Памятка для родителей "Как научить ребёнка складывать слоги?"

Ольга Николаевна Шикина

Как показывает практика, учить буквы с ребёнком в алфавитном порядке, не всегда приводит к тому, что он начинает читать . Очень важно знать последовательность знакомства с буквами: учим все гласные, затем согласные; учим звуки, а не буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей « Как научить ребёнка                                  складывать первые слоги

  • Не следует изучать алфавит по порядку. Первые звуки, с которых следует начинать быстрое обучение чтению, это гласные звуки: «А», «О», «У», «Э», «И». Малыши могут их проговаривать, и даже петь.
  • Затем следует постепенно добавлять йотированные гласные “Я”, “Е”, “Ё”, “Ю” и звук “Ы”.
  • Освоив гласные, можно переходить к согласным. Начните с сонорных и звонких согласных,  постепенно переходя к глухим.                                                                               Сонорные согласные: “Л”, “М”, “Н”, “Р”
  • Звонкие согласные: “Б”, “В”, “Г”, “Д”, “Ж”, “З”
  • Глухие согласные: “П”, “Ф, “К, “Т”, “Ш”, “С”, “Х”, “Ц”, “Ч”, Щ”                                                                                            Заканчивать изучение следует буквами “Й”, “Ь” и “Ъ” – об их   существовании тоже нужно знать.
  •  Научите сначала ребенка соединять гласные и произносить их слитно: АУ, УА, ОУ.
  • Затем переходите к слогам, в которых сочетается гласные и согласные: МА, БА, ДА.
  • Лучше начать обучать ребенка с букв “М” и “А”, так как их сочетание знакомо ему с рождения, оно лежит в основе самого простого слова – “мама”.
  • Тяните первый звук, а затем присоединяйте к нему второй: М-М-М А-А-А, МММААА. Обратите внимание, в букваре Жуковой на картинке показано, как буква “М” бежит к букве “А” и затем они соединяются в слог “МА”. 
  • После того, как ребенок освоит прямые слоги (согласная – гласная), переходите к изучению обратных слогов (гласная – согласная): АМ, УМ, УС.
  • Соединяйте буквы по принципу звонкий – глухой, чередуя и комбинируя: ПА-БА, ЗА-СА.
  • Читайте слоги, начинающиеся с согласных также медленно, на распев.
  • Произносите и читайте согласные также как звуки: М-М-М, С-С-С.
  • Учите ребенка сначала читать простые слова, состоящие из 1 слога: ДОМ, КОТ, РОМ.
  • Затем из слова 4 букв, 2 слогов: МАМА, БАБА, ПАПА, МЫЛО
  • Затем из 3 слогов и более: МОЛОКО, СОРОКА.
  • Учите малыша читать простые тексты и сказки с повторяющимся сюжетом: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”.

Чтобы выучить алфавит, ребёнка нужно заинтересовать. Для этого важно правильно выбрать букварь:

  • перед покупкой внимательно рассмотрите страницы, всё ли вам понятно;
  • выбирайте издания в твёрдых переплётах с плотными листами и яркими, крупными изображениями;
  • хорошо, если сочетаются прописи и печатные буквы.

                      Краткий обзор современных букварей

  1. На первом месте, согласно общепринятому мнению, находится «Букварь» Н.С. Жуковой. Это пособие уникально тем, что все задания в нём подобраны с акцентом на логопедию. Сначала ребёнка знакомят со звуком, затем со словом и только потом вводится слог. В учебнике нет развлекательной составляющей, так как автор считает, что это будет отвлекать малыша от учебного процесса.
  2. На втором месте «Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» под авторством Н.В. Нищевой. Суть методики автора в уникальной очерёдности изучения букв. Знакомство с буквами происходит с учётом возрастных особенностей речевого аппарата ребёнка, от простых звуков к более сложным.
  3. Также заслуживает внимания «Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой. Автор имеет большой педагогический опыт, она разработала собственную методику подбора слов, что способствует повышению эффективности дальнейшего обучения самостоятельному чтению.
  4. «Логопедический букварь» Е. Косиновой. Уникальная методика развития речи