Ученикам

Титаренко Людмила Алексеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЭТИКА НАУКИ РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Слайд 4

Ответ: математика, биология, медицина

Слайд 5

Какая главная задача у этих наук?

Слайд 6

Ответ: изобретение новых средств лечения, измерения и тд поэтому можно сказать, главная цель науки—это получение новых знаний

Слайд 7

Функции науки: 1) практико-действенная 2) познавательная

Слайд 8

Наука делится на: 1) фундаментальные 2) прикладные приведите примеры

Слайд 9

Фундаментальные—история прикладные—химия

Слайд 10

ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ – НАУКА ИССЛЕДУЕТ ВСЕ СТОРОНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ БЕЗГРАНИЧНОСТЬ - ПОЯВЛЕНИЕ САМЫХ РАЗЛИЧНЫХ НАУЧНЫХ ШКОЛ, СОЧЕТАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО НАУЧНОГО ПОИСКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СБЛИЖЕНИЕ НАУКИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ОБЩЕСТВА .

Слайд 11

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек занимающийся наукой? Где прививаются человеку эти качества?

Слайд 12

Наука и образование тесно связаны между собой. Без образования нет науки.

Слайд 13

Функции образования: 1) компенсирующая –восполняет пробелы в общем образовании 2) адаптивная –помогает ориентироваться в быстро меняющемся мире 3) развивающая—для саморазвития, творчества

Слайд 14

В Японии обязательным считается 2 высших образования. Как вы на это смотрите?

Слайд 15

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ И ТАК ЧТО ДАЕТ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Октябрьская революция 1917 года. Формирование советской государственности.

Слайд 2

Плакат 1917 года План урока: 1.Сентябрьский кризис власти. 2.Социально-экономическая ситуация в России осенью 1917 г. 3.Вооруженное восстание в Петрограде. 4.Второй съезд Советов. Первые декреты. 5.Установление советской власти в Москве. 6.Формирование советской государственности. 7.Политика новой власти.

Слайд 3

? Укажите верный вариант ( или варианты) ответов. 1. Какой политический лозунг выдвинул в «Апрельских тезисах» В. И. Ленин: а) немедленное свержение Временного правительства; б) передача всей власти в руки Советов; в) передача власти Учредительному собранию? 2. Какие экономические меры были выдвинуты в «Апрельских тезисах» (возможны несколько вариантов ответа): а) конфискация помещичьих земель; б) передача земли в распоряжение крестьянских комитетов; в) введение контроля Советов за общественным производ- ством и распределением; г) национализация промышленного производства; д) национализация банков?

Слайд 4

3. Какое событие стало причиной первого кризиса Временного правительства: а) нота министра иностранных дел П. Н. Милюкова союзникам с заверениями в том, что Россия будет вести войну до победного конца; б) нота министра земледелия А. И. Шингарева, запрещающая самовольный захват помещичьей земли; в) нота министра торговли и промышленности А. И. Коновалова, запрещающая переход на 8-часовой рабочий день до окончания войны? 4. Каковы были политические последствия апрельского кризиса Временного правительства: а) было установлено единовластие Советов; б) было сформировано коалиционное правительство; в) была установлена военная диктатура? 5. Какой пост занимал А. Ф. Керенский в первом коалицион-ном правительстве: а) военного и морского министра; б) министра юстиции; в) министра-председателя?

Слайд 5

6. Кто занял пост министра земледелия в первом коалиционном правительстве: а) Н. Д. Авксентьев; б) А. И. Шингарев; в) В. М. Чернов? 7.Какое событие предотвратило разрастание июньского кризиса 1917 г.: а) уход большевиков в подполье; б) начало военного наступления на фронте; в) отставка князя Львова? 8.Что послужило причиной создания Второго коалиционного правительства в России: а) созыв Государственного совещания в Москве; б) эсеровский мятеж; в) уход в отставку министров-кадетов. 9.Своеобразная ситуация в России , которая была охарак-теризована, как «…власть без силы,… сила без власти», называлась – а) регенством; б) двоевластием; в) федерацией.

Слайд 6

? Укажите верный вариант ( или варианты) ответов. 1. Какой политический лозунг выдвинул в «Апрельских тезисах» В. И. Ленин: а) немедленное свержение Временного правительства; б) передача всей власти в руки Советов; в) передача власти Учредительному собранию? 2. Какие экономические меры были выдвинуты в «Апрельских тезисах» (возможны несколько вариантов ответа): а) конфискация помещичьих земель; б) передача земли в распоряжение крестьянских комитетов; в) введение контроля Советов за общественным производ- ством и распределением; г) национализация промышленного производства; д) национализация банков?

Слайд 7

3. Какое событие стало причиной первого кризиса Временного правительства: а) нота министра иностранных дел П. Н. Милюкова союзникам с заверениями в том, что Россия будет вести войну до победного конца; б) нота министра земледелия А. И. Шингарева, запрещающая самовольный захват помещичьей земли; в) нота министра торговли и промышленности А. И. Коновалова, запрещающая переход на 8-часовой рабочий день до окончания войны? 4. Каковы были политические последствия апрельского кризиса Временного правительства: а) было установлено единовластие Советов; б) было сформировано коалиционное правительство; в) была установлена военная диктатура? 5. Какой пост занимал А. Ф. Керенский в первом коалицион-ном правительстве: а) военного и морского министра; б) министра юстиции; в) министра-председателя?

Слайд 8

6. Кто занял пост министра земледелия в первом коалиционном правительстве: а) Н. Д. Авксентьев; б) А. И. Шингарев; в) В. М. Чернов? 7.Какое событие предотвратило разрастание июньского кризиса 1917 г.: а) уход большевиков в подполье; б) начало военного наступления на фронте; в) отставка князя Львова? 8.Что послужило причиной создания Второго коалиционного правительства в России: а) созыв Государственного совещания в Москве; б) эсеровский мятеж; в) уход в отставку министров-кадетов. 9.Своеобразная ситуация в России , которая была охарак-теризована, как «…власть без силы,… сила без власти», называлась – а) регенством; б) двоевластием; в) федерацией.

Слайд 9

? Какие стояли задачи перед Февральской революцией? Задачи революции Модернизация власти Свержение монархии Изменение положения крестьян Предоставление крестьянам земли Изменение положения рабочих Введение 8-часового рабочего дня Уравнение в правах представителей различных национальностей Предоставление права на самоопределения Прекращение войны Установление мира Какие задачи были решены в ходе Февральской революции? На кого возлагалась после Февраля обязанность решения данных задач? Учредительное собрание

Слайд 10

? Как был решен вопрос о власти в ходе Февральской революции? Временное правительство (3 (16) марта 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями. 3 марта 1917 г создано Временное Правительство 1-2 марта - переговоры Князь Львов

Слайд 11

? Почему князь Львов охарактеризовал политическую ситуацию в России после Февральской революции, как «…власть без силы,… сила без власти»? Одним из итогов революции - появление в стране двоевластия : орган, который выказывал интересы буржуазии (Временное правительство) был наделен официальной властью , а Совет рабочих и солдатских депутатов , представляющий интересы простых трудящихся сосредоточил в себе всё реальное управление . «…сила без власти,… власть без силы» Революционно- социалистиче- ское направ- ление Буржуазно- либеральное направление Петроградский Совет Временное правительство Эсеры Мень- шевики Кадеты Октяб- ристы Эсеры Мень- шевики Боль- шевики Либеральная альтернатива

Слайд 12

? Как долго продолжалось двоевластие в России и почему? Чхеидзе Николай Семенович Львов Георгий Евгеньевич - князь, русский политик 2 марта – 4 июля 1917 года усиление кризисных явлений поражение на фронте Конец двое-властия Образо-вание II коали-ционного правите-льства Боль-шевики в подполье

Слайд 13

Военная диктатура Власть Временного правитель-ства Диктатура большеви-ков Альтернативы общественного развития

Слайд 14

? На основании материала учебника (стр. 86-87) подготовьте рассказ о августовском кризисе власти по плану: Причины кризиса Хронологические рамки Движущие силы и главные политические лидеры Основные события Итоги и полследствия кризиса Альтернативы дальнейшего развития политической ситуации в России

Слайд 15

Выступление Корнилова 25-31 августа 1917 г. Л.Г.Корнилов Цели: Установление военной диктатуры Подавление революционного движения Доведение войны до победного конца Вывод страны из кризиса

Слайд 16

12 августа - Керенский созвал в Москве Демократи- ческое совещание. 23 августа - снятие войск из-под Риги, Корнилов двинул войска на Петроград. 25 августа – к Петрограду был выдвинут конный корпус генерала Крымова. 27 августа – Корнилов смещен с поста Верховного Главнокомандующего. - создан Комитет борьбы с контррево- люцией. 30 августа – войска Корнилова были остановлены.

Слайд 17

Итоги выступление Корнилова Выборы Третьего коалиционного правительства Создание Директории без кадетов Провозглашение России республикой Большевизация Советов Л.Д.Троцкий – председатель Петросовета

Слайд 18

Последствия выступление Корнилова Корнилов и сподвижники арестованы Углубление социально-экономического и политического кризиса в стране Усиление позиций большевиков и начало большевизации Советов Паралич власти

Слайд 19

Военная диктатура Власть Временного правитель-ства Диктатура большеви-ков Альтернативы общественного развития

Слайд 20

Кризис власти в сентябре - октябре 1917 г. Осенью 1917 г .в стране обострился экономический кризис. Война забирала 80% всего бюджета, пред-приятия не работали, сельское хозяйство было разорено, железнодорожный транспорт работал не ритмично, в стране началась инфляция, подвоз продовольствия в города осуществлялся крайне плохо. Правительство часто прибегало к административ-ным мерам, была введена хлебная монополия и карточки. На человека в день приходилось 200 г. хлеба, цены выросли в 20-30-раз. В этих условиях с особой силой развивалось забастовочное движение. На фронте сложилась критическая ситуация - немцы заняли Моонзундские проливы и вытеснили Балтий-ский флот в Финский залив.

Слайд 21

? На основании материала учебника (стр. 88-92) подготовьте рассказ о кризисе власти осенью 1917 г. по плану: Причины кризиса Хронологические рамки Движущие силы и главные политические лидеры Основные события Итоги и полследствия кризиса Альтернативы дальнейшего развития политической ситуации в России ? Укажите причины победы большевиков.

Слайд 22

Теоретическая Статьи Ленина: «Большевики должны взять власть» - «Марксизм и восстание - «Письмо к членам ЦК РСДРП (б) «Советы постороннего» Организационная Создание военно-революционного комитета Петроградского Совета как штаба по подготовке восстания (под контролем большевиков) Решение ЦК о взятии власти Военно-техническая Организация отрядов Красной Гвардии Назначение комиссаров ВРК в воинские части Петрограда

Слайд 23

Причины победы большевиков Нарастание социально-экономических проблем Затягивание созыва Учредительного собрания Падение авторитета Временного правительства Усиление позиции большевиков осенью 1917 г. Нарастание противоречий между либералами и правыми социалистами Обещания большевиков разрешить все насущные проблемы Осуществление переворота в Петрограде под лозунгом ликвидации двоевластия в пользу Советов

Слайд 24

Вечером 25 октября в Смо-льном открылся II Всерос сийский съезд Советов. Меньшевики и правые эсеры в знак протеста покинули его, но большевики и левые эсеры имели достаточно голосов, чтобы съезд был правомочен решать судьбу страны. В третьем часу ночи на три-буне появился Ленин и заявил, что социалистическая революция свершилась. Его речь была встречена овацией делегатов. Затем съезд присту-пил к работе и начал об-суждение первых декретов Советской власти. С.Серов. Ленин провозглашает Советскую власть.

Слайд 25

Приняты декреты: О мире О земле 2. Провозглашение Республики Советов 3. Образованы новые высшие органы власти Новые органы власти: СНК – Совет Народных Комиссаров (созданы народные комиссариаты – наркоматы) во главе с Лениным ВЦИК – Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (председатель Свердлов Я.М.) ВСНХ – Высший Совет Народного Хозяйства Основные решения II съезда Советов



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории средних веков по теме:http://ebmedia.eventbrite.com/s3-s3/eventlogos/4421697/1110735239-2.jpg

«Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы»    

I вариант

1. Вероучение, отклоняющееся от догматов и организационных форм господствующей религии:

А) инквизиция;                                Б) исповедь;        

В) ересь;                                        Г) индульгенция

2. На знамени этого нищенствующего ордена была изображена собака с факелом в пасти как символ розыска и преследования еретиков.

А) орден камальдулов;                        Б) орден доминиканцев;

В) орден францисканцев;                        Г) орден картезианцев

3. Наивысшего могущества католическая церковь достигла при

А) Григории VII;                                Б) Бенедикте IX;

В) Павле IV;                                        Г) Иннокентии III

4. Основной целью крестовых походов стал город

А) Иерусалим;                                        Б) Константинополь;

В) Париж;                                        Г) Мекка

5. Третий крестовый поход, названный походом «трех императоров» состоялся

А) 1189-1192 гг.;                                Б) 1202 – 1204 гг.;

В) 1217-1221 гг.;                                Г) 1248-1254 гг.

6. Какой город стал конечным пунктом Четвертого крестового похода?

А) Иерусалим;                                        Б) Константинополь;

В) Париж;                                        Г) Мекка

7. Этот английский король стал образцом рыцарства. Его называли «самым рыцарственным из королей и королем рыцарей». И его прозвище этому соответствовало.

А) Вильгельм Завоеватель;

Б) Салах-ад-дин;

В) Кар Мартелл;

Г) Ричард Львиное Сердце.

8. Для борьбы с еретиками римский папа создал в XIII в. специальный церковный суд –

А) церковь;

Б)десятину;

В) инквизицию;

Г) индульгенцию

9. Какие самые известные духовно-рыцарские ордена возникли во времена крестовых походов

А) орден камальдулов;

Б) орден доминиканцев;

В) орден госпитальеров;

Г) орден картезианцев;

д) орден тамплиеров

10. Соотнесите имена знаменитых людей с событиями:

А) Франциск Ассизский                                1) римский папа

Б) Доминик Гусман                                        2) основатель ордена францисканцев

В) Иннокентий III                                        3) император Священной Риской империи

Г) Фридрих I Барбаросса                                4) основатель ордена доминиканцев

                                

Контрольная работа по истории средних веков по теме: http://ebmedia.eventbrite.com/s3-s3/eventlogos/4421697/1110735239-2.jpg

«Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы»    

II вариант

1. Особый налог на содержание духовенства и храмов

А) исповедь;                                        Б)десятина;

В) инквизиция;                                        Г) индульгенция

2. В переводе с греческого это слово означает «одиночка».  Они селились в пещерах, пустынях, питались дикими плодами. Этих отшельников почитали как святых праведников, ведь они отказались от жизни в грешном мире рядом с грешными людьми и выбрали самый прямой путь к спасению.

А) монах;                                        Б) кардинал;

В) епископ;                                        Г) клирик

3. В 1054 г. христианская церковь окончательно раскололась на католическую и

А) протестантскую;                                Б) православную;

В) лютеранскую;                                Г) англиканскую

4. На  каком языке шло богослужение в католических церквях?

 А) латинском;     б)греческом;     в) испанском

5. В те далекие времена захватнические войны величали достаточно скромно -  «странствование», «экспедиция», «поход», «путь в Святую землю», которые охватили период  с 1096 по 1291 гг. Сам же термин возник во Франции на рубеже нового времени.

А) религиозные войны;

Б) альбигойские войны;

В) крестовые походы;

Г) рыцарские походы

6. Император Священной Римской империи, утонувший в реке в ходе третьего крестового похода, -

А) Вильгельм Завоеватель;                        Б) Салах-ад-дин;

В) Фридрих I Барбаросса;                        Г) Ричард Львиное Сердце.

7. В каком городе состоялся  церковный собор, на котором римский папа Урбан II призвал к крестовым походам –

А) Клермонт;                                        Б) Марсель;

В) Иерусалим;                                        Г) Рим

8. Как называлось одно из государств, основанных на Святой земле после первого крестового похода?

А) Палестинское государство;                        Б) Тевтонское государство;

В) Иерусалимское государство;                Г) Тамплиерское государство

9. Назовите принцип, объединяющий эти слова: Иерусалим, Триполи, Эдесса, Антиохия

А) это государства крестоносцев на Ближнем Востоке;

Б) это города, захваченные крестоносцами на Ближнем Востоке;

В) это города, захваченные крестоносцами в Византии;

Г) это государства, захваченные мусульманами на Ближнем Востоке

10. Соотнесите события  с их последствиями:

А) Третий крестовый поход                        1) взятие Иерусалима крестоносцами

Б) Первый крестовый поход                        2) падение Константинополя от рук крестоносцев

В) Четвертый крестовый поход                3) разгром Салах-ад-Дином крестоносцев

г) крепость Акра                                                       4) падение последнего оплота крестоносцев на Ближнем Востоке

                                



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Человек и закон» 11 класс

1 вариант

1.К характерным чертам нормативного подхода к праву не относится

А)общеобязательность

Б)рассмотрение права как меры свободы и справедливости

В)формальная определённость

Г)отсутствие различия между правом и законом

2.Верны ли следующие суждения о естественном праве?

А. Естественное право существует независимо от воли того или иного законодателя;

Б. Естественное право существует только в письменной форме, в виде законов и других юридических актах.

1)верно только А      3) верны оба суждения

2)верно только Б      4) оба суждения неверны

3. Юрист Б. полагает, что если закон не отвечает ценностям естественного права, его нельзя считать правовым. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что юрист Б. является сторонником естественного права?

А)отрицание        позитивного права

Б)признание безграничной свободы человека

В)признание закона одной из форм выражения права

Г)признание государства в качестве высшей ценности права

4.К конституционным обязанностям гражданина РФ не относится

А)участвовать в избирательных кампаниях

Б)сохранять природу и окружающую среду

В)заботиться о сохранении исторического и культурного наследия

Г)заботиться о детях и нетрудоспособных родителях

5.Верны ли следующие суждения о категории граждан РФ, не подлежащих призыву на военную службу?

А. К категории граждан РФ, не подлежащих призыву на военную службу, относятся лица, имеющие высшее образование.

Б. К категории граждан РФ, не подлежащих призыву на военную службу, относятся лица, чьи отец, мать, родной брат, родная сестра погибли при исполнении ими обязанностей военной службы.

1)верно только А        3) верны оба суждения

2)верно только Б        4) оба суждения неверны

6.Семидесятилетний господин В., приехавший из страны Г. и проживающий на территории России последние пять лет непрерывно, подал заявление о приёме в гражданство РФ. Однако в этом ему было отказано. Что могло послужить Причиной отказа?

А)господин В. не имеет законного источника средств к существованию

Б)господин В. не имеет родственников на территории РФ

В)господин В. является пенсионером

Г)господин В. не имеет высшего образования

7.Иностранный гражданин Л., достигший возраста 18 лет и обладающий дееспособностью, обратился с заявлением о приёме в российское гражданство. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о приёме Л. в гражданство РФ в упрощённом порядке?

А)Л. обязуется соблюдать законодательство РФ

Б)Л. имеет нетрудоспособную мать, имеющую российское гражданство

В)Л. владеет русским языком

Г)Л. имеет законный источник средств к существованию

8.К способам защиты права на благоприятную окружающую среду не относится:

А)сужение рамок уголовных наказаний за совершение экологических правонарушений

Б)совершенствование экологического законодательства в целях исключения возможности неоднозначного толкования его правоприменителями

В)осуществление реальной борьбы с коррупционерами от экологии независимо от занимаемой должности

Г)расширение системы природоохранных прокуратур в рамках единой системы органов Прокуратуры РФ

9.К экологическим правам человека и гражданина относится(-ятся)

А)право на благоприятную окружающую среду

Б)право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды

В)право на возмещение ущерба, причинённого имуществу экологическим правонарушением

Г)все перечисленные

10. Верны ли следующие суждения о способах охраны окружающей среды?

А. К способам охраны окружающей среды относится увеличение налогов с юридических и фи-
зических лиц при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий.

Б. К способам охраны окружающей среды относится установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

1)верно только А       3) верны оба суждения

2)верно только Б       4) оба суждения неверны

11.Нормы гражданского права применяются в случае

А)нарушения правил поведения в общественных местах

Б)забастовки шахтёров

В)обмена жилой площади

Г)необходимости определить размеры алиментов

12.Объектом гражданских правоотношений является(-ются)

1)здоровье                   3) вещи

2)информация        4) все перечисленные

13.Верны ли следующие суждения о субъекте гражданских правоотношений?

А. Субъектом гражданских правоотношений могут выступать юридические лица.

Б. Государство как субъект гражданских правоотношений имеет преимущества по сравнению с другими участниками этих отношений.

1)верно только А        3) верны оба суждения

2)верно только Б        4) оба суждения неверны

14.Семнадцатилетний Кирилл говорил своим родителям о том, что он имеет право заключать сделки без их письменного согласия. Однако родители заявляли, что Кирилл не обладает этим правом, поскольку ему ещё не исполнилось 18 лет. Каково же было их удивление, когда, ознакомившись с Гражданским кодексом РФ, они поняли, что Кирилл оказался прав. Что могло стать основанием для такого мнения?

А) Кирилл завершил обучение в профессиональном училище

Б) Кирилл занялся предпринимательством

В) Кирилл стал членом молодёжной общественной организации

Г) Кирилл стал получать стипендию

15.Популярный журнал «М.» поместил на своих страницах статью, содержащую ложные сведения о личной жизни известного актёра А. Последний обратился в суд. Какое право актёра А. было нарушено?

А) право на имя

Б) право на интеллектуальную собственность

В) право на жизнь

Г) право на честь и достоинство

16.В органах ЗАГС осуществляется

А)расторжение брака при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей

Б)расторжение брака при взаимном согласии супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей

В)расторжение брака при отсутствии согласия на это одного из супругов

Г) признание брака недействительным

17.Брачный договор не может        

А)регулировать личные неимущественные отношения между супругами

Б)устанавливать способы участия супругов в доходах друг друга

В)определять имущество, которое должно быть передано каждому из супругов при расторжении брака

Г)устанавливать права и обязанности супругов по взаимному содержанию

18. Верны ли следующие суждения об общей совместной собственности супругов?

А. Общей совместной собственностью супругов становится имущество, приобретённое ими до
брака, если брак зарегистрирован в органах  ЗАГС.

Б. Общей совместной собственностью супругов становится имущество, приобретённое ими до
брака, если оно использовалось в течение длительного времени обоими супругами.

1)верно только А     3) верны оба суждения

2)верно только Б     4) оба суждения неверны

19.Совершеннолетние юноша и девушка обратились в орган ЗАГС с заявлением о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

А)родители не дали согласия на брак

Б)невеста проживает в другом городе

В)невеста признана судом недееспособной

Г)жених и невеста являются двоюродными братом и сестрой

20.Увольнение работника по инициативе работодателя происходит в случае

А)прогула без уважительных причин

Б)поступления в вуз

В)призыва на военную службу

Г)опоздания на работу к началу рабочего дня на 15 минут

21.Испытательный срок при приёме на работу не должен превышать

А)двух недель

Б)двух месяцев

В)трёх месяцев

Г)четырёх месяцев

22.К процессуальному праву относится

А)гражданское право

Б)трудовое право

В)семейное право

Г)конституционное судопроизводство

23.К принципам гражданского процесса не относится

А)гласность судебного разбирательства

Б)опосредованное исследование доказательств дела

В)равенство перед законом и судом всех граждан

Г)независимость судей

24. Требование к суду заинтересованного лица об осуществлении правосудия в гражданских делах по
защите прав и интересов, нарушенных или оспариваемых другой стороной,— это

А)иск

Б)докладная записка

В)прошение

Г)обращение

25.Гражданское судопроизводство в РФ в целом проходит в форме спора, который заключается в доказывании истцом и ответчиком обстоятельств, являющихся основанием их требований или возражений. Возбуждение, продолжение и прекращение процесса ставятся по общему правилу в зависимость от воли истца и ответчика. О каком принципе гражданско-процессуального права идёт речь?

А)осуществления правосудия только судом

Б)осуществления правосудия на основе состязательности сторон

В)сочетания устности и письменности

Г)гласности

26.К мерам пресечения, применяемым к обвиняемому, принадлежит(-ат)

А)залог

Б)заключение под стражу

В)личное поручительство

Г)все        перечисленные

27. Верны ли следующие суждения о поводе уголовного дела?

А, Поводом уголовного дела может быть заявление о преступлении.

Б. Поводом уголовного дела может быть явка с повинной.

1)верно только А       3) верны оба суждения

2)верно только Б       4) оба суждения неверны

28.Управляя машиной в нетрезвом виде, гражданин Т. нарушил правила дорожного движения и столкнулся с контейнёровозом, перевозившим ценные приборы. При столкновении приборы были уничтожены. Собрав необходимые доказательства, следователь вынес постановление о привлечении гражданина Т. в качестве        

1)понятого                                                       3) подозреваемого        

2)свидетеля                                                    4) обвиняемого        .

29.К органам, полномочным рассматривать дела об  административных правонарушениях, относится (-ятся)

1)  налоговая инспекция

2)органы рыбоохраны

3)комиссия по делам несовершеннолетних

4)все перечисленные

30. Верны ли следующие суждения о Конституционном суде РФ и конституционных (уставных) судах регионов?        

А. Конституционный суд РФ и конституционные (уставные) суды регионов образуют единую вертикальную систему.

Б. Предназначение Конституционного суда РФ и конституционных (уставных) судов регионов в обеспечении верховенства Основного закона.

1)верно только А           3) верны оба суждения

2)верно только Б           4) оба суждения неверны

31.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «имущественные отношения ».

Право распоряжения, сделка, ценные бумаги, право на жизнь, ответственность.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

32. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое  положение которого обозначено определённой буквой.

(А)В соответствии с Семейным кодексом РФ,  при устройстве детей, оставшихся без опеки и попечительства родителей, предпочтение отдаётся семейным формам воспитания. (Б) Приёмной семьёй является семья, которая взяла на воспитание хотя бы одного ребёнка. (В) Она образуется на основании договора о передаче (Г) Представляется, что приёмная семья в силу договорного характера отношений отличается от других форм воспитания ребёнка, оставшегося без опеки и попечительства родителей.

Определите, какие положения текста носят

1)фактический характер

2)характер оценочных суждений

3)характер теоретических утверждений

33.Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Стороны трудовых правоотношений

Наименование сторон

Их характеристика

* * *

Физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником

34. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

Решение выносится судом в специальном помещении —        (А). Постановленное судом решение излагается в        (Б) председательствующим или одним из судей. В силу принципа непрерывности суд обязан вынести решение немедленно после__________        (В) дела. После подписания решения суд

возвращается в          (Г), где председательствующий или народный заседатель объявляют решение суда. Объявив решение, председательствующий должен разъяснить его_________        (Д), порядок

и срок ___        (Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

1)содержание           5) дееспособность

2)кассационный        6) письменная форма

                                      7) законная сила

3) порядок обжалования        8) совещательная комната

4)разбирательство    9) зал судебного заседания


Контрольная работа по теме «Человек и закон» 11 класс

2 вариант

  1. К характерным чертам естественного права от- носится(-ятся)
  1. действует только при условии его закрепления в юридическом документе
  2. признание государства высшей ценностью права
  3. отрицание отождествления права и закона
  4. все перечисленные

2. Верны ли следующие суждения о нормативном подходе к праву?

А. Нормативный подход к праву выражается в признании Ведущей роли прав человека в системе права.

Б. Нормативный подход к праву выражается в признании государственной воли в качестве права.

  1. верно только А 3) верны об<а суждения
  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

3.На слушания в Государственную Думу по законопроекту А. были приглашены общественные деятели, эксперты в области экономики, социологии,
права. О какой стадии законотворческого процесса в РФ идёт речь?

  1. законодательной инициативе
  2. обсуждении законопроекта
  3. принятии        закона
  4. обнародовании закона

4.Верны ли следующие суждения о праве налогоплательщика?

А. Налогоплательщик имеет право получать бесплатную информацию о действующих налогах и сборах.

Б. Налогоплательщик имеет право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов.

  1. верно только А      3) верны оба суждения
  2. верно только Б      4) оба суждения неверны
  1. Двадцатичетырёхлетний гражданин Б., не имеющий противопоказаний по здоровью, был освобождён от призыва на военную службу. Что явилось основанием такого решения?
  1. гражданин Б. имеет родителей-пенсионеров
  2. гражданин Б. имеет жену
  3. гражданин Б. имеет учёную степень кандидата наук
  4. гражданин Б. является членом Либерально-демократической партии России
  1. Экологическое право — это
  1. совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по рациональному использованию природных ресурсов
  2. совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
  3. совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по сохранению, восстановлению, изучению окружающей человека среды и её частей
  4. совокупность правовых норм, регулирующих отношения субъектов международного права в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на благо человечества
  1. К экологическим правам человека и гражданина относится(-ятся)
  1. право на благоприятную окружающую среду
  2. право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды
  3. право на возмещение ущерба, причинённого имуществу экологическим правонарушением
  4. все перечисленные
  1. Укажите, какое действие граждан по защите своего права на благоприятную окружающую среду не является правовым
  1. выдвигать предложения о проведении экологической экспертизы
  2. оказывать содействие органам государственной власти в решении вопросов охраны окружающей среды
  3. угрожать расправой гражданину, совершившему экологическое правонарушение
  4. создавать общественные объединения, фонды, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды
  1. К гражданским правоотношениям относится
  1. расторжение брака
  2. получение наследства
  3. конфискация имущества
  4. получение премии

10.Верны ли следующие суждения об имущественных правах?

А. Имущественные права возникают по поводу обладания каким-либо имуществом.

Б. Имущественные права возникают по поводу передачи какого-либо имущества одним лицом другому лицу.

  1. верно только А 3) верны оба суждения
  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

11.Верны ли следующие суждения о праве на интеллектуальную собственность?

А. Право на интеллектуальную собственность является правом имущественного характера на результаты интеллектуальной деятельности.

Б. Право на интеллектуальную собственность является правом личного неимущественного характера на результаты интеллектуальной деятельности.

  1. верно только А 3) верны оба суждения
  2. верно только Б 4) оба суждения неверны
  1. Четырнадцатилетний школьник Павел Г. и семнадцатилетний рабочий Николай Б. играли во дворе в футбол. Мяч случайно попал в форточку окна магазина, примыкавшего ко двору. Форточка оторвалась и упала на автомобиль гражданина Д., повредив покрытие кузова. Магазин и гражданин Д. предъявили «футболистам» иск о возмещении ущерба. Кто должен нести ответственность перед магазином и гражданином Д.?

А) четырнадцатилетний школьник Павел Г.

Б)семнадцатилетний рабочий Николай Б. и родители четырнадцатилетнего школьника Павла Г.

В)родители семнадцатилетнего рабочего Николая Б.

Г) родители семнадцатилетнего рабочего Николая Б. и четырнадцатилетний школьник Павел Г.

13.К субъектам семейных правоотношений относится(-ятся)

  1. родители        и дети
  2. муж и жена, состоящие в браке
  3. мачехи и отчимы
  4. все перечисленные

14.  Верны ли следующие суждения о заключении брачного договора?

А. Брачный договор может быть заключён только после регистрации брака.

Б. Брачный договор может быть заключён как до регистрации брака, так и в любое время в период брака.

  1. верно только А         3) верны оба суждения
  2. верно только Б         4) оба суждения неверны

15.Граждане С. и П. обратились с заявлением о регистрации брака. Приняв заявление, заведующая отделом ЗАГС назначила день регистрации через месяц. Будущие супруги попросили сократить срок. В результате заведующая отделом ЗАГС оформила брак после подачи заявления. Что могло стать основанием для такого действия?

  1. жених С. и невеста П. любят друг друга
  2. жених С. и невеста П. уезжают через два дня по путёвке за границу на отдых
  3. невеста П. уезжает в командировку от предприятия на две недели
  4. жениха С. призывают на военную службу

16.Родители А. уделяют большое внимание воспитанию своего ребёнка, постоянно заботятся о нём. Они не мыслят того, чтобы их ребёнок проживал даже короткое время у бабушки. Это пример реализации права несовершеннолетнего ребёнка

  1. на защиту своих прав и законных интересов
  2. жить и воспитываться в семье
  3. на имя, отчество и фамилию
  4. выражать своё мнение

17.Верны ли следующие суждения о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам?

А. Пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам проводится вышестоящим судом.

Б. Пересмотр дела по вновь открывшимся обстоя тельствам проводится по заявлению заинтересованной стороны.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б       4) оба суждения неверны
  1. Гражданин Л. обратился в суд на свою сестру гражданку К. по поводу наследства их отца, которое,
    по его мнению, она поделила не в равных долях. Гражданин Л. в гражданском судопроизводстве является
  1. свидетелем        3) обвиняемым
  2. ответчиком        4) истцом

19. Эта часть судебного разбирательства имеет своей целью подвести итог проведённого исследования доказательств. Здесь лица, участвующие в деле, высказывают и аргументируют свои выводы о том, какие доказательства являются достоверными, какие обстоятельства дела следует считать установленными, а какие неустановленными, каково содержание спорного правоотношения, какой закон должен быть применён и как следует разрешить дело. Данная часть судебного разбирательства является

1)судебными прениями

2) рассмотрением дела по существу

3) постановлением и оглашением решения

 4) стадией, в рамках которой совершаются действия, направленные на обеспечение эффективного рассмотрения дела по существу

20.К участникам уголовного процесса со стороны защиты относится

  1. прокурор        3) подсудимый
  2. следователь        4) потерпевший

21. Верны ли следующие суждения об уголовном процессе?

А. Главная задача уголовного процесса состоит в деятельности по расследованию и разрешению уголовных дел.

Б. Уголовный процесс охватывает только судебное разбирательство.

  1. верно только А 3) верны оба суждения
  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

22.  Верны ли следующие суждения о суде присяжных в РФ?

А. Суд присяжных в РФ рассматривает дела только по преступлениям небольшой тяжести.

Б. Суд присяжных в РФ рассматривает дела лишь по ходатайству обвиняемого.

  1. верно только А 3) верны оба суждения
  2. верно только Б 4) оба суждения неверны
  1. К административным наказаниям не относится
  1. конфискация предмета нарушения
  2. конфискация имущества
  3. предупреждение
  4. штраф
  1. Укажите принцип, не относящийся к конституционному судопроизводству        
  1. рассмотрение дела по своей инициативе
  2. неприкосновенность судей        
  3. равноправие перед законом и судом        
  4. гласность судебного разбирательства

25. Верны ли следующие суждения о протоколе об  административном правонарушении?        

А. Протокол составляется при любом административном правонарушении. •

Б. Протокол при малозначительном административном правонарушении не составляется.

  1. верно только А       3) верны оба суждения
  2. верно только Б          4) оба суждения неверны

26. Верны ли следующие суждения о субъектах административной ответственности?

А. Субъектом административной ответственности являются только должностные лица (руководи-
тели организаций и т. п.).

Б. Субъектом административной ответственности могут быть граждане не моложе 18 лет.

  1. верно только А       3) верны оба суждения
  2. верно только Б       4) оба суждения неверны
  1. Гражданин Л. за совершённое им противоправное деяние должен заплатить штраф. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что гражданин Л. несёт административную ответственность?
  1. устанавливается только законом
  2. влечёт за собой судимость
  3. применяется широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц исполнительной власти
  4. налагается органами и должностными лицами на подчинённых им правонарушителей

28.К международным преступлениям относится (-ятся)

  1. преступления против человечности
  2. действия, направленные на развязывание агрессивной войны
  3. бессмысленное разрушение населённых пунктов
  4. все перечисленные
  1. Гражданин Р. обратился в Конституционный суд РФ, который принял его заявление к рассмотрению. По какому вопросу обратился гражданин Р.?
  1. толкования Конституции РФ
  2. проверки конституционности закона, нарушающего права и свободы
  3. разграничения полномочий между органами власти РФ и регионов
  4. соответствия Конституции РФ законов и иных нормативных актов

30.Основополагающим документом в рамках Международного билля о правах человека является (-ются)

  1. Международный пакт о гражданских и политических правах

2)Всеобщая декларация прав человека

3)Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

  1. Факультативные протоколы к Международному пакту о гражданских и политических правах

31.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «нормативный подход к праву».

Санкция, государство, общеобязательность, права человека, правила поведения.

ВИДЫ ПРАВ

  1. права человека
  2. права гражданина

32.Установите соответствие между характерными чертами прав и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую  позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРАВ

  1. не зависят от государственного признания

Б) имеют неотчуждаемый,
неотъемлемый характер

  1. всегда являются юридическими категориями

Г) принадлежат всем людям
от рождения
Д) закреплены в нормативных правовых актах

 конкретной страны

33.Найдите в приведённом списке дела, рассматриваемые судом в уголовном процессе, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. неуплата алиментов на несовершеннолетних детей
  2. защита избирательных прав
  3. изготовление и сбыт поддельных кредитных карт
  4. уничтожение памятников истории и культуры
  5. усыновление
  6. вандализм

34.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Очевидно, что современные нормы международного права призваны обеспечить защиту прав человека. (Б) Вопросы их реализации рассматриваются в ежегодном докладе Генерального секретаря ООН.

(В)        Считается, чтобы содержание любого принципа международного права воплощалось в жизнь, необходима его детализация в договорных и обычных нормах международного права. (Г) Международноправовые обязательства, развивающие и конкретизирующие принципы уважения прав человека,  называют международными стандартами в области прав человека.

Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений

      3)характер теоретических утверждений


Ответы :

1 вариант

1

б

18

4

2

1

19

в

3

в

20

а

4

а

21

в

5

2

22

г

6

а

23

б

7

б

24

а

8

а

25

б

9

г

26

г

10

2

27

3

11

в

28

4

12

4

29

4

13

1

30

2

14

б

31

Право на жизнь

15

г

32

1312

16

а

33

работодатель

17

а

34

864913

 2 вариант

1

3

18

4

2

2

19

1

3

2

20

3

4

3

21

1

5

3

22

2

6

2

23

2

7

4

24

1

8

3

25

2

9

2

26

4

10

3

27

3

11

3

28

4

12

Б

29

2

13

4

30

2

14

2

31

Права человека

15

4

32

11212

16

2

33

346

17

2

34

2123

 Источник: 

П. А. БАРАНОВ

Тесты и задания

по обществознанию

для подготовки к ЕГЭ

к учебнику

«Обгцествознание. 11 класс. Базовый уровень» под редакцией А. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева.

АСТ-Астрель, Москва, 2009 год



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Золотой век русской культуры»

1. Единственным университетом в России до XIX века был

а) Казанский  б) Петербургский  в) Московский  г) Харьковский

2. Реформа 1803 года в области образования привела к созданию в каждом губернском городе

            а) уездного училища  б) гимназии  в) приходского училища  г) университета

3. Господствующим направлением в русском искусстве начала XIX века оставался

а) сентиментализм  б) романтизм  в) реализм  г) классицизм

4. Представителем сентиментализма в конце XVIII- начале  XIX века был

а) Н.М.Карамзин б) К.Ф.Рылеев в) А.И.Одоевский г) В.А.Жуковский

5.Основателем «натуральной школы» ( критического реализма ) в XIX веке являлся

а) И.С.Тургенев б) Д.В.Григорович в) Ф.М.Достоевский  г) Н.В.Гоголь

6. Представителем классицизма в живописи начала XIX века стал

а) О.А.Кипренский б) В.А.Тропинин в) К.П.Брюллов  г) А.А.Иванов

7. Главным произведением А.С.Даргомыжского стала

а) опера « Аскольдова могила»  б) опера « Русалка»

в) опера « Иван Сусанин»  г) опера « Жизнь за царя»

8. Установите соответствие между именем деятеля культуры и областью его деятельности.

 

Деятели культуры

Область деятельности

А) К.А.Тон

Б) П.А.Федотов

В) Д.В.Григорович

Г) А.А.Алябьев

Д) П.С.Мочалов

1) музыка

2) архитектура

3) литература

4) живопись

5) театр

9. Установите соответствие между названием произведения и его автором.  

Название произведения

Автор

А) « Деревня», « Антон-горемыка»

Б) « Записки охотника»

В) « История государства российского»

Г) « Капитанская дочка»

Д) « Герой нашего времени»

Е) « Шинель»

1) А.С.Пушкин

2) М.Ю.Лермонтов

3) Н.М.Карамзин

4) Н.В.Гоголь

5) И.С.Тургенев

6) Д.В.Григорович

10. Установите соответствие между названием произведения и его автором.  

Название произведения

Автор

А) « Свежий кавалер »

Б) « На пашне. Весна »

В) « Последний день Помпеи »

Г) портрет А.С.Пушкина

Д) « Кружевница »

Е) « Явление Христа народу »

1) К.П.Брюллов

2) О.А.Кипренский

3) В.А.Тропинин

4) А.А.Иванов

5) П.А.Федотов

6) А.К.Венецианов

  11. Установите соответствие между направлением искусства и его основными особенностями

Направление искусства

Основные особенности

А) реализм

Б) романтизм

В) сентиментализм

Г) классицизм

1) подражание античным образцам

2) характеризуется вниманием к душевной жизни человека

3) оптимизм и стремление  показать высокое значение человека

4) правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах

12. Расположите в хронологической последовательности время создания архитектурных сооружений начала XIX века

А) здание  Адмиралтейства в Петербурге

Б) храм Христа Спасителя

В) Театральная площадь с Большим театром

Г) Казанский Собор

13. Назовите наиболее характерные черты стиля русский  ампир в архитектурных сооружениях первой половины XIX века

1)  господство эклектики

2)  массивные монументальные формы

3)  строгость линий

4)  использование узорчатых декоров

5)  наличие фигурных наличников

6)  в этом стиле возводились дворцы и особняки знати  

       

  14. Назовите черты, характеризующие развитие русской культуры в начале  XIX века

1)  появление просветительских организаций, связанных с земством

2)  одновременное существование различных художественных стилей

3)  появление комитетов грамотности

4)  становление современного литературного языка

5)  было создано Министерство народного образования

6)  распространение различных форм внешкольного образования

15. Прочтите отрывок и назовите имя императора, произнесшего эту речь.

« Из речи на освящении Большого Кремлёвского дворца в 1849г.»

« Кремлёвский дворец мой – изящное произведение зодчества, будет достойным украшением любезной моей древней столицы, тем более что он  вполне соответствует окружающим его зданиям, священным для нас и по соединенным с ним воспоминаниям веков минувших и великих событий отечественной истории».

Тест по теме: «Золотой век русской культуры»

ОТВЕТЫ:

1.  в

2.  б

3.  г

4.  а

5.  г

6   в

7.  б

8.

А

Б

В

Г

Д

2

4

3

1

5

9.

А

Б

В

Г

Д

Е

6

5

3

1

2

4

10.

А

Б

В

Г

Д

Е

5

6

1

2

3

4

11.

А

Б

В

Г

4

3

2

1

12.

А

Б

В

Г

2

4

3

1

13. Ответ: 2,3,6

14. Ответ: 2,4,5

15. Николай I.



Предварительный просмотр:

Тест  по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Вариант 1.

1.Даты первой мировой войны…

1)  1914-1917     2) 1914-1918     3)  1915-1918     4)  1914-1919

2. Что стало причиной Первой мировой войны?

          1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

          2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

    3) Стремление России стать колониальной державой

    4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

 3. Какого союза не было в Первой мировой войне ?

          1) Антанта      2) Тройственный союз      3) Антикоминтерновский блок

 4.   Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?

           1) Авторитаризм    2) Тоталитаризм    3) Либерализм      4)  Национализм

 5. Даты «Великой депрессии»

           1) 1929-1933      2) 1926- 1933     3)  1929- 1934     4) 1927- 1934

 6. Лидер Италии  в 1920-е годы

           1) Рузвельт    2) Муссолини    3) Франко    4) Перрон

 7. Каков был состав Антанты накануне войны?

1) Англия, США, Франция;    2) Англия, Россия, Франция;    

 3) Англия, Россия, Италия.

8. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в  (выберите лишнее):  

1) Франции         2) Германии         3) Италии         4) СССР.        

9. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:  

1) Франции         2) Германии          3) Италии         4) СССР.

10. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является

            1) Рейнский гарантийный пакт                           2) Версальский мирный договор

            3) Портсмутский мир                                           4) Мюнхенское соглашение

11. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

             1) одно из направлений антивоенного движения

             2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их  

                 характера

             3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой

                 вооруженной борьбы

             4) в переводе с латинского: умиротворяющий

12. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:

     1) принятие закона о социальном обеспечении   2) начало политики изоляционизма

     3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями

     4) введение всеобщей воинской повинности

 

 Тест  по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Вариант 2.

1. Что стало поводом к Первой мировой войне?

          1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

          2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

    3) Стремление России стать колониальной державой

    4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

2.     В каком году был подписан Версальский договор?

           1) 1910      2) 1917       3) 1918      4) 1919

3.      В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б.Муссолини

           1) Германия     2) Испания    3) Италия      4) Франция

4. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?

1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;    

2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;  

            3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария

5. Мировой экономический кризис начался в:

1) США     2)  Италии       3) Великобритании      4) Франции.

6. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

       1) военно-политический блок        2) создан в противовес Тройственному союзу

       3) первоначально был заключен между Англией и Францией

       4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России

7. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе:

1) личный авторитет фашистских лидеров    

2) финансовая помощь мировой буржуазии

       3) мировой экономический кризис      

       4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа

8. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как

     1) «Черный вторник»                2) Национальная трагедия  

     3) Мировая депрессия               4) «Великая депрессия»

9. Что не относится к признакам империализма?

      1) образование монополий                           2) активизация рабочего движения

      3) образование финансовой олигархии      4) борьба за передел мира

10. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это…

     1) шовинизм      2) аннексия           3) репарация             4) оппортунизм

11. Тоталитарный политический режим характеризуется:

1) самоуправлением на местах     2) признанием принципов народовластия

3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни

4) наличием гражданских прав и свобод

12. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:

            1) коалиция     2) народный фронт     3) пацифизм     4) демократический фронт

КЛЮЧ к итоговому тесту по всеобщей истории ХХ века. 9 класс

ВАРИАНТ 1:  1- 2    2- 4     3- 3    4- 2   5- 1      6- 3     7- 2   8- 2     9- 2   10- 1

    11- 1     12- 4     13- 2    14- пацифизм   15- 2     16- 1

 17:  1- В,  2- А,  3- Г,  4- Б        18- 3     19- 4      20- 3    21- 1     22- 1

 ВАРИАНТ 2:  1-1    2- 4   3- 3    4- 1     5- 2     6-3     7-1     8- 4    9- 3  

 10- Антанта     11- 4    12- 4   13- 1    14- 2      15- 1     16- 3  

  17:  1- Г,   2- А,   3- Б,  4- В      18- 2     19- 4      20- 2     21- 3    22- 1