3. Профессиональная деятельность

Махмутшина Лариса Мавлетяновна

·         Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией

 

Наименование рабочих программ

Авторы

 

Программа

коррекционнно-развивающей работы со

слабоуспевающими учащимися

Махмутшина Лариса Мавлетяновна - педагог-психолог

Программа

«Одаренные дети»

Князева Светлана Геннадьевна– заместитель директора по МР,

Махмутшина Лариса Мавлетяновна– педагог-психолог

 

Мониторинг сформированности УУД в средней и старшей школе.

Пакет диагностического материала для мониторинга

Махмутшина Лариса Мавлетяновна– педагог-психолог

Программа «

«Психологическое сопровождение  профессионального самоопределения обучающихся в образовательной организации»

Махмутшина Лариса Мавлетяновна– педагог-психолог

 

Программа

по профилактике суицидального поведения и суицида

среди подростков "Рискните быть живым"

Махмутшина Лариса Мавлетяновна - педагог-психолог

Рабочая  программа психологического курса по предпрофильной подготовке обучающихся 8-х класссов

Махмутшина Лариса Мавлетяновна– педагог-психолог

Рабочая программа психологического курса по предпрофильной подготовке обучающихся 9-х классов «Азбука профориентации XXI век»

Махмутшина Лариса Мавлетяновна– педагог-психолог

 

·         Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для оценки планируемых результатов.

 

Наименование КИМов

Автор

Мониторинг сформированности УУД в начальной школе

Пакет диагностических материалов для мониторинга

Махмутшина Лариса Мавлетяновна– педагог-психолог

Комплекс компьютерных программ и развивающих упражнений Effecton Studio: личностно-ориентированное образование, познавательные способности, индивидуальные личностные особенности, умственная работоспособность, успеваемость, психокоррекция.

Effecton

Блок компьютерных психологических тестов «Родительско-детские отношения» позволяет выявить сферы проблем и ресурсов в отношениях между родителями и их детьми.

Амалтея

Блок компьютерных психологических тестов «Диагностика умственных способностей школьника» позволяет оценить основные компоненты  понятийного мышления учащихся 3-6 классов (ГИТ) и старшеклассников (ШТУР), а также зону ближайшего развития ребенка.

Амалтея

Блок компьютерных психологических тестов «Школьная адаптация» диагностирует психоэмоциональное состояние детей в условиях современной школы.

Амалтея

Блок компьютерных психологических тестов «Личностные отклонения подросткового возраста» позволяет определить особенности личности и поведения подростка, наличие у него акцентуированных черт, склонность к агрессивному поведению.

Амалтея

«Сталкер» — комплексная программа первичной профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста.

Амалтея

Тест Тулуз-Пьерона

Компьютерная диагностика функционального состояния и работоспособности

Иматон

Mетодика Л.А. Ясюковой (часть 1-3). Прогноз и профилактика проблем обучения в школе.

Коррекционно-диагностический комплекс

Иматон

Автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир»

Профориентационная система

Иматон

 

·         Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных и пилотных площадок

 

Год 

Форма участия 

Уровень

Ссылка на страницу

2014,

2015,

2017 год

Участие в проведении семинара «Психолого-педагогическое обеспечение профориентационной работы в школе» при ресурсном методическом центре «Новые модели профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки обучающихся»

"Организация профессиональных проб для успешной самореализации обучающихся"

город

 

 2015- 2023

Руководитель городского ресурсного центра по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из семьи

город

Страница Центра на школьном сайте

2017- 2023

 Проведение секции в рамках работы

"Школы практического психолога" на базе БУ ХМАО-Югры "Нижневартовский центр социальной помощи семье и детям"

город  

2015-  2023

Руководитель методического объединения педагогов-психологов

город

Приказ № 449

 

·         Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности 

 

Год

Форма и место трансляции

Тема

Ссылка

2022

Выступление на открытой городской конференции «Город без сирот» на тему «Особенности взаимодействия с ребенком в критические периоды»

город

 
2017-2023Участие в окружном совещиении в режиме видеоконференцсвязи о мерах по предупреждению суицидов несовершеннолетнихокруг 
2018Ведение секции на научно-практической конференции "Психологический фейрверк"округ 
2020Представление опыта работы в МБУДО "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот" на тему Использование арттерапевтических методов падагогом-психологом для снятия психоэмоционального напряжения педагогов в условиях внедрения ФГОСгород            
2020Участие в работе круглого стола "Роль жещины в современном мире" в БУ ХМАО-Югры "Центр социальной помощи семье и детям"город 
2021Выступление на ГМО "Механизм, алгоритм профилактической работы по вопросам предупреждения безвестного исчезновения и самовольных уходов детей из дома"городhttp://cro.edu-nv.ru/gmo/60-gmo/spetsialistov/gmo-...
2018Выступление на городском методическом объединении "Порядок создания и организации деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" город

http://cro.edu-nv.ru/gmo/60-gmo/spetsialistov/gmo-...

·          

·         Экспертная деятельность

Год 

Вид деятельности

Уровень

Ссылка

 

2015 - 2023

Руководитель городского ресурсного центра по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из семьи

город

Страница Центра на школьном сайте

2015- 2023

Руководитель городского методического объединения педагогов-психологов

город

Приказ №449, от 11.09.2015
2017,2018-2023" Школа молодого психолога"городВ рамках работы городского метод объединения
2017, 2018-2023ЖЮРИ СЛЕТА НАУЧНЫХ ОБЩЕСТВ УЧАЩИХСЯ 5–11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКАгород 
2018-2023Сопровождение городского конкурса "Педагог-года"город

http://pg2019.edu-nv.ru/psikhologicheskaya-podderzhka

2018-2023Член экспертного совета при Департаменте образованиягородПриказ департамента образованиыя

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ СЕМЬИ

1. Общие положения.

Методическая деятельность Центра – это система мероприятий, способствующая повышению качества и результативности работы в образовательных учреждениях города по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из семьи.

Центр создан по инициативе территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и при поддержке департамента образования г. Нижневартовска.

2. Цели и задачи центра.

Основной целью деятельности Центра является оказание методической помощи специалистам социально-психологических служб общеобразовательных учреждений и классным руководителям в организации и совершенствовании профилактической работы с несовершеннолетними, уходящими из семьи.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

  • Организация и проведение теоретических и практических семинаров, учебных занятий, мастер-классов, направленных на повышение уровня профессиональных компетенций специалистов общеобразовательных учреждений, работающих с несовершеннолетними, уходящими из семьи.
  • Взаимодействие с городскими методическими объединениями социальных педагогов, педагогов-психологов и классных руководителей с целью выявления инновационного опыта по данной тематике.
  • Обобщение и распространение инновационного опыта профилактической работы с несовершеннолетними среди специалистов общеобразовательных учреждений.
  • Создание банка данных методических и практических материалов по данной тематике.
  • Взаимодействие с городскими СМИ с целью привлечения внимания общественности к проблеме уходов несовершеннолетних из семьи.
  • Активное взаимодействие с органами системы профилактики г. Нижневартовска, Нижневартовским государственным гуманитарным университетом и др.
  • Осуществление консультативной поддержки специалистов общеобразовательных учреждений.

3. Основные направления деятельности центра:

  • Методическая деятельность
  • Практико-ориентированная деятельность
  • Просветительская деятельность
  • Консультационная деятельность
  • Аналитическая деятельность

4. Организация деятельности центра.

Целевая аудитория

  • Социальные педагоги общеобразовательных учреждений,
  • Педагоги-психологи общеобразовательных учреждений,
  • Классные руководители,
  • Заместители директоров общеобразовательных учреждений по воспитательной работе.

Условия реализации программы работы Центра

1. Кадровое обеспечение осуществляется силами образовательного учреждения с привлечением специалистов Нижневартовского государственного гуманитарного университета и органов системы профилактики города.

2. Материально-техническое обеспечение осуществляется ресурсами образовательного учреждения (компьютерное оснащение, оргтехника, расходные материалы, аудитории для работы центра).

3. Информационная поддержка осуществляется через сайт администрации города (информирование о деятельности центра), через сайт Центра развития образования (размещение методических материалов), через сайт школы (консультационная поддержка целевой аудитории).


5. Управление, обеспечение деятельности Центра.

Управление деятельностью центра осуществляется руководителем центра, заместителем директора по воспитательной работе школы при поддержке территориальной комиссии по делам несовершеннолетних.

Обеспечение взаимодействия с учреждениями и органами системы профилактики г. Нижневартовска, осуществляется при поддержке территориальной комиссии по делам несовершеннолетних.

Обеспечение деятельности центра осуществляют педагоги-психологи МСОШ № 15



Предварительный просмотр:

Доклад

педагога-психолога МБОУ «СОШ №15» Махмутшиной Л.М.

на тему

«Взаимодействие с ребенком    в кризисной ситуации»

В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой – «возможность». Таким образом, слово «кризис» несёт в себе оттенок чрезвычайности, угрозы и необходимости в действии. Само понятие «кризис» реально означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.

Переживаемые детьми и подростками кризисы можно условно разделить на три основные группы:

  • возрастные кризисы;
  • кризисы утраты и разлуки;
  • травматические кризисы.

Во время возрастных кризисов, в особенности в подростковом, дети могут проявлять себя:

  • Могут чувствовать злость, стыд, предательство и выражать эти чувства через «дурашливое» поведение в школе (инфантильность)
  • Выживание может формировать у них «чувство бессмертия»
  • После травмы часто продуманны и осторожны в своих реакциях к другим
  • Могут возникнуть нарушения сна и приема пищи
  • Может проявиться депрессия
  • Могут терять контроль над своими импульсами, и, таким образом, стать угрозой для себя и других
  • Могут начать употреблять алкоголь и наркотические вещества
  • Могут проявиться психосоматические заболевания
  • Молодые люди в этом возрасте могут критически оценивать как свое поведение, так и поведение других людей. Их реакции схожи с посттравматическими реакциями взрослых людей.

Родителям: 
Будьте рядом- слушайте, сочувствуйте, демонстрируйте любовь
Будьте в контакте с его друзьями и его любимыми родственниками
Будьте тактичны, не разглашайте тайны ребенка

Родителям необходимо в данный период: быть рядом - слушать, сочувствовать, демонстрировать любовь, быть в контакте с его друзьями и его любимыми родственниками, быть тактичны, не разглашать тайны ребенка. Иначе, в период полового созревания проблемы  и конфликты подростка могут перейти в затяжные кризисы. Именно в этом возрасте появляется первый пик суицидальной активности (суицидальные попытки и суициды),  возникает риск негативных зависимостей (алкоголь, наркотики, спайсы, токсические вещества и т. д.), депрессии, психогенные приступы с переживанием отчуждённости (побеги, убегания)

Кризисы утраты и разлуки

Утрата – переживание, человеческий опыт, связанный со смертью близкого человека. С кризисами разлуки дети сталкиваются в случаях развода родителей и создания родителями новых семей

Травматические кризисы возникают в результате внезапного кратковременного или длительного воздействия событий, выходящих за рамки нормального человеческого опыта, к которым человек, как правило, не является готовым.

Выделяют   травмы:

  • причинённые каким-либо стихийным или природным бедствием;
  • причинённые людьми (все виды насилия, жестокое обращение, сексуальное злоупотребление, война, теракты)
  • психологическое пренебрежение – последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребёнку необходимую поддержку, внимание, психологическую защиту, отсутствие привязанности к ребёнку
  • психологическое жестокое обращение – хронические действия, совершаемые взрослыми с целью издевательства над ребёнком, его унижения, оскорбления, высмеивания
  • психологическое эмоциональное насилие - открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
  • угрозы в адрес ребёнка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
  • предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
  • ложь и невыполнение взрослыми обещаний;
  • однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребёнка психическую травму.

В актуальной кризисной ситуации помощь родителей должна быть направлена на уменьшение внутреннего напряжения ребенка, успешно приспособиться и дать поддержку в решении насущной проблемы. Во время кризиса у детей появляются особые потребности. Позволяйте детям быть более зависимыми от вас, им необходимо обновление чувства собственной защищенности; проводите больше времени вместе, позволяйте им прочувствовать вашу заботу, физическую поддержку. Постарайтесь, по возможности быстрее, возобновить обычный ежедневный жизненный ритм. Свои чувства дети выражают разными способами. Примите эти особенности и знайте как на это адекватно ответить. Способность выразить свои чувства – это сила,  а не показатель слабости. Дайте своему ребенку любовь и уменьшите страхи, признавая все чувства ребенка (страх, боль). Главное, чтобы ребенок понял, что «вместе мы можем пережить все». Говорите с ребенком о том, что произошло. Выслушайте его эмоции, давая конкретные пояснения и короткие, правдивые ответы на специфические вопросы, даже о смерти. Используйте понятные для ребенка слова и понятия. Создавайте ребенку возможность общения и время препровождения со сверстниками.  Ограничивайте и контролируйте те моменты, когда ребенок (особенно маленький) может проводить, смотря волнительные телевизионные передачи. Важно знать, что ваше поведение и реакции очень сильно влияют на вашего ребенка. В большинстве случаев,  ребенок возвращается к своему обычному поведению через несколько недель после кризисной ситуации. Если во время произошедшего или после этого вы наблюдали необычное поведение или реакции ребенка, ищите помощь у специалистов (психологов, психотерапевтов).

Профилактика: что нужно предвидеть семье

Позаботьтесь о том, чтобы каждый день у ребенка было:

  • Чувство защищенности и принадлежности дома, в школе, в обществе
  • Другие поддерживающие взрослые в жизни ребенка, не считая родителей
  • Регулярная, еженедельная организация активности под руководством взрослых.
  • Находите время, чтобы побыть со своим ребенком!
  • Старайтесь решать конфликтные ситуации дома спокойно, покажите образец конструктивного взаимодействия. Помните – если мы кричим на своего ребенка, то он уже не услышит нас, когда мы будет просто говорить.
  •  Наблюдайте, не появилось ли нетипичное, непростое поведение у вашего ребенка. Например, чрезмерный плач, переигранные шутки, долгое молчание и скрытность, а также неожиданная открытость – все это может быть чертами тревожности. Ищите помощи профессионалов, если такое поведение будет продолжаться долгое время.
  • Хранение оружия в доступных для детей местах запрещено!!
  • Прерывайте и ограничивайте просмотр насильственных сцен, которые ребенок видит по телевизору, в кино или компьютерных играх. Будьте внимательны к тому, чем ребенок интересуется в интернете.
  • В обсуждениях и разговорах, используйте примеры из литературы и искусства.
  • Поддерживайте контакт с другими родителями, чтобы быть в курсе, чем занимается ребенок, с кем  встречается и где.
  • Узнайте, проводятся ли в школе занятия по профилактике безопасности, учат ли детей, как справляться со злостью, спокойно решать конфликтные ситуации, искать выход из кризисных ситуаций, уживаться с другими, не смотря на их национальную, культурную, религиозную принадлежность. Убедитесь, что в школе существует план действия в кризисной ситуации, который предусмотрен не только для выхода из  самой ситуации, но и для ее профилактики.
  • Добровольно сотрудничайте со школьными или общественными программами по вопросам безопасности.
  • Поддерживайте представителей законодательства, в приоритете которых духовное здоровье детей и различные профилактические программы.
  • Пользуйтесь помощью специалистов для себя и своей семьи, если она вам рекомендована.
  • Узнайте сами и научите детей, где дома находятся электрические и газовые щиты, в каких случаях их надо выключать  и как это делать.
  • Подготовьте список телефонных номеров организаций, в которые можно обратиться  в непредвиденных ситуациях. Дети должны знать, куда звонить в конкретных кризисных ситуациях (скорая помощь, полиция).
  • На видном месте напишите, как в необходимом случае найти других членов семьи (номера телефонов, место работы).
  • Договоритесь, к кому из соседей ребенок может обратиться, если не удается найти членов семьи.
  • Решите, где безопасный выход, на случай эвакуации из дома.
  • Решите, где будет место встречи семьи в кризисном случае (тревога увеличивается, когда рядом нет семьи). Каждому случаю надо выбрать одно место встречи недалеко от дома, и второе поблизости.
  • Очень важно сотрудничество с соседями – включите их, переговорите возможные кризисные ситуации и согласуйте план действий.

Дарите любовь нашим детям!



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 11.09.2015                                                                                                                  №449

Об утверждении состава городских методических и профессиональных общественных объединений педагогических работников, их руководителей и кураторов           на 2015-2016 учебный год

        В соответствии с Положением о департаменте образования, утвержденным распоряжением администрации города от 22.10.2013            №1915-р, с целью обмена передовым опытом среди работников образовательных организаций по актуальным направлениям развития образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить состав городских методических и профессиональных общественных объединений педагогических работников, их руководителей и кураторов на 2015-2016 учебный год согласно приложению к настоящему приказу.

2. Муниципальному автономному учреждению города Нижневартовска «Центр развития образования» (Е.П. Яковлева):

2.1. В срок до 18.09.2015 сформировать и довести до сведения руководителей образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города (далее – образовательная организация), план работы городских методических и профессиональных общественных объединений педагогических работников на 2015-2016 учебный год.

2.2. Осуществить организационно-методическое сопровождение и координацию деятельности городских методических и профессиональных общественных объединений педагогических работников в 2015-2016 учебном году.

3. Руководителям образовательных организаций, являющихся базовыми (приложение), в 2015-2016 учебном году создать условия                   для организации деятельности городских методических и профессиональных общественных объединений педагогических работников.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить                     на заместителя директора департамента образования Н.В. Морозову.

Директор департамента                                                                      О.П. Козлова

Согласовано:

заместитель начальника отдела по правовому обеспечению

структурных подразделений администрации города

юридического управления администрации города

_____________ М.Н. Харламова

____________ 2015

заместитель директора департамента образования

администрации города

_____________ Н.В. Морозова

____________ 2015

С приказом ознакомлены:

директор МАУ г. Нижневартовска

«Центр развития образования»

____________  Е.П. Яковлева

____________2015 г.

Исполнитель:

начальник отдела качества образования

департамента образования  администрации города

_____________ М.Ю. Букреева

_____________2015

Разослать в образовательные организации, подведомственные департаменту образования, МАУ г.Нижневартовска «ЦРО»

Приложение к приказу

от____________№____

Состав

городских методических и профессиональных общественных объединений педагогических работников, их руководителей и кураторов

в 2015-2016 учебном году

№ п\п

Наименование городского методического/ профессионального общественного объединения

ФИО руководителя

городского методического/ профессионального общественного объединения

Базовое образовательное учреждение

(ФИО руководителя)

ФИО куратора городского методического/ профессионального общественного объединения

I.

Городские методические объединения учителей, воспитателей и специалистов образовательных организаций

1.1.

Учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Абаева Т.К., заместитель директора по учебной работе МБОУ «СШ №11»

МБОУ «СШ №11» (Домбровская И.В., директор)

Алексеева Е.А., главный специалист отдела общего образования управления общего и дополнительного образования департамента образования

1.2.

Преподавателей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Садирова Л.А., учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 15»

МБОУ «СШ №15»

(Ковригина З.Н., директор)

Голубева Л.Г., главный специалист отдела общего образования управления общего и дополнительного образования департамента образования

1.3.

Педагогов-психологов ОО

Педагогов-психологов ДОО

Махмутшина Л.М., педагог-психолог МБОУ «СШ №15»

Сюзева Н.А., педагог-психолог МБДОУ ДСКВ №77

МБОУ «СШ №6» (Сущая А.П., директор)

МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»

(Яковлева Е.П., директор)

Кашапова А.Р., главный специалист отдела дополнительного образования и воспитательной работы управления общего и дополнительного образования департамента образования

1.4.

Методистов ОО

Мусина Н.М., заместитель директора

МБОУ «СШ №43»

МБОУ «СШ №43»

(Волобуева О.В., директор)

Левченко Е.А., главный специалист отдела качества образования департамента образования

1.5.

Методистов ДОО

Кубакаева Н.К., заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР-ДС №25 «Семицветик»

МАДОУ ЦРР-ДС №25 «Семицветик»

(Вечипольская В. И., заведующий)

Лескова С.В.,

главный специалист дошкольного отдела управления общего и дополнительного образования  департамента образования

1.6.

Библиотекарей

Лунгу Г.Р., заведующий библиотекой

МБОУ «СШ №25»

МБОУ «СШ №25» (Белавина Н.Ф., директор)

Жерновникова О.М., главный специалист отдела качества образования департамента образования

II.

Городские профессиональные общественные объединения педагогических работников образовательных организаций

2.1.

Городской клуб «Лидер в образовании»

Игошин Э.В., директор

МБОУ «Гимназия №1»

МБОУ «Гимназия №1» (Игошин Э.В., директор)

Букреева М.Ю., начальник отдела качества образования департамента образования

2.2.

Молодёжное общественное объединение педагогических работников муниципальных образовательных учреждений «Педагог – НВ»

Шахматова П.В., педагог-психолог МБОУ «СШ №13»

МБОУ «СШ №7» (Застрожина В.В., директор)

МБОУ «СШ №13»

(Корнилова Т.Н., директор)

Левченко Е.А., главный специалист отдела качества образования департамента образования

2.3.

Городской методический совет

Лукиянчук О.И., заместитель директора

МБОУ «СОШ №17»

МБОУ «СОШ №17»         (Ломова Е.Ю., исполняющий обязанности директора)

Жерновникова О.М., главный специалист отдела качества образования департамента образования



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

 по профилактике уходов несовершеннолетних из дома

на 2018 – 2019 учебный год

(на базе МБОУ «СШ №15»)

№ п/п

Наименование работы

Организатор

Категория участников

Сроки

Планирование работы Центра на 2018-19 уч. год

педагоги-психологи МБОУ «СШ №15»

Сентябрь, 2018 г

Вебинар  для классных руководителей «Организация и содержание профилактики суицидов и уходов из семьи детей и подростков», Мальцева О.А., канд псих. наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета.

Махмутшина Л.М.

педагог-психолог МБОУ «СШ №15»

Классные руководители

Октябрь-ноябрь, 2018 г.

«Причины уходов несовершеннолетних из семьи. Раннее выявление и программа реабилитационных мероприятий»

Клинический психолог НПНД,

Махмутшина Л.М.

педагоги-психологи МБОУ «СШ №15»

Классные руководители

Декабрь, 2018г.

Семинар – практикум «Методы активного и эффективного взаимодействия классного руководителя с обучающимися»

Махмутшина Л.М.

педагоги-психологи МБОУ «СШ №15»

Классные руководители

Январь, 2019г.

Современные методы социальной и психологической работы с семьей.

Департамент образования, территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалисты НГГУ

Социальные педагоги, классные руководители

Февраль,

2019г.

Семинар – практикум «Формирование родительской компетентности в рамках профилактики самовольных уходов несовершеннолетних из дома. Методы активного и эффективного взаимодействия родителей и детей»

Кардашина О.В. психотерапевт МИГиП

 Махмутшина Л.М.

педагог-психолог МБОУ «СШ №15»

Классные руководители

Март, 2019г.

Работа консультационного пункта по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из дома

Махмутшина Л.М.

педагог-психолог МБОУ «СШ №15»

Классные руководители, психологи, социальные педагоги

В течение года (1-й четверг месяца)

Анализ работы центра

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,

МБОУ «СШ № 15»

Май, 2019г.



Предварительный просмотр:

План деятельности ресурсного методического центра на 2018-2019 учебный год

Городское методическое объединение педагогов-психологов средних общеобразовательных школ города

  1. Целевая аудитория, на которую направлена деятельность ГМО: педагоги-психологи
  2. Базовая площадка ГМО: МАУ г. Нижневартовск «ЦРО»
  3. Цель деятельности ГМО:  содействие повышению эффективности психологического сопровождения в образовательных организациях и развитие профессиональных компетенций педагогов-психологов
  4. Задачи деятельности ГМО:
  • выявлять, изучать и распространять  инновационный опыт педагогов-психологов, раскрывая их творческий потенциал,  мотивируя к разработке новых проектов, стимулируя профессиональный диалог, обмен опытом, поддержку молодых специалистов и развитие рефлексии у психологов;
  • изучать новые образовательные технологии и методы психологической поддержки участников образовательного процесса, в соответствии с требованиями ФГОС начального и среднего звена и с требованиями к психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в едином образовательном процессе;
  • оказывать методическую помощь педагогам-психологам через организацию  и проведение   семинаров-практикумов, работу творческих групп и консультативных пунктов, участие общегородских мероприятий и городских научно-практических конференций;
  • формировать банк нормативно-правовых документов, методических материалов по вопросам психологического обеспечения образования, создать базу данных учебно-методических материалов, разработанных и апробированных педагогами-психологами;
  • осуществлять сотрудничество с социальными институтами, направленное на  повышение  уровня  компетентности психологов.
  1. Основные направления деятельности ГМО:
  • формирование единой организационной и научно-методической базы по оказанию психологических услуг субъектам образовательного процесса, в соответствии со стратегическими задачами, определенными принципами Конвенции ООН  и национальными стандартами РФ;
  • внедрение эффективных технологий по психологическому сопровождению субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, в условиях инклюзивного образования;
  • трансляция инновационного опыта психологов через систему сетевого взаимодействия и иные формы методической работы.
  1. Руководитель ГМО: Махмутшина Лариса Мавлетяновна, педагог-психолог МБОУ «СШ №15»
  2. Кураторы ГМО (от департамента образования администрации г. Нижневартовска и МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования):                                                  

     Радцева Ярослава Юрьевна, специалист МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»

План деятельности РМЦ на 2018-2019 учебный год:

№ п/п

Направление деятельности

Тема заседания

Сроки проведения заседания

Категория участников заседания

Организационная форма проведения (теоретический семинар, семинар- практикум, научно-практическая конференция, мастер-класс и др.)

Ответственный

Ожидаемый результат (методический продукт*)

Формирование единой организационной и научно-методической базы по оказанию психологических услуг субъектам образовательного процесса

Актуальные проблемы в работе педагога-психолога.

Особенности психоконсультиования

6сентября 2018

Педагоги-психологи

Семинар-практикум

Махмутшина Лариса Мавлетяновна

План работы на год консультационных пунктов, творческих групп

Внедрение эффективных технологий по психологическому сопровождению субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, в условиях инклюзивного образования, в условиях профориентационной деятельности

«Психологический киноклуб как психотерапевтическое пространство. Знакомство с методом и обмен практическим опытом».

8 ноября 2018

Педагоги-психологи

Психологический киноклуб

Махмутшина Лариса Мавлетяновна

Практические кейсы. Методическая копилка фильмов по темам

Трансляция инновационного опыта психологов через систему сетевого взаимодействия и иные формы методической работы

Профилактика и коррекция  психологического здоровья учащихся и их родителей, в том числе профилактика уходов из доманесовершеннолетних, профилактика суицидальных намерений, работа с детско-родительскими отношениями через применение трансформационных игр.

7 февраль 2019

Педагоги-психологи, социальные педагоги

Научно-практическая конференция, творческие мастерские, ворк-шопы

Махмутшина Лариса Мавлетяновна

Сборник тезисов докладов и практических материалов.

Итоги реализации основных задач развития ГМО в 2018-2019 учебном году

Анализ результатов работы ГМО за учебный год, обобщение опыта работы творческих групп и консультационных пунктов, определение приоритетных направлений работы на 2019-2020 учебный год.

25 апрель 2019

Педагоги-психологи

Круглый стол, творческие отчеты

Махмутшина Лариса Мавлетяновна

Методические рекомендации, памятки