Для Вас, родители!

Евмененко Юлия Юрьевна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение.
Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Установлено, что каждое полушарие мозга управляет преимущественно противоположной стороной тела, поэтому, одновременно задействуя обе руки, ноги, глаза, уха, движения языка, мы стимулируем установление связей между полушариями.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплексов специальных кинезиологических упражнений.

При выполнении этих упражнений достигаются следующие цели:
— развитие межполушарной специализации;
— развитие межполушарного взаимодействия;
— синхронизация работы полушарий;
— развитие мелкой моторики;
— развитие способностей;
— развитие памяти, внимания, речи;
— развитие мышления;
— устранение дислексии.
Продолжительность занятий — 10—15 мин. Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро, день.
C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\картинки\картинки\iCAEH91YM.jpg

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\для журнала\IMG_8238.jpg

2. Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\для журнала\IMG_8263.jpgC:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\для журнала\IMG_8264.jpg

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\для журнала\IMG_8241.jpgC:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\для журнала\IMG_8268.jpg

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\для журнала\IMG_8273.jpg

4. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

5. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот.C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\для журнала\IMG_8246.jpg

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\для журнала\IMG_8237.jpg

6. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\фото\для журнала\IMG_8269.jpg

7. Вращение кистей рук. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте одновременно с движениями рук широко открывать и закрывать рот.



Предварительный просмотр:

«Вредное воздействие компьютера на ребенка»

Если о пользе компьютера почти не спорят, вопросы о его вреде вызывают массу дискуссий. Многие считают, что он вреден даже взрослым. Неокрепший организм малыша тем более подвержен всяким вредным факторам, защищен от них меньше, а тяжесть последствий у него больше.

К опасным факторам, возникающим при работе за монитором относят следующие:

  • Ухудшение зрения.
  • Электромагнитное излучение.
  • Появление дерматитов различной сложности.
  • Негативное влияние аэроионного воздуха.
  • Развитие сколиоза.
  • Возникновение психологических проблем.

Давайте попробуем в этом разобраться.

Ухудшение зрения от компьютера у ребенка

Наши глаза реагируют на мельчайшие вибрации изображения на экране. Ребенок, занимающийся за монитором, «держит» глаза в постоянном напряжении, что негативно сказывается на мышцах, управляющих глазными яблоками. После малышу трудно сконцентрировать взгляд на каком-то предмете, особенно мелком. У него все как бы расплывается. Сперва это состояние быстро проходит, но в дальнейшем неизменно приводит к ухудшению зрения. Можно постараться немного улучшить положение, если научить ребенка делать гимнастику для глаз, чередовать работу на компьютере с активными играми, правильно его установить, выбрать оптимальную цветовую картинку для рабочего стола. Также хорошо помогают специальные очки.

Искривление позвоночника от компьютера у ребенка

Эта проблема появляется у детей не только от занятий на компьютере, но и при неправильном сидении за партой. Чтобы не развивался сколиоз нужно учить детей ровно держать спину, не горбиться, а компьютер установить так, чтобы ребенку не приходилось ни сутулиться, ни вытягивать шею или высоко держать голову.

Дерматиты от компьютера у ребенка

Это заболевание проявляется нечасто, но тоже имеет место. Возникает оно из-за оседании на лице аэрозольных заряженных частиц. Если кожа малыша к ним чувствительна, на коже появляются покраснения, зуд, другие неприятные реакции. Если это возникло, другого способа, как исключить занятие на компьютере, нет.

Электромагнитное излучение от компьютера

Некоторые приуменьшают эту проблему, аргументируя тем, что компьютеры нового поколения практически безопасны. Действительно, новые компьютеры намного безопаснее старых, но безобидными их называть преждевременно. Дело в том, что любой прибор, потребляющий или производящий электроэнергию, имеет электромагнитное излучение. Оно не распределяется в пространстве, а концентрируется возле прибора, образуя электромагнитное поле. Его воздействие на человека еще не изучено досконально. Пока установлено, что оно негативно влияет на плод, вызывает нервные расстройства, некоторые проблемы с корой головного мозга и нарушения в работе иммунной системы. Стоит ли обращать на предостережения врачей внимание, каждый волен решать сам, но меры предосторожности принять все же не помешает. Например, ограничивать время нахождения ребенка за компьютером, установка монитора не ближе 70-80 см от пользователя, установка компьютера ближе к стенам, которые поглощают некоторое количество излучения.

Аэроионный состав воздуха

Аэроионы, выделяющиеся компьютерами и скапливающиеся в воздухе при длительной работе, воспринимаются прежде всего кожей и органами дыхания. При их избытке ухудшается общее самочувствие, появляется головная боль, пропадает аппетит, ребенок чувствует усталость, плохо спит. Ослабить влияние аэроионов можно частым проветриванием помещения и сокращением времени работы на компьютере.

Психологические проблемы от компьютера у ребенка

Малыш, много времени проводящий у компьютера, нередко начинает жить в виртуальном мире, неадекватно воспринимает реальность, порой даже боится ее. Такие дети отказываются от общения со сверстниками, чувствуют себя в их среде неуверенно. Бывают случаи, когда дети не понимают, что «убить» можно только один раз, что жизнь дается только одна. У таких детей ослабляется чувство самосохранения или появляются агрессивные действия к товарищам или животным. Также у маленького человечка может развиться компьютерная зависимость, может случиться даже стресс, если оторвать его от любимой игрушки.



Предварительный просмотр:

H:\картинки для работы\рамки\1264763746_2.jpg

H:\картинки для работы\рамки\1284797585_fonoform.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сон здорового ребёнка».

Согласитесь, ни одно руководство по воспитанию детей не обходится без таблицы, в которой чётко указано, сколько в каком возрасте ребёнок должен спать. Сколько раз в день, сколько часов.

Относясь очень скептически ко всем этим цифрам, приведу всё-таки некоторые рекомендуемые параметры.

Итак, ребёнок от 1 до 1,5 лет должен спать 2 раза в день. 1-й дневной сон-около 2.5 часов, 2-й - около 1,5 часов. Ночью годовасик спит 10-11 часов.

Ребёнок 1,5-2 лет днём спит 1 раз около 2,5-3 часов; ночной сон составляет 10-11 часов.

Ребёнок 2-3 лет должен спать днём один раз около 2-2,5 часов, на ночной сон отводится также 10-11 часов.

Детям от трёх до семи лет рекомендуется спать днём 1,5-2 часа, а ночью - не менее 8-9 часов.

Это в идеале. Ну а в нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными проблемами со сном наших малышей.

Организм человека,и ребёнок любого возраста не исключение,живёт по особым ритмам (суточным, сезонным, годовым, определяющим потребность и соотношение периодов сна и бодрствования. На желание спать, на время, необходимое для полноценного отдыха, на глубину сна влияет множество факторов - упомянутые выше биоритмы,метеорологические условия, состояние здоровья, образ жизни.

Известно, что желание спать во многом связано с интенсивностью физических нагрузок, в то же время излишние эмоциональные нагрузки сну препятствуют.

Основная проблема родителей - "я спать не хочу".

В решении этой проблемы, применимо такое правило:

Если подъём утром происходит естественно и без негативных эмоций, время отхода ко сну никакого значения не имеет.

Особая и очень частая ситуация может быть охарактеризована фразой: "Не уложишь, не поднимешь". Влияющие на неё факторы во многом поддаются контролю. Но ряд моментов никаким педагогическим влияниям не подвластны, поскольку определяются индивидуальными биоритмами. Помните про "жаворонков" и "сов"?

Рациональных способов борьбы с детским "не хочу спать" всего три:

1. Увеличение физических нагрузок - максимальное пребывание на свежем воздухе, помощь в домашних делах, спортивные секции, подвижные игры и т. д.

2. Ограничение эмоциональных нагрузок, особенно по вечерам (отложите вручение долгожданной игрушки на утро; а проверка в 21.00 дневника должно рассматриваться как педагогическое преступление);

3. Не создавайте проблему там, где она в принципе отсутствует. Учитывайте стремление ребёнка подражать нам, взрослым. Тема "пора спать" вообще не должна подниматься. Либо ребёнок сам захочет спать, либо будет укладываться в постель подражая родителям. Чем больше внимания уделяют в семье времени отхода ко сну, чем чаще и строже звучит приказание "отправляйся в постель", тем больше возникает проблем.

В комнате,где спит ваш малыш, нужно создать комфортные условия для сна. Вот они:

- там где спит ребёнок нежелательны никакие накопители пыли ; уберите все предметы недоступные влажной уборке (ковры, мягкие игрушки)

- оптимальная температура в комнате - 18-20 градусов;

- влажность воздуха - 50-70%;

- лучше одеть пижамку потеплее, чем поставить у кровати самый новомодный обогреватель.

Теперь рассмотрим некоторые нарушения сна, встречающиеся у практически здоровых детей.

Если ребёнок часто пробуждается с чувством жажды, главное правило детского сна -чистая и прохладная комната- вероятнее всего, нарушено.

У ребёнка пересыхают слизистые, соответственно, он просит пить.

Бывает, что у ребёнка пересыхает во рту из-за нарушения носового дыхания вследствие некоторых хронических болезней носоглотки (например, аденоиды).

Если вовремя не изменить физические параметры (не создать оптимальный режим влажности температуры воздуха детской комнаты) или не оказать лечебную помощь при болезнях, "ночное питьё" закрепляется в виде рефлекса.

А вот у 10% детей встречается такое весьма неприятное явление, как энурез. Или ночное недержание мочи.

Существует немало способов фармакологической и психотерапевтической коррекции этого явления. Ни один из них не является абсолютно эффективным, хотя отдельные методики у отдельных детей приводят к прекрасным результатам.

У малышей в возрасте от трёх до восьми лет, а также в период полового созревания, имеют место ночные страхи. Особой опасности они не представляют, но их частота и выраженность во многом зависят от психологической атмосферы в семье и от элементарного здравого смысла родителей. Страшные сказки перед сном, телевизор, рассказы о разбойнике, утащившем непослушного малыша в лес и т. д. не способствуют спокойному сну малыша. Если ваш ребёнок спит в отдельной комнате,это увеличивает вероятность ночных страхов - с родителями спать спокойнее.

Важнейшим правилом, регламентирующим отношение родителей к любым детским ночным проблемам, является максимально возможная доброжелательность.

И пусть ваши малыши спят спокойно и сладко!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 «Кузнечик»

Консультация для родителей

«ЛЕГО – нужная игра!»

Подготовила воспитатель:

Евмененко Юлия Юрьевна

г. Подольск, 2016 г.

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена.

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.

Много лет назад конструкторы ЛЕГО прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас, пожалуй, нет ни одного ребенка или взрослого, который бы не знал, что это такое. Из ЛЕГО можно собирать улицы, фермы, полицейские участки и даже целые города. Найти такой конструктор легко в любом магазине, в отделе «Детские товары» или же в интернете.

ЛЕГО, как и любые развивающие игрушки для детей, в первую очередь учит их внимательности и усидчивости. Ребенок с самого раннего возраста начинает понимать, что для создания чего бы то ни было нужно приложить усилия, учится мыслить и быть наблюдательным. ЛЕГО развивает фантазию, ведь даже не самый большой конструктор состоит из сотни маленьких деталей, которые можно по-разному скомпоновать. Это замечательная игра, для развития усидчивости ребёнка.

С помощью конструкторов ЛЕГО ребенок учится создавать что-то новое, оригинальное, мыслить нестандартно, становится более самостоятельным и ответственным, ведь если у него что-то не получается, конструктор приходится разбирать и снова собирать самому, исправляя свои ошибки.  Ну, и, конечно же, сборка любого конструктора развивает мелкую моторику рук и мышление ребёнка.

ЛЕГО - это игра, в которой найдёт себя каждый ребёнок. Игры с   ЛЕГО конструктором  даёт возможность раскрыть познавательный потенциал каждому ребёнку, а также формировать сенсорное восприятие, элементарные математические представления, ориентироваться в пространстве, развивать речь, взаимодействовать друг с другом, формировать доброжелательное отношение друг другу, действовать по замыслу, или, наоборот, проявить творчество и фантазию.

ЛЕГО - это мир сказочных, увлекательных открытий, нестандарность (креативность) мысли. Важно предложить детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности.

Опыт работы и наблюдения показали, что с конструктором ЛЕГО любят играть не только дети, но и взрослые. Возрастной диапазон конструкторов ЛЕГО от 6 мес-16лет. В процессе семейной игры в ЛЕГО формируются тёплые, доброжелательные отношения, что немаловажно для  формирования и развития детской психики.

Играйте в ЛЕГО! Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Безопасность детей летом»

Цель: профилактика несчастных случаев  воспитанников на прогулках летом
Задачи:
        - обобщить и систематизировать знания законных представителей об опасности на свежем воздухе летом;
        - развивать умение взрослых воспитывать в дошкольнике внимательное отношение и осторожное поведение на улице;
        - воспитывать интерес к взаимодействию и сотрудничеству родителя -дошкольника - воспитателя;

        - внимательное отношение к повседневной ситуации во время прогулок на свежем воздухе.

         Наступило долгожданное лето! Возрастает  активность ребят. Дети больше времени проводят на улице: гуляют, играют на свежем воздухе, купаются в водоемах, ходят в походы. Но прогулки на свежем воздухе бывают,  не безопасны. 
                     В чем же опасность прогулок на свежем воздухе?

•Травмы.
•Отравление ядовитыми грибами и растениями.
•Тепловой удар.
•Укусы насекомых.

Как же обезопасить своего ребенка от опасности на прогулке летом?

Уважаемые родители, ниже даны рекомендации для вас по обеспечению безопасности прогулки на свежем воздухе.

1. Систематическое проведение  беседы, разъяснение  детям на темы: «Лазание на деревья», «Опасность дорог», «Раны и ссадины», «Почему нельзя уходить далеко от дома?», «Воровство детей», «Плавать и утонуть», «Опасность пожара», «Ядовитые грибы», «Ядовитые травы», «Первые признаки отравления», «Тепловой удар. Что это?», «Укус насекомых», «Укусы змей», «Укусы животных».
           2. Подбор соответствующей литературы с красочными иллюстрациями на данную тематику. Позволяющие ребенку посмотреть картинки самостоятельно и сделать соответствующие выводы. Дополнить выводы ребёнка своим личным примером из своего личного опыта, из опыта близких.
           3. Организовать совместные прогулки с ребенком к водоему, на луг с множеством растений, среди которых есть ядовитые. Рассказать об особенностях и лекарственных и ядовитых растений. Показать  насекомых, безобидных и опасных, рассказать, в чем заключается опасность. Подтвердить знания о водоеме, рассказать о том, что купаться нужно только под присмотром взрослых и при  правилах поведения  игр в воде.
         4. Отправляться на прогулку только в светлом головном уборе, сшитом только из натуральных тканей. Организовать пребывание ребенка на свежем воздухе в утреннее и вечернее время, когда солнечная активность снижена. Чередуйте отдых на улице и в помещении. Следите за тем, чтобы в жару ребенок употреблял как можно больше жидкости, лучше всего чистой питьевой воды. Внимательно отнеситесь к выбору одежды, чтобы избежать перегрева.
        5. При совместных семейных походах приобщайте к «правильному отношению» к костру. Рассказывайте и показывайте, как правильно разводить и затушить за собой костер. Объясните, что костер разводится только взрослыми в специально отведенных и разрешенных для этого местах.
       6. Учите быть внимательным на дороге, переходить дорогу только по пешеходному переходу и только после того, как убедишься в отсутствии приближающегося транспорта.
        7.Учите осторожности, чтобы избежать травмы тела.
        8. Подберите соответствующие познавательные мультфильмы, фильмы, просмотр которых и беседы помогут научить внимательности и осторожности.
        9. Постарайтесь стать и быть самым близким и дорогим другом своему ребенку, чтобы все свои самые сокровенные страхи, опасения и мечты, он доверял Вам в первую очередь!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 4-5 лет.

Тема: «Дети познают мир через игры».

Назначение: консультация может быть полезна педагогам, работающим в ДОУ, родителям.
Цель: формирование ответственности у родителей за развитие своих детей.
Задачи: донести до родителей информацию, что игра – это самый важный период в жизни ребенка.


           Игра - это символический язык, посредством которого ребенок проявляет и выражает себя. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (построить домик, заборчик из кубиков и так далее) до сюжетно-ролевых игр с правилами (например, в строителей, в водителей, в магазин, в больницу, и другие). Младшие дошкольники играют чаще по одному. А вот к среднему дошкольному возрасту период игры становится совместным. На протяжении всего периода игр поэтапно развивается у детей восприятие. А уже на основе восприятия начинает формироваться мышление. А вот развитие памяти наитеснейшим образом связано с развитием мышления у детей. Ученые отметили, что в игре процесс запоминания значительно выше. Если у детей увиденное и услышанное вызвало интерес, то они запомнят происходящее без особых проблем.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2137_b347161546484b92628a2162c4d2cdae.jpg.jpg


                                 Принципы использования игр.
1.Каждая игра должна иметь целевую направленность, и все игровые задания должны быть подчинены ей.
2.Продолжительность игры должна определяться активностью детей, их интересом к выполнению игрового задания. При первых признаках утомления необходимо переключиться на другой вид деятельности.
3.Игровые задания должны быть посильными, понятными, но в то же время содержать элемент трудности, ребенку надо приложить усилия, проявить терпение, чтобы достигнуть цели.
4.В каждой игре необходимо участие взрослого: объяснение правил игры, показ действий, совместные действия с ребенком, наблюдение за выполнением заданий, предупреждение конфликтных ситуаций и детского травматизма.
5.Начинать следует с простых игр, постепенно усложняя и модифицируя их.
6.Игровой материал должен быть красочным, интересным, доступным для использования детьми соответствующего возраста.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2137_73aa21816144d17a1cbba3eedff5fcb1.jpg.jpg


          Игра позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществить то, что в действительности ему еще недоступно. В игре формируются основные личностные качества дошкольника: умение учитывать интересы других, умение подчиняться требованию «надо», а не «хочу».
            Родителям, которые хотели бы, чтобы их дети играли, необходимо позаботиться не только о наличии игрушек, но и подсказать сюжет игры, показать, как можно действовать с игрушками, обыграть предложенный сюжет. Ушло время больших дворовых разновозрастных компаний, большинство семей имеют одного-двух детей. Чаще всего дети находятся в компании своих сверстников, у которых такой же игровой опыт, как у них самих, поэтому ребенку не у кого учиться игровой культуре.
            С помощью взрослого ребенок способен овладеть все более сложными способами построения игры. Психологи называют три способа, которыми может овладеть ребенок за период дошкольного детства (от 2 до 7):
-предметно-действенный способ построения игры;
-ролевой способ построения игры;
-сюжетосложение.
              Предметно-действенный способ предлагает воспроизведение простейших операций с предметами (ложкой - кормить, расческой - причесывать и так далее). К трем годам дети обычно могут воспроизводить длинную цепочку операций с предметами, которая объединяется единым сюжетом: «Приготовление обеда кукле», «Кормление куклы» и так далее. Переход к ролевому поведению в игре связан с возрастающими возможностями ребенка. Дети учатся сравнивать свои действия одним из важных средств реализации роли. Ролевое поведение можно формировать с трехлетнего возраста.
             В 5 лет поведение детей в игре значительно усложняется. В этом возрасте они уже могут обсуждать замысел и договариваться о правилах перед началом игры, дети способны создавать сложные сюжеты, комбинируя эпизоды из сказок и реальной жизни. Поэтому возраст в 5 лет можно определить как условную границу перехода к формированию сюжетосложения. Последний способ построения игры наиболее важен для развития фантазии, творческого мышления, монологической речи. Поскольку дети в этом возрасте уже осознают правила игры, они способны научиться играть в настольные игры, в прятки. Эти игры сильно отличаются от ролевых игр, где сама роль определяет правила поведения играющих: играющий зайца должен прятаться и бежать от «волка», а играющий волка должен искать «зайца». В настольных играх может уже не быть ролей, поэтому они начинают походить на интеллектуальные задания, которые надо выполнить определенным образом, и развивают у ребенка логическое мышление и внимание.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2137_47a9feef07d7f8e8d3f85481162a0f5b.png.jpg


Когда взрослый организует игру необходимо соблюдать следующие правила:


- тема игры должна отображать интересы ребенка;
- не надо взрослому комментировать и вмешиваться в игру детей;
- руководя игрой, взрослый помогает развивать самостоятельность и инициативу детей;
- взрослому необходимо искренне интересоваться ребенком и стараться строить с ним теплые и заботливые отношения; 
- взрослый должен создавать возможность выражать свободное «Я»;
- взрослый должен верить в способность ребенка действовать ответственно, решая личные проблемы и создавая у ребенка чувство безопасности.
В игре ребенок учится взаимодействовать со сверстниками и следовать правилам.
           И напоследок, игра – это самый важный период в жизни ребенка. На него нельзя смотреть как на какую-то забаву. К игре надо относиться очень серьезно, внимательно и обеспечивать самые благоприятные условия.
Спасибо за внимание.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2137_10eb95d51a5bf29a94837afd7bc33fc6.png.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Народные игры с детьми старшего дошкольного возраста»

Развивающий потенциал традиционных игр очень высок, они способствуют формированию функций, которые носят универсальный характер и составляют основу деятельности человека. Служат средством для передачи универсальных функций от одного поколения к другому, что указывает на сходство некоторых игр у разных народов. В этом отношении особенно характерны игры с камешками, различными растениями, мячами, изготовленными из различных материалов.

Для детей такие игры служили важным источником информации об окружающем мире, так приобретались знания, передавался родовой опыт деятельности, ценностей, приветствуемых в конкретной среде.

Народные игры отражают отдельные стороны жизни и быта: взаимоотношения полов и семейный быт («Коршун»«Утка», военный быт, праздничные традиции («Качели»«Катание яиц», особенности трудовой деятельности («Редька», взаимоотношения с природой).

Со всей уверенностью можно ответить — нужны. Универсальные функции традиционных игр сохраняют свое значение и для современных детей. Они передают ребенку традиции, свойственные этике, эстетике и менталитету своего народа. Именно поэтому так высоки наш интерес и уважение к играм детей различных народов, потому что они способны обогатить общечеловеческую культуру воспитания, адресованную прежде всего каждому ребенку индивидуально.

Однако, чтобы игры были не только интересны, но и понятны дошкольнику, необходима помощь педагогов, родителей. Для этого требуются соответствующая подготовка взрослых, знание ими тра-диционных игр, умение объяснить отличительные черты культуры того или иного народа. Следует привлекать к такой работе людей более старшего поколения, носителей культуры, профессионалов.

Создание условий для развития традиционных игр связано с содержательной работой по приобщению детей к народной культуре. При этом дети включаются в разные виды деятельности: организованные формы обучения и воспитания — занятия, наблюдения, чтение литературы, просмотр фильмов, театрализованные постановки, посещение различных музеев, досуги и праздники, а также в изобразительную, музыкальную, деятельность и др. Знакомство детей с наиболее яркими и доступными знаками, символами, элементами традиционной культуры (блюдами национальной кухни, одеждой, предметами быта, музыкальными инструментами, игрушками) помогает понять, как устроен образ жизни одного народа по сравнению с другим. Постепенно ребенку становится понятно, почему в играх, произведениях народного творчества разных народов присутствуют определенные предметы, животные, совершаются определенные действия. Такое знакомство помогает установить связи между названием и происхождением конкретных вещей, вызывает интерес у детей и стремление к дальнейшему познанию. Так, например, детям можно объяснить, как природные условия влияют на хозяйственную деятельность человека, а затем находят отражение в детских играх. Можно объяснить, что у народов, живущих в средней полосе России, на юге и занимающихся земледелием, соответственно были игры, связанные с этим видом хозяйственной деятельности — «Редька»«Лен» и др., в которых отражались этапы роста той или иной культуры. Соответственно в других странах, например, в Японии и Китае, известны игры, сопровождавшие процессы сева риса, в которых участвуют и дети и взрослые; в Германии дети играют в игру «Armziehen», символизирующую процесс уборки урожая репы. На Крайнем Севере наиболее распространены игры, связанные с оленеводством, охотой и т. д. В Бурятии традиционные детские игры связаны с разведением коней («Табун» и др.).

Такой подход способствует тому, что дети с интересом изготавливают атрибуты для игр, элементы народных костюмов, обыгрывают костюмы и др.

Отдельно хочется сказать о народных праздниках, проведение которых в дошкольных образовательных учреждениях совместно с родителями помогает возрождению народных игр. Таким праздникам всегда сопутствовали игры. Такое своеобразное сообщество взрослых и детей разных возрастов позволяет активно включаться в игру старших и самым маленьким, и даже простое наблюдение за играми старших позволяет детям на практике усвоить игровые действия и приобрести необходимый игровой опыт.

Традиционные игры способствуют возникновению эмоционально-психологического эффекта соучастия, сопереживания детей тому, о чем они узнают. Знакомство ребенка с традиционными играми разных народов способствует воспитанию уважительного отношения к культуре других народов, помогает укрепить отношения между родителями и детьми (совместный поиск забытых традиционных игр, запись игр, в которые играли бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, и др., между взрослыми разных поколений. В основе многих дошедших до нас народных игр лежат исторические события, объяснение этого момента ребенку также является важным элементом приобщения к традиционной культуре.

Приобщение к национальной культуре должно обеспечивать личностно-значимое обогащение общей культуры и эмоциональной сферы ребенка. Только в таких условиях может быть сформирована полноценная личность, которая в полной мере станет носителем и гарантом сохранности и приумножения собственной культуры.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В народных играх, в том числе детских, отражены образ жизни, занятия, традиции, обычаи народа. Издавна в крестьянских семьях к игре относились так же серьезно, как и к другим сферам жизни. Процесс развития ребенка в игре надо рассматривать как процесс индивидуального развития в условиях конкретной среды, социальных контактов, форм обучения. Данные условия определялись традиционной культурой, особенностями традиционного воспитания. Каждое общество различными путями (через подбор игрушек, осуждение или одобрение игр определенного содержания и др.) сознательно или стихийно влияло на содержание детских игр, направляя развитие ребенка в русло социально желаемого. Общим направлением было постепенное приобщение к труду, причем огромное значение придавалось проявлению самостоятельности. Традиционная игровая культура немыслима без игрового инвентаря. Игровой инвентарь — это прежде всего игрушки, принимая во внимание широкое значение слова «игрушка» — предмет, которым играют (В. М. Григорьев).

В своих «Детских играх, преимущественно русских» Е. А. Покровский собрал и описал более 600 различных игр, из которых более 330 составляют игры с применением того или иного игрового инвентаря. Инвентарь этот очень различен: от обыкновенных камешков до целых сооружений, таких как колесо (карусель на льду) или качели, требующих для своего изготовления и мастерства и знания некоторых основ материалов и техники. Различны и сами игры: одни вообще невозможны без соответствующих предметов («Кубарь»«Котел», игры в куклы, в других — инвентарь выполняет вспомогательную роль (палка для жеребьевки перед началом игры, для третьих используются вещи, на первый взгляд не предназначен-ные для игры (шапки, платки, иголки для шитья). Игрушки имели и имеют сегодня конкретные воспитательные задачи на каждом этапе жизни ребенка. Игрушки раннего младенческого возраста стимулируют движения, активизируют зрение и слух. «Народные сказки и народная игрушка, подобно каплям живой воды, вызывают к жизни те творческие семена, кото-рые без этого могли бы пролежать бесплодными в душе ребенка».

Самой первой игрушкой малыша была погремушка, считают многие исследователи. О русских погремушках дает подробные сведения Е. А. Покровский. По свидетельству ученого, игрушки эти называли шаркунами, гремушками, складушками, брякулками, брякушками, делали их из разного материала и разной формы. Их плели из бересты, щепы в виде куба или многогранника, вытачивали в виде шара, бочоночка, шести-, восьми-угольника из древесины, лепили из глины. Чтобы ребенок сам мог держать такую игрушку, к ней приделывали удобную ручку. Погремушки могли быть простые и сложные. Так, широко бытовали в России погремушки из скотского пузыря. Встречались и погремушки из разных природных материалов, насчитывающие до 100 деталей, соединенных между собой без единого крепления. Чтобы игрушка соответствовала своему названию, внутрь ее закладывали камешки, горох и др. Благодаря различным форме и материалу погремушки производили разнообразные звуки, что было очень привлекательно и познавательно для детей.

Примерно с двух лет у крестьянского ребенка появлялись игрушки, которыми он уже распоряжался самостоятельно. Изготавливая их, взрослые проявляли свой педагогический талант.

Погремушке родственна трещотка — игрушка, взятая из жизни: в различных странах трещотку использовали ночные сторожа. Музыкальной игрушкой была свистулька. Это одна из давно и повсеместно известных вещиц, превращающихся в умелых руках в интересный музыкальный инструмент. Свистульки могли быть в виде птиц, лошадей, собак, кошек, солдатиков. Особый, более сложный вид свистулек составляли так называемые соловьи, маленькие глиняные горшочки с просверленным носиком. В такой горшочек наливалась вода, и тогда, при вдувании воздуха в носик, получались забавные звуки.

Большим успехом пользовалась жужжалка — короткая толстая закругленная палочка с кольцевой зарубкой посередине, где палочку перехватывает веревочная петля: при их взаимодействии и создавался своеобразный шумовой эффект.

Любимыми детскими забавами в Тульской, Московской и других губерниях были гармошки. Все эти музыкальные игрушки, известные с давних времен, были очень близки местным народным инструментам. Сделанные из рога и дерева, они знакомили детей с народной музыкой.

Ребенок всегда испытывает большую потребность в активных действиях, движении. Учитывая это, народная культура выработала целый ряд игрушек, обладающих эффектом движения. Физическому развитию детей чрезвычайно способствовали летние и зимние подвижные игры (бег наперегонки, «Городки»«Бабки», скакание на палочке-коне и др.).

Мячи, скакалки, луки, наборы для бросания в цель помогали развитию физической силы и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, сообразительность, внимание, память, смелость. Эмоциональный тонус игры обеспечивал здоровый отдых.

И сегодня игра в мяч — одно из любимых развлечений не только детей, но и взрослых.

То, что игрушек было немного, приучало детей относиться к ним бережно (никогда в сельской семье не выбрасывались самодельные игрушки, они бережно хранились и передавались от старших к младшим). С 5—6 лет дети начинали мастерить игрушки сами. Подражая взрослым, учились владеть ножом, рубанком, швейной иглой.

Особенно популярной была тряпичная кукла. Известная всем народам, эта игрушка имелась в каждой семье. Первую куколку обычно делали девочке взрослые — мама, бабушка, старшая сестра, потом — она сама. Рукоделие всегда поощрялось, так как развивало необходимые навыки шитья, вышивания.

В одежде кукол, их головных уборах обязательно отражались осо-бенности, присущие конкретным возрастным группам. Так, взрослые строго следили, чтобы на кукле-девушке был и девичий кокошник, венок, чтобы она имела одну косу. Для куклы-женщины непременно шили кичку, женскую юбку, душегрейку. Кукольная невеста наряжалась в подвенечный наряд. Иногда, во время игры, разыгрывалось целое действие — свадьба, посиделки, сватовство, девичник, такая игра сопровождалась пением, традиционным для того ил времяпрепровождения.

Иногда куклой в руках матери или бабушки становился пучок травы, сложенный пополам и перетянутый в двух местах, чтобы обозначить голову и талию. Наденешь на такой пучок косынку — вот тебе и кукла. И все-таки наиболее распространенной в целом ряде районов России была деревянная игрушка. Матрешек и неваляшек изготавливали почти всегда из березы и липы. Из мягкой осины вырезали коней, медвежат, лосей, лисиц, необходимую упряжь, делали сани телеги. Устраивали «охоту» с помощью самодельных ружей.

В игре дети воспроизводили почти все жизненные ситуации, играли в свадьбу, прием гостей, рождение младенца. Все это приобщало их к традиции, закладывало определенные моральные устои.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей ДОУ "Закаливание дошкольников".

Закаливание детей дошкольного возраста


         Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. 
         Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце, воду.
         Приучайте малыша с ранних лет к свежему воздуху, холодной воде, воспитывайте у него умение преодолевать трудности.
         Необходимо помнить, что положительный эффект от закаливания вы получите только в том случае, если оно будет проводиться систематически, без перерывов, с соблюдением всех требований врача и с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка.
         Нужно знать, что длительный перерыв в закаливании (более 2-3 недель) вновь повышают чувствительность организма к охлаждению. Поэтому после болезни ребёнка продолжать закаливающие процедуры надо с более высоких температур, чем те, которые были достигнуты перед болезнью.

         Чтобы получить положительный эффект, необходимо:
1.Учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребёнка, его настроение.
2.Постепенно проводить закаливающие процедуры, меняя их виды, в зависимости от сезона и погоды.
3.Постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора.

         Существуют 3 основных способа закаливания детей:
1. Закаливание воздухом.
2. Закаливание водой.
3. Закаливание солнцем.
         И конечно же не нужно забывать об утренней гимнастике и гимнастике после сна.
         Утреннюю гимнастику и гимнастику после сна проводят в теплое время года при одностороннем проветривании.
в холодную погоду (зимой) – при закрытых окнах, но сразу после проветривания помещения; летом - на открытом воздухе.
Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.
                                   Закаливание детей воздухом
         Первое требование при закаливании – создание нормальных гигиенических условий жизни ребёнка. чтобы воздух в помещении был чистым, необходимо ежедневно проводить влажную уборку и постоянно проветривать комнату, температура воздуха в которой должна быть около 22 градусов.
         Постепенно приучайте детей находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем при угловом проветривании. Сквозное проветривание проводят в отсутствии ребёнка, допуская снижение температуры до 15-17 градусов и прекращая его за 20-30 минут до возвращения ребёнка (время, необходимое для восстановления нормальной температуры). Очень полезен дневной сон на открытом воздухе: на веранде или в саду, в хорошо проветренном помещении, независимо от времени года. В средней климатической зоне дневной сон на открытом воздухе проводится даже при морозе, но при отсутствии ветра.
         Благодаря прогулкам и правильно организованному дневному сну даже зимой ребёнок находится на свежем воздухе 4-5 часов.
Летом, в тёплую погоду ребёнка надо приучать ходить босиком.
Воздушные ванны дети получают при смене белья после ночного и дневного сна во время самостоятельного одевания и раздевания. В эти 6-8 минут ребёнок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, воздушные ванны он получает, находясь в облегчённой одежде (трусы, майка, тапочки) во время ежедневной утренней гимнастики, которая вводится в режим дня детей с начала третьего года жизни.
Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.
                                Закаливание детей водой
         Начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов (местное обтирание, обливание), затем переходят к общему обтиранию всего тела. При местном воздействии начинают с воды в 30 градусов, через каждые 1-2 дня её снижают на 1-2 градуса до тех пор, пока она не достигнет 18-16 градусов. Для общего воздействия начальная температура воды – 35-34 градуса, через каждые 3-4 дня её снижают на 1-2 градуса и доводят до 24-22 градусов.
        Умывание. При умывании детей старше двух лет им моют лицо, шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Летом можно умывать детей прохладной водой из-под крана. 
         Обтирание. Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Обтирание проводится варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к плечу. Общее обтирание производят в следующей последовательности: сначала обтирают верхние конечности, затем грудь, живот и спину.
         Обливание. Начинать надо с местного обливания. Ноги обливают из ковша (ёмкостью 0, 5 л), воду льют на нижнюю треть голеней и стоп. Обязательно соблюдать правило: прохладную воду лить только на тёплые ноги. Собственно обливание продолжается 20-30 секунд, а затем следует растирание.
         Более сильное действие оказывает общее обливание. Обливать ребёнка лучше из кувшина, ёмкостью 1, 5-2 литра так, чтобы сразу облить всю поверхность тела.
         Игра с водой также может быть использована как закаливающая процедура. Важно соблюдать соответствующую температуру воды (28 градусов). Наблюдая за детьми, можно постепенно снизить температуру воды до комнатной, не допуская, однако, явления охлаждения.
В тёплое время года, после предварительного закаливания воздухом, игру с водой и обливание можно проводить под открытым небом, оградив при этом ребёнка от ветра.
                             Закаливание детей солнцем
         Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки при обычной деятельности детей.
         Иногда неправильно подходят к закаливанию солнцем, требуя, чтобы дети спокойно лежали. Не следует укладывать детей для солнечной ванны на подстилки и поворачивать через определённое время: здоровым детям трудно лежать спокойно.
         Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев.
Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев. Затем на 5-10 минут игру детей перемещают под прямые лучи солнца и вновь – в тень. Так повторяют 2-3 раза в течение прогулки. Необходимо предупредить начало перегревания, поэтому при появлении небольшого покраснения лица ребёнка уводят в тень, занимают спокойной игрой, дают выпить несколько глотков воды. По мере появления загара солнечные ванны становятся более продолжительными.
Желаем вам не болеть и посещать детский сад!



Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей

«Семейное чтение:

возрождая традиции

читаем вместе»

Информационно-библиографический отдел - страница 3

« Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

                                                   И научается тому. Родители - пример ему»

                        Себастьян Брандт

Незаслуженно забытое семейное чтение

    Во многих ли семьях сейчас практикуется семейное чтение? Очень сомневаемся. Взрослые  настолько заняты своими делами, своими интересами, что такое понятие как семейное чтение становится уже чуть ли не архаизмом. Конечно, всегда можно найти этому объяснения: раньше телевизоров и компьютеров не было, по вечерам людям делать было нечего, вот они и читали всей семьей одну книгу;  а, может, и книг было мало, поэтому читали книгу вместе и вслух. А сейчас у нас все настолько заняты своими делами, играми и телевизором, что на совместное чтение не хватает не времени, а желания.

     Почему важно возродить традицию именно семейного чтения? Во-первых, это один из главных способов воспитания подрастающего поколения. Именно совместно проведенное время становится тем мостом, который соединяет отцов и детей. Даже чтение первых четверостиший совсем еще несмышленому крохе является неоценимым вкладом в развитие его личности. Малыш слышит мамин голос, ощущает себя в безопасности, а это залог спокойствия и уверенности. Во-вторых, семейное чтение формирует у ребенка правильное отношение к книге и литературе. Если ребенок с малых лет видит читающих родителей, то он будет копировать их модель поведения и в будущем сам пристрастится к литературе. Семейное чтение стимулирует внимание малыша к книге, дает первоначальные представления о художественных образах, особому стилю изложения. Кроме того, когда ребенок слышит, как читает ему мама, он овладевает навыками правильной речи.   Замечено, что те дети, с которыми родители проводили много времени за книгой, более приспособлены к общению в социуме.

  Кому полезно семейное чтение? Принято думать, что совместно проведенное время важно только лишь маленьким детям. Конечно, не умеющие еще читать малыши являются первыми благодарными слушателями. Но задумывались ли вы, что семейное чтение также необходимо и подросткам?

   Проведя опрос среди школьников младшего и среднего возраста, были получены следующие результаты: большая часть детей предпочитает проводить свободное время за компьютером. На вопрос, а если родители предложили вам во время занятий за компьютером, совместное прочтение книги, каковы ваши действия? Все дети (около 90 чел.) ответили, что лучше пошёл читать книгу вместе с родителями. Стоит задуматься!!!

     А, может, и не нужно это совместное чтение? Пусть каждый читает то, что ему по душе.  Помните, как в известном  всем стихотворении: «Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать… А можно взять и почитать!»  И когда ребенок научился читать, многие родители радуются, что теперь читать уже не надо и на все просьбы ребенка почитать, отвечают, что ты уже умеешь читать сам. И несет малыш эту книгу в комнату, пытается читать самостоятельно.

   Только забывают родители, что ребенок прочитать много еще не может, так же как не может читать с выражением. А значит, и смысл текста книги он понимает частично.  А самое главное, он не получает радости от общения с книгой и родителями.   Ребенок хочет прочитать, начинает, но быстро устает от чтения и от непонятных слов и предложений. И в следующий раз он может просто не взять книгу в руки. А потом мы, родители, начинаем переживать, почему ребенок не хочет читать, и заставляем его. Что тогда получаем?  Конечно, полное отвращение к чтению.

   А ведь эту ситуацию можно было предотвратить в самом начале и привить ребенку интерес к книге, если бы мы только потратили минут 20-30 в день на чтение вместе с ребенком. И совсем не важно, кто это будет – мама, папа, бабушка или сестра, главное, чтобы кто-нибудь из взрослых читал вместе с ребенком.

   Вы, конечно, можете спросить:  А зачем это надо, если ребенок уже умеет читать? Пусть читает  самостоятельно.

   Самостоятельно ребенок читать, рано или поздно,  научится. Но вот получать удовольствие от чтения он может и не научиться. Для того, чтобы получать удовольствие от любого процесса, надо, чтобы он был приятным и интересным. А чтение для ребенка, особенно на первых порах, — трудная работа, а не удовольствие. И станет ли оно удовольствием, зависит во многом  от взрослых.

   Кроме этого, в процессе чтения ребенок может не понять весь смысл прочитанного  и не всегда он это может уточнить или осознать. Вот и получается, что в процессе чтения, ребенок трудится, устает и не понимает всего смысла текста, теряет мысль, не замечает причинно-следственных связей, не всегда видит смешные  моменты, потому что он всецело поглощен процессом чтения. И книга становится ему непонятной или он понимает ее не совсем верно. Возьмет ли он книгу в руки в другой раз с удовольствием?

   Почему старшее поколение, нынешние бабушки и дедушки, практически все любят читать и читают все свободное время? Скорее всего, именно потому, что в детстве читали вместе с родителями.  Потому что во время их детства и юности в каждой семье отводили время для совместного семейного чтения книг. Так, может, и нам стоит возродить эти традиции и начать читать книги вместе с детьми, всей семьей?

Роль традиций семейного чтения в развитии ребёнка

в современном мире

   Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Поэтому без возрождения традиций семейного чтения решить эту проблему невозможно. Именно дом, а не школа, является наиболее важным образовательным учреждением в стране, и самые важные наставники — родители. Именно в семье закладываются нравственные основы, прививаются духовные ценности, зарождаются истоки детской души и основы мировоззрения.

    Необходимо сделать так, чтобы вернуть книгу в семью. Современное российское общество, безусловно, признало: какими бы прекрасными ни были дошкольные и школьные учреждения, самыми, главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Более того, на расширение прав и ответственности родителей как «первых педагогов» обращается внимание в Законе Российской Федерации «Об образовании», обязывающем родителей «заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».

Давайте подумаем,

что даёт семейное чтение Вам и вашему ребенку?

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

И все это Вы получаете, затратив всего 20-30 минут в день

на совместное чтение!

Не лишайте ребенка радости общения с Вами, и потом Вам не придется  жаловаться, что ребенок не хочет читать. Возродите традицию семейного чтения в своей семье, помогите ребенку полюбить мир книги и живого общения со взрослыми.

 Рекомендации для родителей: «Как организовать домашнее чтение»

«Книга для детей – это, в самом деле, хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

   К.И. Чуковский

  • Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами и т. д.).
  • В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
  • Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка,  и  окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
  • Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
  • Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он - то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
  • Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
  • Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.



Предварительный просмотр:

«Почему ребенку нужна игра»

(советы родителям)

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.

В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.

Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.

Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить грамоту и счет.

Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).

В ролевых играх малыши привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

Игры в прыгающих зайчиков и крякающих уток воспитывают чувство юмора у детей.

Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.

Играя в конструкторы, строительный материал и различные технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы), у ребенка развивается изобретательность, проявляются конструкторские способности и интерес к строительству и технике.

Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.

Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на детском языке.

В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции, где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей. Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо, счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.

В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера.