Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг»
методическая разработка по обучению грамоте
В современном мире к человеку предъявляются высокие требования, и для достижения определенного социального статуса и положения в обществе он должен им соответствовать.
Поэтому в дошкольный период ребенку необходимо научиться многому.
Недостаточно развитая связная речь в дошкольном возрасте может привести к тому, что ребенок не применяет практически накопленный им словарный запас, то есть, связно, полно, понятно и последовательно окружающим донести содержание данного текста или самостоятельно составить свой связный текст.
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Конечно, в своей работе мы используем самые разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Развивая связную речь дошкольников, я активно использую технику «Сторителлинг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг»
В современном мире к человеку предъявляются высокие требования, и для достижения определенного социального статуса и положения в обществе он должен им соответствовать.
Поэтому в дошкольный период ребенку необходимо научиться многому.
Недостаточно развитая связная речь в дошкольном возрасте может привести к тому, что ребенок не применяет практически накопленный им словарный запас, то есть, связно, полно, понятно и последовательно окружающим донести содержание данного текста или самостоятельно составить свой связный текст.
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Конечно, в своей работе мы используем самые разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Развивая связную речь дошкольников, я активно использую технику «Сторителлинг».
Методов работы в этом направлении много. Я придумала свой вариант сторителлинга, и дети приняли его с интересом.
На листах с изображением киноплёнки мы в каждом кадре рисовали свой сюжет. Из полученных фрагментов истории мы складывали свой мини фильм и составляли рассказ.
Вот пара наших историй:
- Тема: домашние и дикие животные
Одним прекрасным утром котенок Пушок пошел гулять. И зашел в лес.
В лесу он встретил зайку, лисичку и волчонка.
Спросил их почему они там живут?
Звери сказали потому что они сами о себе заботятся.
Затем Пушок пришел к незнакомому дому.
Там были девочка Лиза, щенок, курочка и свинка.
Пушок спросил Лизу почему эти звери живут рядом с людьми? Лиза сказала потому что мы о них заботимся, они домашние животные.
А те, кто в лесу живет как называются? Эти животные называются дикие, они сами находят себе пищу (ягоды, грибы, травка).
Дети, а Пушок дикий или домашний? Почему?
- Тема: Стихотворение к 9 мая.
Однажды один мальчик Серёжа выучил стихотворение к празднику, но очень волновался, что перепутает все строчки.
И когда он уснул ему приснился такой сон.
Волшебник перепутал все строчки в стихотворении, и они начали спорить кто должен быть первый.
И тогда волшебник попросил мальчика о помощи.
И Серёжа вспомнил ка правильно должны стоять строчки и поставил их
в нужном порядке:
День Победы светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на Парад!
Пусть мой дедушка узнает –
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!
Строчки стихотворения обрадовались и пожали Серёже руку.
Но тут зазвонил будильник, и мальчик проснулся. Настроение было радостным, тревога ушла. Серёжа был в себе уверен и замечательно рассказал стихотворение на празднике, за что был вознагражден громкими аплодисментами.
Тематику можно взять быть любую: тема которую нужно закрепить или свободные фантазии детей. Для нанесения рисунка мы использовали различные техники, это были и трафареты, и наклейки, и произвольные рисунки.
Детям в дошкольном возрасте нравятся запутанные приключения, необычные происшествия, поэтому рассказы будут им интересны. Истории должны быть правдивы, убедительны если там присутствуют сказочные и фантастические сюжеты или животные, взаимодействие зверей и людей. Истории должны затрагивать важные для детей темы, способствовать решению значимых проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-274750-1378663008.jpg)
План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209782-1579658897.jpg)
Методические рекомендации по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»
На основе проведенной мною работы были составлены рекомендации для педагогов детскких учреждений, по руководству театральными играми с целью развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1232088-1670171386.jpg)
План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя средней группы «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1285435-1606150089.jpg)
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии критического мышления в образовательном процессе ДОУ
Сегодня основным направлением педагогики является новое качество образования, ориентированное на формирование у детей способностей развиваться всю жизнь. Технология критического мышления являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1401336-1649837853.jpg)
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг»
В современном мире к человеку предъявляются высокие требования, и для достижения определенного социального статуса и положения в обществе он должен им соответствовать. Поэтому в дошкольный период...
Развитие речевой активности дошкольников. Использования мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники. Задачи:1.Способствовать развитию связной речи.2.Расширять и обогащать словарный запас детей.3.Развивать у детей уме...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/04/picture-212492-1630766686.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Использование игровых технологий в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста"
Формирование речи и закрепление усвоенных речевых навыков осуществляется нами, воспитателями, как при проведении НОД так и во время большинства режимных моментов. В последнем случае имеют ...