Главные вкладки

    Чтение с увлечением!

    Заляева Рамзия Ильдаровна

    Мы любим читать!

    image

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Список произведений для внеклассного чтения для учащихся 2 класса

    1. В. Осеева: рассказы.          http://verniedruzaj.ucoz.ru/kartinki/52970016.gif

    2. В. Драгунский: «Денискины рассказы».

    3. В. Бианки: рассказы и сказки.

    4. Е. Чарушин: рассказы.

    5. Э. Шим: рассказы и сказки о природе.

    6. Я. Аким: стихотворения.

    7. А. Толстой: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

    8. Н. Носов: «Фантазёры».

    9. С. Михалков: «Праздник непослушания».

    10. Е. Пермяк: «Торопливый ножик», «Чужая калитка», «Смородинка».

    11. М. Пришвин: «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».

    12. Н. Сладков: рассказы и сказки.

    13. С. Аксаков: «Аленький цветочек».

    14. А. Волков: «Волшебник Изумрудного города».

    15. Г. Остер: «Вредные советы».

    16. С. Маршак: стихотворения и сказки.

    17. П. Бажов: «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка».

    18. П. Ершов: «Конёк-горбунок».

    19. Ю. Коваль: «Алый».

    20. А. Барто: «На заставе».

    21. Д. Даррелл: «Говорящий свёрток».

    22. Дж. Родари: «Приключения Чиполлино».

    23. Братья Гримм: сказки.

    24. Г.-Х. Андерсен: сказки.

    25. Ш. Перро: сказки.

    26. Русские народные сказки.

    27. Сказки народов мира.



    Предварительный просмотр:

    http://www.tsuab.ru/upload/news/images/akademkniga_akcija_image_big_1887_40_0_5802.jpg

    ПАМЯТКИ ПО ЧТЕНИЮ

     

    УЧИТЕСЬ  ЧИТАТЬ  ПРАВИЛЬНО

     

    1. Следите за словами на строчке, не переставляйте их.

    2. Старайтесь понять то, о чём читаете.

    3. При чтении будьте внимательны к каждому слову.

    4. Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.

    5. Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.

      

    ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ

     

    1. Не берите книги грязными руками.

    2. Читайте, сидя за удобным столом.

    3. Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном  45 см.

    4. Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.

    7. Не читайте до усталости. Через 20-30 минут делайте перерыв в чтении.

    8. Храните книги в закрытых полках.

     

     КАК НАДО ГОТОВИТЬ ЧТЕНИЕ

     

    1. Прочитайте текст, заметьте слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.

    2. Прочитайте несколько раз эти слова.

    3. Выясните значения всех не понятных  слов по словарю или спросите у взрослых.

    4. Прочитайте текст повторно, перескажите его.

      

    УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

     

    1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.

    2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете.

    3. Определите своё (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.

    4. Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).

    5. Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.

    6. Выделите голосом важные места.

     

    ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

     

    1. Уметь ровно и глубоко дышать — владеть своим дыханием.

     

    2. Уметь говорить звонко, громко, но без крику: так, чтобы тебя далеко было бы слышно.

     

    3. Уметь говорить замедленно, протяжно — и быстро,  но правильно.

     

    4. Отчётливо выговаривать звуки и их сочетания,— чтобы каждый звук был хорошо слышен! Это дикция; помогут скороговорки. У некоторых детей не получаются звуки Л-Р, С-Ш, Й — надо научиться отчётливо произносить любой звук.

     

    5. Понимать полностью то, что читаешь. Понимать характеры действующих лиц в рассказе, басне, сказке, понимать настроение поэта, написавшего стихотворение. Без ясного, глубокого понимания текста выразительное чтение не получится.

     

    6. Уметь различать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, выделения, завершения, противопоставления и другие.

     

    7. При чтении, при разговоре, особенно в выступлении со сцены,— видеть, как тебя слушают, понимают ли тебя, интересно ли твоему слушателю, не скучает ли он, не отвлекается ли.

     

    8.  Умение не теряться в случае неудачи, быть настойчивым, упорно работать над собой, над своим голосом, произносительными умениями, добиваться поставленной цели.