Консультации для родителей

Васина  Светлана  Вячеславовна

На  данной  страничке  представлены  консультации  и  анкеты  для  родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей первой младшей группы

Уважаемые родители, подчеркните или напишите ответы на следующие вопросы.

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка

… .

Домашний адрес….

2. Фамилия, имя, отчество родителей:

Мама ….

Номер телефон…

Образование… .

Место работы…

Папа….

Номер телефона…

Образование…

Место работы….

3. Сколько детей воспитывается в семье?.

4. Как Вы ласково называете ребёнка дома? …

5. Какие любимые блюда предпочитает есть ваш ребёнок? … .

6. Чего не любит есть ваш ребёнок?.

7. Навыки самообслуживания….

8. Как Ваш ребёнок засыпает?

-быстро

-спокойно

-долго не засыпает

-не спокойно

9. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребёнка (укачивание, колыбельные и пр. …

10. Умеет ли ребёнок играть сам?.

11. С желанием ли играет с другими детьми? …

12. Имеется ли у ребёнка, посещающего детский сад, своя комната или игровой уголок?

… .

13. Наличие в игровом уголке детской литературы и произведений народного фольклора?

14. Название русских народных сказок, стихов, которые знают ваши дети… .

15. Ежедневно ли Вы читаете своему ребёнку? В какое время дня?.

16. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл?.

17. Задаёт ли ваш ребёнок вопросы после чтения или рассматривания книжек?.

18. Как часто Вы покупаете детские книжки своему ребёнку?.

19. Считаете ли Вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам?.

20. Ваш ребёнок ходит в детский сад:

-с удовольствием…

-редко с желанием….

-через силу….

21. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе:

-устраивает полностью… .

-устраивает частично…

-не устраивает совсем….

-не знаю… .

22. Как Вы считаете, дети в детском саду:

-получают интересные знания и навыки культурного поведения… .

-получают, но недостаточно… .

-не получают ничего нового… .

-затрудняюсь ответить….

23. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ваш ребёнок

-высоко… .

-низко…

-удовлетворительно…

-не задумывались…

-затрудняюсь ответить…

24. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

-родительские собрания….

-посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением…

-совместные праздники и развлечения… .

-индивидуальные беседы и консультации…

25. Получаете ли Вы и другие родители детей, посещающих детский сад, информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребёнка в обучении и т. п.

-да

-нет

-частично

26. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребёнка, привычках в еде и т. д.?

-да

-нет

-частично

27. Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка?

-да

-иногда

-нет

28. Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребёнка?

-семья

-социальная среда

-детский сад

29. Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир ребёнка?

-да

-нет

-не задумывались

• Уважаемые родители, Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада….

Благодарим за участие в анкетировании!

Анкета для родителей "Воспитание детей"

Уважаемые родители!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, предлагаемых ниже.

Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы могли бы оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей.

Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите свой.

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

- Да

- Нет

- Не вполне

2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

- СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы) ;

- специальные книги о педагогике;

- беседы с друзьями и знакомыми;

- беседы с учителями;

- другое

3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:

- взаимное непонимание детей и взрослых;

- успеваемость детей;

- непослушание;

- бездуховность;

- лень;

- половое воспитание;

- другое

4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?

6. С кем вы говорили о вашей проблеме?

а) ___

б) ни с кем

7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

- психолога,

- педагога,

- врача,

- ___

8. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или учебное социальное учреждение?

- безусловно, семья;

- в большей мере семья;

- в равной степени и семья, и школа;

- школа, так как там ребенок проводит много времени;

- школа и улица.

9. В какой форме детский реабилитационный центр мог бы помочь вам в решении ваших проблем?

- лекциями о воспитании;

- специальными практическими занятиями;

- информацией об особенностях развития моего ребенка;

- информацией о том, что можно почитать по моей проблеме;

Анкета для родителей 1 младшей группы

* Обязательно

С удовольствием ли Ваш ребенок ходит в детский сад? *

  • да
  • не всегда
  • нет

Научился ли Ваш ребенок чему -либо за время посещения ДОУ? *

Довольны ли Вы отношениями, сложившимися у Вашего ребенка с воспитателями? *

  • да, конечно
  • не совсем
  • нет, не довольны

Как Вы узнаете о работе педагога с ребенком?

Довольны ли Вы своими отношениями с воспитателем?

  • да
  • не совсем
  • нет

Свободно ли Вы обращаетесь за советом к воспитателю, специалистам? *

  • да
  • нет

Доверяете ли Вы советам воспитателя, специалистов?

  • да
  • нет

Способствует ли воспитатель Вашей активности в овладении педагогическими знаниями?

  • да
  • нет

Соответствует ли воспитатель Вашему представлению о педагоге, которому Вы доверили бы своего ребенка? *

  • полностью соответствует
  • частично соответствует
  • не соответствует



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры для детей ясельного возраста»

Чаще всего взрослые ошибочно полагают, что с маленькими детьми общаться легко и просто. Но маленький ребенок- не простой ребенок. Родители малышей от полутора до трех лет должны знать, что для этой возрастной категории детей малоэффективны словесные методы воздействия. Малышу ясельного возраста бесполезно говорить: «Так не делай! Нельзя! » В этом возрасте он не будет следовать вашим словесным инструкциям. Слова взрослого человека обязательно должны подкрепляться действием - не раздражительным, а уверенным. Пример: Дети играют в группе. Двое малышей не поделили игрушку и один из них хочет ударить другого Действие педагога – спокойно взять маленького драчуна за руку, отвести в сторону и предложить какое-нибудь другое занятие. Например: Полечить больную куклу, говоря при этом: «Не надо бить другого малыша, ему будет больно. Ты хороший и добрый. Давай лучше полечим куклу, она заболела, ей нужно сделать укол и дать лекарство. Малыш копирует поведение взрослого, повторяет его жесты, слова и только от взрослого человека зависит, какие нормы поведения усвоит его ребенок. Поэтому большую роль здесь играет положительный эмоциональный контакт. В общении взрослого и ребенка не должно быть фальши, раздражения, недоговоренности. Предметная среда является источником развития всех психических процессов малышей. При правильной организации этой среды происходит стимулирование психического развития ребенка. Для этой цели малышам предлагают «умные игрушки»: различные по цвету и форме пирамидки, разнообразные лабиринты, по которым катается шарик, деревянные пазлы, состоящие из 2-3 частей, предметы, издающие звуки при нажатие кнопок, всевозможные коробочки, которые надо закрывать, открывать, вкладывать в друг друга. Родителям необходимо знать, что маленькие дети еще только учатся играть в игрушки вместе. Поэтому каждый малыш должен иметь возможность поиграть в понравившуюся ему игрушку. Во время прогулки на детской площадке педагог раскладывает различные игрушки и предлагает каждому ребенку выбрать одну из игрушек и поиграть с ней.Как только малыш наиграется в данную игрушку, воспитатель предлагает отнести игрушку на место и взять другую. Не следует забывать и о том, что каждый малыш требует к себе индивидуальной обращенности. Если взрослый обращается ко всем детям, а не к конкретному ребенку, последний слова взрослого игнорирует. Общение детей ясельного возраста начинается в форме возни. Дети бегают друг за другом, кричат, падают. Взрослых обычно раздражает эта суматоха и шум и они хотят быстро прекратить эти детские развлечения, но эта возня имеет свой психологический смысл-это и есть первый опыт коллективности. Совместной деятельности малышей. Ее надо научиться специально организовывать. Лучше всего для этой цели подходят игры с потешками и прибаутками. Они обычно очень просты, в них нет главных ролей. Нет конкурентности. Дети делают что-то одновременно, но каждый за себя, при очень простом сюжете.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей в ясельной группе»


Описание: Эта консультация поможет молодым родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении.
Факторы, определяющие характер адаптации.
Уважаемые родители, вот наступило время, когда ваш ребёнок готов идти в детский сад, и мы с вами рассмотрим факторы, которые влияют на успешность привыкания ребёнка к яслям. Первая группа факторов связана с физическим состоянием вашего ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями к адаптации, лучше справляется с трудностями. А вот дети, которые быстро утомляются, просто соматически ослабленные, имеют плахой аппетит, такие детки испытывают трудности в привыкании. Если ребёнок не приучен к правильному режиму, могут возникнуть трудности, ребёнок плохо спит, родители не соблюдают режим ребёнка, всё это приводит к истощению нервной системы. Такой малыш хуже справляется с трудностями адаптационного периода, у него возникает стрессовое состояние и как следствие ребёнок заболевает. Ещё в дополнении происходит отрыв от родных. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское дошкольное учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша. Изменение образа жизни малыша приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка.
Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, он или стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. Порой родители очень удивляются, что ребёнок сильно изменяется, у детей меняется активность к предметному миру, его не радуют игрушки, снижается интерес к окружающему миру, уровень речевой активности снижается, да и новые слова осваиваются с большим трудом. Всё это в совокупности, объясняется тем, что ребёнок попадает в окружение многих детей и конечно же подвергается риску инфицированной чужой вирусной флорой, всё это нарушает реактивность организма, и в итоге к заболеваниям. Работая с детьми раннего возраста уже много лет я пытаюсь, что бы дети привыкали в первом периоде адаптации, его ещё называют «лёгким», и длится он до 20 дней пребывания детей в детском саду, это когда у ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние ребёнка и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Ребёнок обращается с просьбами к взрослому. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно и к концу 2-3 недели они восстанавливаются. Но существует и второй период адаптации, называется он «средний», когда ребёнок привыкает 2 месяца настроение часто меняется, ребёнок очень часто плачет, мало двигается всё больше сидит на стульчике. Малыш не проявляет интерес к игрушкам, отказывается, от совместной деятельности с воспитателем, но это всё проходит, и ребёнок через два месяца уже чувствует себя более уверенным. Ну и конечно существует третий период адаптации, и вызывает особую тревогу как у родителей, так и у воспитателей. Ребёнок очень часто болеет, безучастен ко всему, постоянно плачет иногда говорят, что это «не садовский ребёнок» все темпы развития такого ребёнка замедляются по всем направлениям. Следует принимать во внимание еще один немаловажный фактор, который может осложнить период адаптации ребенка к яслям. Такой фактор связан с психологическими особенностями самих родителей, особенно матери. Если мама очень тревожно-мнительна и слишком опекает ребенка, тогда могут возникнуть трудности по адаптации этого ребёнка, если мама обладает конфликтным характером это может явиться трудной адаптацией ребёнка. До прихода ребёнка в детский сад, родители должны прийти заранее и познакомиться с воспитателем группы, с режимом группы, ведь их ребёнок будет находиться с воспитателем большую часть дня. Хорошо, если Вы познакомите ребенка с воспитателем, и некоторое время будете ненадолго приводить малыша в ясли на детскую площадку в то время, когда на ней играют дети, а также в группу, где ребенок познакомится с новой обстановкой, с игрушками. В нашей работе главное заинтересовать ребёнка новой для него ситуацией, вызвать у него желание еще раз прийти в детский сад, предупредить возникновение страха перед незнакомыми взрослыми и детьми. Всегда самое важное для воспитателя, когда самочувствие ребёнка и его эмоциональное состояние приходят в норму, ребёнок показывает своё доброжелательное отношение к воспитателю и другим детям. И это наш успех и совместное сотрудничество с родителями Самое главное для успешной адаптации та среда в которой малыши будут играть и общаться.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

Много лет назад немецкий учёный М. Петенкофер писал: «… не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаём цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных».

Русская пословица очень ярко иллюстрирует эту мысль немецкого учёного: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Здоровье - это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Наша задача: научить не только сохранить здоровье дошкольника, но и укрепить его.

Факторы, влияющие на здоровье:

-соблюдение режима дня

-организация двигательной активности, длительность прогулки

-закаливание

-полноценное и рациональное питание

-условия жизни в семье

-полноценный сон

-выполнение культурно-гигиенических норм и правил

-т. е. здоровый образ жизни семьи

-влияние окружающей среды, экология

- наследственность

-уровень развития здравоохранения и образования и т. д.

В нашем детском саду педагоги используют различные здоровьесберегающие технологии (создают безопасные условия пребывания и обучения детей в ДОУ, в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями, решают задачи соответствия учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка. Их использование в образовательном процессе идёт на пользу здоровья воспитанников, защищает и сохраняет здоровье детей. В нашем детском саду используют следующие технологии:

-утренняя гимнастика

-физкультурные занятия в зале и на воздухе

-прогулка

-подвижные игры

-физкультминутки на занятиях

-гимнастика для глаз

-динамическая пауза

-артикуляционная гимнастика

-пальчиковая гимнастика

-релаксационная пауза

-корригирующая гимнастика после сна

-психогимнастика

-различные виды закаливания и т. д.

Кроме этого, в роли здоровьесберегающих компонентов выступают такие специальные меры по сохранению здоровья дошкольников, как:

- рациональный двигательный режим,

- разумное чередование умственной и двигательной нагрузок,

- соответствие времени проведения учебных занятий возрасту детей,

- смена на занятии различных видов деятельности.

Основы здоровья закладываются в семье, значит, вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. Родители должны служить для своих детей примером во всём.

Помните, что здоровье ребёнка, прежде всего в ваших руках!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развиваем движения у детей раннего возраста»

В жизни каждого человека движения полезны и необходимы для здоровья, а для детей особенно. Но они в отличие от взрослых испытывают ограниченную потребность в движении.

Часто родители говорят своим малышам: "Не бегай! Не вертись! Сиди спокойно! Не прыгай. " Задумайтесь, не лишаем ли мы своих детей здоровья и формирования личности, когда постоянно одергиваем их. Ведь движения так же необходимы ребенку как еда и сон.

Занимаясь физическими упражнениями с детьми, мы помогаем им избежать простудных заболеваний, различных расстройств питания, повышаем уровень закаленности, укрепляем нервно-мышечный аппарат, спасаем малыша от распространенного заболевания - остеохондроза.

Так же движения крайне необходимы для развития познавательной деятельности. Поэтому занятия физкультурой помогают ребенку развиваться еще и умственно.

Часто родители не занимаются физкультурой с детьми, считают, он еще маленький. Придет время - сам научиться. Но при поступлении в детский сад ребенок начинает часто болеть, его иммунитет ослаблен. Поэтому заниматься гимнастикой необходимо с первых месяцев жизни ребенка и в дальнейшем.

Теперь, уважаемые родители, хочу дать вам несколько советов, какой двигательной деятельностью вы можете заниматься с детьми раннего возраста:

1) Подвижные игры.

Основной деятельностью у детей раннего возраста является игра. Вы можете поиграть на прогулке в такие игры: "Беги ко мне", "Догони меня", "Догоню, догоню! ", "Поймай мячик", "Перепрыгни через лужу", "Попрыгай как зайчик". Если в вашем дворе есть качели, карусели, горки, не проходите мимо. Ребенок не только получит большое удовольствие, это полезно так же для его сердечно-сосудистой системы, легких.

Дома можно поиграть в следующие игры: "Найди зайку", "Где кукла Даша? ", "Принеси мне мишку".

Не пользуйтесь лишними объяснениями и рассказами, ваш ребенок все равно не поймет, лучше сразу включайте его в игру.

2) Музыкально-ритмические движения.

Детям очень понравиться танцевать под музыку, напевая свою любимую песенку вместе с мамой и папой. Только музыка и песни должны быть самыми простыми, доступными. Чтобы ребенку было веселее, можно дать ему погремушку или потанцевать со своей любимой игрушкой. Так же ребенок может повторять движения за вами.

3) Зарядка.

В раннем возрасте, делая зарядку после сна, можно использовать игровые упражнения. Ребенку будет интереснее выполнять различные движения вместе с мамой и папой. Тем самым вы постепенно приучите ребенка заниматься зарядкой по утрам.

Сохраните здоровье своих детей! Пусть они будут бодрыми и счастливыми! Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой»

В осенне-зимний период, когда повышается риск заболеть, в детских садах проводят профилактические мероприятия для предотвращения роста простудных заболеваний. Это фильтр приема детей, закаливание, прогулки, проветривание, луково-чесночные тарелочки, витамины, фрукты, салаты из свежих овощей. Проводятся беседы, выставляется информация для родителей. Для деток сделаны индивидуальные киндер-чесночницы. Украшены игрушками. Такие «украшения» носить одно удовольствие для ребенка и он никогда не забудет надеть его.

Правильно питайся!

Для укрепления иммунитета нужно есть продукты с высоким содержанием витамина С – бруснику, шиповник, свежую и квашеную капусту, лук, яблоки, лимоны.

Больше двигайся!

Долгое сидение перед компьютером или лежание перед телевизором- это малоподвижный образ жизни. Утренняя зарядка, пробежка по утрам, физкультура, плавание, лыжи, двигайся больше-проживешь дольше.

Бойся переохлаждения!

На подошве стоп отражаются все внутренние органы человеческого организма. Так что застудил ноги- жди насморка. Обувь создает тепличные условия для ног, и биологически активные точки на стопах ослабевают. Поэтому даже кратковременное охлаждение ног может вызвать простуду. Опасно переохлаждение для поясницы и живота как для девочек, так и для мальчиков.

Первое средство при «замерзании»

-Придя домой, прими горячую ножную ванну, но не более 10-15 минут.

Придя домой - Мой тщательно руки с мылом, так как вирусы переносятся через грязные руки.

Если ты уже заболел

1. Вызови врача на дом.

2. Неделю отлежись в постели! Болезнь пойдет быстрее, и ты не заразишь окружающих

3. Пей не меньше 2 литров жидкости в день (брусничный, клюквенный морс, чай с лимоном, медом) - с ней из организма выводятся продукты интоксикации

4. Откажись от тяжелой мясной пищи на период болезни так как для переваривания пищи требуется больше энергетических затрат, а организм экономит силы для защиты от вирусов. Перейди на молочно-растительную диету.

5. Принимай живой витамин С. Он содержится в цитрусовых сыром луке, чесноке. Витамин С стимулирует иммунную систему.

6. Чаще мой руки, если ты чихнул или у тебя кашель, и после личной гигиены носа.

7. Сморкайся правильно - сначала одну ноздрю, затем другую, наклонив голову и приоткрыв рот. Это может предотвратить попадание инфекции в слуховую трубу, которая соединяет носоглотку с ухом и гайморовой пазухой. Отит и гайморит - частые осложнения гриппа и ОРЗ

8. Обязательно проветривай комнату! Загрязнённый вирусами воздух опасен!

В целях профилактики заболеваний острыми респираторным вирусными инфекциями и гриппом рекомендуется:

1. Своевременно обращаться в лечебное учреждение при первых признаках инфицирования.

2. Избегать мест скопления людей, при контакте с больным — применять экстренную профилактику. При первых признаках заболевания — вызывать врача на дом, воздержаться от посещения работы, общения с друзьями.

3. Родителям необходимо быть особенно внимательными к здоровью своих детей – каждое утро перед посещением детского дошкольного учреждения оценивать состояние здоровья ребенка, измерять температуру и в организованный коллектив отправлять только здорового ребенка. При появлении у ребенка первых клинических признаков ОРВИ и гриппа необходимо незамедлительно обратиться к врачу, не заниматься самолечением.

4. При первых признаках заболевания немедленно обращаться за медицинской помощью, т. к. вирусы гриппа, циркулирующие в этом году, вызывают быстрое развитие клинических проявлений и тяжелое течение заболевания.



Предварительный просмотр:

«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

рекомендации экспертов родителям

 

Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ва-ших детей в «мировой паутине»:

  • Не отправляйте детей в «свободное плава-ние» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу. 

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг  Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
  • Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую инфор-мацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

  • Используйте удобные возможности повышения уровня ком-пьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

А ТАКЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС ПОСМОТРЕТЬ видео о правилах «безопасного путешествия» в интернете.

Мы внимательно относится к актуальному вопросу организации безопасной интернет среды, и, в частности, аспекта борьбы с детской порнографией в Интернете. Поэтому в 2010 году «ВымпелКом» подписал Хартию операторов связи по борьбе с детской порнографией. Подписание Хартии подчеркивает нашу готовность вносить вклад в решение комплексной проблемы, а для этого не-обходимы объединенные усилия и действия со стороны не только операторов связи, но и других представителей бизнеса, государства и общественности.

 

 Электронные ресурсы по теме

«Безопасный Интернет»

http://www.saferinternet.ru/  - Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия, Интернет и законодательство, проблемы и решения, международные ресурсы. 

http://www.saferunet.ru/  - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей. 

http://www.fid.su/  - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопас-ности Интернета. 

http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html  - Безопасность в Интернете. "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интерент-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft "Безопасность детей в Интернете" и "Партнерство в образовании". В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обновленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасно-сти. 

http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids  – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля. 

http://www.nachalka.com/bezopasnost   - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям. 

http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html  - Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Реко-мендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным. 

http://www.ifap.ru/library/book099.pdf  - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации. 

http://www.interneshka.net/children/index.phtml  - «Интернешка» - детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет. Советы детям, педагогам и родителям, «полезные ссылки». Регистрация и участие в конкурсе по безопасному использованию сети Интернет. 

http://www.oszone.net/6213/  - OS.zone.net - Компьютер-ный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский кон-троль». 

http://www.rgdb.ru/innocuous-internet - Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интерне-та. Обзор программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от Интер-нет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в Сети.

Вслед за детьми в Интернет

Российская Лига безопасного Интернета инициирует создание в России интернет-канала для родителей – аналога европейского проекта parentchannel.tv. Новый канал сумеет расширить представление родителей о развивающих и познаватель-ных интернет-ресурсах, а особое внимание будет уделено теме безопасности детей в Интернете.

«Мы будем затрагивать темы, волнующие любого ответственного родителя: детское воспитание, детская психология, развитие, обучение», – пояснил исполнительный директор Лиги безопасного Интернета Денис Давыдов.  

Интернет – одно из самых притягательных занятий для детей. «Это и хорошо, и плохо, поскольку здесь множество са-мой разнообразной информации – как развивающей и полезной, так и негативной и безнравственной, – считает доктор экономических наук, профессор М. Лукашенко. – Опять же, Интернет предполагает работу с компьютером, бесконтрольное увлечение которым, как известно, не способствует сохранению здоровья. И если интернет-ресурс будет привлекать внимание родителей к данной проблеме и содержать экспертные мнения, касаю-щиеся разностороннего и многогранного развития ребенка, в том числе предостерегать от чрезмерного погружения ребенка в интернет-среду, это будет разумно и правильно». 

По мнению ученого, необходимо обсуждать в семье, что разумно, хорошо и правильно, а что совсем наоборот, формировать семейные ценности, культуру интернет-коммуникаций, восприятие Интернета как блестящей возможности получения новых знаний и обретения новых интересных друзей. 



Предварительный просмотр:

Доклад  Васиной С.В.  на  родительском  собрании.

Тема: «Адаптация  детей  раннего  возраста  к  ДОУ.  Кризис  3 – х  лет»

Мы  будем каждое утро встречать вас с вашими  детьми в младшей группе (которая находится на втором этаже нашего детского сада). Когда ваш ребенок начинает посещать детский сад, он адаптируется к новым условиям.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:

Легкий средний и тяжелый. Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;

-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия,

угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно) .

2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

- ориентировочная деятельность (20 дней)

- речевая активность (30-40 дней,

- эмоциональное состояние (30 дней,

- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

3. Тяжелая адаптация

(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Данный тип адаптации характеризуется:

- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,

- резким нарушением сна,

- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения) .

- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:

характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,

атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.

Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и

ребенок будет с радость ходить в детский сад.

Адаптация ребенка в детском саду – советы:

1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше

хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.

4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.

6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.

7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.

8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

Немало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Если вы не пришли к этому времени, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.

С 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность (в это время мы вам не можем ответить на телефонные звонки, только в крайних случаях) .

Мы  начали  гулять.  Обязателен  головной  убор  и  носовой  платок  в  кармане.

После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются, т. к. дети еще не могут запомнить все свою одежду, если вас не затруднит – подпишите вещи своего ребенка или сделайте какую - то метку, хотя бы на те вещи – если вы увидели точно такие же у других детей (особенно обувь) .

В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно держать ложку, если будет необходимость – докормим.

Спать дети будут ложиться в удобные кроватки, первые дни детям будет трудно привыкнуть, поэтому будьте готовы помочь нам. Возможен и вариант пока ходить до обеда (забирать перед сном, пусть ребенок адаптируется к новой обстановке). Мы с большим удовольствием будем прислушиваться к вашим пожеланиям, а вы к надеемся к нашим.

Мы очень надеемся что вы будете

- приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей! (вы подписывали договор) .

• решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

• Мы надеемся что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

• одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обязателен головной убор. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

• не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателям или заведующей детского сада.

• о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону воспитателям или администрации (питание, подготовка к занятиям, предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

• В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

• если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.

• К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих деточек) (не тетя)

• Уходя домой не забывайте прощать сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.

• Если Вы привели ребенка после начала, какого – либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва.

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет.



Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей

Мультфильмы для детей: все «за» и «против»

Большинство детей обожают мультик, более того, они готовы часами сидеть перед телеэкраном, поэтому родителей беспокоит вопрос: насколько безопасно для детского организма подобное времяпрепровождение? Следовательно, появляется необходимость выяснить, каким образом лучше контролировать просмотр мультфильмов, чтобы у ребенка не пострадало зрение, а нервная система без ущерба выдержала подобные нагрузки.

Негативных последствий от неконтролируемого просмотра различных мультфильмов довольно много. В раннем возрасте мультфильмы при длительном просмотре могут навредить глазам ребенка, более того, он может стать раздражительным и капризным после просмотра жестоких и агрессивных сюжетов. Ко всему прочему, из-за перегрузки нервной системы у малыша нарушится сон.

Правильный подбор мультфильма для ребенка может принести и немало пользы, главное - выяснить, как это сделать. В первую очередь необходимо учитывать возрастные ограничения для детей, чтобы свести к минимуму вред для глаз. Ребенок до полутора лет вообще не должен смотреть телевизор или компьютер, так как имеет слишком чувствительные органы зрения и слуха.

Возрастные ограничения

• 1,5-2 года можно смотреть не более 10 минут в день;

• 2-3 лет можно смотреть не более 20 минут в день;

• 3-5 лет можно смотреть не более 30 минут в день;

• С 5 лет можно смотреть не более 45 минут в день.

Медики настоятельно рекомендуют запретить или ограничить до минимума просмотр телевизора для тех детей, которые страдают от неврозов и невротического заикания - логоневроза. Важно также учитывать, особенности характера каждого малыша, так как возрастные особенности могут проявляться по-разному.

Полезные мультфильмы

Полезными мультфильмы можно считать в трех случаях:

1. Они имеют развлекательный характер - в сюжете много песен и шуток. Такие фильмы рекомендуется смотреть всей семьей, чтобы разучивать с ребенком стишки и песенки. Как правило, в хороших мультфильмах звучат легко запоминающиеся песенки, а сюжеты весьма комичны.

2. Они имеют познавательных характер - благодаря мультфильму малыш знакомится с различными ситуациями, учится правильно на них реагировать. Более того, на примере главных персонажей он начинает отличать плохие поступки от хороших.

3. Они имеют ознакомительный характер - такие мультфильмы позволяют ребенку познакомиться с иностранным языком, показывают, как правильно делать утреннюю зарядку и прочее. Таких мультфильмов сейчас много, поэтому у родителей есть замечательная возможность незаметно привить ребенку какой-либо полезный навык.

Какие мультфильмы нельзя смотреть

Рекомендуется отказаться от просмотра мультфильмов с чудовищами, пауками и скорпионами, злыми персонажами, которых в конце мультика уничтожают, с агрессивными героями, которые взрывают дома и машины, травмируют других персонажей. Кроме этого, необходимо учитывать нравственную сторону сюжета - если в мультфильме злые поступки не наказываются, наблюдается неуважительное отношение к природе и людям, а персонажи не соблюдают правила и технику безопасности, то такой мультик может нанести вред формированию нравственности у малыша.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста»

Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью. К тому же обедненная эмоциональная сфера является причиной замедления развития интеллектуальной сферы.

Эмоциональную сферу ребенка можно и нужно развивать.

Воздействие взрослых, их отношение приобретают решающее значение в возникновении и течении эмоций, они начинают поддаваться управлению со стороны. Эмоции таким образом становятся объектом воспитания.

Известно, что любой предмет и любая обстановка могут вызвать у ребенка страх и радость в зависимости от того, как к ним относятся взрослые. Ребенок обнаруживает боязнь по отношению к самым простым вещам, если этих вещей боятся взрослые, и, наоборот, проявляет полнейшее безразличие к серьезной опасности, если взрослые ведут себя спокойно.

Взрослые на собственном примере учат ребенка эмоциональному отношению к действительности. Переживания взрослых, выражаемые голосом и движениями, заражают ребенка, вызывают эмоциональный отклик. У детей дошкольного возраста развитие чувств по содержанию и по форме выражения в основном происходит как подражание.

Дети легко отражают эмоциональное состояние родителей. Они чувствуют, в каком настроении мать или отец, и соответствующим образом настраивается их психика.

Взрослые воспитывают чувства ребенка не только путем организации определенного образа жизни, предметным и словесным воздействием, но и своим собственным поведением, примером собственной эмоциональной жизни. Особое значение в жизни маленького ребенка имеет оценка взрослыми его поведения, его отношений. Именно оценка служит средством закрепления положительных эмоциональных отношений и торможения отрицательных.

В воспитании эмоциональной сферы ребенка родителям поможет художественная литература. Уже первые сказки пробуждают у ребенка яркие представления о хорошем и плохом, о справедливом и несправедливом. Они сопровождаются сильными сопереживаниями, которые в той или иной мере сказываются на поведении ребенка, его отношении к окружающим людям.

Также развитию эмоциональной сферы малыша способствуют мини-сценки (этюды) на основе известных детям сказок, рассказов, стихов.

Театрализованная игра-этюд — это небольшая драматизация на основе художественного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Здесь важно учитывать возраст детей. Взрослый читает текст, предлагая детям показывать действия героев сюжета.

Работа над этюдами формирует умение ребенка общаться, реагировать на поведение партнёра; формирует навыки конструктивного взаимодействия, так как идёт близкая работа в парах, проигрываются ситуации, разыгрываются картины из сказок, ситуации из жизни, обыгрываются эмоции.

Серый волк (этюд на выражение гнева)

Волк поймал козлят, посадил их в мешок, а сам уснул. Проснулся, а козлят нет — сбежали. Рассердился Волк, что без ужина остался. Бегает, ногами топает, кулаками размахивает.

Медведь испугался (этюд на выражение страха)

Медведь принес бабушке и дедушке короб с пирожками от Машеньки. Собаки почуяли медведя и стали лаять. Медведь испугался и пустился бежать.

Волк подслушивает (этюд на выражение интереса)

Волк стоит у окна избушки, в которой живут козлята с козой, и подслушивает, о чем они говорят.

Зайчик плачет (этюд на выражение горя — радости)

Выгнала лиса зайчика из избушки. Зайчик горько заплакал (горе). Тут пришел петушок и помог зайчику (радость) .

Благодаря чтению художественной литературы и проигрыванию этюдов у малыша развиваются не только эмоции, но и внимание, память, мышление, воображение.