1. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений. 1.1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга

Бадмаева Галина Манджиевна

I. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.

1.1 Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга.

 

 

 

Балл

2014-2015г.г.

2015-2016г.г.

2016-2017г.г.

Высокий

21%

19%

24%

Средний

70%

74%

68%

Низкий

9%

7%

8%

Итого

71%

72%

72%

Аналитическая справка

по итогам внутреннего  мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения   программы «Бичкдүдин садт хальмг кел даслһна көтлвр» В.К. Эренженовой  и других.

Ежегодно в ДОУ   проводится   диагностическое обследование  воспитанников по   результатам освоения   программы «Бичкдүдин садт хальмг кел даслһна көтлвр» В.К. Эренженовой  и других. Обследование проводиться в соответствии с программными требованиями каждой возрастной группы и пройденным темам текущего учебного года.

При проведении диагностики детей использовались следующие методы и приемы:

1.Словесный – беседа; 2. Наглядный - работа по картинкам и опорным схемам, мнемотаблицам, рассматривание игрушек, муляжей и других предметов; 3. Игровой – дидактические игры по возрастам

Периодичность проведения мониторинга: 2 раза в год - в середине и конце учебного года  

Цель мониторинга: выявление знаний воспитанников, соответственно образовательной программе обучения детей родному языку.   Определить степень освоения ребенком  программы обучения калмыцкому языку   и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.  А также выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при     необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального  раскрытия потенциала детской личности.

Задачи мониторинга: Формировать у детей  потребности в сохранении своего родного языка, развитие  коммуникативных  способностей. Основной задачей изучения калмыцкого языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения калмыцким языком в устной форме. В процессе обучения дети должны овладеть навыками восприятия и понимания калмыцкой речи в пределах  программных требований.

           Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми   программы обучения калмыцкому языку  за последние 3 года.

          Дети  второй младшей  группы занимаются с интересом, понимают обиходные слова, речь учителя. Большая часть детей отвечают на вопросы при рассматривании предметов и картин. Эн юмб? – Эн туула. Туула ямаран? – Туула бичкн, туула цаһан. Есть дети, которые плохо разговаривают не только на родном языке, но и на русском.      Они затрудняются находить предметы по словесному указанию ( шар бодма, улан бүшмүд, ноһан  махла, ик наадһа),  у них словарный запас беден, они показывают низкие результаты.

          С данными детьми планируется индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря; совершенствованию умений отвечать на вопросы при рассматривании предметов, картин.

           Дети  средней  группы занимаются с интересом, понимают обиходные слова, речь учителя. Большая часть детей отвечают на вопросы при рассматривании предметов и картин, употребляя разные части речи; составляют короткий рассказ о предмете, временах года,  опираясь на схему; находят предметы по словесному указанию; знают стихи и физминутки. Есть дети, которые затрудняются  составлять рассказы, отвечают на вопросы односложно. Это объясняется низким словарным запасом. У  данных дошкольников  низкие результаты по калмыцкому языку.

          С этими детьми также проводится индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря; совершенствованию умений отвечать на вопросы при рассматривании предметов, картин; составление рассказов.

          С  такими  детьми также проводится индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря,  совершенствованию умений отвечать на вопросы при рассматривании предметов, картин; составление рассказов.

          Дети  старшей  группы занимаются с большим интересом, понимают обиходные слова и речь учителя.  Большая часть детей отвечает правильно на вопросы учителя, при рассматривании предметов и картин составляют о них рассказ.    Используя мнемотаблицы о  временах года, могут составить небольшой рассказ.  Находят предметы по словесному  описанию; различают и называют слова с определенным калмыцким звуком. Есть дети, у которых данные задания вызывают затруднения, поэтому они показывают низкий уровень знания калмыцкого языка.

У детей подготовительной к школе     группы повышенный интерес к изучению калмыцкого языка.  Воспитанники прекрасно  понимают   речь учителя, отвечают на заданные вопросы   полными предложениями.        Развита диалогическая и монологическая речь. Правильно согласовывают части речи, четко произносят звуки калмыцкого алфавита. При рассматривании игрушек, предметов и картин составляют небольшие рассказы, употребляя разные части речи, а также составляют короткий рассказ о  временах  годах, опираясь на мнемотехнические средства (мнемосхемы, мнемотаблицу).   Но вместе с этим есть дети, данные задания вызывают у них затруднения.  Составляют рассказы с помощью наводящих вопросов, отвечают на вопросы односложно, затрудняются называть слова с определенным звуком.    Из-за частых пропусков детского сада, рассеянного внимания они показывают низкие результаты по знанию калмыцкого языка.

          С детьми  данной группы учителем и воспитателем  проводится индивидуальная работа по повторению и закреплению пройденных тем; ведется работа  по    развитию диалогической и монологической речи; звуковой культуры речи.

            Анализ  мониторинга за последние 3 года отражает положительную динамику освоения воспитанниками     программы «Бичкдүдин садт хальмг кел даслһна көтлвр». Большую трудность составляет то, что нет языковой среды как в детском саду, так и семье.

 

Диаграмма усвоения эффективности калмыцкого языка воспитанниками