Конспекты ОД

Васина  Светлана  Вячеславовна

На  данной  страничке  представлены  конспекты  непосредственно  образовательной  деятельности  для  разных  возрастных  групп

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к лесному гномику»

Автор: Васина С.В.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о животном мире.

2. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки.

3. Правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас.

Оборудование:

1. Аудиозаписи звуков леса (пение птиц, журчание ручейка) .

2. Доска.

3. Ткань.

4. Обручи.

5. Макеты деревьев.

6. Предметные картинки.

7. Готовые формы с изображением насекомых, птиц, животных.

8. Плакат с изображением леса.

Ход:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к лесному гномику. Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?

- Готовы!

- Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.

(Включается аудиозапись пения птиц и звуков леса. Дети идут друг за другом по узкой доске) .

- Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы. Дети, лесной гномик в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к своему домику. Давайте у кого - нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто - то прячется под кустом. Отгадайте загадку - и вы узнаете его:

- Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Черный глазок.

(Заяц)

(Из - за дерева появляется ребенок, одетый в костюм зайца) .

- Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

- К лесному гномику!

- Зайчик, зайчик, расскажи,

Зайчик, зайчик, покажи,

Как найти дорожку

К гномику в сторожку.

- Очень просто. Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

- Заяц живет в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц хорошо бегает и прыгает. Заяц любит капусту и морковку. Зимой заяц ест сено, грызет кору у осинки. У зайца много врагов - волк, лиса. Поэтому заяц очень осторожный.

- Спасибо, ребята, мне очень приятно, что вы так много про меня знаете. А теперь послушайте, как пройти к гномику. Сначала будет пахнуть грибами. Потом заячьей капустой. Потом запахнет лисьей норой. Обойдите это место справа или слева - и увидите осинку. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет дальше.

(Дети перепрыгивают через "ручеек")

- Интересно, кто здесь живет? Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку:

- Летом гуляет,

Зимой отдыхает.

(Медведь)

(Выходит ребенок в костюме медведя)

- Здравствуйте, дети!

- Медведюшка - медведь,

Как найти дорожку

К гномику в сторожку?

- Показать - то покажу, но уж очень мне хочется узнать, что вы обо мне знаете.

- Медведь большой, лохматый, косолапый, неуклюжий, грозный, бурый. У него большие лапы, маленькие уши, короткий хвостик. Медведь любит ягоды, мед, сладкие корешки, ловит рыбу. Медведь живет в лесу, зимой спит в берлоге.

- Да, ребята, много вы обо мне знаете. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, там увидите на дереве пушистого рыжего зверька. Вот у него и спросите.

(Дети идут вдоль "ручья". Под деревом сидит Белочка)

- Белочка, покажи нам дорожку к гномику в сторожку.

- Какие вы хитрые! Давайте сначала с вами поиграем.

(Подвижная игра "С кочки на кочку")

- Какие вы молодцы! А вот и гномик к вам навстречу идет. До свидания, ребята!

- Молодцы, ребята, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Все у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы и насекомые вместе оказались. Помогите мне с моей бедой справиться. Для этого вы должны на один столик разложить карточки с птицами, на другой - с насекомыми, а на третий - с животными.

(Дидактическая игра "Каждой зверюшке - своя избушка")

- Молодцы! А теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему?

(Ответы детей)

- Ребята, давайте вместе с гномиком заселим наш волшебный лес. Но сначала пусть наши пальчики немного пошалят.

(Пальчиковая гимнастика)

- Молодцы! А сейчас подходите к столу, разбирайте картинки с дикими животными, птицами, насекомыми и приступайте к работе.

- Молодцы! Давайте подарим гномику варенье. Он будет пить чай и вспоминать о нас.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Наш  друг - Светофор»

Цель:

1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.

2. Познакомить детей со светофором и

правилами дорожного движения.

3. Научить детей правильно переходить дорогу.

Воспитательная задача:

 воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Предварительная работа:

 1. Рассматривание иллюстраций о ПДД

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его

4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»

Материал:

 кружки и мячики трех цветов (красный, желтый, зеленый) игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка.

Ход занятия.

 Перед детьми лежат кружки желтого, красного и зеленого цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой? »

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка. (Упражнение повторяется 2-3 раза).

- Гав-гав-гав! – приходит собачка Шарик и приносит в корзинке разноцветные мячики.

- Мячики хороши!

Выбирай любой, у кого какой!

Дети достают мячики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет мячика правильно, то собачка  Шарик  лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

Кружки и мячики собачка  Шарик собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой  Шариком  предлагают детям посмотреть, кто пришел. Дети увидели куклу Машу. Она стала рассказывать детям: как торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Маша просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Машу и собачку  Шарика  тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам в это время ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейдем  дорожку! »

На пол расстилается дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Шарика сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно и- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются-собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

После игры кукла Маша обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно

переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята! »

Ребята прощаются с куклой Машей.

 Занятие окончено



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке для детей первой младшей группы «Сосиска для щенка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование интереса к лепке.

Задачи:

1. Учить детей раскатывать пластилин в валик.

2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к живым существам.

Материал: розовый пластилин, дощечка для лепки, салфетка, игрушечный щенок.

Методы и приемы: беседа, вопросы, игровая ситуация, работа за столами, индивидуальная работа, поощрение.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение

У меня есть новый друг,

Он обнюхал все вокруг

Стол, диван, журнал и книжку

Он еще совсем малышка.

Лает громко как звонок,

Ну, конечно, он- щенок!

Воспитатель: Посмотрите, какой щенок пришел к нам в гости. Какой он? (Ответы детей, воспитатель обобщает ответы детей) .

Ребята он очень хочет поиграть с нами.

Физминутка

Шарик шел, шел, шел.

В буден косточку нашел,

Сел, поел, и дальше пошел.

Жучка шла, шла, шла

В будке косточку нашла.

Села, поела, и дальше пошла.

(Выполнять движения в соответствии со словами) .

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, щенок проголодался. Давайте накормим нашего щенка. А что кушает щенок? (Ответы детей) .

Мы сегодня накормим нашего щенка сосисками. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы, на которых уже расставлены пластилин, доска для лепки, салфетки) .

Воспитатель: возьмем небольшой кусочек розового пластилина и в руках раскатаем его в валик. (дети, которые не могут раскатывать в руках, раскатывают на столе) .

Вот сосиска для собачки. Сделай сам такую же.

Дети лепят, воспитатель помогает, направляет.

Слепленные сосиски выкладывают на тарелочку и угощают щенка. Щенок благодарит и уходит.



Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия с детьми первой  младшей группы на тему: «Птички-невелички»

Программное содержание:

1. Способствовать установлению эмоционального контакта между взрослыми и детьми.

2. Продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять ориентировку в окружающем.

3. Учить выделять и называть части тела птичек при простейшем приёме моделирования. Развивать у детей чувство формы и цвета. Вызвать интерес к изготовлению птичек из отдельных деталей.

4. Формировать умение делать поделки из отдельных деталей.

5. Развивать мелкую моторику рук ребёнка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц, с изображением яблок;

- игра «Птички – невелички».

Словарная работа:

- хвост, крылья, глазки, клюв, яблоко (круглое, красное, ароматное) .

Материал:

- игрушка – ёжик,

- яблоки,

-чудесный мешочек

- заранее приготовленные:

из бумаги: хвост, крылья,

из пластмассы: клюв,

глазки для изготовления птичек,

- атрибуты для подвижной игры – маски.

Ход игры – занятия:

Воспитатель:

- Ребята, по дороге в детский сад, я кого-то повстречала. Хотите узнать кого? (после ответа детей показываю ёжика) .

- Кто это? (ёжик). Ёжик пришел к нам в гости и принес с собой волшебный мешочек. Хотите узнать, что там лежит? (да). Давайте посмотрим (достаю из мешка яблоки и даю в руки каждому ребенку). Что это? (яблоко). Ребята, какого цвета яблоко? (красное). Какое оно еще? (круглое). Давайте покажем какое оно круглое в воздухе с помощью пальца. (дети показывают). Давайте его понюхаем (нюхают). Яблоко пахнет? (да). Значит какое еще яблоко? (ароматное, душистое). Правильно, давайте повторим какое яблоко: яблоко – красное, круглое ароматное, душистое.

А, яблоки у ежика волшебные, мы их кушать не будем, а сделаем из них замечательных птичек. Ёжик, из такого яблока сделал вот такую птичку. (показываю птичку, дети рассматривают её) .

-Что есть у птички? Крылья, хвост, клюв, глазки (проговаривание с детьми) .

-А сейчас мы, превратимся в птичек и покажем, как они летают, и как зернышки клюют.

Физкультминутка

Маленькие птички

Птички – невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел. (руки вверх, раскачиваем из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

- Молодцы, ребята, превращаемся из птичек в детей.

- Посмотрите, этой птичке стало грустно, давайте сделаем ей друзей. (давайте). Тогда проходим за столы.

- Из чего мы будем делать птичку? (из яблока) .

- Сначала сделаем крылышки.

- Посмотрите, какое красивое крылышко я сделала из бумаги. (раздаю каждому крылышки). Какого цвета крылышки (зеленые) .

- Возьмем одно крылышко и прикрепим его вот так (показываю). А теперь вы приклейте своим птичкам крылышко. (дети приклеивают) .

- А другое – прикрепим с другой стороны (делаю вместе с детьми) .

- Что мы сделали (проговаривание «крылышки») .

- Это будет у нас хвостик. (раздаю каждому хвостик). Давайте скажем это - хвостик (проговаривание) .

- Какого цвета хвостик? (зеленого – проговаривание). Хвостик мы прикрепим вот так (показ) .

- Что еще есть у птички? (клюв). Клюв мы прикрепим вот так (показ). Что мы сделали? (клюв) .

- Что есть еще у птички? (глазки). Глазки мы прикрепим вот так над клювом (показ). Что мы сделали? (глазки) .

- Птички готовы. Давайте посадим их рядом друг с другом. Посмотрите, какие у нас птички красивые получились. Молодцы! Давайте покажем птичкам, как мы умеем играть.

ИГРА «Птички – невелички»

Ой, летали птички, птички – невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клюю,

Клю, клю, клю, клюю.

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы стали чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так

Чтобы стали чище.

(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш - улетели.

- Ребята, вы такие молодцы, таких красивых птичек сделали. А ёжик вам приготовил угощение – вкусные ароматные яблоки.

(Угощаю детей яблоками)



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»

Цель: Формирование конструктивных навыков и умений.

Задачи:

1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

2. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек, совершенствовать конструктивные умения.

3. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали.

4. Уточнять и активизировать словарь по теме ООД.

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу.

Словарная работа: столбы, перекрытие, треугольная призма.

Оборудование:

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, картинка (фотмата А3) с прямоугольниками разного цвета, набор строительного материала, 2 матрешки разных размеров.

Раздаточный материал: 4 длинных кирпичика, призма, 4 кубика; картинка (формат А4, прямоугольники разного цвета, маленькие матрешки.

Предварительная работа: постройка различных ворот для машин и других игрушек. Предварительная работа: Предварительная работа: чтение коротких стихов и потешек; рассматривание иллюстраций. Постройка различных ворот для машин и других игрушек.

Ход:

I. Организационный момент.

Ребята, послушайте загадку

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть!

Разрумянилась немножко

Это русская… .матрешка

- Кто это? (матрешки)

- Хотите с ними поиграть?

II. Работа по теме.

1. Повторение геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, круг.

На доске прикреплены геометрические фигуры.

Ребята, наша матрешка забыла название геометрических фигур, давайте, напомним ей. Показ фигур с вопросом: «это какая фигура? »

2. Дидактическая игра «Помоги матрешке».

Воспитатель. Ребята, у матрешки была любимая фотография, но она нечаянно уронила её в речку и некоторые части потеряли свой цвет. Помогите его восстановить.

Дети, поможем матрешке восстановить фотографию? (Ответы детей.)

На доске висит рисунок с изображением домика, заборчика, кошки, паровозика. Рядом на столике выложены вырезанные из картона прямоугольные детали забора, окошек, вагонов. На место белых прямоугольников воспитатель и дети (на столах) вставляют детали – цветные прямоугольники.

Воспитатель. Ребята, что мы видим на картинке? (забор, домик, паровоз, кошка).

Покажите на картинке заборчик.

Из чего состоит забор? (дощечек)

Какого цвета дощечки? (коричневого).

На какую геометрическую фигуру похожи дощечки? (прямоугольник)

Найдите прямоугольник коричневого цвета и подумайте, на какое место заборчика его нужно положить?

Выкладываем слева на право.

Ребята, посмотрите на доску. У вас так же как у меня?

Найдите и покажите домик.

Домик какого цвета? Окна какого цвета (Красного)

На какую геометрическую фигуру похожи окна?

Найдите прямоугольник красного цвета и закройте окна.

Первый вагон какого цвета? (оранжевый)

Найдите прямоугольник оранжевого цвета и восстановите цвет вагона.

Второй вагон какого цвета? (синий)

Найдите прямоугольник синего цвета и поставьте его на место.

(Все детали вставляются на место.)

Молодцы, ребята, матрешка очень рада, что вы помогли ей восстановить картинку.

Давайте повторим, какими фигурами вы закрывали недостающие детали?

Динамическая пауза

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Выставляют по очереди левую и правую ногу на пяточку)

Топают матрешки. (Топают)

Девчонки озорные

Матрешки расписные (Полу присед с поворотом влево-вправо)

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры. (Покружились вокруг себя)

Влево-вправо наклонились

Всем знакомым поклонились!

3. Игра «Какой детали не стало? »

Мы с вами поиграем в игру «Какой детали не стало? »

Детали выставляются в ряд (кубик, кирпичик, треугольная призма, дети их называют, запоминают, закрывают глаза. Воспитатель прячет одну из деталей за ширму, дети открывают глаза и называют отсутствующую деталь. Игра проводится 3-4 раза.

4. Игровое упражнение с матрешками.

- Это матрешка, а это Матрешечка.

- Они одинаковые по высоте? (нет)

- Эта Матрешка, какая? (Высокая)

Дети и воспитатель показывают жестами

- А эта? (Низкая)

- Матрешка любит гулять, ходить по дорожкам, проходить под воротами.

5. Анализ образца постройки.

- Это ворота? (Да, это ворота)

- У ворот есть столбы (показ) и перекрытие. (Повтор детьми) .

- Из каких деталей состоят столбы? (Из кубиков)

- Сколько кубиков с левой стороны? (Два)

- А с правой? (Два)

- Что я взяла для перекрытия? (Кирпичик)

6. Проблемная ситуация.

- Захотелось и Матрешке тоже погулять во дворе.

- Пройдет Матрешка под воротами? (Нет)

- Почему? (Потому что, она высокая)

- Загрустила наша Матрешка. Давайте и для нее построим ворота.

- Какие будем строить ворота? (Высокие)

7. Показ способа действий.

- Я беру кубик и ставлю его ровно на кубик сверху. С одной и с другой стороны.

- Это столбы. (Повтор 2-3 чел.)

Для перекрытия возьмем кирпичик. Сверху поставим призму.

- Что поставили сверху? (Повтор детьми) .

В гости к нам пришли подружки

Деревянные игрушки.

Будут у ворот ходить

Будут деток веселить.

Давайте и для них тоже построим ворота.

III. Практическая деятельность детей.

1. Индивидуальная помощь детям.

IV. Итог занятия:

1. Обыгрывание построек.

Давайте, погуляем с матрешками и попробуем пройти через ворота.

2. Анализ построек:

- Покажем Матрешке, что у нас получилось?

- Максим, это какие ворота по высоте? (Высокие)

- А это? (Низкие)

- Саша, что ты поставил на ворота сверху? (Призму)

Воспитатель предлагает детям аккуратно сложить строитель в коробки.

3. Оценка деятельности.

- Молодцы, ребята! Постарались. Весело было Матрешкам гулять.



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебная полянка»

Цель:

 совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Задачи:

1. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); повторить понятия «один – много».

2. Воспитывать интерес к природе.

3. Развивать внимание и наблюдательность; мелкую моторику; умение с выражение читать потешку.

4. Укреплять здоровье детей.

Оборудование:

 игрушка Петрушка, «Дидактическая юбка» с набором элементов, мешочек или коробочка (для юбки); восемь цветочков из бумаги: 2 красных, 2 синих, 2 желтых, 2 зеленых, 1 оранжевый (для воспитателя) – большие и маленькие, серединки соответствующих цветов и размеров: круг, квадрат, треугольник; указка с птичками; массажная дорожка.

Ход ОД:

Воспитатель. Детки, текстом.)давайте поиграем в игру «Кот на крыше», становитесь в кружочек (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Игра «Кот на крыше»

Тише, тише, кот на крыше,

А котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

А котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

А котята: «Ха-ха-ха!»

Воспитатель. Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Входит игрушка Петрушка. В руках у него мешок.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я веселый Петрушка. Пришёл с вами поиграть. (Дети здороваются с Петрушкой: «Здравствуй, Петрушка!»). Ой, что это у вас? (показывает на массажную дорожку)

- Это волшебная дорожка.

Петрушка. Какая красивая дорожка, научите меня по ней ходить.

Упражнение «Ноги и ножки»

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ! (дети идут высоко поднимая колени)

Маленькие ножки

Шли по дорожке:

Топ-топ-топ-топ! (дети идут мелкими шагами «как гномики»)

Дети 2-3 раза проходят по дорожке (босиком).

Петрушка. Спасибо, ребята, мне понравилось с вами играть. Хочу подарить вам юбочку с сюрпризом (Дарит юбку и уходит).

Воспитатель. Ой, какая красивая юбочка! (Одевает.) Мне она очень нравится, а сколько тут карманов! А вам ребята юбочка нравится? Подойдите поближе, мы рассмотрим кармашки.

- Посмотрите, сколько на ней карманов, и все разного цвета и размера.

- Даша, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? Он большой или маленький? Какой формы? (ответы)

- Ребята, а какая это форма? (круг) Какого он цвета? (желтый) На что он похож? (На солнышко)

Воспитатель читает потешку:

Солнышко, ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей -

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

- Уля, посмотреть, что у меня в большом красном кармане? (Уля достает солнечные лучики) Что это? (полосочки) Какого цвета? (Желтого)

- Давайте прикрепим их к жёлтому кругу и у нас получится солнышко. Вот тебе Степа лучик, вот тебе Рома лучик и т. д. (Дети прицепляют все лучики солнышку, проговаривая потешку вместе с воспитателем.)

- Ох, какое яркое солнышко, сразу светлее стало на нашей полянке. Давайте похлопаем в ладоши! Мы рады солнышку!

- Ксюша, может ты что-то найдешь в маленьком синем кармане? (Ксюша достаёт цветочки)

- Ребята, давайте прикрепим большие цветочки на большие листочки, а маленькие цветочки на маленькие листочки.

Когда дети пристегивают цветочки, спрашивать индивидуально о цвете цветочков и их размере.

- Детки, сколько цветочков у меня в руке? (Один) А на полянке? (Много)

- Какая красивая получилась полянка! Посмотрите, птички прилетели! Встаньте на ножки, посмотрим на птичек.

Упражнение для глаз «Птички»

 (На кончике указки прикрепляем яркую картинку – стайка птиц. Воспитатель, проговаривает текст и перемещает указку в заданном направлении. Обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) - находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей.)

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо-влево.)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх-вниз.)

Все люди дивились.

- Степа, может ты что-то найдешь в большом зелёном кармане? (Степа достает бабочек)

- Давайте прикрепит бабочек не цветочки, большие бабочки на большие цветочки, а маленькие на маленькие цветочки.

Когда дети пристёгивают бабочек, спрашивать индивидуально о цвете бабочек и их размере.

- Ребята, сколько бабочек у меня в руке? (Одна) А сколько на нашей полянке? (Много)

- Давайте превратимся в бабочек, и полетаем по полянке. (На полу заранее разложены большие и маленькие бумажные цветы основных цветов.)

Игровое упражнение «Бабочка».

 (Дети, изображая бабочек «летают» по группе, на слова «тихонько сели на цветок и пьют душистый сок» присаживаются на цветочки).

Летают бабочки в лесу.

Увидели цветок.

Тихонько сели на цветок

И пьют душистый сок.

- Захар, посмотри, что лежит в большом синем кармане? Что это? (Фигуры) Это какая фигура? (Круг, квадрат, треугольник) Это же серединки цветов на большой поляне, давайте найдем каждой серединке свой цветочек. (Детям необходимо подобрать каждому цветочку серединку)

- Мы хорошо поиграли, превратили юбочку в красивую полянку. Что мы пристегивали к юбочке? (Солнышко, цветы и бабочек) Какого цвета цветочки? Какого размера? Кто подарил нам юбочку? (Петрушка) Давайте пройдём по волшебной дорожке и пойдем играть с игрушками.