Воспитательная работа
Анализ воспитательной работы МКОУ СОШ № 10
за 1 полугодие 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году были определены приоритетные направления, через которые осуществлялась воспитательная работа:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- нравственно-эстетическое воспитание;
- интеллектуально-познавательная деятельность;
- физкультурно-оздоровительное воспитание;
- самоуправление;
- профилактика правонарушений.
В школе имеется нормативно - правовая база, регламентирующая воспитательный процесс.
Воспитательная работа в 1-11 классах ведется согласно Возрастным воспитательным программам по следующим направлениям: «Школа – наш дом», «Я и окружающий мир». «Я и мой край», «Я и моя семья», «Я и мы», «Я и моя профессия», «Я и мое будущее».
Воспитательная работа в 1-11 классах была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это классные часы, познавательные игры, экскурсии, поездки в районный краеведческий музей, соревнования, конкурсы, праздники и т.д.
Работа с учащимися началась с изучения их интересов и возможности, с характеристики нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного, трудового, физического развития.
Развитие познавательной активности учащихся осуществлялось через познавательные игры, конкурсы, классные часы: «Открой книгу и чудеса начинаются», «Бал первоклассников», «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в старшеклассники» «Осенний вернисаж», «Ух, пора крутая – осень золотая!», «Путешествие на остров здорового образа жизни»,
« Осенний марафон» и т.д.
В целях создания необходимых условий для проявления творческой индивидуальности была организована внеурочная работа детских объединений в начальных классах: «Росток», «Музыкальный фольклор».
Развитию трудовых навыков подчинены процесс дежурства по школе, классу, столовой, работа по уборке закрепленных территорий вокруг школы, генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, работа детей по линии центра занятости.
В школе общественно полезный труд проявляется в следующем:
- дежурство по кабинету (5 – 11 классы)
- дежурство по школе (7 – 11 классы)
- дежурство по столовой (7 – 11 классы)
- озеленение классных комнат (1 – 11 классы)
- благоустройство территории школы и парковой зоны (1 – 11 классы)
Результатом данной работы становится регулярное проведение мероприятий, направленных на чистоту и порядок в школе и прилегающей территории к школе, повышение уровня ответственности за порученное дело. Вместе с тем организацию дежурства по школе классным руководителям необходимо активизировать и контролировать, во избежание решения спорных вопросов между учениками.
Неотъемлемой частью воспитательной работы в ОУ является работа по сохранению и укреплению здоровья школьников. Работа по данному направлению велась в соответствии с Планом мероприятий Программы «Образование и здоровье». С целью пропаганды здорового образа жизни, повышения мотивации на сохранение и укрепление здоровья учащихся, в школе проводились серии спортивных мероприятий: День здоровья, спортивные праздники, соревнования, уроки здоровья, конкурсы плакатов и рисунков, конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». Школа принимала активное участие в краевом конкурсе ОУ «Школа – территория здоровья без наркотиков», в акции «Спорт против наркотиков». Организована работа спортивных секций: «Бадминтон», «Русские народные игры», «Спортивные игры». Для формирования грамотности в вопросах здоровья для учащихся и их родителей профилактическая работа проводилась совместно со школьным медицинским работником. Ведется мониторинг здоровья школьников.
С целью расширения и углубления экологического воспитания и образования, привлечения внимания к проблемам окружающей среды в школе проводилась акция «Деревце». Школьники приняли участие в районной выставке поделок из природного материала «Осенние чудеса», в районном конкурсе гербариев « Симфония степного разнотравья». Учащаяся школы принимала участие в Российском Национальном Юниорском водном конкурсе -2013.
Организованы и проведены классные часы:
- «Растения нашего региона» - устный журнал;
- КВН «Знатоки лекарственных растений»;
- «Земля - наш общий дом»- викторина ;
- Познавательная игра «Растения и микробы»;
- «Землянам – чистую планету» (поле чудес);
- «По страницам Красной книги» - устный журнал;
- «Полна чудес могучая природа» викторина.
С целью воспитания любви к Родине, к своему селу, духовного возрождения личности, создания условий для ее самоутверждения, развития коллективизма и чувства собственного достоинства в школе действует детская организация «Мы – будущее новой России». В составе детской организации действуют детские движения: «Звездочки» (2-3 кл), «Пионеры» (4-6 кл.), «Юные патриоты Отечества» (7 кл), «Юность планеты» (8-11 кл). В школе поводилось торжественное мероприятие , посвященное 15- летию детской организации «Мы – будущее новой России». В этом учебном году состоялись выборы Президента детской организации «Мы будущее новой России».
Деятельность детской организации «Мы – будущее новой России» находится в тесном взаимодействии со школьным музеем. На основе поисково – исследовательской деятельности членами группы «Память» (руководитель Зеленская В.В.) составляются лекции, оформляются стенды. Члены клуба «Память» приняли участие в Осенних Ребровских краеведческих чтениях, в краевой олимпиаде, посвященной 70-летию битвы под Москвой. Организовано посещение историко-краеведческого музея имени Василия Родионовича Ясинова «На рубеже столетий»- бывшая школа грамотности, открытая в 1871г. с.Левокумское.
Были проведены экскурсии в школьном музее:
- Страницы Мужества и Славы;
- Пионеры – Герои;
- Погибшим Слава, Слава живым;
-Дети Кавказа за мир на Земле!;
- Беседы о селе «Это все нам родное и близкое», «По улицам села пройдусь».
Учащиеся принимали участие в операциях «Память», «Поздравительная открытка», «Милосердие». Совместно с сельской администрацией учащиеся приняли участие в мероприятии, посвященном 70- летию освобождения Левокумского района от немецко-фашистских захватчиков. Делегация учащихся школы участвовала в районной Вахте памяти в селе Величаевском.
Оказывается волонтерская помощь ветеранам, престарелым людям.
Отрядами детской организации под руководством классных руководителей проводится работа по выполнению поисковых заданий:
«Культура и быт народов Дагестана».-8а класс.
«Учителя - ветераны педагогического труда».-8б класс.
«Выпускники МКОУ СОШ№10»- 9 класс.
«Династии хлеборобов»- 10 класс.
«Учителя - ветераны педагогического труда». -11 класс.
Однако, эта работа остается на невысоком уровне
3 сентября организован День солидарности в борьбе с терроризмом с проведением различных мероприятий: классные часы «Терроризм – это зло»;
урок-сообщение «Всемирный день борьбы с терроризмом», беседа «Что такое терроризм?»; «Память о Беслане»; «Терроризм – это опасно»;
литературно - музыкальная композиция «Навеки в памяти народной»;
дискуссия «Борьба с терроризмом – забота общая»;
урок мужества «Память о Беслане» и др.
Приняли участие в Межрегиональном молодежном форуме Восточных районов Ставропольского края «Соседи». Проведены деловые игры на тему «Уважение традиций и культуры народов – основа дружбы и мира»
Массовые праздники - одна из самых распространенных комплексных форм воспитательной работы. Праздники предоставляют огромные возможности для самовыражения, самоутверждения, самореализация. Они служат познанию учащимися окружающего мира, развивают их мировоззрение, укрепляют высокие нравственные принципы и прививают тонкий эстетический вкус.
На высоком уровне проведены в школе традиционные внеклассные мероприятия: «День знаний», «День учителя», «Новый год», «Вечер встречи выпускников», акция «Спорт вместо наркотиков», День здоровья. Все мероприятия способствуют сплочению школьного сообщества, т.к. родители принимают в них непосредственное участие.
Большое внимание уделяется дополнительному образованию школьников. Имеется план работы ОУ во 2 половине дня. В школе работают 18 детских объединений по следующим направлениям: естественно-научная, эколого-биологическая, физкультурно-спортивная, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое, которые посещают 219ч.(82%). Ведется мониторинг дополнительного образования.
Осуществляется сотрудничество с ДК, сельской библиотекой. Учащиеся приняли активное участие в мероприятии, посвященном Дню села.
Учащиеся школы активно участвуют в школьных, районных, краевых, Всероссийских конкурсах и соревнованиях: Пятый межрегиональный детский фотоконкурс «Прояви себя», Краевой Благотворительный конкурс «Живое слово», Второй Всероссийский конкурс «Страна безопасности», Всероссийский пилотный проект по созданию детского движения «Юниор», Краевой конкурс «Моя малая родина», Национальный Всероссийский конкурс социального проектирования «Новое пространство России». Во многих конкурсах заняли призовые места.
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Однако, работа с талантливой и инициативной молодежью находится на невысоком уровне. Недостаточно высок процент привлеченных к участию учащихся в региональных, Всероссийских конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
- С целью предупреждения детского бытового дорожно - транспортного травматизма в ОУ проводятся мероприятия, направленные на формирование умений и навыков безопасного поведения школьников на улицах и дорогах. С этой целью проводятся ежедневные минутки безопасности, общешкольные мероприятия, встречи с работниками ГИБДД, Единый день по профилактике детского травматизма, конкурсы рисунков и плакатов, выпуск листовок, действует отряд ЮИД (рук. Диденко Е.Г.).
- Важным звеном в воспитательном процессе является работа по профилактике правонарушений среди учащихся, которая сводится к коррекции поведения учащихся, требующих педагогического внимания, группы риска, стоящих на учете. Эти учащиеся вовлекаются в различные виды дополнительного образования в учебное и каникулярное время. Психологом школы велась профилактическая работа с детьми «группы риска»: тренинги, беседы, которая проводилась в кабинете психологической разгрузки. Соцпедагогом школы организовывались и проводились внеклассные мероприятия: спортивные соревнования, викторины, игры, беседы на правовую тематику «С законом на Вы», «Каждый в ответе за свои поступки» и т.д. Классными руководителями и социальным педагогом школы ведутся дневники наблюдений за «трудными» учащимися и дневники посещения «трудных» семей.
- В целях общего расширения воспитательного пространства для самообразования личности, развития творческих способностей, формирования готовности к жизненному самоопределению ведется допрофессиональная подготовка старшеклассников: тестирование, классные часы, родительские собрания. В школе имеются стенды по профориентации учащихся.
- Приоритетным направлением воспитательной работы школы является работа с родителями. С целью повышения педагогической культуры родителей проводится родительский всеобуч, где используются новые активные формы работы. На базе ОУ функционируют клубы «Семейная академия», «Клуб молодой семьи». Проведено заседание клуба «Молодая семья» «Воспитание культуры поведения». В октябре проведено заседание клуба «Семейная академия»: «Семья на пороге школьной жизни».
- Проводятся спортивные соревнования с участием родителей учащихся первой и средней ступени. Команды семей приняли участие в конкурсе «Папа, мама, я - спортивная семья!».
- Продолжается работа по совершенствованию навыков организации воспитательного процесса. Практикуются открытые классные часы в младшей, средней и старшей ступени: «Мои права и обязанности», «В мире профессий», «Как прекрасен этот мир, посмотри!»
- Выводы: В целом поставленные задачи воспитательной работы в 1 полугодии 2012-2013 учебного года можно считать решенными, цель достигнута. Однако, исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что необходимо активизировать и контролировать организацию дежурства по школе классным руководителям, во избежание решения спорных вопросов между учениками. Следует наладить работу по привлечению инициативных талантливых учащихся к участию в межрегиональных, Всероссийских и международных конкурсах, Проектах.
- Отрядам необходимо наладить поисково-исследовательскую работу по выполнению поисковых заданий.