Для вас, ребята!

Корнилова Евгения Юрьевна

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике 1 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5      9        6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата         железо         поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________

5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 … 4 … 2 … 5 = 10

10 … 4 … 3 … 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

_________________________________

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3         2         4

8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

Ф.И.____________________________________________

Олимпиада по русскому языку. 1 класс.

1. Назови предмет, про который можно сказать:

а) белый, сладкий, твёрдый           _____________________

б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный   _________________________

           

2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:

а) пушистый, ходит, мяукает     __________________________

б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает        _____________________

3. Дай название каждой группе слов:

а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - … ______________________________________

б) Стол, диван, кресло, стул - …____________________________________________

в) а, о, е, ы, ю - … ________________________________________________________

г) с, п, р, щ, з - … ________________________________________________________

д) январь, март, май, июль - … _____________________________________________

е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - … _____________________________________

ж) зима, лето, весна, осень - … _____________________________________________

4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

а) баран, рана, бантик     ______________________________________

б) кора, лото, боксёр    ________________________________________

5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?

а) Принцесса над цветком склонилась,

 Корова с головы её свалилась.     ________________________________

б) На весёлом карнавале

 Дети в мисках танцевали.         ____________________________________

6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:

а) кар… (например, карта, картон, картина, карточка, каркас)

б) вес… _________________________________________________________________

в) бук… _________________________________________________________________

7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.

 2  6  1 5  4  3

 И А Г Р А Т             _________________________________

 2 5  1  6  4 3

О К С А А Б             __________________________________

6  3  2  4  5  1

А Н И И Ц С            __________________________________

1 класс ______________________________________________________Ф.И.

 1. Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса. 

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.

2. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово: 

Щ, о,р, б __________________

Е,л,о, д ___________________

Н, ы, о, т__________________

3. Разгадай шараду:

Подряд три предлога возьмем:

А целое на дереве найдем. ___________________

4. Найди слова, которые спрятаны в словах. 

Мель -___________________

Удочка -_________________

Столб -__________________

5. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

6. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

Сено                    марка

Банк             ежи

Стол             рот

Зал                бики

Свет                    елка

 Яр                    вал

7. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:

________________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку в 1 классе  

Фамилия, имя____________________________________

1.Мы произносим и слышим:                                                  (1 балл)

А)  Звуки

Б ) Буквы

2. Мы видим и пишем:                                                             (1 балл)

А) Звуки

Б) Буквы

3. Запишите все гласные буквы.                                              ( по 1 баллу)

____________________________________________
   

4.Какие гласные обозначают два звука. Обведи их.                ( по 1 баллу)

а   я   о   ё   и   ы   е   э   у   ю  


5. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласных    (по 1 баллу)

а   о   ё   у   я   ю  и   ы   е   э  


6. Расположи буквы по порядку и запиши слова.                                   ( по 3 балла)

 2   6  1  5  4   3

И  А  Г  Р  А  Т  __________________        

2  5   1  6  4  3

О  К  С А  А  Б   __________________          

6   3   2  4   5  1

А  Н  И  И  Ц  С   _________________          


7. Начертите схемы к словам ЗОНТ, КНИГИ отметьте ударения, «опасные места».

( по 3 балла)

               
                                         

_____________________________                       ___________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 2 класс

1. Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.

2. Запиши по 3слова, где:

  • букв больше, чем звуков;
  • звуков больше, чем букв.

3. Соедини половинки слов так, чтобы получилось ровно 8 слов.

http://festival.1september.ru/articles/531511/img6.GIF

4. Подбери противоположные по смыслу слова.

  1. День.
  2. Враг.
  3. Хвалить.
  4. Тепло.
  5. Смелый.

5. Найди в каждой строке лишнее слово, вычеркни его.

  • вода, водитель, наводнение;
  • рисунок, рисовый, зарисовка;
  • гусь, гусеница, гусыня.

6. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.

7. Какое слово здесь зашифровано:

25623614?

Шифр: 1-т, 2-д, 3-ц, 4-ь, 5-в, 6-а.

8. Какое из данных слов является родственным слову НОС?

  • носильщик;
  • поднос;
  • переносица;
  • подношение;
  • занос.

9. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.

“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.

Желаю удачи!

Олимпиада по русскому языку 2класс (на параллель)

1. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение.

Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ, гусеница, заморозки.

2. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

Семь, поздно, яма, сеешь, поют.

3. Подбери к данным словам, слова близкие по значению.

  1. Учитель-____________________.
  2. Ученик-_____________________.
  3. Машина-____________________.

4. Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.

  1. Желток, железо, желтый;
  2. Берег, огород, обед, играем;
  3. Я, лыжи, мы, он;
  4. Часовщик, часть, час.

5. Посмотрите внимательно на следующие слова. Попытайтесь к каждому из них прибавить по одной букве слева так. Чтобы получилось новое слово:

http://festival.1september.ru/articles/531511/img7.GIF

6. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки?

  • водит;
  • пашешь;
  • верит;
  • велит;
  • смех.

7. Поменяйте местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных.

Ларподе, гитр, еарзб, ольс, нлос.

8.Заполните квадрат так. Чтобы получились слова.

Р

Ы

 

 

 

Р

Ы

 

 

 

Р

Ы

 

 

 

Р

Ы

 

 

 

Ш

К

 

 

 

Ш

К

 

 

 

Ш

К

 

 

 

Ш

К

 

 

 

9. Вместо точек, запиши названия животных, подходящих по смыслу.

  1. Голоден, как………………….
  2. Изворотлив, как…………………
  3. Упрям, как……………………
  4. Болтлив, как……………………….
  5. Надут, как…………………………
  6. Труслив, как…………………



Предварительный просмотр:

Задания по русскому языку для 1 класса.

      Задание 1.

      Она собрала тонкие веточки. 
      Настя шла из школы домой. 
      В школьном саду обрезали деревья. 
      Скоро заблестели зеленые листочки. 
      Дома девочка поставила их в воду.

       Из данных предложений составь рассказ. Запиши его.


      Задание 2.

      Волк, лось, крот, жук, дупло, белка.

      1. Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки.
      2. Запиши слова, в которых обозначены мягкие согласные звуки.
Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.


      Задание 3.

      Сорока, гусь, коса, луг, молоко, пенек.

      1. Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки.
      2. Запиши слова, в которых обозначены мягкие согласные звуки.
Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.


      Задание 4.

      Ухо, осина, лампа, крыша, утка, окно, аист.

      1. Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги.
      2. Подчеркни слова, которые нельзя перенести на другую строчку.


      Задание 5.

      Ива, арбуз, орел, утро, удар, лимон, огурцы.

      1. Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги.
      2. Подчеркни слова, которые можно переносить.


      Задание 6.

      Лужи, уши, чашка, учу, внучка, ищу, щавель.

      1. Запиши слова.
      2. Подчеркни в словах орфограммы.


      Задание 7.

      Ужи, шипы, мощный, свечка, дачник, встреча, роща.

      1. Обведи кружочком буквы, которые обозначают твердые шипящие звуки.
      2. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие шипяшие звуки.


      Задание 8.

      Тетя, Толя, Волга, мяч, ежи, Алена, Жулька, окунь, сети, чищу, туча, чаща, шишки, стучу.

       Подчеркни в именах собственных буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.


      Задание 9.

      Коля, лыжи, Лена, путь, щука, дача, Пушок, груши, пружина, чудо.

       Подчеркни в именах собственных буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.


      Задание 10.

      Стало тепло. Это пришла весна. Тает снег. Бегут ручейки. Малыши Витя и Павлик пускают кораблики.
Света и Ольга играют в мяч.

      1. В словах предпоследнего предложения поставь ударение.
      2. В последнем предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по математике.

2 класс

Фамилия, имя______________________                                                     Класс_______________

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ? _________________________________
  2. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон ?____________________
  3. Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое двузначное число  (цифры не должны повторяться ) _____________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы ? _________________________________
  2. Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел и запиши ещё 3 числа:                     3,  5,  9,  15,  23,  _____, _____, ______  .
  3. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 _________________________________________
  4. Реши сказочный пример:

___+___+___+___+___-____=____

Задания, оцениваемые в 3 балла.

  1. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?_______                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
  2. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не «3», у Нины не «3» и не «5».            Аня -  ________ Нина - ____________ Женя- ___________
  3. Разгадай ребус: АА + У = УРР ________________________________

Задания, оцениваемые в 4 балла.

  1. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? ________________________

42

15

30

17

32

41

28

43

16

  1. Замени (зачеркни и исправь) одно из чисел так, чтобы квадрат стал ''волшебным''.

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

  1. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? ________________________________

Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев? ___________________________________________



Предварительный просмотр:

Полезные ссылки для детей.

  1. Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
  2. Загадки и кроссворды для детей. http://suhin.narod.ru/zag1.htm
  3. Детский сказочный журнал «Почитай-ка» http://www.cofe.ru/read-ka
  4. Детский портал «Солнышко». http://www.solnyshko.ee
  5. Детская страничка «Кирилла и Мефодия» http://vkids.km.ru/
  6. Электронная энциклопедия «Мир вокруг нас» http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/
  7. Детская библиотека http://www.kinder.ru/
  8. Детские песни http://www.kidmusic.ru/
  9. Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады www.farosta.ru/main
  10. Детство. Сайт для детей, пап и мам. http://detstvo.ru/
  11.  «Хочу все знать» - сайт для любознательных. http://www.deti2004.narod.ru/
  12. Детская энциклопедия http://potomy.ru/


Предварительный просмотр:

Ф.И._____________________________________ класс __________________

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:

       Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.

2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:

       Кофе, мороженое,  повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.

3. Замени выражение одним глаголом:

  • Клевать носом- _______________
  • Зарубить на носу - ____________
  • Чесать языком -_______________
  • Дать стрекача - _______________
  • Ломать голову - ______________

4.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи :

        Ножницы, клещи, полевой, молоток

        Говорить, вещать, молчать, рассказчик

        Мать, тетрадь, бежать, кровать

        Зелёный, багровый, краска, золотой

5. Подбери синонимы к словам:

  • Работа -__________________________
  • Дремучий (лес) - __________________
  • Печаль - _________________________
  • Кричать___________________________

6. Поставь ударение в словах:

           Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.

7. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.

 

           …дание, …жать, …давать, …делать, …десь, …гиб, …дешний, …бить, …говориться, …беречь.

8.  Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

Прим..рять друзей    ____________  

          зал..зать раны   _________________

Зап..вать в хоре         ____________    

 ув..дает трава    _________________

10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:

И вскользь мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

__________________________________________________

11.    Вставить в тексте пропущенные буквы:

      В  су….оту   наш  класс  х..дил  в  похо…  .  Ст..яла   ч..десная   п...года.  Ярко  св…тило   со…це.   Тихо  наб…гал   лё…кий   ветерок.

      Впереди  овра…  .  Там трудный спуск.  Группа  ребят  пошла  в  обхо…  .  Все встретились  на  опушке леса.

      Ни…кие  тучи  закрыли  небо.  Пол…тели   первые   сн..жинки.  Но  вот   хлоп..ями  пошел   сне..  .  Быстро  заметало  доро…ки    и   тр…пинки.  Мы   посп…шили   д..мой.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания. Часть 1

Задача № 1
В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

Задача № 2
Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

Задача № 3
Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.

Задача № 4
Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

Задача № 5
Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?

Задача № 6
Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?

Задача № 7
Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

Задача № 8
Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

Задача № 9
Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны.

Задача № 10
Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5

Задача № 11

В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

Задача № 12
Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?

Задача № 13
Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну. На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?

Задача № 14
Расставь в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбике и в каждой строке было равно 120.  20 1 15

Задача № 15
Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько курочек и козочек ходят во дворе?

Задача № 16
Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2009 году?

Задача № 17
Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?

Задача № 18
Запиши число 111 четырьмя двойками.

Задача № 19
Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала?

Задача № 20
12.Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?


Ответы к задачам олимпиады: часть 1

Ответ к задаче 1:     1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы

Ответ к задаче 2:     50 х 9=450 (м)

Ответ к задаче 3:     стороны прямоугольника 12 см и 1 см

Ответ к задаче 4:     в 4 раза.

Ответ к задаче 5:     4000:4= 1000(раз)

Ответ к задаче 6:     Пропущенная шайба была в проигранном матче.
Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было.
Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.

Ответ к задаче 7:     650+65=715

Ответ к задаче 8:     1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

Ответ к задаче 9:     987654

Ответ к задаче 10:     15-(35+5):4=5

Ответ к задаче 11:     6х7=42

Ответ к задаче 12:     40 см

Ответ к задаче 13:     на 600 рублей

Ответ к задаче 15:     8 козочек и 6 курочек

Ответ к задаче 16:     862

Ответ к задаче 17:     в 3 раза

Ответ к задаче 18:     222:2=111

Ответ к задаче 19:     18 ч 50мин

Ответ к задаче 20:     1 машина-такси

Олимпиадные задания по математике. 4 класс. Часть 2

Задача № 1

Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А? 
9А : 1А=А 

Задача № 2
С помощью четырёх цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12. 

Задача № 3
Вычисли.         (1.584.162 : 527 + 1.120.977 : 429 ) * 307 =

Задача № 4
Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня? 

Задача № 5
Из посёлка выехал велосипедист со скоростью 8 км/ ч. Когда он проехал 16 км, из этого же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход. Через 5 часов после выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км. Чему равна скорость пешехода? ( реши по действиям с пояснением или вопросами) 

Задача № 6
Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха? 

Задача № 7
Угадай, какие цифры обозначены буквами : 
АБВГ 
+ АБВГ 
В ГДАГ

Задача № 8
У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?

Задача № 9
Восстановите скобки и знаки действий:         1 2 3 4 =1

Задача № 10
На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

Задача № 11
Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час?

Задача № 12
У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы- 12 орехов, у Бори и Вовы- 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?

Задача № 13
В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без места. Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными. Узнай число учеников и количество скамеек в зале .

Задача № 14
Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?

Задача № 15
У Милы вчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы. Сколько кукол у Милы?

Задача № 16
Сколько существует двузначных чисел, у которых вторая цифра больше первой?

Задача № 17
Расшифруйте ребус ** + *** = **** , если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.

Задача № 18
Кузнец подковывает одно копыто за 5 минут. Сколько времени потребуется 8 кузнецам, чтобы подковать 10 лошадей, если на двух ногах лошадь стоять не может?

Задача № 19
Пять рыбаков съели пять судаков за 5 дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?

Задача № 20
Сколько различных результатов можно получить, складывая по два различных числа из набора 1, 2 , 3 , 4 , и 5?

Задача № 21
Лиза выбрала двузначное число, не делящееся на 10. Поменяла его цифры местами и вычислила разность полученных чисел. Какое самое большее число она могла получить?

Задача № 22
Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он в каждый из этих дней?

Задача № 23
Найди значение выражения.        16728 : 204 * ( 328 – 4267 : 17 ) : 11 – 419 =

Задача № 24
Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три гуся и т. д. 
Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

Задача № 25
Шестизначное число начинается цифрой 5. Если переставить эту цифру на последнее место шестизначного числа, то получится число, в 4 раза меньшее первоначального. Найди это число.

Задача № 26
Собака увидела зайца на расстоянии 1 км и бросилась за ним. Скорость зайца 30 км/ч, скорость собаки 36 км/ч. Через какое время собака догонит зайца?

Задача № 27
Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.

Задача № 28
Длина и ширина одного листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм. Какова длина и ширина листа, если длина в 2 раза больше ширины?

Задача № 29
Найдите значение выражений.       

450 : ( 30 * 3 ) * 60 – 94 *3 + 68 : ( 51 : 3)= 

820 – ( 57 : 19 + 77 ) *6 : 10 – 56 + 34*8 =