Что такое графический диктант?
В статье говорится о графическом диктанте и его видах для детей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskie_diktanty.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Графические диктанты – это интересные рисунки в тетради по схеме.
Ребенок с увлечением создает образ, который должен получиться в итоге. А
предотвратить многие трудности, которые могут возникнуть: плохая
концентрация внимания, неусидчивость, несформированность
пространственных представлений.
При выполнении графических диктантов у ребёнка развиваются следующие
умения и навыки:
- умение ориентироваться на листе бумаги;
-координировать более точно свои движения;
- научится правильно держать ручку или карандаш;
Занятие по выполнению графических диктантов имеет следующую
структуру: сам графический диктант, беседа о получившемся изображении,
скороговорки, чистоговорки, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Смысловая нагрузка обязательно должна присутствовать на всех этапах его
проведения, последовательность которых может быть различной.
Графические диктанты можно разделить на два вида:
-выполнение его под диктовку. Такой вид подразумевает диктовку порядка
рисования взрослым. Ребенок воспринимает информацию на слух.
-выполнение по заданному порядку. Этот вид характеризуется
предложенными ребенку готовыми листами с заданием, написанным сверху
листа. Задания выглядят следующим образом: 2 ↑, 2 →, 2 ↓, 2 ← (получится
квадрат). Выполняет ребенок их, глядя на предложенную схему, где цифра
означает количество клеток, на которое необходимо передвинуться, а
стрелочка – направление движения.
Уровень сложности заданий необходимо повышать постепенно.
1)Начинать следует с рисования простых геометрических фигур:
квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб . Помимо всей пользы от
рисования по клеточкам, вы еще и выучите с малышом их названия. Для тех,
кто только начинает осваивать рисование по клеточкам, подойдут простые
диктанты, выполняемые одним цветом.
2)Делайте занятия разнообразными, рисуйте с малышом тех животных,
которых он еще не знает, сопровождайте рисование рассказом о них.
Используйте цвета, которые малыш еще не выучил. Пусть малыш вам сам
расскажет о том, какое изображение получилось. Расширяйте кругозор
малыша, его словарный запас. Учите новые слова, рассказывайте о том, где и
как их можно применять.
3)Не нервничайте, если у малыша не будет сразу получиться.
Подсказывайте ему и немного подталкивайте к правильному выполнению
задачи. Помните о том, что занятия должны проходить с позитивным
настроем и в форме игры. Необходимо создание доброжелательной
обстановки. Тогда ребенок будет заниматься с удовольствием.