Что такое графический диктант?

Ольга Николаевна Шикина

В статье говорится о графическом диктанте и его видах для детей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graficheskie_diktanty.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Графические диктанты – это интересные рисунки в тетради по схеме.

Ребенок с увлечением создает образ, который должен получиться в итоге. А

предотвратить многие трудности, которые могут возникнуть: плохая

концентрация внимания, неусидчивость, несформированность

пространственных представлений.

При выполнении графических диктантов у ребёнка развиваются следующие

 умения и навыки:

- умение ориентироваться на листе бумаги;

-координировать более точно свои движения;

- научится правильно держать ручку или карандаш;

Занятие по выполнению графических диктантов имеет следующую

структуру: сам графический диктант, беседа о получившемся изображении,

скороговорки, чистоговорки, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Смысловая нагрузка обязательно должна присутствовать на всех этапах его

 проведения, последовательность которых может быть различной.

 

Графические диктанты можно разделить на два вида:

-выполнение его под диктовкуТакой вид подразумевает диктовку порядка

рисования взрослым. Ребенок воспринимает информацию на слух.

-выполнение по заданному порядкуЭтот вид характеризуется

предложенными ребенку готовыми листами с заданием, написанным сверху

листа. Задания выглядят следующим образом: 2 ↑, 2 →, 2 ↓, 2 ← (получится

квадрат). Выполняет ребенок их, глядя на предложенную схему, где цифра

означает количество клеток, на которое необходимо передвинуться, а

стрелочка – направление движения.

Уровень сложности заданий необходимо повышать постепенно.

1)Начинать следует с рисования простых геометрических фигур:

квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб . Помимо всей пользы от

рисования по клеточкам, вы еще и выучите с малышом их названия. Для тех,

 кто только начинает осваивать рисование по клеточкам, подойдут простые

диктанты, выполняемые одним цветом.

2)Делайте занятия разнообразными, рисуйте с малышом тех животных,

которых он еще не знает, сопровождайте рисование рассказом о них.

Используйте цвета, которые малыш еще не выучил. Пусть малыш вам сам

расскажет о том, какое изображение получилось. Расширяйте кругозор

малыша, его словарный запас. Учите новые слова, рассказывайте о том, где и

как их можно применять.

3)Не нервничайте, если у малыша не будет сразу получиться.

 Подсказывайте ему и немного подталкивайте к правильному выполнению

задачи. Помните о том, что занятия должны проходить с позитивным

настроем и в форме игры. Необходимо создание доброжелательной

обстановки. Тогда ребенок будет заниматься с удовольствием.