Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Титаренко Людмила Алексеевна

Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».

Ход урока сопровождается презентацией.

Используется технология проектного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turagentstvo_klio_tehnologiya_proektnogo_obucheniya.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ЗАНЯТИЯ  ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС

Разработка урока по истории Древнего мира на тему

«Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса.

Автор: учитель истории  МБОУ Бобровская  средняя

            общеобразовательная школа № 2

           Титаренко Людмила Алексеевна.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».

Ход урока сопровождается презентацией.

Используется технология проектного обучения.

ФИО педагога: Титаренко Людмила Алексеевна МБОУ Бобровская СОШ № 2

Предмет/ класс: история / 5 класс

Общая информация о занятии

Дата:

Тема:  Туристическое агентство «Клио»

Цель: вспомнить, закрепить, обобщить и сравнить  искусство Древнего Египта и Древней Греции.

Тип занятия: контроль знаний

Материально-технические средства: компьютер, проектор, презентация

Технология (авторская методика): проектного обучения.

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД

Метапредметные УУД:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные,

личностные

1.

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2.

Мотивация к уроку,  актуализация знаний

Проведём  разминку на знание исторических фактов:

  1. 1.Греки верили, что главные боги живут где?
  2. 2. Храм богини Афины?
  3. 3. Храм, посвящённый спору между  Афиной и Посейдоном?
  4. 4.Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида? 
  5. 5.Река, протекающая в Египте?

6.Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека? 

7.Бог солнца в древнем Египте?

8.Муза   истории в древнегреческой мифологии?

Отвечают  на вопросы:

1. на вершине Олимпа

 

2. Парфенон

3. Эрехтейон

4. Хеопс

5. Нил

6. Сфинкс

7. Амон-Ра

8. Клио

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

фронтальное взаимодействие

Текущий

3.

Обучить самостоятельности, взаимоконтролю, самокоррекции знаний

Учитель организует проектную работу по группам: разделимся на 2 группы, каждая получит рекламный буклет -Travel book. А затем команды должены представить рекламу туристической поездки  в Египет и Грецию.

Ученики в группах работают с информацией из информационных листов, оформляют свой проект в виде  рекламного буклета, вписывая достопримечательности тех мест, которые они рекомендуют посетить туристам, наклеивая в буклет мини изображения этих мест. Для презентации своего тура оформляют доску, прикрепляя изображения достопримечательностей.

Организация  познавательной деятельности, осуществление самоконтроля, взаимоконтроля.

Познавательные УУД:

выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, взаимоконтроль и коррекция

Коммуникативные УУД:

Планирование  учебного сотрудничества  с учителем и со сверстниками.

Групповая исследовательская деятельность

Текущий контроль

4.

Осуществить контроль за качеством знаний и умений учащихся

Учитель просит учеников представить свои проекты - результаты своей работы.

Выступление учеников по группам

Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

Полилог

Непрерывный контроль

5.

Проследить динамику развития знания,

рефлексия

Учитель предлагает написать ребятам синквейн (для каждой команды по своей теме),

подводит итог урока.

Составляют синквейн.

Делают выводы о достигнутых результатах, о выполненных задачах, подводят итог урока.

Осуществлять познавательную рефлексию

Регулятивные УУД:

оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

Личностные  УУД: формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Полилог

Итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"

Учащиеся закрепляют знания о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усваивают основополагающие принципы, составляющие суть религиозных представлени...

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Разработка урока по Истории Древнего мира "Греческие полисы и Великая колонизация", 5 класс

На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по изучению. нового материала с применением технологии индивидуализированного обучения и ИКТ....

Методические разработки урока по истории древнего мира, по системе ФГОС: "Древний Рим"

Урок разработан с учетом требований стандартов 1 и 2 поколения, содержит рекомендации по практическому воплощению методических установок для достижения заявленных целей....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира (с сопровождающей презентацией) с учетом требований ФГОС "Жители и боги Шумера"

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс  (с учетом требований ФГОС). "Жители и боги Шумера". с презентацией....

Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Возникновение театра» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Возникновение театра».В уроке можно использовать постановку небольшой сценки, а так же провести связь с современным теат...