Методические разработки

Дикие и домашние животные урок окружающего мира 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_2_klass_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Ламское

Становлянского района Липецкой области

«Дикие и домашние животные»

Урок окружающего мира

во 2 классе

«Школа России»

Учитель

начальных классов

I квалификационная

категория

Баурина С.А.

                                                2013 г.

Окружающий мир 2 класс

У р о к № 16

Т е м а: Дикие и домашние животные. 

        

Педагогические задачи: познакомить с понятиями: дикие и домашние животные, выяснить значение домашних животных в жизни человека, повторить признаки деления животных на различные группы.

Планируемые образовательные результаты:

   Личностные:

    1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

    3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

   Предметные:

    1. Узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними.

    2. Научатся рассказывать о значении домашних животных для человека.

    3. Будут учиться сочинять и рассказывать историю о своём домашнем животном .

   Метапредметные

   Регулятивные:

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

    2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    3.Использование знаково-символических средств представления информации.

   Познавательные:

    1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

    2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

    3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

    4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

   Коммуникативные:

   1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

   2. Работать в паре и группе    

       

 Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Русский язык.

Ресурсы: методическое пособие; учебник; тетрадь с печатной основой;

рисунки с изображением диких и домашних животных, презентация. :

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Х о д   у р о к а

  1. Организационный момент

(Слайд 1) Учитель объявляет тему и задачи урока .

(Слайд 2)- Сегодня на уроке мы получим новые знания о диких и домашних животных, выясним, как появились домашние животные и какую роль они играют в жизни человека, а также повторим знания о животных, полученные вами ранее.

  1. Мобилизующее начало

(Слайд 3) Учитель настраивает детей на работу (слайд 3).

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

        

  1. Актуализация знаний

(Слайд 4) - Ребята, к нам в гости пришла ваша старая знакомая – Тётушка      Сова. Она будет помогать мне сегодня на уроке. Сова приготовила для вас задания.

Задание 1. Подумайте  и ответьте на вопросы:

         -  Что вы знаете о животных?

         - На какие группы все они делятся?

(Слайд 5) Задание 2. Разгадайте кроссворд Тётушки Совы, в котором зашифрованы названия этих групп.

  1. Как называются животные, у которых длинное туловище и короткие ноги или конечности отсутствуют вовсе?
  2. У какой группы животных тело покрыто шерстью?
  3. Какие животные могут жить в воде и на земле?
  4. Кто живёт только в воде?
  5. Кто обитает в воздухе?
  6. Назовите группу самых маленьких, но самых многочисленных животных на планете.

(Слайды 6-11) Задание 3. Заполните таблицы с признаками каждой группы.

  1. Работа по теме урока

(Слайд 12) - Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями Тётушки Совы. Но она опять хочет задать вам вопрос:

        - Что ещё вы знаете о животных?

        - Если вы будете дальше меня внимательно слушать, помогать, то к концу урока сможете ответить на него.

        Оказывается всех животных можно поделить на две большие группы, но не по их отличительным признакам, а по образу их жизни и по отношению этих животных к человеку. Это дикие и домашние животные.

        Сейчас мы с Тётушкой Совой расскажем, как появились домашние животные.

•        Рассказ учителя о приручении диких животных (по ходу рассказа демонстрируются слайды 13-18)

С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов .И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.

Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей...Но человек одомашнил не только зверей - млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке - мурлыке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного - тоже домашний любимец. А кто - то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае  или рыбках. И этот список можно продолжать. Главное, "братья наши меньшие" бескорыстно дарят нам свою любовь.

Физкультминутка

(Слайд 19)     Игра «Отгадай детёныша»

(Слайды 20-23)        - Тётушка Сова приготовила вам загадки о домашних животных.

        

        1.Сама пёстрая,

           Ест зелёное,

           Даёт белое. (корова)

                2. Кто не прядёт,

                   Не ткёт,

                   А людей одевает? (овца)

        3.У кого рога

           Длиннее хвоста? (коза)

                4.Хвост крючком,

                   Нос пятачком. (свинья, поросёнок)

(Слайд 24)         Работа с учебником.

- Теперь Тётушка Сова хочет, чтобы вы поработали самостоятельно и нашли ответ на следующий её вопрос в учебнике (с 68).

Вопрос:

 - Чем отличаются дикие животные от домашних?

(Слайд 25)  - Подведём итог, полученных сегодня новых знаний о домашних животных.

(Слайды 26-30)  - У Тётушки Совы есть загадки и о диких животных.

1. Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он

        У лесных пчёл мёд. (медведь)

2. Все время по лесу он рыщет,
   Он в кустах кого-то ищет.
   Он из кустов зубами щёлк,
   Кто скажите это – (волк).

3. В чаще ходит зверь рогатый,
   Все зовут его «сохатый».
   Так давно уж повелось.
   В тёмной чаще бродит (лось).

4.Хвост пушистый бережёт
   И зверюшек  стережёт:
   Знают, рыжую в лесу –
   Очень хитрую (лису).

        5. Летом серый, зимой белый. (заяц)

(Слайд 31)         Работа в тетрадях

 - Тётушка Сова предлагает вам снова поработать самостоятельно, но теперь в тетрадях – выполнить задания 1(с комментированием) и 2(самостоятельно с проверкой друг у друга в паре) (стр.26).

  1. Итог урока

(Слайд 32)

  1. Дикие животные живут в природе. Сами заботятся

о себе. Сами заботятся о своём потомстве.

  1. Домашние животные живут рядом с человеком. Человек заботиться

о самом животном и его потомстве.

  1. Чтение рассказов, составленных детьми о своём домашнем животном, демонстрация рисунков.

        VI. Рефлексия учебной деятельности

        - Чему научил вас урок?

        - Какое задание было для вас самым интересным? А какое самым трудным?

        - Что помогло справиться с трудностями?

  1. Домашнее задание

(Слайд 33)

Читать с. 66-69 (учебник)

Выполнить задания с. 26 №3, с.27 №4 (тетрадь)