Главные вкладки
Титаренко Людмила Алексеевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: преподавание истории, обществознания, права, экономики
Увлечения: топиарий, канзаши, творческие фантазии из пластиковых бутылок, актёрское мастерство
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Бобров, Бобровский муниципальный район
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А.В. Гордеева
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/titarenko-lyudmila-alekseevnaНе знать истории — значит всегда быть ребенком.
Рада приветствовать всех посетителей моего сайта!![]()
![]()
Механизм обратной связи e-mail: tla14@yandex.ru
Очень важными сегодня являются возрождение в российском обществе чувства истинного патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, формирование в молодом человеке граждански активных, социально значимых качеств.
Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей. А также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы, местных сообществ.
Писатель В.П. Белов как-то справедливо заметил: «Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». Разве можно воспитать гражданина своего Отечества, не зная своей истории? Именно уроки истории и обществознания открывают широкие возможности для формирования личности школьника, становления его гражданской позиции.
В своей работе опираюсь на ФГОС https://fgos.ru/

О себе
Родилась в 1980 году в городе Бобров, Воронежской области.
С 1987 по 1997г. училась в Бобровской средней школе № 4, которую окончила с серебряной медалью.
С 1997 года по 2002 год обучалась в Воронежском Государственном Педагогическом Университете на историческом факультете.
В 2002 году вернулась в родную школу (Бобровскую среднюю школу № 4) в качестве учителя истории и обществознания.
В марте 2004 года принимала участие в районном конкурсе педагогического мастерства в номинации «Молодость , педагогический поиск», где заняла II место.
В апреле 2004 года мне была присвоена II квалификационная категория.
В ноябре 2005 года мне была присвоена I квалификационная категория.
С сентября 2009 года работаю в Муниципальном общеобразовательном учреждении Бобровская средняя общеобразовательная школа № 2.
В 2010 учебном году прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.
В 2011 году стала Победителем конкурса лучших учителей Воронежской области.
22 октября 2015 года прошла подтверждение на высшую квалификационную категорию.
Победитель Областного конкурса «Мои инновации в образовании» 2016 г.
Награждена Почётной грамотой Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области за значительные успехи и совершенствование учебного и воспитательного
процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и
воспитанников и многолетний плодотворный труд. от 17 июля 2017 года.


Награждена Дипломом победителя конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности
на территории Воронежской области в 2019 году (федеральный уровень).
С сентября 2019 года работаю в МБОУ Бобровский образовательный центр "Лидер" имени А.В. Гордеева.
Победитель муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2020 г."
Участник Регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России-2020"
9 февраля 2020 года за успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения награждена медалью "За службу образованию"
22 октября 2020 года прошла подтверждение на высшую квалификационную категорию.
22 мая 2023 г. награждена Почетной грамотой Министерства Просвещения РФ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н. Толстого

Мой взгляд на мир
Смотрю на мир широко открытыми глазами!!!! 
Хочу жить и любить! 


Ненавижу лесть, зависть, сплетни, подхалимство! 
Верю в Бога и чудеса!

Мои достижения
- Публикация опыта работы на сайте «КМ-школа» (http://www.km-school.ru/r3/news/newspage. asp?id=593). Тема выступления: «Применение КМ-школы на уроках истории» -2009 г.
- Вторая межрегиональная научно-практическая конференция в г. Воронеж. Статья «Использование ИКТ на уроках истории» опубликована в сборнике «Инновационная деятельность образовательного учреждения в современной системе образования»: материалы второй межрегиональной научно-практической конференции/отв. Ред. И.А. Дендебер, А. В. Калагастова, О.Ю. Мязина.- Воронеж: ВГПУ,2009.-410с. (с.322-326)
- Региональная научно-практическая конференция в г. Воронеж. Статья «Формирование ИКТ-компетенции учителя» опубликована в сборнике «Профессиональный портрет педагога» : материалы региональной научно-практической конференции.22 марта 2010 г. /ВОИПК и ПРО, ВГУ,ВГПУ; (науч. Ред. Б.Я Табачников).- Воронеж:ВГПУ,2010.-80 с. (с.67-69)
- Публикации учебно-методического материала на сайте «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - PEDSOVET.SU»
- Публикация разработки урока с презентацией «Северная война» на сайте издательского дома «Первое сентября». (www.1september.ru ).
- Региональная научно-практическая конференция «Компетентностный подход в образовании: современные проблемы и пути их решения» в п.г. т. Анна. Тема выступления «Формирование гражданской компетенции на уроках истории и обществознания».
- Региональная научно-практическая конференция «Традиционные проблемы российской школы в контексте современных образовательных реформ» в г. Воронеж. Тема выступления «Воспитание патриотизма и гражданской позиции на уроках истории, обществознания и во внеурочных мероприятиях» .
1.Авторская программа внеурочной деятельности «Гуманитарная каникулярная школа» - III международная научно-инновационная конференция для школьников «Открой в себе учёного». 16-18 апреля 2016 г. Сборник тезисов. сост :
В.В. Ракитина, М. Н. Нестерович - СПб.: Астерион, 2016.-377 с. : ил. (с.356)
2.Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО.- Новой школе - здоровые дети: материалы IV всероссийской научно-практической конференции (21-22 октября 2016 г., Воронеж) /[отв. за вып. Е.С. Грошева]-Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2016.-180 с.
3.Система оценивания на уроках истории в условиях реализации ФГОС. - Внутришкольная система качества образования : опыт, проблемы, перспективы: материалы региональной научно-практической конференции (г.Бобров, , 31 октября 2016 г. )/ редкол.: Н.И. Гайворонская [и др.]- Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2016.-228 с.
4.Формирование гражданской компетентности на уроках истории и обществознания. - Современные технологии непрерывного обучения школа-ВУЗ: материалы IV Всероссийской научно-методической конференции / под общ. Ред. Е.Д. Чертова; Воронеж , гос. ун-т инж. Технол. - Воронеж: ВГУИТ, 2017.-293 с.
5. Язык и межкультурные коммуникации.- Современные технологии непрерывного обучения школа-ВУЗ: материалы IV Всероссийской научно-методической конференции / под общ. Ред. Е.Д. Чертова; Воронеж , гос. ун-т инж. Технол. - Воронеж: ВГУИТ, 2017.-293 с.
6.Музейное дело как элемент внеурочной деятельности «Гуманитарная каникулярная школа». - Организация урочной и внеурочной деятельности в рамках взаимодействия с учреждениями культуры по развитию русского языка/под общ. ред. Мозгарёва Л.В. -Ч.2. -Воронеж: ВИРО,2017 г.-193 с.
7.Особенности оценки предметных, личностных и метапредметных результатов на уроках истории. - Система оценки качества образования в школе (из опыта работы): материалы научно-практической конференции педагогических работников (МБОУ Бобровская СОШ № 1, 18 ноября 2017 г.) /редкол.: Ю.А. Шашкин [и др.]- Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет,2017.-296 с.
8.Критерии оценивания проектно-исследовательских работ гуманитарной направленности.- Методическое пособие по оцениванию проектно-исследовательской деятельности/ [под ред. М.А. Кориковой]- Воронеж: Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2017.-40 с.
9.Формирование гражданской позиции и воспитание патриотизма на уроках и во внеурочных мероприятиях. - Воспитательная система как фактор, способствующий формированию траектории личностного развития школьника: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции: г. Липецк 21 декабря 2017 г. Липецк: ИЦ МБОУ гимназии № 19 г. Липецка, 2017.-82 с.
10. Авторская программа внеурочной деятельности «Гуманитарная каникулярная школа»-Современное образование: нормативные и научно-методические основы, актуальные проблемы и практика их решения. Материалы II Межрегионального научно-методического семинара 2022 (25-26 марта 2022 г.) Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «ВГУ» [Электронный ресурс].- Борисоглебск: Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», 2022.-696 с.
11. Проектная деятельность по истории как способ развития творческих способностей учащихся и путь к успеху-Педпроспект: материалы научно-практической конференции, посвящённой сотрудничесиву вузов со школами ( г. Бобров, 28 апреля 2022 г.)/редкол.: А.В. Меркушева (пред.) [ и др.].- Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2022.-328 с.
12. Авторская программа внеурочной деятельности «Гуманитарная каникулярная школа»-Деятельностная педагогика и педагогическое образование: Сборник тезисов X Международной конференции «ДППО-2022»: Воронеж,09-13 сентября 2022 г./ Под ред. А.В. Боровских.- Воронеж: Воронежский институт развития образования им. Н.Ф. Бунакова.- 268 с.
13. Воспитание патриотизма и гражданской позиции на уроках истории и во внеурочной деятельности- Воспитательный потенциал уроков гуманитарного цикла (истории, обществознания, филологических дисциплин, предметов эстетического цикла). Материалы региональной очно-заочной научно-практической конференции ВИРО им. Н.Ф. Бунакова, 28 марта 2023 г.- Воронеж: ВИРО им. Н.Ф. Бунакова, 2023 .-300 с.
14. Задача по функциональной грамотности (читательской грамотности на уроках истории и обществознания)-Сборник задач по основам функциональной грамотности для 7 класса/редкол.: М.А. Корикова [и др.].- Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2023.-50 с.
15.Внеурочное занятие «Русский народный костюм»- Сборник разработок уроков, занятий, мероприятий по компоненту региональной истории в предметах «История России», «Окружающий мир», в направлении воспитательной деятельности «Люби и знай Родной Край».- Воронеж: ВИРО им. Н.Ф. Бунакова, 2023 .-311 с.
16. Цифровой образовательный ресурс «Образовательное событие «День народного единства» - Сборник разработок уроков, занятий, мероприятий по компоненту региональной истории в предметах «История России», «Окружающий мир», в направлении воспитательной деятельности «Люби и знай Родной Край».- Воронеж: ВИРО им. Н.Ф. Бунакова, 2023 .-311 с.
17. Использование заданий по функциональной грамотности на уроках истории и обществознания как фактор мотивации к изучению предмета - XI Всероссийская научно-инновационная конференция школьников «Открой в себе учёного». 19-22 апреля 2024 года. Сборник тезисов. Составители: Шулик В.В., Николаева Е.В., Нестерович М.Н. – СПб.: ИПК «Гангут», 2024.-684 с.

Моё портфолио
Здравствуйте! Разрешите представиться - Титаренко Людмила Алексеевна,
учитель истории и обществознания МБОУ Бобровский Образовательный Центр "Лидер" им. А.В. Гордеева.
Имею высшую квалификационную категорию, педагогический стаж – 23 года .
Основное направление моей педагогической деятельности -
Инновационные технологии на уроках истории , обществознания и во внеурочной деятельности.
В своей работе применяю следующие технологии:
- Личностно-ориентированного обучения
- Дифференцированного обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Метод проектов -это
- Письменные и устные проекты
- Интернет-проекты
- Электронные проекты в компьютерной программе MS Power Point
6. Информационно-коммуникационные технологии -это
- Авторские мультимедийные компьютерные презентации
- Использование интернет ресурсов
- Мультимедиа-уроки с использованием электронных программ
- Информационный Интегрированный Продукт «КМ-школа»
Применение этих технологий находит своё отражение в урочной и внеурочной деятельности:
-это уроки с применением электронных учебников, авторских презентаций, интерактивной доски;
- проведение предметных недель: конкурсы исторических газет,
разработка и защита проектов, конкурсы первобытных мастеров, проведение интеллектуальных игр, КВН, рыцарских турниров,
-защита проектов и исследовательских работ на районных краеведческих конференциях,
-участие в районных олимпиадах по избирательному законодательству,
-проведение театрализованных новогодних мероприятий и т.д.
Доказательством эффективности моей работы являются
достижения моих учеников.
Результатами педагогической деятельности и инновационной работы является :
- повышения процента учащихся ,принимающих участие в проектно-исследовательской деятельности- до 88, 2 %
- повышение за последние 3 года качества знания по истории и обществознанию.
-увеличение количества победителей в районных олимпиадах и конкурсах
Обобщение опыта моей работы было представлено на различных уровнях системы образования:
Публикация опыта работы на сайте «КМ-школа». Тема выступления: «Применение КМ-школы на уроках истории» -2009 г.
Участие в региональных научно-практических конференциях, таких как:
- «Инновационная деятельность образовательного учреждения в современной системе образования» опубликована Статья «Использование ИКТ на уроках истории»
- «Профессиональный портрет педагога» опубликована Статья «Формирование ИКТ-компетенции учителя»
- Конференция «Компетентностный подход в образовании: современные проблемы и пути их решения» . Тема выступления «Формирование гражданской компетенции на уроках истории и обществознания»
- конференция «Традиционные проблемы российской школы в контексте современных образовательных реформ». Тема выступления «Воспитание патриотизма и гражданской позиции на уроках истории, обществознания и во внеурочных мероприятиях» .
- Имею публикации учебно-методического материала на сайте «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - PEDSOVET.SU»
- Публикацию разработки урока с презентацией «Северная война» на сайте издательского дома «Первое сентября».
За свою работу имею Почётную грамоту Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области,
благодарности Отдела образования Бобровского муниципального района Воронежской области.
Желающие более подробно ознакомиться с опытом моей работы могут посетить мой личный сайт .
Спасибо за внимание! ![]()
PS Надеюсь, что мой сайт сможет кому-нибудь помочь в работе! Желаю всем успеха в работе! ![]()
Механизм обратной связи e-mail: tla14@yandex.ru
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты