Практические работы для 9 класса - GIMP

Рытикова Анастасия Сергеевна

В данном разделе размещены практические работы по графике

Пройдя поссылке, вы сможете, скачать себе редактор изображений GIMP http://narod.ru/disk/64430935001.5801e0ca41d320bc9...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 1. Создание Фона.

  1. Создайте новый документ размером 600х400 пикселей и белым фоном.
  2. Выберите жесткую круглую кисть и рисуем черным цветом. Выполните команды Фильтры – Искажения –  Сдвиг в параметрах устанавливаем значение 200px.

В результате получим:

 

  1. Выполните команды Фильтр– Размывание –Размывание движением.

В результате получим:

  1. Изменяем цвет:  Цвет – Цветовой баланс и подбираем цвет фона. Напимер:

  1. Если изображение кажется излишне размытым, можно в меню Фильтры выбрать Улучшение - Повышение резкости и поставить значение около 60.
  2. Для изменения фона можно применить различные искажения. меню Фильтры - Искажения - Вихрь и щипок 

        Интересный фон - легко!



Предварительный просмотр:

Урок 2. Анимация цвета.

Открываем нужную нам картинку (Файл — Открыть…)

В панели инструментов выбираем инструмент «Умные ножницы» и выделяем глаз. На некоторых картинках этот инструмент не работает и получается немного кривовато. Для таких иллюстраций выбираем инструмент «Свободное выделение».

Далее  Цвет — Тонирование. Здесь вы можете дать волю воображению и сами выбрать цвет. Я для начала выбрала такие параметры: Тон 360, насыщенность 50. Чем меньше насыщенность, тем картинка бледнее, а чем выше — тем ярче. Получится примерно так:

Создаём копию слоя (Слой — Создать копию слоя). Потом опять идём в Цет — Тонировать и выбираем уже другие параметры, чтобы получился какой-нибудь другой цвет. И так раз 5. Создать копию слоя, тонировать, создать копию слоя, тонировать… У вас получится смена разных цветов.

Чтобы смена цветов казалась более плавной, идём Фильтры — Анимация — Плавный переход. Количество кадров можете выбрать сами. Чем больше кадров, тем плавнее будет переход.

Чтобы просмотреть картинку нажимаем Фильтры — Анимация — Воспроизведение.

 



Предварительный просмотр:

Урок 3. Рисуем облако.

  1. Создайте новое изображение размером не менее 420 на 300.
  2. Залейте лист цветом 88a8ce, или любым схожим.  
  3. Возьмите инструмент осветление/затемнение. Поставьте максимальный масштаб кисти и выберите тип - осветление, режим(диапазон) - тени. Этим инструментом закрашиваем нижнюю часть нашего неба.
  4. Теперь аккуратно размойте край инструментом палец.

 

  1. Инструментом осветление, более мелкой кистью нарисуем контуры нашего будущего облака.
  2. Размоем контуры "Пальцем".

  1. Внутри облака нарисуем ещё одно все тем же осветлением.
  2. Снова размоем края пальцем.
  3. Теперь мы добавим на облако несколько штрихов, для создания объема. Для этого осветлением, режимом светлые части, нанесите пару штрихов. Размойте их пальцем.
  4. Теперь вновь рисуйте внутри облака ещё одно, размывайте края, наносите штрихи, до тех пор, пока вас не удовлетворит результат.

В итоге получится вот такое облако.



Предварительный просмотр:

Урок 4.Рисуем пушистые шарики.

  1. Создайте новое изображение размером 600x600px с белым фоном.
  2. С помощью инструмента «Выделение эллипса» создайте круг правильной формы. Чтобы сохранить правильную форму, используйте клавишу Shift.
  3. Создайте новый слой ( Слои – Создать), находясь на новом слои (см Панель слои), залейте круг красным цветом.
  4. Снимите выделение «Выделение – Снять».

  1. Теперь примените к нашему кругу «Фильтры – Шум – Рассеивание» с параметрами как на рисунке ниже.

В результате применения фильтра должно получиться что-то похожее:

  1. Теперь нужно перейти во вкладку слоев (справа от рисунка) и щелкнуть правой кнопкой мыши по слою с кругом, в появившемся меню выберите пункт «Альфа-канал - Выделенная область». Примените к выделенной области «Фильтры – Шум – Шум RGB» с параметрами как показано ниже.

  1. Снимите выделение (Выделение – Снять).
  2. Затем нужно сделать сам мех, сделаем его с помощью фильтра «Размывание движением» (Фильтры – Размывание – Размывание движением) с параметрами как на рисунке ниже.

  1. Придадим объем нашему шарику. Придавать объем будем с помощью фильтра «Освещение» (Фильтры – Свет и тень – Освещение). Поменяйте значения в двух вкладках фильтра как показано на рисунках ниже.

 

  1. После завершения всех действий можете свести слои и использовать шарик там, где посчитаете нужным.
  2. Можно добавить тень внизу.



Предварительный просмотр:

Урок 5. Создаем светящийся текст..

  1. Создадим новый документ размером 300х150 пикселей с черным фоном. Для этого можно сначала выбрать основным цветом черный.

 и при создании нового документа в качестве фона указать Цвет переднего плана.

 

  1. Теперь выбираем инструмент Текст  (T) и создаем какую-нибудь надпись. Мы выбрали шрифт Amienne Bold из стандартного набора и свойства текста, как показано тут: Если вы выбираете другой шрифт, то не забудьте подобрать к нему правильный размер (уменьшая или увеличивая размер, следите затем чтобы надпись полностью поместилась на черном фоне).

  1. Создадим еще один слой с прозрачным фоном  (Ctrl+N) и поместим его между существующими слоями Фон и Текст и назовем его Свечение.(Перемещение слоя осуществляется на панели слои как обычно зажав левую кнопку мыши. Если вы не назвали слой, то нажмите на него правой кнопкой и выберите изменение атрибутов.)
  2. Вернемся снова на слой Текст и в контекстном меню выберем Альфа-канал в выделение(то же самое доступно через меню Слой - Прозрачность), или же можно выбрать Текст в выделение, в нашем случае способ, которым мы выделим текст несущественен, главная задача на данном этапе - выделить текст.
  3. Теперь не снимая выделения переходим на пока еще пустой слой Свечение и дальше продолжаем работать на нем.
  4. Расширим выделение на 5 пикселей (Меню - Выделение - Увеличить). Если вы выбрали другой шрифт, то увеличение надо подбирать таким образом, чтобы выделение вокруг каждой буквы не прилегало непосредственно к букве, а обводило ее на расстоянии.
  5. Теперь растушуем на 20 пикселей, также подбираем.   (Меню - Выделение - Растушевать).

В качестве основного цвета выбираем цвет, который мы хотим использовать для свечения, например #00ff00. Осталось лишь заполнить выделение выбранным цветом. Это можно сделать с помощью меню Правка - Залить цветом переднего плана.

 Получилась вот такая надпись:

 

 



Предварительный просмотр:

Урок 6. Картинка в нескольких кадрах

  1. Открываем изображение над которым будем работать.
  2. Создаем еще один слой размером 300х250 пикселей с белым или еще лучше - прозрачным фоном. Мы назовем его Рамка1.



  1. Выберем Плоскую заливку  (Shift+B) и зальем этот слой каким-нибудь цветом или текстурой. Тип заливки будет определять, как будут выглядеть рамки фотографий, поэтому цвет выбирайте на свое усмотрение. Мы же выбрали Заливку текстурой и текстуру Ice из стандартного набора.



  1. Переместим слой с верхнего левого угла, где он оказался по-умолчанию при создании,  в какое-нибудь более достойное место и займемся клонированием фоторамок.



Создадим несколько дубликатов слоя Рамка1 и назовем их соответственноРамка2 и т.д. Порядок слоев пока значения не имеет. Мы создали всего 5 слоев с рамками. (Чтобы скопировать слой достаточно нажать кнопочку  под списком слоев или клавиши Shift+Ctrl+D). Все слои с рамками у нас оказались один под другим, поэтому мы выбираем инструмент Перемещение  (M) и разместим наши рамки по всему изображению. Сразу бросается в глаза, что рамки лежат слишком уж ровно, поэтому мы приведем их в творческий беспорядок инструментом Вращение  (Shift+R).




Если не хотите каждый раз при вращении нажимать кнопку Повернуть в выскакивающем диалоге вращения, то при вращении удерживайте клавишу Shift. Когда вы отпустите кнопку мыши, изображение повернется сразу же. При этом слой будет вращаться относительно своего центра на тот угол, который вы задали мышкой. В итоге должно получиться примерно вот так:



  1. Теперь начинаем самое интересное! Щелкните правой кнопкой мыши на одном из слоев Рамка и в контекстном меню выберите Альфа-канал в выделение (то же самое доступно в меню Слой - Прозрачность). Вокруг выбранной рамки на изображении появится выделение. Теперь уменьшите его на 10 пикселей через меню Выделение - Уменьшить. Контур выделения должен стать чуть меньше. Смело нажимайте клавишу Delete, тем самым удалив внутреннюю часть рамки. Не снимая выделения переходим на слой с фотографией, у нас это слой Фон, и копируем выделенную часть изображения Ctrl+C (Правка - Копировать). Снова возвращаемся на тот же слой с подготовленной рамкой и жмем Ctrl+V (Правка - Вставить).
  2. Проделав те же манипуляции с остальными рамками, получим следующее:



  1. Теперь можно отключить видимость слоя с фотографией нажав  слева от названия слоя или вообще удалить этот слой. А вместо него создадим новый слой, на который вы сможете поместить какую-нибудь подложку, например изображение стола, на котором должны лежать наши фотографии. Мы просто  залили новый слой текстурой Wood инструментом Плоская заливка   (Shift+B).



 Вот какая у нас получилась подложка:


  1. Для реалистичности добавим к нашим фотокарточкам тень любым удобным способом. Мы выбрали самый легкий - меню Фильтры - Свет и тень - Отбрасываемая тень.




Должно получиться где-то так:




В результате под слоем с рамкой появился еще один слой с тенью. Если на любом этапе работы над нашим творением эта тень вам перестанет нравится, вы сможете очень легко ее удалить и нарисовать другую, не затронув при этом сам слой с рамкой.

Теперь ту же операцию по созданию тени нужно проделать с остальными рамками. Это очень удобно можно сделать через меню Фильтры - Повторить "Отбрасываемая тень" или еще проще - Ctrl+F. Что может быть проще - выбрали слой с рамкой, нажали Ctrl+F и тень появилась с теми же параметрами.



  1. Для большей реалистичности можно добавить эффект освещения. Мы для этого  создали еще один слой поверх всех слоев и залили его цветом #5d492b. Далее мы к этому слою применили фильтр Освещение, который находится в меню Фильтры - Свет и тень. Вот настройки, которые мы использовали:



 


 



Последние две вкладки Карта рельефа и Карта окружения мы не использовали. Получили вот что:




Теперь для этого слоя мы поставили Режим смешивания - Объединение зерна инепрозрачность - 35%.

И вот конечный результат:



 


 



 



Предварительный просмотр:

Урок 7. Эффект свечения 

  1. Создайте новый документ размером 800×600. Фон сделайте черным.
  2. Создайте новый слой и назовите его «circle 1».
  3. Возьмите инструмент «Эллиптическое выделение» и нарисуйте круг в центре холста.
  4. Поменяйте на панели инструментов цвет фона на белый.
  5. Теперь возьмите инструмент «Градиент» (значок градиентная заливка) и в его настройках (нижняя часть панели инструментов) укажите
  1. тип градиента радиальный, смещение 30, сам градиент установите «Основной в прозрачный» и разверните его стрелочкой справа (в строке градиент). Примените градиент к изображению так:

В результате получиться должно что-то вроде этого:

 

  1. Сделайте 2 дубликата слоя с кругом и называем их «circle 2» и «cirle 3». Слой – Создать копию слоя. Щелкните на панель инструментов Слои и нажмите правую кнопку мыши чтобы переименовать слой, выберите изменить атрибуты слоя.

  1. Передвиньте слои. Берем слой «circle 3» и передвигаем его влево и вверх. Для этого нажмите на панели инструментов значок перемещение, в раскрывшихся опциях снизу отметьте переместить активный слой.

 

  1. Создайте дубликат этого слоя и сделайте, как показано на рисунке ниже. Полученный слой переименуйте в «circle 4».

 

  1. Сделайте тоже самое со слоем «circle 2», дубликат слоя переименуйте в «circle 5». Двигайте слой вправо и вниз.

 

  1. Теперь нужно сменить режим смешивания на всех пяти слоях. Установите режим смешивания «Экран». Для этого перейдите на панель слои и переключаясь со слоя на слой выставите Режим Экран.

  1. Создайте дубликат слоя «circle 5» и переименуйте его в «circle 6». Передвиньте слой вверх и влево, как на рисунке ниже.

  1. Поменяйте режим смешивания на «Перекрытие».

  1. Создайте два дубликата слоя «circle 6» и переместите их вверх. В итоге должно получиться 8 слоев.

 

  1. Создайте еще один слой и назовите его «gradient».
  2. Возьмите инструмент «Градиент» (градиентная заливка). Установите темно-синий цвет (Deep Sea), непрозрачночть должна быть 100%, тип градиента — «Линейный», а смещения = 0 (все настройки выполняются в нижней части панели инструментов. Примените градиент к новому слою:

  1. Измените режим смешивания на «Перекрытие» (на панели слои).

  1. Создайте дубликат слоя «gradient» и понизьте непрозрачность слоя до 60%.

  1. Теперь создаем слой. Назовем его «reverse gradient». Установите слою режим смешивания «Перекрытие». Применяем градиент в таком направлении:

Получиться должно так:

  1. Создаем новый слой под названием «light».
  2. С помощью Эллиптического выделения создаем маленький кружок и заливаем его белым цветом.

  1. Применяем фильтр «Гауссово размывание» (Фильтры — Размывание — Гауссово размывание) с параметрами 60px.

  1. Создайте несколько дубликатов слоя и разместите там, где хотите подсветить изображение. После этого поменяйте на слоях со светом режим смешивания на «Рассеянный свет».

  1. После этого можете «поиграть» с настройкой непрозрачности слоев. В результате, у автора получилось так:



Предварительный просмотр:

Урок. Рисуем пингвина.

  1. Создайте новый документ 300х300.
  2. С помощью «Выделение эллипса» нарисуйте один круг, а потом зажав Shift второй круг.
  3.  Заполняем выделение чёрным цветом.
  4. Создаём новое элиптическое выделение внутри и заполняем градиентом.
  5. Так же рисуем живот.
  6. Рисуем глаза. Создаем новый слой на нем рисуем белый кружок ( выделение эллипс, заливка) дублируем этот слой, и перетаскиваем его на место, где будет второй глаз.
  7. Зрачки рисуем также, только заливаем черным цветом.
  8. Создаём овальное выделение для рта. Заполняем тёмно-красным цветом.
  9. Выделяем верхнюю часть рта, берем инструмент масштаб и уменьшаем. Прикрепляем плавающий слой. И сдвигаем нос куда надо.
  10. Выделяем нос, инструментом волшебная палочка внутрь красного носа. Выполняем команды правка - обвести выделенное, обводим оранжевым в 3 пикселя.8.
  11. Рисуем ноги. Новый слой. Выделение эллипс, заливаем оранжевым. Выделение- уменьшить на 3 пикселя, теперь берем градиент основной в прозрачный, перед этим берем цвет посветлее.
  12. Копируем слой с ногой и помещаем на место второй ноги.
  13. Рисуем крылья, создаем слой, рисуем одно крыло инструментом « контур». Жмем выделение из текста. заливаем крыло черным и копируем. Слой – преобразование - отразить по горизонтали. И помещаем на место второго крыла
  14. По желанию можно что-нибудь добавить..