Памятка для родителей "Как научить ребёнка складывать слоги?"
Опубликовано 25.04.2024 - 8:13 - Ольга Николаевна Шикина
Как показывает практика, учить буквы с ребёнком в алфавитном порядке, не всегда приводит к тому, что он начинает читать . Очень важно знать последовательность знакомства с буквами: учим все гласные, затем согласные; учим звуки, а не буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей « Как научить ребёнка складывать первые слоги?»
- Не следует изучать алфавит по порядку. Первые звуки, с которых следует начинать быстрое обучение чтению, это гласные звуки: «А», «О», «У», «Э», «И». Малыши могут их проговаривать, и даже петь.
- Затем следует постепенно добавлять йотированные гласные “Я”, “Е”, “Ё”, “Ю” и звук “Ы”.
- Освоив гласные, можно переходить к согласным. Начните с сонорных и звонких согласных, постепенно переходя к глухим. Сонорные согласные: “Л”, “М”, “Н”, “Р”
- Звонкие согласные: “Б”, “В”, “Г”, “Д”, “Ж”, “З”
- Глухие согласные: “П”, “Ф, “К, “Т”, “Ш”, “С”, “Х”, “Ц”, “Ч”, Щ” Заканчивать изучение следует буквами “Й”, “Ь” и “Ъ” – об их существовании тоже нужно знать.
- Научите сначала ребенка соединять гласные и произносить их слитно: АУ, УА, ОУ.
- Затем переходите к слогам, в которых сочетается гласные и согласные: МА, БА, ДА.
- Лучше начать обучать ребенка с букв “М” и “А”, так как их сочетание знакомо ему с рождения, оно лежит в основе самого простого слова – “мама”.
- Тяните первый звук, а затем присоединяйте к нему второй: М-М-М А-А-А, МММААА. Обратите внимание, в букваре Жуковой на картинке показано, как буква “М” бежит к букве “А” и затем они соединяются в слог “МА”.
- После того, как ребенок освоит прямые слоги (согласная – гласная), переходите к изучению обратных слогов (гласная – согласная): АМ, УМ, УС.
- Соединяйте буквы по принципу звонкий – глухой, чередуя и комбинируя: ПА-БА, ЗА-СА.
- Читайте слоги, начинающиеся с согласных также медленно, на распев.
- Произносите и читайте согласные также как звуки: М-М-М, С-С-С.
- Учите ребенка сначала читать простые слова, состоящие из 1 слога: ДОМ, КОТ, РОМ.
- Затем из слова 4 букв, 2 слогов: МАМА, БАБА, ПАПА, МЫЛО
- Затем из 3 слогов и более: МОЛОКО, СОРОКА.
- Учите малыша читать простые тексты и сказки с повторяющимся сюжетом: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”.
Чтобы выучить алфавит, ребёнка нужно заинтересовать. Для этого важно правильно выбрать букварь:
- перед покупкой внимательно рассмотрите страницы, всё ли вам понятно;
- выбирайте издания в твёрдых переплётах с плотными листами и яркими, крупными изображениями;
- хорошо, если сочетаются прописи и печатные буквы.
Краткий обзор современных букварей
- На первом месте, согласно общепринятому мнению, находится «Букварь» Н.С. Жуковой. Это пособие уникально тем, что все задания в нём подобраны с акцентом на логопедию. Сначала ребёнка знакомят со звуком, затем со словом и только потом вводится слог. В учебнике нет развлекательной составляющей, так как автор считает, что это будет отвлекать малыша от учебного процесса.
- На втором месте «Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» под авторством Н.В. Нищевой. Суть методики автора в уникальной очерёдности изучения букв. Знакомство с буквами происходит с учётом возрастных особенностей речевого аппарата ребёнка, от простых звуков к более сложным.
- Также заслуживает внимания «Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой. Автор имеет большой педагогический опыт, она разработала собственную методику подбора слов, что способствует повышению эффективности дальнейшего обучения самостоятельному чтению.
- «Логопедический букварь» Е. Косиновой. Уникальная методика развития речи