Речевой уголок в группе ДОУ

Проскурнева Екатерина Васильевна

Здесь Вы найдете рекомендации для воспитателей ДОУ по наполнению уголков по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оснащение речевых уголков

1-я младшая группа

1.  Картинки по лексическим темам.

2.   Картотеки:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3.  Художественные произведения по программе и др.

4.  Словесные дидактические игры.

5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.  Предметные картинки.

7.  Различные виды театров.

8.  Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

2-я младшая группа

1.  Картинки по лексическим темам (альбомы).

2.  Картотеки:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

 г) пальчиковой гимнастике.

3.  Художественные произведения по программе и др.

4.  Словесные дидактические игры.

5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.  Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7.  Различные виды театров.

8.  Картинки:

а) с изображением характерных особенностей времен года;

б) предметами домашнего обихода;

в) деталями предметов;

г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов;

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

Средняя группа

1.  Картинки по лексическим темам.

2.  Картотеки:

а) по звуковой культуре речи;

 б) упражнений артикуляционной гимнастики;

 в) упражнений дыхательной гимнастики;

 г) пальчиковой гимнастике.

3.  Художественные произведения по программе и др.

4.  Словесные дидактические игры.

5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.  Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7.  Различные виды театров.

8.  Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);

ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)

9.  Зеркало или индивидуальные зеркала.

Старшая группа

1.  Картинки по лексическим темам.

2.  Картотеки:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

     3.  Художественные произведения по программе и др.

4.  Словесные дидактические игры.

5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

8.  Зеркало или индивидуальные зеркала.

Подготовительная группа

1.  Картинки по лексическим темам.

2. Картотеки:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3.  Художественные произведения по программе и др.

4.  Словесные дидактические игры.

5.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7.  Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

8.  Зеркало или индивидуальные зеркала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У ГОЛОК речевого развития в ДОУ

Слайд 2

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВЫХ УГОЛКОВ наполняемость разнообразие материала соответствие возрасту периодичность обновления доступность системность эстетичность оформления присутствие игрового персонажа

Слайд 4

для закрепления для изучения новой темы МАТЕРИАЛ материал обновляется еженедельно в зависимости от лексической темы

Слайд 5

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В МЛАДШИХ ГРУППАХ: воспитание правильного физиологического дыхания; уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков; уточнение произношения в звукоподражаниях; систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики; развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения.

Слайд 7

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания; расширение и активизация словаря; рассказывание о разных качествах и свойствах предметов рукотворного и природного мира; знакомство с правилами ведения диалога через театрально-игровую деятельность; побуждение к высказываниям разного типа; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

Слайд 9

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: развитие артикуляции и правильного произношения; развитие фонематического слуха; расширение и активизация словаря; упражнение в использовании в речи слов-обобщений; упражнение в использовании в речи числительных; развитие диалогической речи; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

Слайд 3

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ: развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания,интонационной выразительности речи; расширение и активизация словаря; составление и проговаривание диалогов в бытовых и учебных ситуациях,в театрализованной деятельности; развитие пространственных представлений; расширение умения ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке; подготовка руки к письму в процессе различных. видов детской деятельности

Слайд 5

ПАРОВОЗИК «ЗВУКИ И БУКВЫ»

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО УГОЛКА ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ (на карточках) ‏ для развития правильного звукопроизношения для развития артикуляционного аппарата для развития речевого дыхания для развития мелкой моторики словесные игры чистоговорки,стихи, приговорки,потешки

Слайд 9

КАРТИНКИ по лексическим темам с изображением явлений природы с изображением предметов домашнего обихода с изображением основных частей предметов с изображением труда взрослых с изображением цвета,размера и качества предметов с изображением действий с изображением предметов во множественном числе для согласования существительных с числительными НАЧИНАЯ СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ предметные и сюжетные для составления описательных рассказов

Слайд 10

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!



Предварительный просмотр:

Карта анализа предметно- развивающей среды для речевого развития дошкольников

Группа _____________________ Дата проведения контроля_______________________

Воспитатели _________________________________________________________________

Показатели и индикаторы

Насыщен-ность

Соответ-ствие возрасту

Транс-форми-руемость

Поли-функциональность

Доступ-ность

Безопас-ность

Вариатив-ность

1

Книжный уголок

-оборудован в хорошо освещенном месте,

-наличие художественных произведений по программе

-наличие детской литературы разных авторов

2

Имеются картинки  по лексическим темам

3

Имеются  картотеки:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

 г) пальчиковой гимнастике.

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3

-Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров (настольный, пальчиковый и тд.)

4

Имеются  пособия для занятий:

- картотека дидактических игр по развитию речи,

-подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д.

-предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

Рекомендации:

Подпись проверяющего______________________________________Подписи воспитателей____________________________

                                                                                                           ____________________________