План по самообразованию
«Роль игры в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Роль игры в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста» | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога-психолога МАДОУ д/с «Родничок»
Трушниковой Ольги Ивановны
на 2022 -2023 учебный год
2022 г
Тема: «Роль игры в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста»
Цель: повысить свой теоретический, психолого – педагогический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в развитие эмоциональной сферы.
Задачи:
1.Изучение научно-теоретического материала в развитие эмоциональной сферы дошкольников через игру.
2.Разработка и использование диагностического инструментария в рамках реализации рабочей программы.
3.Разработка перспективного плана работы по эмоциональному развитию с детьми.
4.Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Выявление особенностей эмоционального развития у старших дошкольников.
5.Реализация блока занятий, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы детей.
Этапы изучения темы:
1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и изучение психолого - педагогического опыта по данной проблеме.
2. Технологический блок – разработка методических рекомендаций по развитию эмоциональной сферы через развивающие игры, консультаций, памяток, буклетов, пиктограмм, пополнение картотек игр на развитие эмоционально- волевой сферы.
3. Организационный блок – разработка и внедрение игровых занятий.
Перспективный план самообразования:
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | «Развиваем положительные эмоции детей» | 1.Ознакомление с возрастными особенностями детей. 2.Изучение литературы 3.Анкетироване родителей | 1. Памятка для педагогов на тему: «Советы воспитателю по руководству играми детей» 2. Консультация для родителей на тему: «Роль игр в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста» 3. Презентация для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду». |
Октябрь | «Игровые технологии в ДОУ» | Оформление папок – передвижек | Консультация для педагогов и родителей на темы: «История игры и её виды», «Какие игрушки нужны детям» «Трудности поведения и характера», «Развиваем эмоции, играя», «Развитие эмоций через игру» |
«Творческая мастерская» | Организация родителей и педагогов в совместную деятельность | 1. Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» 2. Акция для родителей по изготовлению предметного материала по эмоциональному развитию в группу. | |
Ноябрь | «Игра в семье» | Оформление картотеки игр по формированию знаний об эмоциях. | 1. Практикум для родителей с детьми «Понимаем ли мы друг друга?» с использованием знакомых детям игр и упражнений на развитие эмоциональных способностей в ситуациях общения. 2. Привлечение родителей к изготовлению настольно-печатных игр: «Грустный, радостный, спокойный», «Мои друзья», «Пойми меня», «Мое настроение»; мягко-набивных дидактических игрушек: «Мешочек с хорошим настроением», «Подушечка релаксационная». |
Декабрь | «Игра в жизни ребёнка» | Мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие эмоционально-волевой сферы детей» | 1.Практическое занятие с педагогами 2.Памятки для педагогов на тему: «Роль игр в эмоциональном развитии» 3. Консультации для родителей по знакомству с особенностями эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. 4. Помощь в организации предметно-развивающей среды по эмоциональному комфорту в группах ДОУ |
Январь | «Игра - основное средство обеспечения гармоничности в эмоциональной сфере» | Обмен опытом родителей | 1.Совместные игры детей и родителей 2. Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми» 3.Разработка рекомендаций для педагогов по оформлению эмоционального экрана в группах ДОУ по возрастам 4. Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций" |
Февраль | «Творческая мастерская» | Семинар для педагогов | 1.Совместный тематический рисунок родителей и детей «Что нас радует?», «Что нас огорчает», «Чего я боюсь». 2. Семинар для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» 3. Проведение недели психологии «В мире ярких эмоций». Участие всех участников учебно-воспитательного процесса в конкурсах, выставках. |
Март | «Что значит быть успешным» | 1.Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом» «Проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания». 2. Консультации для родителей на тему: «Детско-родительские отношения как условие формирования эмоциональной сферы дошкольников» «Влияние стилей родительского воспитания на формирование эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста». | |
Апрель | «Формируем творческую личность» | 1. Социальная акция «Делимся добрыми эмоциями» (по городу) 2. Фотовыставка на тему «Мир детских эмоций» 3. «Игровые методы коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста» | |
Май | « | Презентация по обобщению опыта работы по эмоц.развитию | 1.Консультации для педагогов на тему: «Коррекционно-развивающие игры» |
Практический выход
1) Разработка консультаций, буклетов, памяток и подготовка психолого- педагогических материалов к ним.
2) Обобщение опыта работы.
3) Составление картотеки литературы и игр по развитию эмоционально –волевой сферы детей с помощью игры.
Реализация Реализация программы предполагает подбор и анализ литературы, поиск передового и психолого - педагогического опыта, изучение полученной информации по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов и психологов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов. На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.
Список изучаемой литературы:
- Алябьева Е.А., Психогимнастика в детском саду. – М., 2003.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Учимся понимать друг друга. – М., 2002.
- Кряжева Н.Л., Развитие эмоций дошкольников. – М., 2002.
- Минаева Е.А., Развитие эмоций дошкольников. – М., 2000.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1989.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
- Эмоциональное развитие дошкольника. / Под ред. А.Д. Кошелевой. – М., 1985.
- Данилина Т.А. Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. Айрис Пресс, 2004.
- Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. М., Скрипторий, 2002.
- КошееваА.Д. Эмоциональное развитие дошкольников.- М.,2003.
- Довгая Н., Перелыгина О. бо особенностях развития эмоциональной сферы.// Ребенок в детском саду. -2005 - №5
- Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе дошкольного воспитания. – 2007 - №2.
- Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. — М.: Генезис, 2005.
- Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2004.