Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Борисова Ксения Владимировна

Игры для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

В возрасте 5-6 лет, как правило, шипящие звуки ([ш], [ж], [щ], [ч]) произносятся ребенком верно, а также они различаются (дифференцируются) им в свободной речи. Уходит смягчение звуков [щ], [ч]. Многие дети осваивают звук [л]. И лишь звуки [р] и [р’] либо заменяются на [л], [л’], [j], либо опускаются (это считается физиологической нормой). Ребенок в этом возрасте легко определяет начальный и конечный звуки в словах, может определить количество звуков в трех-пятизвучном слове, может подобрать слово на заданный звук.

Борисова Ксения Владимировна

Развитие связной речи у дошкольников

Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм,  умением полно, связно, последовательно  передать содержание готового  текста.

Борисова Ксения Владимировна

Развитие словаря у дошкольников

Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Работа над словом уточняет представления ребенка, углубляет его чувства, организует социальный опыт.

Борисова Ксения Владимировна

Развитие грамматического строя речи у дошкольников

Овладение ребёнком грамматическими формами языка имеет важное  значение для полноценного общения, так как только грамматически правильная речь становится понятной для собеседника. Нормально развивающиеся дети усваивают грамматический компонент речи самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Но все же, в дошкольном возрасте очень важно уделять внимание совершенствованию грамматического строя речи, так как его нарушение в дальнейшем может привести к проблемам с письменной речью.

Борисова Ксения Владимировна

«Игры по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» (5-7лет)

Что же т Что же такое фонематический слух? Под фонематическим слухом  — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.

Борисова Ксения Владимировна

Развитие фонематических процессов у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Раннее детство (от 0 до 4 лет) является значимым и ответственным периодом в развитии речи ребёнка, так как к трём годам у ребёнка при нормальном речевом развитии формируется ядро языка – определённый устойчивый запас слов, начатки формирования фразовой речи, грамматического строя речи.

Борисова Ксения Владимировна

Советы родителям по воспитанию звуковой культуры речи детей от 0 до 5 лет.

Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми.

Очень важно, чтобы мама и папа заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями.

Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.

Борисова Ксения Владимировна

Памятка по звуковому анализу

Памятка для родителей по звуковому анализу

Борисова Ксения Владимировна

Семинар – практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика»

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Борисова Ксения Владимировна

Чем важен массаж для рук.

  Уровень развития речи малыша зависит от степени сформированности "тонких движений пальцев рук. "

   Речевой центр является частью двигательного центра в коре головного мозга, поэтому, развивая мелкую моторику рук – вы тем самым способствуете развитию его речи.

Борисова Ксения Владимировна

Неправильная речь окружающих ребёнка людей или недостаточное их внимание к его речи?

 

      Неправильная речь окружающих ребёнка взрослых людей, равно как и их невнимание к его речи — частые причины дефектного звукопроизношения. Если ребёнок в качестве образца для подражания имеет неправильно произносимые взрослыми звуки (например, картавое Р), то он и следует этому образцу за неимением другого. Именно этим чаще всего и объясняются нередко встречающиеся случаи «семейной картавости».

Борисова Ксения Владимировна

Рекомендации родителям, чьи дети не могут долго заговорить.

Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. А они по-разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит.    Другие, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, и,  четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности.