Главные вкладки
Гусева Галина Евгеньевна
сайт преподавателя юридических дисциплин
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: юриспруденция
Увлечения: книги
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: Лебедянь
Место работы: Г(О)БОУ СПО "Лебедянский торгово-экономический техникум"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guseva-galina-evgenevna
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры.
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы помогать человеку учиться быть Человеком. Что это значит? В моём понимании, это человек, вступающий во взрослую жизнь, будучи гуманным, милосердным ко всем окружающим.
Я учу студентов жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.
Несет ли образование свою долю ответственности за те неблагоприятные тенденции в нравственной, духовной сфере человеческой цивилизации, которые сложились в этот исторический период и ставят под угрозу жизнь на планете Земля?
Я считаю, что да. Сфера образования, несомненно, имеет отношение к происходящим в мире событиям, в том числе и к тем негативным последствиям, которые все более явственно дают о себе знать. Ибо причиной их, в конечном счете, является сам человек, утративший способность активно противостоять злу во всех его проявлениях, потерявший веру в нравственные, духовные ценности Мира и смысл человеческой жизни.
Верю – мы, педагоги, в состоянии переломить нарастающие негативные изменения в духовной сфере человечества, нам посильно возрождение нравственных идеалов и жизненных приоритетов человека.
Я думаю, нашему современнику следует возвратить понимание смысла его жизни, веры в свое уникальное предназначение. И здесь, считаю, нам поможет образование, но только такое, которое будет стремиться к сохранению связи времен и поколений.
Студент должен дорожить памятью прошлого своей страны, уважать ее историю, знать, что старость очень одинока, а продуманная смерть страшна и бесчеловечна. Важно быть человеком. Не мешало бы чаще вспоминать слова Булата Окуджавы:
Вселенский опыт говорит, что погибают царства
Не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше),
Что люди царства своего не уважают больше.
О себе
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДИСЦИПЛИН:
Экологическое право, Земельное право, Муниципальное право, Административное право, Конституционное право
Организация и планирование учебного процесса:
- осуществляю изучение положений, приказов, инструкций по вопросам содержания и организации учебно - воспитательного процесса; разработка мероприятий по их реализации;
- разрабатываю календарно- тематические планы по дисциплинам цикла очной и заочной форм обучения;
- разрабатываю экзаменационные билеты на промежуточные аттестации и итоговую государственную аттестацию для студентов очного и заочного отделения;
- создаю вариантов плановых контрольных работ по дисциплинам цикла для студентов;
- выполняю разработку вариантов домашних и классных контрольных работ, а также методических указаний по написанию домашних контрольных работ для студентов заочного отделения;
- осуществляю методическое обеспечение и консультации по выполнению курсовых работ;
- разрабатывают инструкционные карты практических занятий по дисциплинам цикла.
Активное участие в выполнении приоритетной задачи профессионального образования:
«Удовлетворение потребностей личности и общества в профессиональных образовательных услугах, подготовка квалифицированных специалистов, способных обеспечивать потребности экономической и социальной сфер жизнедеятельности региона, социализации и профессионализации личности».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сайт находится в разработке
Мой взгляд на мир
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Я всегда помню, что каждый мой студент - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. Культура оживает на наших уроках, в нашем общении, вторя желаниям ее познать. Студенты слушают строки великих и смотрят в глубины своих душ в поисках отклика. Когда он найден, они становятся частью культуры:
Как успокоенный сосуд
С уже отстроенным раствором,
Духовное – доступно взорам,
И очертания живут.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что моя стратегия по отношению к студенту, себе и коллегам такова:
моя стратегия по отношению к студенту:
- верь в своего студента,
- понимай и принимай его таким, какой он есть,
- уважай студента и будь требователен к нему,
- искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.
моя стратегия по отношению к себе:
я - педагог,
- я не боюсь совершенства: достичь его невозможно,
- я всегда готова встать рядом или впереди,
- протянуть руку помощи малому или слабому,
- подставить плечи под груз тревог или забот,
- обернуться к отставшим,
- дотянуться до мечты,
- перепрыгнуть через усталость и боль,
- подняться после неудачи,
- бороться с собственною тенью,
- и повторить весь комплекс опять и сначала до победы.
Я хочу пожелать своим коллегам:
- вдохновляйте своих студентов на добрые поступки,
- возбуждайте у ребят умственный голод,
- дайте возможность гордиться собой.
Мои достижения
Совершенствую формы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
· внедрение активных методов обучение;
· составление методических разработок уроков с применением проблемных ситуаций, деловых игр и др.;
· разработка методики лекционных, семинарских, практических занятий и других форм учебного процесса;
· разработка методики самостоятельного изучения программного материала, составление лекций, консультаций в помощь студентам заочного обучения;
· методическая работа преподавателей по улучшению практической подготовки студентов, разработка программ учебной практики, практики по профилю специальности и стажировки, ее организация и проведение.
Реализую межпредметные связи в учебном процессе:
выполняю поиск и разрабатываю методических материалов по использованию межпредметных связей в преподавании юридических дисциплин;
разрабатываю и осуществляю выбор путей реализации межпредметных связей, установление структурно - логических связей.
Организую и провожу конференции, дискуссии, семинары, тематические вечера.
Готовлю и провожу дни знакомства со специальностью, участвует в проведении недели цикловой комиссии.
Моё портфолио
ФОРМЫ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ
Я отказалась на своих уроках от традиционной формы работы: «преподаватель – учебник – студент» и заменила его на новую - «студент – учебник – преподаватель». Это значит, что я изменила для себя сам подход к процессу обучения.
Студент, а не учитель является центральной фигурой; деятельность познания является главной, а не преподавание; самостоятельное приобретение и, особенно, применение полученных знаний стало для меня приоритетным, а не усвоение и воспроизведение готовых знаний; совместные размышления, дискуссии, исследования, а не запоминание и воспроизведение знаний имеют значение для развития личности; уважение к личности, а не назидание и критика должно проявляться в процессе общения с студентом в любых ситуациях.
В своей работе я применяю метод обучения в сотрудничестве, то есть обучение в малых группах, где целью обучения является не только владение знаниями, умениями и навыками каждым студентом на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития, а так же важен здесь эффект социализации, формирования коммуникативных умений. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми придти друг другу на помощь. А главное, осознавать, что от тебя зависит успех всей группы, что ты несешь ответственность и за свои успехи, и за успехи товарищей. И именно поэтому, участвуя в межрегиональном конкурсе театральных коллективов на французском языке, я и мои студенты стали победителями.
При планировании своих уроков я стараюсь соблюдать дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении (разноуровневые творческие домашние задания с элементами поиска, анализа, выводами, тесты, зачеты, индивидуальные образовательные программы и другие формы работы). При этом подходе, на мой взгляд, учащиеся приобретают большую свободу действий. Появляется больше времени для работы с отстающими учащимися, не упуская из виду сильных, то есть создаются благоприятные условия для развития каждого студента в соответствии с его способностями и возможностями, особенностями психического развития, с учетом особенностей характера.
Особенно часто я задумываюсь над тем, как оценивать знания на уроке. Что и как оценивать: результат или процесс? Выученный материал, произнесенный без ошибок, или выстраданную, самостоятельно рожденную мысль, высказанную с ошибками? И именно дифференцированный и индивидуальный подходы позволяют мне решить эту проблему.
ЭКСКУРСИЯ В ЛЕБЕДЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД