Моя педагогическая концепция

На своих уроках я делаю все для того, чтобы мои выпускники обладали определенными качествами личности, в частности:

- мы вместе учимся гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем;

- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые нами знания могут быть применены в окружающей действительности, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы;

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща, предотвращая конфликтные ситуации и умело выходить из них;

- самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта и культурного уровня.

Моя педагогическая концепция базируется на сознательно-коммуникативном методе обучения, в основе которого лежит личностно-ориентированный подход, то есть учет психологических особенностей студента, его индивидуальности, его интеллектуального развития, а так же его подготовки по предмету, его способностей и задатков.

И моя роль как преподавателя заключается в том, чтобы умело вовлечь ребят в интеллектуальную деятельность, помочь их взрослению – ставить их познавательному марафону преграды и помогать всем вместе и каждому в отдельности преодолевать их.

Я думаю, что нельзя ставить целью проведение интересного урока, но он должен быть интересным, чтобы захватить студентов и вовлечь их в процесс познания, пробудить желание к деятельности, которая, в конечном счете, приведет к формированию  практических навыков.

Я думаю так же, что преподаватель не должен быть раздатчиком готовой информации, он должен направлять и подталкивать студентов к тому, чтобы они сами добывали необходимую им информацию.