Технологии

Евмененко Юлия Юрьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МОУ «ГИМНАЗИЯ №7»

Дошкольное отделение 1

Технология проектной деятельности.

(Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

«Проектная деятельность дошкольников»).

Подготовила: Евмененко Ю.Ю.

г.о. Подольск

Технология проектной деятельности.

(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

        Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, обучение через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры.

    Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

     Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.

     Таким образом, Н. Е. Веракса отмечает, что проектная деятельность как специфическая деятельность творчества, является универсальным средством развития ребенка. Проектная деятельность в обучении содержит в себе – игровую сущность; потребность создания своей предметной среды. Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые бывают боятся высказать свое мнение. 

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах

Цель:

Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоционально отзывчивый; способный планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе).

Задачи развития детей в проектной деятельности

В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Принципы технологии:

 - проектная деятельность начинается тогда, когда прямое действие оказывается невозможным;

- проектная деятельность, в отличие от продуктивной, предполагает движение ребенка в пространстве возможного;

- проектная деятельность опирается на субъективность ребенка, то есть на выражение его инициативы, проявление самостоятельной активности;

- проектная деятельность предполагает не просто реализацию идеи ребенка, но и реализацию его смыслов;

- проектная деятельность имеет адресный характер.

Этапы деятельности над проектом

Работа над проектом включает совместную деятельность педагога и детей.

Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

       Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

1.Формулирует проблему (цель)

(При постановке цели определяется

и продукт проекта)

2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию

3.Формулирует задачу (не жестко).

1.Вхождение в проблему.

2.Вживание в игровую ситуацию

3.Принятие задачи

4.Дополнение задач проекта

II этап

1.Помогает в решении задачи

2.Помогает спланировать деятельность

3.Организует деятельность

1.Объединение детей в рабочие

группы

2. Планирование деятельности.

III этап

1.Оказывает практическую помощь

(по необходимости)

2.Направляет и контролирует

осуществление проекта

1.Формирование специфических

знаний, умений, навыков

IV этап

1.Подготавливает презентацию

2.Проводит презентацию

1 Готовят продукт деятельности к

презентации

2.Представляют зрителям или

экспертам продукт деятельности

 

Завершается проект подведением итогов.

В практике дошкольных учреждений используют различные типы проектов.

Типы проектной деятельности

 Н. Е. Веракса  выделяет три основных вида проектной деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную – каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.

Творческие проекты.

В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт: праздник, игрушка, открытка, оформление интерьера и т.п. Если исследовательская проектная деятельность, как правило, носит индивидуальный характер, то творческий проект чаще осуществляется коллективно. При выполнении коллективного проекта каждый ребёнок предлагает свою идею, но для реализации выбирается только одна. Здесь дошкольники должны научиться, не только отстаивать свою позицию, но и объективно её оценивать, он должен преодолеть свойственный ему эгоцентризм (то есть неумение видеть позицию другого), а значит перейти на новый уровень интеллектуального развития. Творческая проектная деятельность, также предполагает социальную презентацию, которая направлена на то, чтобы показать значимость его усилий для окружающих.

Исследовательская проектная деятельность.

 Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется ее целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного. Исследовательские проекты чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей, братьев и сестер) в сферу его интересов.

Нормативная проектная деятельность

Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты всегда инициируются педагогом, который должен четко понимать необходимость введения той или иной нормы.

Нормативные ситуации, сопровождающие жизнь ребенка, можно разделить на три группы: а) запрещающие, б) позитивно нормирующие, в) поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы – нормотворческие.

Общая стратегия работы с детьми заключается в том, чтобы минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих детскую инициативу.

Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствует:

  • повышению самооценки ребенка;
  • развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей;
  • способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;
  • у детей появляется желание находить знания на свои вопросы самостоятельно;
  • формируются предпосылки проектно-поисковой деятельности.

Литература: 

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.
  3. Интернет ресурсы.

Проектная деятельность детей: Ссылка на проекты

Результаты

 мониторинговых исследований

 при использовании проектной технологии

№п/п

Ф.И.

воспитанника

Познавате-льная актив-ность

Целепола-гание

Партнерское

взаимодействие

Исследовате-льский компонент

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

1

н

н

н

н

н

н

н

н

2

н

н

н

н

н

с

н

н

3

с

с

с

в

с

в

с

в

4

с

с

с

с

с

в

с

в

5

с

в

с

в

с

в

с

в

6

с

с

с

в

с

в

с

с

7

н

с

н

с

с

с

н

с

8

с

в

с

в

с

в

с

в

9

с

в

с

в

с

в

с

в

10

в

в

с

в

с

в

с

в

11

с

в

в

в

в

в

в

в

12

с

в

с

с

с

в

с

в

13

с

с

н

с

с

в

с

в

14

в

в

в

в

в

в

с

в

15

н

с

н

с

н

с

н

с

16

с

с

с

с

с

в

с

в

17

с

с

с

с

с

в

с

в

18

н

с

н

с

с

в

с

в

19

с

с

с

с

с

с

с

с

20

н

с

н

с

с

с

с

с

21

с

в

с

с

с

в

с

в

22

н

н

н

н

н

н

н

н

23

н

с

н

с

н

с

н

с

24

с

в

с

в

с

в

с

в

25

н

с

н

с

н

с

н

с

н-9

н- 3

н-10

н- 3

н- 6

н- 2

н- 7

н- 3

с-14

с-13

с-13

с-13

с-17

с-7

с-17

с-7

в- 2

в-9

в-2

в-9

в-2

в-16

в-1

в-15

Итоговые показатели использования проектной технологии

На начало

 использования

технологии

На текущий

момент использования

технологии

н.у.

32%

н.у.

11%

с.у.

61%

с.у.

40%

в.у.

7%

в.у.

49%

Проектная деятельность в детском саду 


Консультация для родителей

Сегодня метод проектов широко используется в работе многих ДОУ. Педагоги разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и выполняемый воспитанниками совместно с родителями комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. 

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.


Проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых; обязательные составляющие проекта:

- сотворчество ребят и взрослых,

- развитие познавательных и творческих навыков;

- применение дошкольниками полученных знаний на практике. 


Работа над проектом проходит несколько этапов.

Первый этап – Выбор темы.

Задача педагога – составить план познавательной деятельности.

Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов”:

  1.  Что знаю?
  2. Что хочу узнать?
  3. Как узнать?

Последовательность работы педагога на данном этапе: педагог ставит перед собой цель, вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта; собирает информацию, материал. 


Второй этап – Реализация проекта.

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).

Задача воспитателя на данном этапе - создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит занятия, игры, наблюдения, поездки; даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.) 


Третий этап – презентация проекта.

Задача воспитателя создать условия для того,

- чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе,

- испытать чувство гордости за достижения,

- осмыслить результаты своей деятельности.

В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика ит.д.). 

Виды проектов по количеству участников:

Межгрупповые; групповые; индивидуальные.

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности изменяется по мере нарастания детской активности.

Выделяют три этапа развития проектной деятельности у ребенка:

Первый этап – подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему. 


Второй этап – развивающий, он характерен для детей, которые уже имеют опыт проектной деятельности. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности.


Третий этап – творческий. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности.

 



Предварительный просмотр:

МОУ «ГИМНАЗИЯ №7»

Дошкольное отделение 1

ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ.

(Фешина Е.В.)

Подготовила: Евмененко Ю.Ю.

г.о.Подольск

ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ.

 Актуальность: В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески. ЛЕГО-технология, бесспорно, претендует называться интерактивной педагогической технологией, так как стимулирует познавательную деятельность дошкольников. 

    В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. 

 Цель технологии: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Задачи:

Обучающие:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

 Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные: 

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

 Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства.

Принципы:

- от простого к сложному;

- учет возрастных особенностей детей;

- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;

- комплексности решения задач;

 - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

- результативности и гарантированности;

- реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Формы организации обучения дошкольников конструированию

- Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).- Конструирование по модели

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.

Методы и приемы, используемые с детьми:

беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

Организуя занятия лего-конструированием, придерживаюсь следующего алгоритма выполнения:

1. Приветствие. Создание проблемной ситуации - вхождение в игровую (сюжетную) ситуацию.

2. Демонстрация и рассматривание картин с изображением объекта для конструирования.

3. Объяснение последовательности выполнения или просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции.

4. Изучение при необходимости схем и чертежей.

5. В соответствии с замыслом и темой выполнение поделки из деталей.

6. Анализ и оценка.

7. Обыгрывание – использование построек для организации игр в совместной и самостоятельной деятельности

Алгоритм использования технологии:

  1. Образовательно – воспитательная деятельность
  2. Дополнительное образование (В рамках кружковой работы)
  3. В сюжетно-ролевых играх, в играх - театрализациях
  4. В дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие
  5. Обучение навыкам самоконтроля и самооценки.
  6. Досуговая деятельность

Ожидаемые результаты:

В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:

основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

-осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

-конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

-конструировать по образцу;

-с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

 Литература:

  1. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

Результаты

 мониторинговых исследований

 при использовании лего технологии.

№п/п

Ф.И.

воспитанника

Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Умение проектировать по образцу

Умение конструировать по схеме

н.г.

к.г

н.г.

к.г

н.г.

к.г

1

с

в

с

с

н

с

2

с

в

н

с

с

в

3

в

в

с

в

с

в

4

с

в

с

в

с

в

5

с

в

с

в

с

в

6

с

в

с

в

с

с

7

с

в

с

с

с

с

8

с

в

с

в

с

в

9

с

в

с

в

с

в

10

в

в

в

в

в

в

11

в

в

в

в

в

в

12

в

в

с

в

с

в

13

с

с

н

с

с

в

14

в

в

в

в

в

в

15

с

с

н

с

н

с

16

 

с

в

с

в

с

с

17

с

в

с

в

с

в

18

с

с

с

с

н

с

19

с

в

с

в

с

в

20

с

в

н

с

н

с

21

с

в

с

в

с

в

22

н

с

н

с

н

с

23

с

с

н

с

н

в

24

с

в

с

в

н

с

25

с

с

н

с

с

в

н-1

н- 0

н- 7

н- 0

н- 7

н- 0

с-19

с-6

с-15

с-10

с-15

с-9

в- 5

в-19

в-3

в-15

в-3

в-16

Итоговые показатели использования лего технологии.

На начало

 использования

технологии

На текущий

момент использования

технологии

н.у.

20%

н.у.

0%

с.у.

65,3%

с.у.

33,3%

в.у.

14,7%

в.у.

66,7%

Памятка для родителей

   «Что такое LEGO конструирование?»

Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание».

Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего - конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают.

Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

Дети стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они постоянно следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора в нужном количестве лежали по своим ячейкам. Эти навыки способствуют развитию областей образования «Социализация», «Труд»,

«Безопасность».

Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего - конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности.

***

Консультация для родителей.

   «Конструкторы LEGO - страна            увлекательного детства»

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление.

Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.

Конструкторы фирмы LEGO привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.

Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать.

По возрастным категориям:

Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора - это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет LEGO серии Дупло (Duplo).

Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».

Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен.

Для детей 3-6 лет конструкторы LEGO представлены в самом большом ассортименте

– от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.

    Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки – LEGO: Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр.

В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.

По половому различию:

Кроме того, разнообразие наборов LEGO определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек.

Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои.

Если у вас в семье есть и мальчик, и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Так, например, приобрести для девочки гарнитур для сконструированного домика, а для мальчика героя из серии LEGO ниндзя го или Истории игрушек, Тачек.

Причем все герои LEGO — это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.

По тематике:

Большинство наборов LEGO посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной, растительной, животной, супергеройской.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

Отдельно стоит выделить и наборы LEGO – настольные игры.

Вид материала:

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей.

Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).

***

Консультация для воспитателей на тему

Лего технологии в ДО.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

В педагогике ЛЕГО- технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО- конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего- конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.

Наборы «ЛЕГО» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Игра – важнейший спутник детства. «ЛЕГО» позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

ЛЕГО-игры помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; а также способность предвидеть результаты своих действий.

Для детей возрастной группы от 3 до 5 лет применимы три основных вида конструирования:

  • по образцу
  • по условиям
  • по замыслу

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу - предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

В возрастной группе детей от 5 до 7 лет добавляется конструирование части объекта по инструкции педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и картинкам.

Использование ЛЕГО- конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGOпозволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

С помощью конструктора LEGO решаются задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:

- Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

- Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве.

- Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.

- Расширение своих представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.

- Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления.

- Обучение воображению, творческому мышлению.

- Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

- Обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

ЛЕГО – это не просто игрушка, это замечательный инструмент, помогающий увидеть и понять внутренний мир ребенка, его особенности, желания, возможности, позволяющий более полно раскрыть его личностные особенности, понять имеющиеся у него трудности. Это средство, которое поможет через созидательную игру решить многие проблемы ребенка и педагога.

Использование ЛЕГО- технологии в ДО позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

***

Конспект по Лего-конструированию на тему

«Город»

в старшей группе

Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопримечательностях родного города.

Образовательные задачи:

Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из ЛЕГО, любовь и интерес к родному городу.

Предварительная работа: конструирование из лего «Дома».

Оборудование: конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек

Ход занятия:

В: Что за чудесное изобретение –
Лего-конструктор вне всяких сомнений. 

Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось играть и творить.

В: Ребята, и правда, из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный…(город).

Воспитатель показывает картину с изображением города.

В: Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что нарисовано на картине?

Дети: Дома.

В: Какие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

В: Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

В: Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

В: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

В: Ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Сегодня мы увидим самые необычные архитектурные сооружения мира. Всем приятного просмотра!

Дети и воспитатель садятся перед экраном.

Просмотр презентации

«Самые необычные архитектурные сооружения мира».

По ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений.

Физминутка для глаз 
Машины ездят повсюду, 
То влево, то вправо спешат. 

(глазами влево-вправо)
Машины едут по кругу, 
Вперед и назад. 
(круговые движения глазами)

В: Какие элементы есть у всех построек?

Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.

В: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

В: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети: Чертежи, схемы.

В: Кто разрабатывает эти чертежи?

Дети: Архитектор.

В: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.

В: Кто такой архитектор?

Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком – 
(Изображают стук молотком кулачками) 
Вся округа слышит.

(Закрывают ладонями уши) 
Он железом кроет дом, 
Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол) 

Тук-тук-постук!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для ребят.

В: Что за чудо из чудес -
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда 
Сам построю города.

В: А, сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

В: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Настя, какое здание? А у тебя Глеб? А как ты, Никита, назовешь свое здание? Почему вы построили именно эти дома?

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть!

Обыгрывание построек.

***

Консультация для родителей

«ЛЕГО – нужная игра!»

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена.

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.

Много лет назад конструкторы ЛЕГО прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас, пожалуй, нет ни одного ребенка или взрослого, который бы не знал, что это такое. Из ЛЕГО можно собирать улицы, фермы, полицейские участки и даже целые города. Найти такой конструктор легко в любом магазине, в отделе «Детские товары» или же в интернете.

ЛЕГО, как и любые развивающие игрушки для детей, в первую очередь учит их внимательности и усидчивости. Ребенок с самого раннего возраста начинает понимать, что для создания чего бы то ни было нужно приложить усилия, учится мыслить и быть наблюдательным. ЛЕГО развивает фантазию, ведь даже не самый большой конструктор состоит из сотни маленьких деталей, которые можно по-разному скомпоновать. Это замечательная игра, для развития усидчивости ребёнка.

С помощью конструкторов ЛЕГО ребенок учится создавать что-то новое, оригинальное, мыслить нестандартно, становится более самостоятельным и ответственным, ведь если у него что-то не получается, конструктор приходится разбирать и снова собирать самому, исправляя свои ошибки.  Ну, и, конечно же, сборка любого конструктора развивает мелкую моторику рук и мышление ребёнка.

ЛЕГО - это игра, в которой найдёт себя каждый ребёнок. Игры с   ЛЕГО конструктором  даёт возможность раскрыть познавательный потенциал каждому ребёнку, а также формировать сенсорное восприятие, элементарные математические представления, ориентироваться в пространстве, развивать речь, взаимодействовать друг с другом, формировать доброжелательное отношение друг другу, действовать по замыслу, или, наоборот, проявить творчество и фантазию.

ЛЕГО - это мир сказочных, увлекательных открытий, нестандарность (креативность) мысли. Важно предложить детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности.

Опыт работы и наблюдения показали, что с конструктором ЛЕГО любят играть не только дети, но и взрослые. Возрастной диапазон конструкторов ЛЕГО от 6 мес-16лет. В процессе семейной игры в ЛЕГО формируются тёплые, доброжелательные отношения, что немаловажно для  формирования и развития детской психики.

Играйте в ЛЕГО! Будьте здоровы!

***

Консультация для родителей

«Значение LEGO-конструирования

 в развитии детей дошкольного возраста»

          Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.

        Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие.

С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются. Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).

 Как известно, применение «LEGO» способствует: 1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); 3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; 4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. 5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.) В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Итак, LEGO- конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

***

Консультация для родителей

«Что мы знаем о ЛЕГО?»

LEGO - это самая любимая игра девчонок и мальчишек! Но что мы о нем знаем?

LEGO - это конструктор, в котором много деталей разных по цвету и форме. В него можно играть и девочкам и мальчикам.

Конструктор LEGO предоставляет большой потенциал для развития творческих способностей детей.

LEGO - это увлекательная игра.

  • Развивает восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа.
  • Развивает воображение и любознательность детей.
  • Развивает мелкую моторику пальцев рук.

Не все игрушки могут быть одинаково интересны детям всех возрастов. Что касается конструктора LEGO, то он удовлетворяет интересы детей всех возрастов и взрослых.

Применяя конструктор, мы ставим перед детьми понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. В процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач, самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового, оригинального, проявляется инициативность, а значит, конструктор способствует развитию одаренности. Творческая, занимательная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием нового, открытием нового знания и своих собственных неизведанных способностей.

Если конструирование очень простое для ребенка, то оно всего лишь реализует, использует те способности ребенка, которые у него уже есть; если задание слишком сложное, практически невыполнимое для ребенка, то это тоже не формирует новые умения и навыки. Поэтому необходимо поддерживать интерес ребенка к конструированию с помощью мотивации, что превращает цель деятельности в актуальную потребность.

LEGO – конструирование существенно влияет на развитие способностей детей и способствует выявлению их талантов!

Развитие одаренности детей с помощью LEGO:

- Дети учатся выбирать подходящие детали, создавать модели.

- Узнают много нового.

- Развивается пространственное мышление, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее выкладывания моделей на плоскости.

- Дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность и асимметричность

- Развиваются математические способности: пересчет деталей, крепления на пластине или блоке, вычисление нужного количество деталей и их длину.

- Положительно влияет на развитие речи: дети задают вопросы взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации.

- Дети учатся работать вместе и эффективно.

- Формируется и развивается художественно-эстетические навыки.

Существуют ли правила хранения LEGO- конструктора?

Конечно! Если ребенок увлечен конструктором, то со временем у него дома скапливается много деталей. И отыскать нужную деталь бывает очень не просто. Что же делать?

LEGO нужно рассортировать. Лучше рассортировать по форме, так удобнее найти нужную деталь и в глазах не рябит от множества деталей разного цвета.

Сортируем: 1. Коробочка с пластинами. 2. Коробочка с толстыми деталями – кубиками. 3. Коробочка с «палочками». 4. Коробочка с 1, 2 и 3-мя кнопочками. 5. Коробочка с мелкими деталями (фары, решетки, человечки). 6. Коробочка с колесами и осями для них. 7. Коробочка с дверьми и окнами. 8. Коробочка с необычными деталями

Вот такой нехитрый способ хранить LEGO-конструктор дома!

LEGO – конструирование помогает детям развиваться всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков одаренности.

Поэтому, уважаемые родители, играйте вместе с ребенком в конструкторы LEGO.

***

Консультация для родителей

«Чем полезен конструктор Лего»  

Много лет назад конструкторы Лего прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас, пожалуй, нет ни одного ребенка или взрослого, который бы не знал, что это такое. Из Лего можно собирать улицы, фермы, полицейские участки и даже целые города. Найти такой конструктор легко в любом магазине, в отделе «Детские товары» или же в интернете.

Лего, как и любые развивающие игрушки для детей, в первую очередь учит их внимательности и усидчивости. Ребенок с самого раннего возраста начинает понимать, что для создания чего бы то ни было нужно приложить усилия, учится мыслить и быть наблюдательным. Лего развивает фантазию, ведь даже не самый большой конструктор состоит из сотни маленьких деталей, которые можно по-разному скомпоновать. Это замечательная игра, для развития усидчивости малыша.

С помощью конструкторов Лего ребенок учится создавать что-то новое, оригинальное, мыслить нестандартно, становится более самостоятельным и ответственным, ведь если у него что-то не получается, конструктор приходится разбирать и снова собирать самому, исправляя свои ошибки.  Ну, и, конечно же, сборка любого конструктора развивает мелкую моторику рук и мышление малыша.

Лего и взрослые

Взрослые также могут поучаствовать в собирании конструктора Лего. Часто дома, замки, морской порт или полицейский участок сложно построить правильно с первого раза, поэтому ребенку может понадобиться помощь родителей. Не спешите отказываться, оправдываясь тем, что малыш сам должен уметь думать.

Совместное времяпрепровождение детей и родителей очень положительно влияет на психику и мировосприятие ребенка.

***

Консультация для родителей

«Что такое конструктор ЛЕГО для ребенка?»  

Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное. Конструктор ЛЕГО— это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка.

Целые города с добродушными жителями, аэропорты, военные корабли, железные дороги, замки с отважными рыцарями и прекрасными принцессами, милые уютные домики с настоящим семейство и многое-многое другое. Только ребенок получает все это не сразу, а кропотливо собирает из мельчайших деталей, ощущая себя настоящим создателем. LEGO — это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Причем играть в него могут даже самые маленькие крохи, которым едва исполнилось полтора годика. Но только не маленькими деталями, а кубиками побольше. И для подростков найдется немало интереснейших конструкторов для экспериментирования, в том числе радиоуправляемых игрушек, которыми нередко увлекаются даже взрослые, мечтая снова окунуться в сладкие объятья детства.

         А еще ЛЕГО вырабатывает у детей тягу к творчеству и познанию нового. Каждый набор — это своя история, которую можно переписывать с чистого листа. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования. Сегодня ты властелин фантастического звездолета, завтра — мирный фермер или хозяин зоопарка. С помощью конструкторских наборов малыши постигают окружающий мир в изумительно ярких красках, свойственных цветным кубикам ЛЕГО. С ними можно забыть про унылые дома, перемежающиеся серыми росчерками асфальтовых дорог, про ненастную погоду за окном, грязь и слякоть. Можно отрешиться от взрослого, не всегда понятного мира, и построить свой, красочный и необыкновенный, ощущая гордость за собственные творения.