Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лебедянский торгово-экономический техникум»

Разработка открытого занятия

по дисциплине «Физика»

на тему «Строение Земли и планет Солнечной системы».

Разработана преподавателем

_______________Т.В.Алексеевой

Рассмотрена на заседании

цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол №____от____________

Председатель комиссии

________________Е.А.Самолдина

Лебедянь, 2007-2008 уч. г.

Тема занятия: «Строение Земли и планет Солнечной системы».

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний полученных в ходе углубленного изучения тем: «Малекулярно-кинетическая теория», «Термодинамика».

Вид занятия: конференция.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать материал изученный в ходе самостоятельной работы студентов;
  • познакомить студентов со структурой, строением, происхождением и эволюцией Солнечной системы;
  • развивать познавательную активность студентов;
  • развивать интерес к изучению физики и астрономии;
  • формировать умение публичного выступления.

Междисциплинарные связи с химией, астрономией, риторикой, информатикой.

Оборудование: мультимедийная установка.

Литература:

«Астрономия без скуки». Мой мир. 2006 год.

Детская энциклопедия «Земля». Педагогика. Москва. 2006 год.

«Как открыли Вселенную». Аргументы и факты – детям. 2005 год.

Ход занятия.

  1. Организационный момент: презентация темы занятия, целей его проведения.
  2. Вступительное слово преподавателя.
  3. «Солнце – центральное тело Солнечной системы».
  4. «Структура Солнечной системы».
  5. «Тулуррическая группа».
  • «Планета Земля».
  • «Спутник Земли – Луна».
  • «Венера».
  • «Марс».
  • «Меркурий».

  1. «Малые планеты».
  2. «Газо-жидкостные планеты».
  • «Юпитер и его спутники».
  • «Сатурн».
  • «Уран».
  • «Нептун».
  1. «Плутон».
  2. «Загадочные гости Солнечной системы - кометы».
  3.  Подведение итогов занятия.

Методические рекомендации.

Ещё в древности люди начали обращать свои взоры к небу. Они заметили, что некоторые звёзды образуют причудливые фигуры, которые они назвали созвездиями. Загадочное и безграничное небо приковывало к себе взоры людей. Чтобы рассмотреть его получше человек изобрёл телескоп и тогда обнаружил, что кроме звёзд на небосклоне есть множество других объектов: планет, комет, астероидов, межпланетной пыли и многого другого.

 Солнце – центральное тело Солнечной системы, ближайшая к Земле звезда. Солнце и все тела, которые обращаются вокруг него, образуют Солнечную систему. В неё входят восемь больших планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – с их спутниками, тысячи малых плане, их называют астероидами. К спутникам Солнца принадлежат и кометы. Газовые и пылевые хвосты комет сверкающими шлейфами тянутся вслед за головой кометы по небосводу. Это очень красивое зрелище. При распаде головы кометы и при столкновении астероидов друг с другом образуются метеоры. При попадании в атмосферу Земли они сгорают. Но некоторые метеорные частицы не разрушаются полностью и падают на Землю в виде каменных и железных обломков – метеоров.

Когда-то в семье планет Солнечной системы обладателем колец считался один Сатурн. Потом их открыли у Юпитера и Урана, в научной печати сообщали о наличие колец у Нептуна. А теперь кольца из метеорной пыли обнаружены у Земли и Луны. Есть данные, что такие кольца окружают и Солнце.

Всё межпланетное пространство заполнено мельчайшими космическими пылинками и частицами газа.

Управляет движением всех тел во Вселенной и Солнечной системе всемирное тяготение.

Вся Солнечная система: само Солнце, планеты, кометы – входят в состав огромной звёздной системы – Галактики. Один оборот по галактической орбите длится примерно 250 миллионов лет.

Чтобы представить, какой это огромный промежуток времени, скажу, что наша планета существует «всего» около 5 миллиардов лет.

Солнечная система – это наш «дом» в бесконечной Вселенной.

Подготовка к такому виду занятия начинается практически с начала учебного года.

  1. Необходимо раздать студентам темы докладов: «Солнце – центральное тело Солнечной системы», «Структура Солнечной системы», «Тулуррическая группа», «Планета Земля», «Спутник Земли – Луна», «Венера», «Марс», «Меркурий», «Малые планеты», «Газо-жидкостные планеты», «Юпитер и его спутники», «Сатурн», «Уран», «Нептун», «Плутон», «Загадочные гости Солнечной системы - кометы».
  2. Проверить содержание подобранного студентами материала.
  3. Подготовить презентацию для каждого выступающего.
  4. Разнообразить конференцию музыкой и(или) стихами.

Предлагаемая форма проведения занятия и методы являются вариативными и могут меняться в зависимости от уровня подготовки группы.  

 

                

 

ОТВЕТЫ 1 «В»

К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ПО ФИЗИКЕ.

1

2

3

4

5

1.

в

б

а

а

в

2.

б

в

а

в

б

3.

б

б

г

б

г

4.

г

б

в

в

г

5.

а

б

а

а

а

6.

б

б

в

в

а

7.

в

а

в

в

в

8.

а

а

б

б

в

9.

г

г

б

б

а

10.

г

а

а

г

г

ОТВЕТЫ

К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ПО ФИЗИКЕ

1 «А», «Б», «Л»

1

2

3

4

5

6

1.

в

а

в

б

а

б

2.

б

в

г

а

в

а

3.

б

б

в

в

а

б

4.

г

б

а

б

а

б,в

5.

в

в

в

а

г

а

6.

а

в

г

в

а

г

7.

а

а

а

а

в

а

8.

в

а

б

а

в

в

9.

б

в

б

г

б

в

10.

в

а

г

б

в

г



Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ЧЕЛОВЕК НА ПУТИ К ЗВЕЗДАМ»

29 октября студенты группы И-21 под руководством преподавателя Алексеевой Т.В. провели открытое внеклассное мероприятие по дисциплине «Математика» на тему «Человек на пути к звездам». Мероприятие было адресовано студентам групп Б-11 и З-11. Интерес к занятию проявили Рыжиков С.Н., Голикова С.А., Кобзева С.В., Пашковская Т.В.

С докладами выступили студенты группы И-21. Паршин Иван рассказал о научной деятельности средневекового ученого Леонардо да Винчи. Кондрашов Никита познакомил присутствующих с достижениями генерального конструктора ракетной техники Королева С.П. Каковкин Андрей рассказал о первых самолётах в истории человечества, построенных братьями Райт.

Самым насыщенным и интересным было выступление Овчинникова Александра о трудном жизненном пути и научных открытиях К.Э. Циолковского.

О первом космонавте Ю.А. Гагарине рассказал студент Дронов Дмитрий.

На внеклассном мероприятии были представлены познавательные презентации. Присутствующие отметили содержательность докладов и неподдельный интерес студентов к докладам студентов.