Главные вкладки

    Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
    методическая разработка по истории (5 класс) по теме

    Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на три команды. Оценивают их ответы жюри (Ареопаг). В ходе игры проходит блиц опрос, работа с таблицами, работа с текстом, исправление ошибок,умение отгадать исторический источник, работа по карте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_stranichkam_drevnego_egipta_mezhdurechya_finikii.docx22.03 КБ

    Предварительный просмотр:

     Планово- обобщающий урок по теме : « По страничкам истории         Древнего Египта, Междуречья и Финикии»

    Автор разработки урока : учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ им.А,Джанибекова с.Растопуловка»  ТНАЛИЕВА АЛИЯ ЛЬЯСОВНА.

    Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Египта, Междуречья, Финикии; способствовать дальнейшему развитию умения воспроизводить полученную информацию; выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы; воспитывать у учащихся уважение к истории , традициям, культуре народов Древнего Востока.

    Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карта Древнего Востока, рисунки детей по данной теме.

                                                            Ход урока:

    1.Организационный момент.

    Учитель:  История- одна из самых интересных наук в мире. Сегодня мы проведем урок в игровой форме. Мы с вами отправляемся в путешествие в игре «По страничкам истории Древнего Египта, Междуречья, Финикии».

    Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Но мы с вами все преодолеем. А оценивать вас будет мудрое жюри-  ареопаг. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Представление жюри.

    Учитель:

    Ребята! У Вас было опережающее домашнее задание придумать название команды и девиз. А также эмблему. Я думаю ,Вы справились с этим заданием. Итак, мы начинаем!

    Этапы игры:

    1.Визитная карточка ( максимальная оценка 5 баллов)

    Команда представляет свое название и девиз. Эмблему демонстрирует капитан команды. Название команды судьи записывают на доске.

    2.Интеллектуал ( 1 вопрос равен 1 баллу)

    А) Столица Месопотамии ( Вавилон).

    Б)Рассказ о богах ( Миф)

    В)Автор самых первых законов (Хаммурапи)

    Г) Пленник без прав и свобод (Раб)

    Д) Поселение ( Колония)

    Е)Правитель Египта (Фараон)

    ж)Столица Египта ( Мемфис)

    з)Растение , из которого изготавливали материал для письма ( Папирус)

    и) Платеж чем- либо (Налог)

    к) вера в сверхъестественное (религия)

    Подведение итогов жюри за 2 этапа и выставление баллов.

    3. Взаимосвязь географического положения и природы стран Древнего Востока ( работа с таблицей, максимальный балл 5, за одну ошибку снимается 1 балл).

    1 команда- заполнить таблицу «Природные условия Древнего Египта» и показать на карте.

    Вопросы  

    Египет

    1

    Где располагается страна

    2

    Крупнейшие реки

    3

    Чем омывается?

    4

    Поверхность земли

    5

    климат

    2 команда- заполнить сравнительную таблицу «Природные условия Египта и Междуречья» на карте.

    Вопросы

    Египет

    Междуречье

    1

    Где располагается страна?

    2

    Крупнейшие реки

    3

    Чем омывается?

    4

    Климат

    5

    Поверхность земли

    3 команда -заполнить таблицу «Природные условия Египта и Финикии»

    Вопросы

    Египет

    Финикия

    1

    Где располагается?

    2

    Крупнейшие реки?

    3

    Чем омывается?

    4

    Климат

    5

    Поверхность земли

    4.  «Путаница» ( за правильный ответ 1 балл)

    А) Гроб для мумии фараона  КАФОГСАР

    Б) «Дом вечности» ДАРАМИПИ

    В) Вырезанная из камня фигура льва с головой человека НСИКФС

    Г)Письменность Междуречья СИПЬНИЛОК

    Д) Второе название Междуречья РУЬЧЕДЕВ

    Е)Река в Междуречье РАТФВЕ

    Ж) Установленные правила поведения для жителей страны НОЗЫКА

    З)Богиня плодородия ШАРИТ

    И) Вавилонский царь МИПУМАРАХ

    К) Письменность , изобретенная финикийцами ВИАЛФАТ

    5. Работа с источниками. ( за правильный  ответ 3 балла).

    Учитель предварительно дает выучить наизусть трем ученикам выдержки из источников. Ученики выходят на середину класса и начинают читать источник. Каждая команда должна дать ответ. Если не угадывает,то минус этой команде. Команда угадавшая получает баллы.

    Ответы: 1) «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу»

    2) «Из законов царя Хаммурапи»

    3) «Поучение писцов ученикам»

    6.Исторические загадки ( 2 балла)

    А) Он был царем,

    Потом завоевал Египет

    И стал хозяином корон

    Повелевать стал всеми  ( ФАРАОН)

    Б) Судьба его закинула надолго, далеко,

    От сына и жены прекрасной.

    Домой он торопился все быстрей.

    Царь Аттики прекрасный  (ОДИССЕЙ)

    В) Не один год, ни один раб

    Ее строили за просто так.

    Чтоб фараон спокойно мог

    В загробном мире жить ( ПИРАМИДА)

    7. Исторический диктант. Командам раздаются карточки с диктантом , и ребята должны найти ошибки в тексте.( 1 ошибка – 2 балла). Всего 6 ошибок.

                                               Древний Египет

    Древний  Египет  развивался в нижнем и среднем течении Тигра. Земледелец в Египте создавал своим трудом меньше продуктов, чем добывал охотник. Человек мог вырастить здесь хлеба и скота больше, чем было необходимо для его пропитания. В 4 тысячелетии до н.э. в Египте стал складываться демократический строй. Для соблюдения чистоты мужчины брили тело и применяли духи, отбивающие неприятные запахи, и мази, успокаивающие кожу. Одежда была изготовлена из верблюжьей шерсти. Дети ходили без одежды до достижения возраста около 12 лет.

    Египетские пирамиды- величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из « семи чудес света»- пирамида Хаммурапи. В Древнем Египте была общая религия.

    После всех конкурсов подводится итоги и выявляется команда победитель. Победившей команде вручается грамота и ставятся «5» всем ее членам.

    2.Домашнее задание: на следующий урок составить кроссворд по прошедшим темам.

                                       

                                                Благодарю за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

    Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

    Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян"

    Учащиеся закрепляют знания о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усваивают основополагающие принципы, составляющие суть религиозных представлени...

    Методические разработки урока по истории древнего мира, по системе ФГОС: "Древний Рим"

    Урок разработан с учетом требований стандартов 1 и 2 поколения, содержит рекомендации по практическому воплощению методических установок для достижения заявленных целей....

    Методическая разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Искусство Древнего Египта"

    Методическая разработка содержит материал для проведения медийного урока по истории Древнего Египта 5 класс. В материале содержится материал, характеризующий уровень развития искусства в Древнем Египт...

    Разработка урока по истории Древнего мира по теме «Боги древнего Египта» для 5 класса.

    Разработка урока может использоваться в 5 классе при изучении темы «Боги древнего Египта».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология развивающего обучения....

    Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.

    Разработка урока может использоваться в 5 классе при  повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется  игровая технология  (урок-путешест...

    Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС

    Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...