Детские проекты.

Корнилова Евгения Юрьевна

Проекты детей.Кружок цветоводство Калитина Тамара Михайловна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: В е с е л ы е з а д а ч к и Выполнила ученица 2 «б» класса Средней школы №2 Антонова Наталья Преподаватель: Корнилова Е.Ю.

Слайд 2

Проблемный вопрос : может ли быть математика веселым и интересным предметом?

Слайд 3

Задачи: 1 . Доказать всем что математика очень интересный предмет. 2. Развить внимательность. 3. Развить логическое мышление. Цель: Научиться решать сложные задачи в математике и в жизни с легкостью

Слайд 4

Исследовательская работа: Я провела опрос класса на тему: может ли быть математика веселым и интересным предметом? Опрос показал:75% класса математику считают интересным предметом а,25% класса считают математику скучным предметом. Затем я задала классу подготовленные по моему мнению интересные вопросы, где надо быть внимательным и проявить смекалку и логику

Слайд 5

Развиваем внимательность Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат? - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 гусей. Сколько птиц? Ответь скорей! - Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели) - В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной). - На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Слайд 6

Задачки!

Слайд 13

Задача. Сколько книг ? В библиотеке на двух полках было 19 книг. Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней. Сколько теперь книг стоит на двух полках ? Ответ: Число 19 представляет собой сумму двух слагаемых : числа книг на первой полке и числа книг на второй полке. Каждое слагаемое увеличили , следовательно и сумма увеличилась в и стала равна 19 + 19 = 38. Ответ : 38 книг.

Слайд 15

Нужно убрать из большого квадрата две спички, которые перпендикулярны друг к другу. Тогда остается большой квадрат, а в нем маленький. "Дружок ! Тебе дана фигура из 5-ти квадратов: 4-х маленьких и одного большого. Надо убрать несколько спичек так, чтобы осталось 2 квадрата (любого размера)". Задача . Сколько спичек убрать ?

Слайд 16

Заключение по итогам второго опроса класса на тему: может ли быть математика веселым и интересным предметом? Опрос показал:95% класса математику считают интересным предметом а,5% класса считают скучным предметом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Липатова Анастасия 2 «б» класс Математика в кулинарии

Слайд 2

Я хочу узнать для чего нужна математика в кулинарии и как её применять.

Слайд 3

Для приготовления какого –то блюда нужно рассчитать количество продуктов, это зависит от количества человек . Для этого нужна математика . Чтобы испечь пирог нужно соблюдать пропорции которые указаны в рецепте. Для того чтобы угостить своих друзей нужно правильно и поровну поделить пирог. И здесь тоже без математики не обойтись.

Слайд 5

Чтобы сварить кашу нужно правильно рассчитать пропорции молока и крупы , тогда каша получится развар истая .

Слайд 6

Заключение Математика в кулинарии нужна для того чтобы рассчитать продукты для приготовления рецепта по количеству людей.

Слайд 7

Конец


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Выполнил ученик 2 "Б« класса Юдин Александр Ребусы в математике

Слайд 2

Литература о математике В. Шефнер Чтоб водить корабли, Чтоб в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука А-риф-ме-ти-ка! Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает А-риф-ме-ти-ка! Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Арифметику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась А-риф-ме-ти-ка

Слайд 3

Матема́тика (Что в переводе с др.греч. — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Слайд 4

Красота Математики Ещё Пифагор обсуждал вопрос, является ли математика в большей степени искусством, чем наукой, или наоборот.

Слайд 5

Давайте порешаем Я спрятал слова. Ваша задача решить ребус и узнать, что это за слово Ребусы

Слайд 6

-==Подсказка==- Если вы знаете ответ,жмите сразу на ответ,что бы его проверить -=Ответ=-

Слайд 7

Очки Слон Вернуться назад нажмите на стрелку

Слайд 8

Я загадал слово «число», думаю, что все отгадали

Слайд 9

Подсказка Ответ

Слайд 10

При Ремень

Слайд 11

Да,точно загадал я слово «пример»

Слайд 12

Ну как,справились с ребусами по математике? Ответы Число и Пример

Слайд 13

Математика Наука и Искусство Она такая одна!

Слайд 14

Источники: Википедия. ВремяЗабав.ру.(ребусы)

Слайд 15

Спасибо за просмотр!



Предварительный просмотр:

~  ~


Содержание:

Актуальность выбранной темы        2

Объект исследования        2

Предмет исследования        2

Гипотеза        2

Цель          2

Задачи        2-3

Методы         3

Исследовательская часть        4-6

Вывод        7

Список источников информации        7

Приложения………………………………………………………………………………………………..8-11

Актуальность выбранной темы

Когда я стал изучать цифры  и учиться записывать их значками,   то  услышал в классе от учителя стихотворение о числе, загадку о числе, ребус. Мне показалось это довольно интересным и познавательным, а, кроме этого, так цифры гораздо проще запоминались. И я решил собрать различные стихи, поговорки, загадки о цифрах в своем проекте. Пусть учусь уже во втором классе, но повторение никогда не помешает, да и для первоклашек мой проект может пригодиться – учитель сможет использовать мою работу на своих уроках. Я считаю, что данный проект очень полезен как для меня, так и для тех, кто с ним ознакомится, так как знать цифры необходимо каждому человеку ведь это основа всей математики и любого счета, без них невозможно представить себе нашу жизнь. Так же в своем исследовании я уделил внимание истории возникновения и развития цифр, что, по моему мнению, может расширить наш кругозор и знания о цифрах.

Объект исследования

Числа от 1 до 10.

Предмет исследования

Занимательная математика.

Гипотеза:  

Мы предположили, что может получиться очень интересный сборник, который поможет быстрее запомнить цифры.

Цель:  

Создать сборник   загадок, пословиц, стихов о каждом из чисел в пределах первого десятка.

Задачи:  

  1.  Развить интерес у учеников к математике;
  1.  Выбрать наиболее интересный материал для сборника;
  2.  Создать сборник ребусов, загадок, пословиц о цифрах.

Методы:  

  1. Наблюдение;
  1. Отбор;
  2. Обобщение.

Исследовательская часть

Интересное о числах.

Оказывается, первобытные люди не знали счёта, а учить их было некому. Учила сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, люди  из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы.  Из стаи волков - вожака стаи, из стада оленей – одного оленя, из колоса с зёрнами – одно зёрнышко.

Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, руки, уши, рога, крылья), привели человека к представлению о числе.

Немалую роль в истории счёта сыграли пальцы. Особенно когда люди стали обмениваться предметами труда. Кстати сказать, пальцы и сейчас являются для нас (малышей) самыми главными помощниками при счёте.

В разных странах и в разные времена люди учились записывать цифры по-своему. Например:

 C:\Users\Nach5\Documents\Scanned Documents\Рисунок (50).jpg

C:\Users\Nach5\Documents\Scanned Documents\Рисунок (51).jpg

Когда искал стихи, то много нашел о дружбе, правилах  поведения какие отметки лучше получать. Например:

- Кто меня обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

                                                   (В.Орлов)

Такие стихотворения помогают нам  в школьной жизни. Как только кто-то из ребят ссорится, мы сразу вспоминаем стихотворение и все дружно смеёмся.

 Ещё я узнал, что несколько тысяч лет назад возникло мистическое отношение к числам, которое живёт и в наше время. Например, число 7-хорошее, а 13- плохое. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор  утверждал, что «числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом  стоит какое - то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.

Была даже целая наука – нумерология, в которой каждое имя имело своё число, получаемое при переводе букв имени в цифры.

 В итоге наших трудов получился сборник, который был подготовлен в виде презентации (приложение к проекту).

 Вывод  

После проведения исследования  наша гипотеза подтвердилась.  Теперь я знаю много нового о цифрах, их истории и, конечно, теперь они прочно отложились в моей памяти.

Своими знаниями я планирую поделиться с ребятами первых классов.  

         Список источников информации:

  1. В.Волина « Праздник числа» АСТ пресс 1996г.
  2. Самсонова Л.Ю. «Устный счёт. Сборник упражнений к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой» Москва «Экзамен»,2009.
  3. А.М.Захарова  «Математика 1 класс часть 2»
  4. www .liveinternet.ru/users/maknil

Приложение 1

Транслит презентации

1 слайд:

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Авторы:   ученик 2 «б» класса и классный руководитель

2 слайд:

Математика всюду! Мир без   неё был бы неинтересен.

3 слайд:

Люди очень давно стали пользоваться математикой – это был счёт. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю.

4 слайд:

На уроках математики мы узнали, что пользуемся при счете и письме арабскими цифрами, а изобрели их очень давно, около 5000 лет назад.

5 слайд:

Где только не встретишь разные числа: на зданиях, на транспорте, телефонах, в книгах, да всего и не перечислишь.

6 слайд:

При общении друг с другом мы также употребляем числа в речи.

7 слайд:

А сколько стихов, загадок, сказок, пословиц, поговорок с числами мы слышали ещё до прихода в школу.

8 слайд:

Когда мы стали старше, то поняли,  что хотим узнать, как числа пришли на  Русь.

9 слайд:

Почему числа нашли свое отражение в русских пословицах и поговорках?  Какова их роль в устном народном творчестве?  Какое число самое «любимое» у русского народа?

10 слайд:

Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).

        Один в поле не воин.

        Правда одна.

11 слайд:

Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).

        Старый друг лучше новых двух.

        Два сапога – пара.

12 слайд:

У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди  ими сверху смотрит на меня (светофор).

        От горшка три вершка.

        Наврал с три короба.

13 слайд:

Четыре братца под одной крышей стоят (стол).

        Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

        Жить в четырёх стенах.

14 слайд:

У пяти братьев одна работа (пальцы).

        Знать, как свои пять пальцев.

        Пятое колесо в телеге.

15 слайд:

Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).

        Шесть дней рабочих, а последний – для охочих.

        Шестое чувство.

16 слайд:

Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).

        Семь раз отмерь, один раз отрежь.

        За семью морями.

17 слайд:

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).

        Весна да осень - на дню погод восемь.

        Восьмое чудо света.

18 слайд:

Рассыпался горох на девять дорог: никто его не подберет (град).

        Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.

        Девятый вал.

19 слайд:

Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но  братья эти сосчитают все на свете (цифры).

        Десятая вода на киселе.

        Не трусливого десятка.

20 слайд:

Нам цифры забывать нельзя

Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:    

Один, и два, и три.

С людьми давно они живут

Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:        

Четыре, пять и шесть.

В любой игре, в любом пути

Они с тобою вместе.

Считаешь ты до десяти:

Семь, восемь, девять, десять.

Хоть числа с виду и просты —

У них секретов много.

И если их полюбишь ты.  

Тебе они помогут.    



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя школа №2 г.Лысково

 

        Выполнил: Калеев Егор

2 «б» класс

Руководитель: Корнилова Е.Ю.

2015 год

Актуальность выбранной темы.


Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все ребята притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.

Я люблю читать. После того, как мне открылся чудесный мир детской литературы, захотелось, чтобы и мои одноклассники полюбили чтение книг. Причем важно читать познавательную литературу. Поэтому я решил, что мое исследование обязательно будет связано с чтением.
Во время подготовки, мы с мамой изучали материал по теме моего выступления, а вместе с Евгенией Юрьевной провели анкетирование в классе.

Цель работы:

Вызвать интерес сверстников к чтению книг.

Задачи:


1. Провести анкетирование в классе.

2. Найти информацию о пользе чтения.

3. Донести эту информацию до одноклассников в виде презентации.

4. Провести повторное анкетирование в классе.

Гипотеза:

 Рассказав о происхождении книги и правилах обращения с ней, у ребят появится больший интерес к чтению книг.

Чтобы узнать, любят ли мои одноклассники читать, мы решили провести анкетирование.

Оказалось, что есть в классе ребята, которые совсем не любят читать.

Но ведь наша жизнь невозможна без книг. Все новое и самое интересное мы узнаем из них. Благодаря книгам мы учимся и познаем мир.

     На Руси писали на коре обыкновенной березы – бересте. При раскопках в Новгороде археологи обнаружили потемневшие берестяные грамоты.

     Затем книги писали вручную. Делать книги было трудно. Букву за буквой, строку за строкой выводил писец. Одна книга делалась очень долго и стоила дорого.

    Самая первая печатная книга была отпечатана на Руси. Сделал это Иван Федоров.

Зачем нужно уметь читать?

Из книг мы узнаем о других странах, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует. Книги заставляют размышлять о добре и зле. Помогают нам познать самих себя. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что конфликты не обязательно решать с помощью силы.

Правила обращения с книгой:

- с книгой обращайся бережно.

- если книга порвалась – подклей ее.

- при чтении книг пользуйся закладкой.

- не загибай листы.

- не бери книгу грязными руками.

- не рисуй на страницах.

Пословицы и поговорки:

Кто много читает, тот много и знает.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Испокон века книга растит человека.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Обращение книги:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги – нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

 Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Советы ребятам:

  1. Чтобы улучшить навык чтения, нужно читать каждый день.
  2. Читая, у тебя развивается память.
  3. Чем больше читаешь, тем лучше развивается грамотность письма.
  4. Грамотное чтение помогает быстрее усваивать информацию.

После моего рассказа о книгах, мы провели повторное анкетирование «Любите ли вы читать?»

Сравнивая результаты наших анкетирований, можно сделать вывод:

Благодаря моей работе еще один мой одноклассник полюбил читать книги.

Приложение

Рукописные книги Древней Руси - Фото 15012/52

Александров, Александровская Слобода, фото