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что-то красное мелькнуло в воздухе, и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

Когда Миша съехал на санках вниз, то заметил, что у него не хватает одной варежки. Он подумал, что его бабушка расстроится, и решил варежку найти. Хорошо, что ему не пришлось долго бродить. Варежка нашлась быстро. Она лежала прямо около ёлки, куда её и отбросило при взмахе руки мальчика. На снегу красный цвет был очень заметен. Миша ещё решил покататься, но уже за варежками следил, чтобы они больше не терялись. Домой он вернулась вечером, когда стемнело. Бабушка его угостила чаем с пирогом. День был хороший, несмотря на неприятность с варежкой.»

Демонстрируется картина

Воспитатель: - Ребята, что вы видите на картине?

Дети: - Мальчик съезжает с горы, а девочка перебегает дорожку.

Воспитатель: - О чем подумал Миша?

Дети: - Миша подумал, как бы не сбить девочку, перебегающую ледяную горку. Миша испугался, что может сбить девочку.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие чувства возникли у Миши?

Дети: - Он очень сильно испугался
Воспитатель: - Как поступить Мише?

Дети: - Крикнуть девочке чтобы она заметила его и ушла с дороги

Воспитатель: - Что предпринять в такой ситуации?

Дети: - Затормозить санки, поменять направление санок

Воспитатель: - Каковы действия Миши?

Дети: - Крикнуть девочке «С дороги!», затормозить санки, свернуть с горки и другие варианты.

Фиксируем внимание детей на точках зрения, высказанных раньше.

Воспитатель: - Ребята, вот предложили столько вариантов, а какой же самый лучший?

Дети: - Крикнуть девочке «С дороги!»

Воспитатель: - Ребята, такая история может случиться с каждым из нас. И всегда на горке, да и не только, надо быть внимательными, осторожными, уметь предвидеть ситуацию.

Воспитатель: - Понравился вам рассказ.

Дети: - Да

Воспитатель: - Давайте мы с вами встанем в круг и будем передавать мяч друг другу вспоминая, что сегодня вам понравилось больше всего. (дети передают мяч друг другу высказывая свое мнение).

Воспитатель: - Ребята, вы помните, гномы еще обещали нам подарки, если мы выполним все задания? Наверняка они куда-то их спрятали. Давайте посмотрим, куда могли спрятать подарки лесные жители? (дети предполагают, где могут находиться подарки, ищут их)

Воспитатель: - Ребята, а может они тоже в коробке? Давайте посмотрим. (воспитатель находит в коробке упакованные подарки) Посмотрите, какие красивые подарки приготовили нам лесные гномы. (раздает их детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме «Профессии»...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг»

В современном мире к человеку предъявляются высокие требования, и для достижения определенного социального статуса и положения в обществе он должен им соответствовать. Поэтому в дошкольный период...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг»

В современном мире к человеку предъявляются высокие требования, и для достижения определенного социального статуса и положения в обществе он должен им соответствовать. Поэтому в дошкольный период...

Методическая разработка: стендовый доклад «Развитие связной речи старших дошкольников в разных видах деятельности с использованием краеведческого материала»

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «Развитие связной речистарших дошкольников в разных видах деятельности с использованием краеведческого материала»...

Методическая разработка: Родительское собрание «Развитие связной речи как одно из основных направлений образовательной деятельности.»

Родительское собрание«Развитие связной речи как одно из основныхнаправлений образовательной деятельности.»...

Методическая разработка на тему «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка на тему«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»...