(на конкурс "Воспитать человека") НОД "Путешествие детей по музею здоровья" (средняя группа)

Редина Анастасия Николаевна

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» по разделу «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» в средней группе.

 

Тема: Экскурсия детей в таинственный «Музей здоровья».

 

Цель: Создание условий для развития осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

1.Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

2.Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

3.Закрепить представления детей о распорядке дня, значимости режима дня.

4.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 5.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

 

Оборудование:

 видеоролик о ЗОЖ, часы, карточки с режимными моментами, ребристая дорожка, коврики для массажа ступней,  шапочки для детей «Режим дня», «Зарядка», «Гимнастика», «Творческая активность», «Свежий воздух», «Крепкий сон», туннель, стол со спортивным инвентарем, воздушные гелиевые  шарики, музыкальный подбор фрагментов мелодий и песен, дерево, на котором растут: полотенце, мыло, мочалка, тазик, расческа; на каждого ребенка стакан с трубочкой, столик с полезными и вредными для здоровья продуктами, угощения для детей (фрукты), видео- фрагмент мультфильма «Азбука здоровья», гелиевые шарики на каждого ребенка, колпачки на всех детей.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о режиме дня, съемка видеоролика по режимным моментам, разучивание танца «Для чего нам это нужно», разучивание разминки под музыку, беседа с иллюстрациями «Закаливание в жизни человека», подбор слайдов «Закаливание».

 

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

 

 

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: музей, режим дня, закаливание, полезные и вредные продукты.

 

 

 

Ход  непосредственно – образовательной деятельности

 

  1. Вводная часть

Организационный момент.

 

         Дети с музыкальным руководителем заходят в комнату, где установлена интерактивная доска, там же находятся группа педагогов (гости).

Муз. Рук. – Здравствуйте, ребята!  У на сегодня гости. Подойдите к ним, поздоровайтесь с душой и сердцем. А, знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте».

-Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей).

-А, сейчас я вам  покажу фрагмент одного мультфильма, которого  вы все знаете. Прошу внимание. (просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья»).

-Понравилась вам сказка? Вот так-то, здоровье, оказывается, живет в каждом из нас. И в тебе, и в тебе, и во мне, и в каждом из нас. Самое главное, найти его, а когда найдешь-не потерять!

 

  1. Основная часть

Проблемная ситуация

Объявление темы, постановка цели и задачи.

 

 

            -А, что нужно для этого, мы сегодня с вами и узнаем! У меня для вас на сегодня есть сюрприз.  (достать и показать билеты).

Это пригласительные билеты для каждого из вас. Одна моя очень хорошая знакомая приглашает вас в «Музей здоровья». Интересно? Отправимся на экскурсию в музей? (ответы детей). Ну, что ж, вперед!

 

               (Ребята идут в музыкальный зал, где уже заранее все приготовлено; там их встречает экскурсовод).

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Получили мои пригласительные билеты? Наконец-то вы пришли! Я вас уже заждалась! Сегодня я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие, по-моему, «Музею здоровья»!  Мы узнаем, где же прячется оно, ЗДОРОВЬЕ! Но, музей мой не простой, он хранит в себе очень много тайн. И, чтобы их разгадать, нам нужно стать немного волшебниками. И, для этого я предлагаю вам одеть вот такие волшебные колпачки. Они помогут вам не потеряться друг от друга, и разгадать все тайны музея. (надеть колпачки).

- А, знаете ли вы как нужно вести себя в музее? (ответы детей). Вы согласны! Ну, тогда вперед!

(под загадочную музыку дети подходят к первому столику, на котором стоят часы, и пять карточек с наименованиями).

-Итак, мы пришли с вами туда, где находится самое важное и главное для здоровья каждого человека! Это режим дня! Режим- это когда выполняются все дела в течении дня. То есть, у каждого дела, есть свое определенное время. Вот, например, утром вы просыпаетесь, умываетесь, завтракаете. Что дальше? (порассуждать с детьми).

Ну, я думаю что вы сейчас подробно нам об этом расскажете. (дети берут каждый по карточке, и рассказывают стихи).

 

Художественное слово

 

Даня                                                          Кира           

Чтоб здоровье сохранить,                    Прогоню остатки    сна,

Организм свой укрепить,                      Одеяло в сторону.

Знает вся моя семья                               Мне гимнастика нужна

Должен быть режим у дня.                   Помогает здорова!

 Ксюша                                                      Савелий

Чтобы нам не болеть                            Вниманьем и лаской в саду нас встречают.

И не простужаться                                 Без мамы и папы мы не скучаем!

Мы зарядкою с тобой                           Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Будем заниматься!                                 Гуляем, играем, мир познаем!

Полина                                                      Леня

На прогулку выходи                               Мама сказки мне читает,

Свежим воздухом дыши.                      Крепкий сон мой охраняет,

Только помни при уходе                       Следует, ребята, знать:

Одевайся по погоде!                               Нужно всем подольше спать!

 

-Молодцы, теперь будем знать, что такое режим дня!.

Ну, а мы отправляемся дальше по «Музею Здоровья». И, чтобы нам продолжить поиски здоровья, нужно пройтись босиком по вот этим ребристым дорожкам. (дети снимают обувь, проходят по массажным коврикам, постоянно встречая препятствие).

И, посмотрите ребята. Эти ребристые дорожки хранят в себе какую-то тайну, будто бы хотят сказать, о каком режимном моменте идет речь! На пути у нас первая загадка-ведро. Как вы думаете, для чего оно? (выслушать ответы детей, сделав вывод, что это закаливание, а ведро с водой необходимо для обливания). Да, ребята! Закаливание очень важно для здоровья человека. А, обливание прохладной водой - придает бодрости и силу всему организму!

Пошлите дальше. Следующая загадка нам встретилась по дорожке - это солнышко! Интересно, для чего необходимо оно? (ответы детей, подвести к выводу о том, что воздушные ванны не менее полезны для здоровья человека).

Шагаем дальше. И, у нас еще одна загадка-тайна. Посмотрите, это простой стаканчик! Кто знает, что он означает?  (полоскание рта).

Молодцы! Мы разгадали все загадки по закаливанию. Я вам предлагаю передохнуть, и посмотреть, как еще закаляются люди, чтобы быть здоровыми! (просмотр фото «Закаливание»).

А, сейчас посмотрите еще несколько фотографий, как еще можно закаляться! (просмотр).

Итог. Ну, что, ребята, будете продолжать закаляться?

Чтобы попасть в следующую комнату, нужно пройти через тоннель. (дети с помощью воспитателя пролезают через «тоннель»).

-Посмотрите, ребята, куда это мы попали? Что тут находится?  (на столе лежит разный спортивный инвентарь, обговорить значимость каждого, взять в руки, показать, как применяется).

Зачем человеку нужно заниматься физкультурой?

-А, вы сами занимаетесь физкультурой, где и когда? (ответы детей).

 Молодцы!

 

Физминутка

 

Давайте под музыку выполним несколько упражнений!

Разминка.

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед.

Вправо, влево поворот!

 

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь!

 

А, теперь танцует таз,

Посмотрите- ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье!

 

Дальше будем приседать!

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень!

Словно мячик целый день!

 

Молодцы! Итак, ребята! Вы убедились, что спорт просто необходим, для того чтобы быть здоровым!!!

 

Я предлагаю продолжить наше увлекательное путешествие по «Музею Здоровья»! И на этот раз мы добираться будем до места совсем необычным способом! Там туда не дойти, не доехать, и даже не доплыть. Мы полетим!!  (каждому ребенку раздать по гелиевому шарику, дети под музыку оббегают два круга).

Взяли все шарики, и полетели!

(музыка стихает, ребята останавливаются).

Посмотрите, нас кто-то здесь встречает!

Воздух (аудио голос)

Здравствуйте, ребята. Догадайтесь, кто я!

Без дыханья жизни нет!

Без дыханья меркнет свет!

Дышат птицы и цветы!

Дышит он, и я. И ты!

 

Ребята, узнали кто это? Конечно, это воздух! Воздух предлагает нам провести опыт.

Опытно-экспериментальная деятельность

 

 - Подойдите к столу (на столе для каждого ребенка стоят стаканчики с водой и трубочка).

   -Загляните внутрь этой трубочки, что вы там видите? (ничего нет)

    -Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка из трубочки беги! (опустить трубочку в воду, подуть в нее, из трубочки бегут пузырьки).

      -Что за невидимка сидел в трубочке? (воздух).

        -Правильно, воздух. Для чего он нужен? (ответы детей, вывод).

 

А, вы знаете упражнение на дыхание?

Дыхательная гимнастика

Покачаемся слегка (кач, кач – вдох)

Ведь под нами облака (кач, кач – выдох).

Мы представим, что мы пчелы (взмах руками – вдох)

Мы ведь в небе новоселы (опустить руки – выдох, со звуком з-з-з).

Солнце все хлопком мы встретим (хлопок – вдох)

Так полет мы свой отметим (наклон – выдох).

 

    -Ну, что! В моем замке остались еще интересные места, там, где вы сейчас и побываете! Идем?

(дети идут под музыку, останавливаются около дерева, на нем висят мыло, мочалка, полотенце, расческа, тазик).

      -Ребята, посмотрите, что это за дерево необычное такое? Кто мне скажет, для чего нужны все эти предметы?  (ответы детей)

           -Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят, чистота-залог здоровья?

             -Молодцы! А, вы танцевать умеете?  Покажите! 

 

Танец (дети исполняют мини-танец с использованием всех этих предметов).

 

 -Ну, что, ребята! Понравилось вам у меня в гостях? Я вижу вы устали! И предлагаю вам немного отдохнуть!  Поехали в мою последнюю комнату, комнату отдыха!

Релаксация  

 (дети садятся на ковер, звучит мелодия, ребята «едут»), музыка заканчивается, дети подходят к столику, на котором лежат разные продукты).

 

Художественное слово

 

Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться!

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся!

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся!

Только овощи и фрукты

Очень вкусные продукты!

 

Игра “Полезные и вредные продукты”

-На столе очень много разных продуктов, давайте разложим их на две группы: в одну положим полезные продукты, а в другую вредные. (ребята выполняют).

  -Молодцы! Я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную пищу!

Сюрпризный момент

 А, сейчас присаживайтесь за стол, я вас угощу! ( детям раздают фрукты на шпажках).

 

Рефлексия. Итог.

 Вам понравилось в моем «Музее Здоровья»? Давайте с вами еще раз повторим, что же такое здоровый образ жизни? (ответы детей).

И в самом конце нашей экскурсии я хочу показать вам видеоролик о том, как вы оздоравливаетесь у себя в детском саду, соблюдая режим дня! (просмотр видеоролика).

Я с вами прощаюсь, до свидания!

 

видео смотреть по ссылке в рубрике "Педагогическая находка"