Открытый урок по математике во 2 классе по программе "Школа 2100"

Тема: Формирование умения складывать и вычитать двузначные числа.

Цель: Повторить и закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа с переходом и без перехода через разряд.
Задачи:
1. Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел», закрепить навыки решения текстовых задач, уравнений.

2. Повышать познавательную активность учащихся, развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
3. Воспитывать интерес к предмету, умение работать в паре и группах; доброжелательность, взаимопомощь, организованность, умение дружить.

Планируемые результаты: 
Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке. 
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умения оценивать результат своей деятельности; аргументировать своё мнение.

Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной форме; выстраивать цепочку логического рассуждения, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умению работать в паре, группах, выполнять самоконтроль и самооценку.
Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Тип урока: обобщение знаний и умений.

Методы обучения: проблемно-диалогическое и предметно-действенное. 
Формы организации познавательной деятельности учащихся: 
- фронтальная; 
- индивидуальная;

- групповая; 
- самостоятельная;

- парная.
Оборудование урока: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «Остров сокровищ»; монеты, сундучки из бумаги, плакат «Сундук с драгоценностями»; индивидуальные карточки, рабочие тетради учащихся.

 

Этапы урока

Ход урока

Ι. Орг. Момент

 

 

 

 

- Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости? (да) 1.

- К нам на урок тоже пришли гости. Посмотрите на них и подарите им свою улыбку. Улыбнитесь друг другу и мне.

 

ΙΙ. Мотивация к учебной деятельности

 

 

Беседа:

- Ребята, 2016 год – особенный год.

- Почему? Как вы думаете? (объявлен годом кино)

- Какие фильмы для вас самые любимые? (Алиса в стране чудес, сказка о потерянном времени, Летучий корабль, Белый плен, Морозко, Старик Хоттабыч, Золушка, Остров сокровищ, Пираты карибского моря и др.)

- Посмотрите на слайд и скажите какая тема урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел)

ТЕМА НА ДОСКЕ ЗАКРЫТА

ТЕМУ ОТКРЫВАЕТ УЧИТЕЛЬ

 

- У нас сегодня с вами необычный урок. 2.

- Почему? (Мы отправимся в путешествие)

- Как вы догадались? (Мы видим корабль, остров, на котором возможно спрятаны сокровища)

- Куда мы отправимся, как вы думаете? (На остров сокровищ) (Есть фильм, который так и называется: «Остров сокровищ»)

- Кто-нибудь смотрел этот фильм?

- Чем он интересен? (Герой фильма становится свидетелем пиратских разборок и узнает важный секрет - где спрятаны сокровища пирата. Герои отправляются на поиски сундука с сокровищами)

произведение шотландского писателя Роберта Стивенсона о приключениях, связанных с поиском сокровищ, спрятанных пиратом Флинтом на необитаемом острове.

- Итак, какова же Цель нашего путешествия? (Доплыть до острова и найти сундук с сокровищами)

- Как интереснее путешествовать: одному или с друзьями? (С друзьями)

Рассказ учителя:

   Итак: мы совершим увлекательное путешествие на остров сокровищ. Наш путь будет лежать через моря и океаны, где нас будут ждать необыкновенные приключения.

   3. Корабли с парусами, на которых путешествовали по морю назывались каравелла, бригантина, фрегат, шхуна.

  4. На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку.

   5. Наш корабль (Шхуна) стоит у причала и ждёт сигнала к отправлению. По пути вы должны собрать как можно больше монет, для того, чтобы найти сундук с драгоценностями. У вас на парте находится свой сундучок, в который вы и будете собирать монеты.

  В конце урока оценим свою работу.   Молодец, здорово! - оранжевый цвет

imageimageimage                                           Хорошо! - зелёный цвет

                                                 Подтянись! - красный цвет

 

 

 

III. Постановка цели и задач урока.

 

- Каковы же задачи урока? (Повторить сложение и вычитание двузначных чисел, решение уравнений, решение текстовых задач)

- Что пригодится на уроке? (Усидчивость, старание, терпение, знания, внимательность, работоспособность, умение работать в паре, группах, умение дружить)

 

6. Учитель открывает слайд и показывает задачи урока

1. Повторить сложение и вычитание двузначных чисел.

2. Закрепить решение выражений, текстовых задач, уравнений)

3. Развивать умения анализировать, обобщать; внимание, математическую речь; умение работать в паре, группах.

4. Воспитывать интерес к предмету, организованность, умение дружить.

 

- Я надеюсь, что наш урок пройдёт с пользой и мы сможем показать то, чему уже научились.
- Когда моряки нуждаются в помощи, они подают сигнал о спасении «SOS».

(У вас на партах лежат таблички, и если вы затрудняетесь с решением задания, можете поднять

сигнал «SOS»)

 

IV.Обобщение и систематизация изученного

 

 

- Пора отправляться в путь. Чтобы поднять якорь, нужно показать свои знания в устном счете.

7. 1) Математический диктант.

(один за доской остальные в тетрадях)

- сумма 13 и 9          

- на сколько 37 больше 30

- уменьшаемое 52, вычитаемое 11, найдите зн. разности

- 75 без 40

- 1 слагаемое 26, 2 слагаемое 36, найдите зн. суммы

- сколько надо убрать из 33 = 10

- запишите число, которое больше 27 на 2

 

Самопроверка (правильный ответ обводят)

Ключ: 22, 7, 41, 35, 62, 23, 29

 

Учащиеся сигналят карандашами (+ или -)

Оцените ответ. (Максим писал красиво, старался, знает состав чисел, компоненты при + и – , знает как решать примеры на разностное сравнение ставлю – «5»)

Монета.

 

- Ребята, встаньте, кто доволен своей работой. Вы заслужили монету.

- Поднимите руку, кому было трудно.

- Какой совет можно дать этим ребятам? (Повторить состав чисел, компоненты при сложении и вычитании, учиться решать примеры на разностное сравнение)

 

Тетради отодвинули на край стола

Якорь поднят, отправляемся в путь

 

- Посмотрите, у нас на пути ледяная гора. 8.

- Как она называется? (Айсберг).

Высота над поверхностью воды может достигать до 70 м. При столкновении с ней корабль может получить повреждение, чтобы этого избежать, надо справиться с заданием

 

9. 2) Решение выражений (На ЖЁЛТЫХ карточках 3 выражения)

Работа в парах

(учитель проходит и говорит: договоритесь кто из вас будет отвечать)

 

- Прочитайте задание. (Один ученик читает вслух)

 

 

(65 – 23) + 8 = 42 + 8 = 50  - к разности

(84 – 5) + (35 – 25) =  79 + 10 = 89   - к разности 84 и 5 прибавить разность 35 и 25

70 - (43 + 19) = 70 - 62 = 8   из 70 вычесть сумму

 

 

Проверка: Выходят по одному ученику с каждого ряда. Читают пример и называют ответ. Учащиеся сигналят карандашами (+ или -)

Оценивает учитель. (Грамотно прочитали выражение и нашли его значение). «5» Монета.

 

- Встаньте ребята, кто доволен своей работой.

Вы заработали ещё одну монету.

Поднимите руку, кому было трудно.

- Какой совет можно дать тем ребятам, чтобы справиться с трудностями. (Повторить состав чисел, алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел со скобками)

Карточку отложили

Айсберг мы благополучно миновали

 

Но наш корабль сбился с пути. Чтобы взять правильный курс, мы должны проплыть (………..прочитай)

 

10. Залив правильных решений.

11. 3) Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

(КРАСНЫЕ карточки. Самостоятельно.)

- Прочитайте задание.

- Какие вопросы у вас возникли к этому заданию?

 

 

       76                      54                    80                   53                 62      

    -  37                 +  26                 -  45               +  30             -  16

       39                      80                    35                   83                 46

 

Взаимопроверка.

 

- Ребята встаньте, кто доволен работой своего товарища по парте?

- Оцените работу (Учащиеся ставят только «5» или «4»)

У вас ещё одна Монета.

- Дайте совет тем ребятам, которым было трудно. (Повторить состав чисел, выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик, пользуясь алгоритмом

- Карточки с выполненным заданием я оценю. Совпадёт ли моя оценка с вашей оценкой.

Карточку отложили.

V. Физминутка

 

12. Электронно-музыкальная презентация с движениями

Раз-два – выше голова

Три-четыре – руки шире

Пять-шесть – тихо сесть

Семь-восемь – лень отбросим.

VI. Обобщение и систематизация изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-13. Ребята, прочитайте куда мы приплыли? «Остров Верных Равенств»

- Какие вопросы вы можете задать друг другу на этом острове?

- Что такое равенство?  (Это выражение со знаком равно)

- Какое равенство называется верным? (Равенство называется верным, у которого значение левой и правой части равны)

- Итак, возьмите СИНЮЮ карточку.

- Прочитайте задание.

- Что такое уравнение? (Выражение с переменной)

 

14. 4) Решение уравнений (на карточках)

 

Каждый решает уравнение самостоятельно

               у – 32 = 50

               у = 82

 

Проверка: 1 ученик с места называет корень уравнения. у = 82 (у равно 82---------- у равен 80ти двум)

Учащиеся сигналят карандашами (+ или -)

Оценивает учитель (Нашёл корень уравнения верно – «5»)

Монета.

Оцените свою работу самостоятельно и возьмите монету, кто справился с заданием.

Карточку отложили

 

VII. Физминутка

для глаз.

(Музыка на релаксацию)

 

 

- Ребята, закройте глазки и отдохните 15.

- Что услышали? (шум моря, крик чаек)

Звучит спокойная расслабляющая мелодия. Дети закрыли глаза и слушают.

 

- Плывем дальше.

- Незаметно приплыли к Бухте задач. 16.

- Что такое бухта? (Небольшая часть моря, которая впадает в сушу, защищённая от ветра и удобная для стоянки судов.

5) Задача 17.

в группах (ЗЕЛЕНАЯ карточка)

1) В море плавают 43 ската, а дельфинов на 2 меньше. Сколько всего животных плавают в море?

    Выражением: 43 – 2 + 43 = 84 (ж.)                       По действиям: 1) 43 – 2 = 41 (д.)      2) 43 + 41 = 84 (ж.)

    Ответ: всего 84 животных плавает в море.

 

Проверка: 1 ученик у доски решает задачу устно.

Учащиеся сигналят карандашами (+ или -)

Оцените: (Правильно решил задачу и назвал верно ответ, «5»)

Монета.

- Ребята, у кого так же решена задача, значит вы заработали ещё одну монету.

Возьмите тетради и запишите решение задачи самостоятельно в тетрадь.

- Я оценю решение задачи у каждого в тетради.

Итог: Какие знания помогли решить задачу? (Алгоритм решения задачи и состав чисел)

VIII. Рефлексия (подведение итогов)

- Мы закончили свое путешествие. 18.

- Прочитайте, куда мы приплыли? (На остров сокровищ)

- Что вы видите на острове? (Сундук с драгоценностями)

- Чем можно наполнить сундук? (Монетами)

- А еще чем? (ЗНАНИЯМИ)  19.

- Ребята, загляните в свой сундучок. Монет какого цвета у вас больше?

- Возьмите в руки одну такую монету и положите своё сокровище (знания) в сундук.

(Учитель открывает сундук на доске)

Самооценка.

- Все сегодня на уроке постарались и засияли наши знания оранжевыми и зелеными цветами.

- Я хочу отметить …… за работу на уроке.           

IX. Итог

- Ребята, мы решили с вами поставленные задачи? (Да) 20.

- Вам понравилось путешествовать?

Учитель обращает внимание на последний слайд. 21.

1. Больше всего на уроке мне понравилось…
2. Самым трудным для меня было…

 

 

- Какие знания помогли вам получить сокровища? (Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решения задач и уравнений; состав чисел)

- Какими качествами должен обладать настоящий моряк? (Ум, умение работать в команде, внимательность, целеустремленным, ответственным, уважать других)

- А ещё настоящий моряк должен обладать смекалкой.

 

X. Домашнее задание

 

22. - Поэтому у вас будет творческое домашнее задание.

- Возьмите БЕЛУЮ карточку и прочитайте задание. (На карточке 5 ребусов)

- Вы можете выбрать и решить любой ребус или решить всё задание.