Главные вкладки

    Практические работы в OpenOffice.org Writer для 9 класса

    Рытикова Анастасия Сергеевна

    Практические работы в OpenOffice.org  Writer для 9 класса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Практические работы

    в текстовом процессоре

    Open Office.orgWriter

    (создание и редактирование текстов)

                            

    Иркутск 2013

    Оглавление

    1.        Основные приемы работы с текстом        

    2.        Преобразование текста и вставка объектов в текст        


    1. Основные приемы работы с текстом

    Наберите текст и отформатируйте в соответствии с заданием.

    Классификация компьютерных вирусов.

    Среда обитания. По среде обитания вирусы могут делиться на сетевые, файловые и загрузочные. Сетевые вирусы распространяются по компьютерной сети, файловые внедряются в выполняемые файлы, загрузочные — в загрузочный сектор диска (Boot-сектор) или в сектор, содержащий системный загрузчик винчестера (Master Boot record). Существуют сочетания, например файлово-загрузочный вирус.

    Задание:

    • заголовок отформатировать на размер больше основного шрифта текста (14 пт) и расположить по центру;
    • разделить текст на два абзаца, в абзацах установить красные строки (отступы первой строки 1,25);
    • текст отформатировать по ширине;
    • установить альбомную ориентацию;
    • изменить поля:

    вверху — 2 см;

    слева — 3 см;

    справа — 1,5 см;

    внизу — 2 см.

    Наберите текст и отформатируйте в соответствии с заданием.

    АТЛАНТИДА - ЗАГАДКА ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

    Люди спокойно продолжали заниматься своими делами, никому и в голову не могло придти, что они - накануне страшной катастрофы. Кто-то варил еду, кто-то посещал храм, кто-то затевал строительство дома, кто-то был в бане или на ипподроме. На улицах перенаселенных городов стоял гомон, шла торговля, сияли золотом и серебром роскошные храмы. Вдруг земля задрожала, странный гул повис между небом и землей. Никто ничего не мог понять, пока не разверзлась земля и не потекла горящая лава, сметая все на своем пути, не почернело небо от сплошных хлопьев пепла. Крики, грохот и стоны заглушили плеск воды, пожиравшей континент со всех сторон. Пространство земли становилось все уже и уже, пока кошмарная, смертельная воронка не затянула последний клочок суши, унося в неведомую глубину тысячи жизней и все то, что представляло собой удивительную процветающую цивилизацию, одну из самых прекрасных на земле.

    Задание:

    • заголовок отформатировать на размер больше основного шрифта текста (14 пт) и расположить по центру;
    • разделить текст на два абзаца, в абзацах установить красные строки (отступы первой строки 1,25);
    • текст отформатировать по ширине;
    • установить альбомную ориентацию;
    • изменить поля:

    вверху — 2 см;

    слева — 2,75 см;

    справа — 2 см;

    внизу — 2 см.

    Создайте таблицу следующего вида:

    №п/п

    Фамилия

    Имя

    1

    Долбышева

    Екатерина

    2

    Еремейчик

    Галина

    3

    Петрова

    Мария

    4

    Казаков

    Иван

    5

    Персидская

    Анастасия

    6

    Тюнькина

    Ксения

    7

    Урюпина

    Виктория

    8

    Яровикова

    Ксения

    Задание:

    • расположите таблицу по центру;
    • первую строку сделайте заголовком;
    • в таблицу добавьте столбец справа.

    Создайте таблицу следующего вида:

    Фамилия

    Рост (см.)

    Вес (кг.)

    1

    Малафеев

    175

    80

    2

    Желудков

    188

    78

    3

    Аршавин

    176

    79

    4

    Морозов

    168

    82

    5

    Бирюков

    186

    90

    6

    Кержаков

    180

    72

    7

    Овсепян

    172

    74

    8

    Казаченко

    190

    88

    9

    Бышовец

    174

    76

    10

    Садырин

    170

    68

    Задание:

    • размер шрифта (14 пт.)
    • расположите таблицу по ширине страницы;
    • первую строку сделайте заголовком (шрифт 12, полужирный, цвет шрифта: белый, цвет заливки: синий, выравнивание – по центру);
    • выровняйте данные в таблице по центру ячейки.

    Создайте таблицу следующего вида[1]:

    Овощи, плоды и ягоды

    Состав съедобной части,

    %

    Калорийность,

    Ккал

    Кислотность,

    %

    Вода

    Углеводы

    Белки

    Картофель

    78

    21

    2

    91

    5,5

    Капуста

    90

    5

    2

    29

    6,1

    Редиска

    91

    5

    3

    30

    5,8

    Свекла

    86

    10

    1,5

    48

    5,2

    Морковь

    88

    9

    1

    41

    5,1

    Задание:

    • размер шрифта (14 пт.)
    • расположите таблицу по ширине страницы;
    • заголовок (шрифт 12, полужирный, цвет шрифта: черный, цвет заливки: светло-серый, выравнивание – по центру);
    • выровняйте данные в таблице по центру ячейки за исключением первого столбика.

    Создайте маркированный список типа:

    A.Глава 1

    I. Тема 1

    II.Тема 2

    III.Тема 3

    B.Глава 2

    I. Тема 1

    II.Тема 2

    a. §1

    b. §2

    Создайте маркированный список типа:

    Вариант 1.

    Компоненты компьютера

    • Системный блок
    • Монитор
    • Клавиатура
    • Мышь

    Программное обеспечение

    • Системные программы
    • Языки программирования
    • Прикладные программы

    Компьютерные сети

    • Локальные сети
    • Глобальные сети

    Вариант 2.

    1. Компоненты компьютера
    • Системный блок
    • Монитор
    • Клавиатура
    • Мышь
    1. Программное обеспечение
    • Системные программы
    • Языки программирования
    • Прикладные программы
    1. Компьютерные сети
    • Локальные сети
    • Глобальные сети

    Вариант 3.

    1. Компоненты компьютера
    1. Системный блок
    2. Монитор
    3. Клавиатура
    4. Мышь
    1. Программное обеспечение
    1. Системные программы
    2. Языки программирования
    3. Прикладные программы
    1. Компьютерные сети
    1. Локальные сети
    2. Глобальные сети

    Наберите текст и задайте параметры страницы.

    Способы заражения.

    Способы заражения делятся на резидентные и нерезидентные. Резидентные вирусы при инфицировании компьютера оставляют в оперативной памяти свою резидентную часть, которая затем перехватывает обращения операционной системы к объектам заражения и внедряется в них. Нерезидентные вирусы не заражают память компьютера и являются активными в ограниченное время.

    Задание:

    1. поля:
    1. вверху - 2 см,
    2. слева - 3 см,
    3. справа - 1,5 см,
    4. внизу - 2 см.
    1. ориентация альбомная;
    2. обрамление страницы;
    3. нижний колонтитул с полями номер страницы и количество страниц.

    Создайте оглавление следующего вида:

    Оглавление

    Введение        ……………………………………………        1

    Глава 1………………………………………………… 2

    Тема 1 …………………………………………..        3

    Тема 2 …………………………………………...        4

    Глава 2 …………………………………………………        5

    Тема 1 …………………………………………..        6

    Тема 2 …………………………………………..        7

    §1 …………………………………………        8

    Заключение ………………………………………………9


    1. Преобразование текста и вставка объектов в текст

    Создайте текстовый файл и отформатируйте согласно требованиям.

    Деструктивные возможности.

    По деструктивным возможностям вирусы можно разделить на:-безвредные, то есть никак не влияющие на работу компьютера (кроме уменьшения свободной памяти на диске в результате своего распространения);-неопасные, влияние которых ограничивается уменьшением свободной памяти на диске, графическими, звуковыми и прочими эффектами; -опасные, которые могут привести к серьезным сбоям в работе компьютера; -очень опасные, которые могут привести к потере программы, уничтожить данные, стереть необходимую для работы информацию, записанную в системных областях.

    Задание:

    • заголовки отформатируйте на размер больше основного шрифта текста (12 пт.) и расположите по центру;
    • проверьте орфографию текста;
    • измените регистр текста;
    • в текст вставьте изображение из файла;
    • оформите текст в два столбца.

    Преобразуйте текст в таблицу и выполните предложенные задания.

    Особенности алгоритма.

    По особенностям алгоритма можно выделить следующие группы вирусов: - вирусы-«спутники» (companion) - это вирусы, не изменяющие файлы. Алгоритм работы этих вирусов состоит в том, что они создают для exe-файлов файлы-спутники, имеющие то же имя, но с расширением com. При запуске системы ищет вначале файл с расширением com, запускает его, вирус выполняет все свои действия, а затем запускает настоящую программу, у которой расширение exe; -вирусы - «черви» (worm), вирусы, которые распространяются в компьютерной сети.

    Задание:

    • в таблице столбцы оформите одинаковой ширины;
    • границы таблицы обрамите толстой (4 пт) синей (синий 1 из палитры цветов) линией;
    • страницу обрамите.

    Преобразуйте следующий текст, согласно заданию:

    По особенностям алгоритма можно выделить следующие группы вирусов:

    вирусы-спутники (companion);

    вирусы-черви(worm);

    «паразитические»;

    «студенческие»;

    стел-вирусы (вирусы невидимки stealth);

    вирусы-призраки.

    1. заголовок: жирный,14 пт, межсимвольный интервал разреженный 5пт, по центру;
    2. основной текст представьте в виде нумерованного списка и расположите его в два столбца.

    Отформатируйте текст в соответствии с заданием.

    Шахматы. Шахматы — это очень старая игра, в которой игрок

    стремится поставить мат королю противника. Игроки ходят по очереди; у каждого игрока имеется 16 фигур. Обычно первой ходит пешка. Она ходит только вперед, перемещаясь только на одну клетку (за исключением первого хода, когда она может пойти сразу на две клетки), или по диагонали, когда бьет фигуру. Ладья ходит по прямой в любом направлении. Слон ходит и бьет только по диагонали. Ферзь ходит в любом направлении на любое количество клеток. Король ходит также в любом направлении, но только на одну клетку. Справка. Шахматы (от перс. шах мат - властитель умер) — игра 32 фигурами (по 16 белого и черного цветов) на 64-клеточной доске для двух партнеров. Родина шахмат - Индия. В России шахматы появились в IX - X вв.

    Задание:

    1. Отформатируйте абзацы в конце предложений после слов: шахматы, фигур, клетку.
    2. Для заголовка определите форматирование:
    • выровнять по центру;
    • шрифт жирный (14 пт);
    • цвет: синий;
    • эффекты шрифта: мигание;
    • все буквы прописные;
    • межсимвольный интервал - разреженный - 3 пт.
    1. Отформатируйте основной текст:
    • выравнивание по ширине;
    • шрифт 12 пт;
    • первая строка - отступ 1,25 см;
    • междустрочный интервал - полуторный.
    1. Для справки шрифт курсив размером 16 пт.
    2. Для всех подчеркнутых слов задайте следующий формат:
    • шрифт 14 пт;
    • гарнитура Arial KOI-8;
    • курсивное начертание;
    • цвет: сиреневый;
    • межсимвольный интервал — разреженный 4 пт.

    Отформатируйте текст в соответствии с заданием.

    Приглашение.

    Уважаемый господин Соколов Геннадий Юрьевич! Приглашаем вас на общее собрание общества «Союз студентов России». Будем рады видеть вас и ваших друзей, которые хотели бы познакомиться с членами нашего общества и принять участие в обсуждении вопросов. На вечере вы сможете посмотреть студенческое шоу и посетить студенческий бар и дискотеку. Президент общества «Союз студентов России» В.К. Молодцев.

    Задание:

    1. заголовок: жирный, 14 пт, межсимвольный интервал разреженный 5пт, по центру. Обрамление заголовка: рамка двойная, ширина 3 пт, цвет фона любой;
    2. для абзаца основного текста: 14 пт, отступы слева и справа 0, первая строка отступ 1 см, междустрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине, отбивка после абзаца 2 см, отбивка перед абзацем 0 см;
    3. для абзаца подписи: отступ слева 0 см, междустрочный интервал одинарный, интервал перед и после абзаца 0 см, выравнивание по ширине;
    4. замените в «Союз студентов России» все строчные буквы на прописные.

    Создайте аналогичную таблицу:

    Левая

    Одиночное нажатие

    Выделяет объект

    Двойное нажатие

    Активирует объект: запускает программы, открывает папку или документ

    Правая

    Одиночное нажатие

    Вызывает контекстное меню данного объекта

    Наберите текст по образцу:

    Бумага

    Ксероксная

    Писчая

    Канцелярия

    «Глобус», ул. Алтайская, 107-а.

    Тел. - факс 21-13-56 с 9 до 17 часов, без перерыва.

    Выходной — воскресенье.

    Задание:

    1. оформите заголовок крупным жирным шрифтом, а атрибуты -мелким шрифтом и расположите по центру листа;
    2. оформите основной текст в виде многоуровневого списка (структура). Сделайте отступ для данного фрагмента текста слева на 6 см;
    3. вставьте символ телефона.

    Создайте согласно рисунку блок-схему с помощью панелирисования. Заголовок оформите с помощью галереи текстовыхэффектов.


    Создайте согласно рисунку блок-схему с помощью панели рисования. Заголовок оформите с помощью галереи текстовых эффектов.


    Напишите следующие формулы:

    Напишите следующие формулы:

    H2SO4 + SO3 → H2S2O7


    Наберите следующий текст с учетом шрифтового оформления (12 пунктов):

    От числа одну восьмую

    Взяв, прибавь ты к ней любую

    И восьмушка превзойдет

    Не чуть-чуть - на пятьдесят

    Три четвертых. Буду рад,

    Если тот, кто знает счет,

    Мне число то назовет.

    Эту задачу задал более 200 лет назад своими учениками учитель арифметики Иоганн Хемелинг.

    Задание:

    1. сохраните текст в своей рабочей папке под именем TEXT и в формате, отличном от ODT, например DOC;
    2. выйдите из редактора;
    3. перепишите TEXT.DOC в домашнюю папку под именем T1.DOC;
    4. войдите в текстовый редактор OpenOffice.org Writer и загрузите сначала документ T1.DOC, а потом TEXT.DOC.

    Создайте документ, состоящий из трех страниц произвольного текста. Внутри документа создайте перекрестные гиперссылки (в качестве гиперссылок может выступать любой текст) с первой страницы на третью.


    Отформатируйте текст стихотворения в соответствии с заданием.

    Я ухожу и уношу ненастье глаз твоих. Но даже издали дышу, оттаивая их. Они замерзшие слегка под инеем ресниц. Когда-нибудь издалека оттаявшей проснись. Проснись внезапно и светло, чтобы в глазах — весна. Чтоб я, отдавший им тепло, вдруг понял суть тепла. Н. Игнатенко. (Три возраста любви).

    Задание:

    1. установите конец абзаца (клавиша ENTER) в конце каждого предложения;
    2. после слов уношу, дышу, слегка, издалека, светло, тепло установите принудительный конец строки (SHIFT+ENTER);
    3. установите отступ слева 5 см, первая строка — выступ на 2,8 см, интервал перед абзацем 12 пт;
    4. фамилию и инициалы автора выделите курсивом и выполните выравнивание по правому краю.

    Отформатируйте текст в соответствии с заданием.

    Классификация компьютерных вирусов. Среда обитания. По среде обитания вирусы могут делиться на сетевые, файловые и загрузочные. Сетевые вирусы распространяются по компьютерной сети, файловые внедряются в выполняемые файлы, загрузочные — в загрузочный сектор диска (Boot-сектор) или в сектор, содержащий системный загрузчик винчестера (Master Boot record). Существуют сочетания, например файлово-загрузочный вирус. Способы заражения. Способы заражения делятся на резидентные и нерезидентные. Резидентные вирусы при инфицировании компьютера оставляют в оперативной памяти свою резидентную часть, которая затем перехватывает обращения операционной системы к объектам заражения и внедряется в них. Нерезидентные вирусы не заражают память компьютера и являются активными в ограниченное время. Деструктивные возможности. По деструктивным возможностям вирусы можно разделить на:- безвредные, то есть никак не влияющие на работу компьютера кроме уменьшения свободной памяти на диске в результате своего распространения; - неопасные, влияние которых ограничивается уменьшением свободной памяти на диске, графическими, звуковыми и прочими эффектами; -опасные вирусы, которые могут привести к серьезным сбоям в работе компьютера; -очень опасные, которые могут привести к потере программы, уничтожить данные, стереть необходимую для работы информацию, записанную в системных областях. Особенности алгоритма. По особенностям алгоритма можно выделить следующие группы вирусов: - вирусы-«спутники» (companion) - это вирусы, не изменяющие файлы. Алгоритм работы этих вирусов состоит в том, что они создают для exe-файлов файлы-спутники, имеющие тоже имя, но с расширением com. При запуске системы ищет вначале файл с расширением com, запускает его, вирус выполняет все свои действия, а затем запускает настоящую программу, у которой расширение exe; - вирусы-«черви» (worm), вирусы, которые распространяются в компьютерной сети. Они проникают в память компьютера по сети, вычисляют адреса других компьютеров и распространяются по этим адресам; - «паразитические» - все вирусы, которые при распространении своих копий изменяют содержимое дисковых секторов и файлов. В эту группу входят все файлы, которые не являются «спутниками» и «червями»; - «студенческие» - крайне примитивные вирусы, часто нерезидентные и содержащие большое количество ошибок; - «стелс»-вирусы (вирусы-невидимки stealth) - это очень совершенные программы, которые перехватывают обращение DOS к пораженным файлам или секторам диска и «подставляют» вместо себя незараженные участки; - вирусы-«призраки» — достаточно трудно обнаружимые вирусы, не имеющие ни одного постоянного участка кода. Вирус шифрует свой адрес. При шифровке каждый раз используются разные ключи. Кроме того, модифицируется и программа-расшифровщик. Таким образом, код вируса в разных случаях заражения будет разным.

    Задание:

    1. где введены курсивом пояснения в фигурных скобках, вместоскобок создайте три последовательно пронумерованные римскимицифрами сноски. Соответствующие тексты сносок из скобокрасположите внизу страницы;
    2. используя верхний колонтитул, поместите нумерацию страницпо центру на расстоянии 0,5 см от верхнего края страницы.

    Наберите следующий текст и отформатируйте в соответствие с заданием.

    Немецкий язык

    Разговорный язык и письмо

    Индивидуально и в группах

    Опыт работы

    Апробированная методика

    Тел. 23-45-67

    Оформите объявление:

    1. для заголовка примените текстовые эффекты;
    2. основной текст оформите в виде нумерованного списка;
    3. номер телефона оформите в виде отрывных листочков в таблице.

    Постройте столбчатую диаграмму на основании приведенных данных:

    Ф.И. обучающегося

    Русский язык

    Литература

    Математика

    Окружающий мир

    Борисов С.

    3

    3

    3

    4

    Владимирова А.

    5

    5

    4

    5

    Иванов В.

    3

    3

    4

    4

    Фёдоров С.

    5

    5

    5

    5

    Постройте график на основании приведенных данных:

    Наименование

    Объем средств по нарастающей (тыс. руб.)

    I квартал

    II квартал

    III квартал

    IV квартал

    1.

    Доход

    10

    22

    29

    45

    2.

    Издержки

    8

    16

    24

    32

    3.

    Прибыль

    2

    6

    5

    13

    Емельянова А.С.  МБОУ г. Иркутска СОШ №77


    [1] Объединение ячеек проводится путем выделения необходимого количества ячеек и выбором в меню «Таблица» пункт «Объединить ячейки»



    Предварительный просмотр:

    Глава первая

    О трех святых отцах и милосердии Божьем

    Двенадцать месяцев в году, Двенадцать, так и знай! Но веселее всех в году Веселый месяц май.

    Двенадцать, но самый веселый – май! Зеленым шумом полны леса, но самый зеленый лес в Шотландии – Шервудский лес. Дождь обрызгал листву дубов, солнце торопится высушить землю, а в сырой прохладе лопается за желудем желудь, гонят кверху ростки остролист и чертополох, пробивая зелеными стрелами рыхлую прошлогоднюю прель.

    По узкой лесной тропе, то и дело пригибая головы и стряхивая с ветвей дождь  радужных капель, ехали два всадника. Копыта лошадей глубоко уходили в разбухшие листья, мох и молодую траву.



    Предварительный просмотр:

    Пустьбиегутнеуклюжепешехадыпалужам,Авадапоасфальту

    рекой,Инеяснопрохожим

    вэтотденьнепогожийПоооооооочемуяддддвеселыйтакой

    К сожаленью день рожденья

    А я играю на гармошке

    Только раз в году.

    У прохожих на виду,

    ПрЕлетЕт вдруг волшебнЕк в голубом вИртолете

    И бИсплатно пАкажет кЕно.

    С днем рожденья пАздравЕт и наверно оставЕт

    Мне в пАдарок пятьсот ИскЕмо.



    Предварительный просмотр:

    учитель информатики Емельянова Анастасия Сергеевна

    1. Практическая работа в OpenOffice.org Writer

    Задание 1.  редактирование текста

    Цель упражнения: научиться редактировать текст, используя разные шрифты, абзацный отступ. Научиться сохранять результаты своей работы в своей папке.

    1. Открыть текст с сайта, раздел Практические работы в OpenOffice.org Writer для 9 класса под  именем Веселый май.

    Глава первая

    О трех святых отцах и милосердии Божьем

    Двенадцать месяцев в году,

    Двенадцать, так и знай!

    Но веселее всех в году

    Веселый месяц май.

    Двенадцать, но самый веселый – май! Зеленым шумом полны леса, но самый зеленый лес в Шотландии – Шервудский лес. Дождь обрызгал листву дубов, солнце торопится высушить землю, а в сырой прохладе лопается за желудем желудь, гонят кверху ростки остролист и чертополох, пробивая зелеными стрелами рыхлую прошлогоднюю прель.

    По узкой лесной тропе, то и дело пригибая головы и стряхивая с ветвей дождь  радужных капель, ехали два всадника. Копыта лошадей глубоко уходили в разбухшие листья, мох и молодую траву.

    1. Справочная информация

    Текст состоит из восьми абзацев, т.е. клавишу Enter нужно нажимать восемь раз, причем, четыре абзаца приходятся на стихотворную строфу.  Первый и второй абзац выровнены по центру, два последние по ширине. В стихотворной строфе применено выравнивание по левому краю и увеличен абзацный отступ (оба бегунка на линейке установлены на значении 13).

    Для текста используйте шрифт Times New Roman, название документа оформите с помощью выделения Полужирный с размером 14, остальной – текст Базовый 12. Переключение осуществляется с помощью кнопок с стрелками около имени  и размера шрифта.  (щелкнуть мышкой по треугольнику и выбрать нужное). Название главы оформите курсивом.

    Справочник:

    Для форматирования абзацев используйте треугольные движки верхней линейки: причем при наборе стихотворения сдвиньте треугольник левый край примерно до деления 13.

    После выполнения работы сохранить задание к себе в папку под именем Веселый май.

    Задание 2.  редактирование текста

    Цель упражнения: освоить операции вставки и удаления символов с помощью клавиш Delete и Backspace, освоить операции выделения и копирования фрагментов текста 

    Открыть текст с сайта, раздел Практические работы в OpenOffice.org Writer для 9 класса под  именем День Рожденья.

    После выполнения работы сохранить задание к себе в папку под именем День Рожденья.

    1. Исходный текст

    Пустьбиегутнеуклюжепешехадыпалужам,Авадапоасфальту

    рекой,Инеяснопрохожим

    вэтотденьнепогожийПоооооооочемуяддддвеселыйтакой

    К сожаленью день рожденья

    А я играю на гармошке

    Только раз в году.

    У прохожих на виду,

    ПрЕлетЕт вдруг волшебнЕк в голубом вИртолете

    И бИсплатно пАкажет кЕно.

    С днем рожденья пАздравЕт и наверно оставЕт

    Мне в пАдарок пятьсот ИскЕмо.

    Задание 3.  Создайте документ. Наберите и отформатируйте текст по образцу. После выполнения работы сохранить задание к себе в папку под именем Освещение.

    5. ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ И ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ

    5.1. Все основные помещения оздоровительных учреждений должны иметь естественное освещение.

    5.2. Искусственное освещение должно обеспечивать следующие уровни освещенности в зависимости от назначения помещений:

    Наименование    
    помещений      

    Освещенность (в лк)  

    Поверхность,    
    к которой относятся
    нормы освещенности

    при люм. лампах  

    при лампах  
    накаливания

    Кружковые          
    (игровые) комнаты  

    300  

    150      

    на рабочей          
    поверхности стола  

    Спальные комнаты  

    75  

    30      

    на уровне 0,5 м    
    от пола            

    Физкультурный зал  

    200  

    100      

    пол                

    Рекреации          

    150  

    75      

    пол                

    Для общего освещения кружковых и других помещений рекомендуются люминесцентные лампы типа ЛБ (белого цвета) и ЛЕ (естественного цвета).

    При использовании в качестве источников света ламп накаливания наличие плафонов обязательно. В спальных помещениях допускаются плафоны закрытого типа.

    5.4. Светильники необходимо очищать перед началом работы оздоровительного учреждения. Дети и подростки к данной работе не привлекаются.

    Использовать для редактирования:

    заголовка шрифт Courier (18)

    основного текста  шрифт Arial (10, 12)

    таблица Arial (14)

    Задание 4.  Работа с таблицами.

    Цель упражнения: создание и редактирование таблиц, освоение основных операций форматирования таблиц.

    1. Задание: создать таблицу получения цветов палитры красок, закрасить ячейки цветом, соответствующим   указанной интенсивности  каналов RGB.

    таблица цветов.

    Названия цветов

    Количество частей краски

    Красная

    Зеленая

    Синяя

    Черный

    0

    0

    0

    Пурпурный

    128

    0

    128

    Желтый

    255

    255

    0

    Сиреневый

    255

    89

    255

    Коричневый

    102

    51

    0

    Белый

    255

    255

    255

    1. Справочная информация

    Создайте таблицу используя кнопку Вставить таблицу, либо командой Таблица-Вставить-Таблица.

    Для слияния нескольких рядом стоящих ячеек выделите их,  затем выберите команду Таблица-Объединить ячейки или воспользуйтесь кнопкой Объединить ячейки .

     

    Для выравнивания ширины столбцов, высоты строк, текста по центру ячеек используйте кнопки  выравнивания, выделив предварительно строки или столбцы.


    Цветовая модель

    Когда белый свет падает на белый предмет, то все составляющие белого света отражаются от него, и мы видим белый цвет предмета. Если белый цвет падает на зеленый предмет, то все составляющие света поглощаются поверхностью предмета и лишь зеленая составляющая отражается, аналогично происходит и с другими цветами.

    В мониторах компьютера используется цветовая модель RGB (Red, Green, Blue) по названиям трех базовых цветов. В модели RGB присутствуют три канала – красный, зеленый, синий, каждый из которых может принимать одно из 256 значений, от максимальной интенсивности (255, 255, 255 – белый) до нулевой интенсивности (0, 0, 0 – черный). Т.е. абсолютно любой цвет и оттенок цвета мы можем получить сочетанием красного, зеленого и синего цветов в разных пропорциях.

    Левый край

    Правый край

    Отступ/выступ