Занятия

Устинова Татьяна Павловна

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение социального обслуживания Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Радуга надежды»

«Заинька простудился»

(сказка)

Подготовил:

Т.П. Устинова

воспитатель ОРН

Когалым, 2011

На ширме слева елка, кругом снег (полоска белой байки). За ширмой кто-то чихает. Появляется зайка. Он чихает и при этом каждый раз взмахивает лапками и подскакивает.

Ведущий: Будь здоров, заинька.

Зайка. Ап-чхи! Спасибо. Ап-чхи! Ап-чхи!

Ведущий. Какой у тебя насморк! И нос совсем мокрый. Вытри мое, заинька.

Зайка. У меня нет платочка. Ап-чхи!

Ведущий. Как же можно без платка с таким насморком? Подожди, я сейчас тебе дам платочек. (Подает платок. Зайка старательно вытирает нос.) Бедный заинька. Где же ты так сильно простудился?

Зайка. Пришла зима холодная, выпал снег глубокий, начались морозы трескучие — вот и простудился.

Ведущий. Как же ты простудился, когда у тебя шерстка теплая?

Зайка. У меня лапки и ушки мерзнут.

Ведущий. Почему же ты не наденешь рукавички и теплую шапку?

Зайка. У меня нет ни шапки, ни рукавичек.

Ведущий. Беда какая! (К детям.) Как же нам помочь заиньке? (Если дети не подсказывают, ведущий предлагает подарить зайке шапку и рукавички, а заодно и шубку, чтобы ему было теплее. Приносит вещи и надевает на зайку, приговаривая.) Шубка-шубейка. Заиньку согрей-ка! На голову шапку надевай, ушки закрывай. На лапки рукавички — рукавички-невелички. Ну, а теперь покажись ребятам. Пусть они посмотрят, как тепло ты одет.

Зайка поворачивается кругом.

Девочка (из-за ширмы). Где мои санки? Кто видел мои санки? Я хочу с горки покататься, а санок нигде нет.

Зайка (прислушивается, смотрит в ту сторону, откуда слышен голос). Девочка сюда идет. Спрячусь от нее. (Бегает по ширме, прячется за елку.)

Девочка (выходит с правой стороны ширмы). Не забыла ли я их вчера здесь? Надо поискать. (Заглядывает за елку и испуганно отбегает от нее.) Кто это? Кто спрятался за елкой? (Медленно, спиной к девочке выходит зайка.) В шапке, в шубке, маленький — значит, не страшный. (Подходит ближе. Зайка чихает.) Будь здоров!

Зайка. Спасибо!

Девочка. Скажи, ты девочка?

Зайка. Нет.

Девочка. Значит, мальчик?

Зайка. Нет.

Девочка Кто же  ты?

Зайка. Зайчик.

Девочка Зайчик? А где же твои длинные уши?

Зайка. В шапке.

Девочка А где же твой коротенький хвостик?

Зайка. Под шубкой.

Девочка. А где же твои мохнатые лапки?

Зайка. В рукавичках. (Протягивает лапки в рукавичках.)

Девочка. Ой, какой смешной зайчик! Кто же тебя так нарядил?

Зайка. Юра (условно) и ребята.

Ведущий. Заинька простудился. У него насморк, вот мы его и одели, чтобы он согрелся.

Зайка. Я давно согрелся. (Снимает шапку.)

Девочка. Вот и ушки видны.

Зайка. Жарко мне в шубке. (Снимает шубку.)

Девочка. А где твои лапки?

Зайка (снимает рукавички). Вот!

Девочка. Теперь я вяжу, что ты зайчик. Пойдем санки поищем и будем с горки кататься.

Зайка. Пойдем!



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

Конспект занятия по театрализованной деятельности

Тема: «Лисица - ученица»

Подготовил:

воспитатель ОРН

Устинова Т.П.

г. Когалым

Цель: познакомить детей с новой сказкой, создание эмоциональной атмосферы на совместную деятельность со взрослыми; развитие зрительного и слухового внимания.

Материал: ширма, иллюстрации домашних и диких животных, театр би-ба-бо (собака, кошка, девочка), маска лисы, игрушки ( домик и елочка)

Ход занятия:

- Ребята, мы знаем, что на земле есть животные. И те животные, которые живут в лесу называются ( дикие, лесные), а те животные, за которыми ухаживает человек называются( домашние). Ой, всех животных перепутала, а помогите мне их правильно разложить. Вот у меня домик и елочка. Как вы думаете, какие животные будут жить около домика? А рядом с елочкой?

Д/и: « Дикие и домашние животные»

Вос-ль: И сегодня мы с вами поговорим о зверьке, который живет в лесу.  А кто он? Вы должны угадать по словесному описанию. Мордочка вытянутая, уши треугольником, стоячие, лапки тонкие и стройные, шерсть рыжеватая, хвост длинный и пушистый. Этот зверек любимый герой многих сказок, умный, хитрый, кого угодно проведет.

Вос-ль: Да, это лиса! В сказке « Колобок» она колобка обхитрила и съела. В сказке « Заячья избушка»-зайку выгнала. В другой сказке плутовка рыбака обманула, притворилась мертвой, а потом всю рыбу с воза выбросила, то петушка выманила из дома, да к себе утащила.

А еще она хвалится, что она самый крупный зверь в лесу. Это правда? Вы согласны? А давайте выясним, поставим диких животных по росту, а начнем с самого маленького зверька и узнаем.

Д/и: « Поставь по росту»

Вос-ль: И сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой, которая называется:« Лисица- ученица»

Источник литературы: Т.Н. Караманенко, Ю.Г.Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»

После просмотра сказки.

Вос-ль: А в этой сказке лиса обманула кого- нибудь?

П/и: « Хитрая лиса»



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа-Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения

«Жемчужина»

Театрализованная деятельность по сказке «Капризка»

Подготовил:

воспитатель РО

Т..П. Устинова

г. Когалым

Цель: познакомить  детей  с новой сказкой, помочь понять ее содержание, формировать положительные чувство и эмоции через улыбку, создать условия для игровой деятельности.

Материал: театр би-ба-бо, шапка – собаки.

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульях.

Вос-ль: Приятно видеть ребят, у которых  хорошее  настроение. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь мне. А теперь, поверните голову налево, направо и улыбнитесь своему  другу.

Появляется девочка из-за ширмы.

Девочка:  Ой-ой, как у вас светло, выключите свет.

Вос-тель:  Но будет темно.

Девочка: Ну и что-о-о-о!

Вос-тель: Девочка пришла к нам в гости, давайте исполним ее просьбу.

Девочка:  Теперь темно, включите свет.

Вос-тель: Ребята, наверное, у девочки плохое настроение, давайте  развеселим ее.

Девочка:  Не хочу я веселиться, буду капризничать!!!

Вос-тель:  Ой, ой! От каприз может заболеть голова, ты хочешь болеть?

Девочка: Нет.

Вос-тель: Так давайте вместе веселиться  и играть! И тогда плохое  настроение  от девочки уйдет.

Вос-тель:  Я предлагаю поиграть в подвижную  игру: «Пес-Барбос»

После  игры  воспитатель обращает внимание, что, девочка улыбается, и игра ей понравилась, предлагает и детям улыбнуться.

Вос-тель:  А теперь давайте  потанцуем!  (звучит музыка)

Вос-тель:  Ну что? Девочку мы развеселили?

А ты хочешь на себя посмотреть со стороны, какой ты была и какой стала?

Девочка:  Ой, я  капризничала, вела себя некрасиво, но потом изменилась,  и помогли  мне в этом вы! Спасибо, вам, ребята!

Вос-тель: А теперь, давайте посмотрим сказку, которая называется: «Капризка» 

Источник: с использованием материала из книги Т.Н Караманенко, Ю.Г.Караманенко «Кукольный - театр

 дошкольникам»

Вос-тель: Сказка вам понравилась?  А что – бы  ни к кому Капризка не пристала, мы с вами поиграем в игру.

Словесная игра: «Что разрешается, и что запрещается».

Танцевать, играть, плясать – это…..(разрешается)

Хмурить лица и ворчать строго……(запрещается)

Всем смеяться и шутить - это…..(разрешается)

Но стеснятся и грустить  строго…..(запрещается)

В полный голос песни петь - это…..(разрешается)

Молча в уголке сидеть строго…..(запрещается)

Да скучать у нас нельзя – это…..(запрещается)

Значит ,будем веселиться – это….(разрешается)

Вос-тель:  Будьте  всегда веселыми, здоровыми,  пляшите, шутите – и у вас всегда  будет  хорошее  настроение!

 



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

 «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

Занятие с элементами театрализованной деятельности

«Осень в лесу»

Подготовил:

Т.П. Устинова

воспитатель РО

Когалым

 Цель: Создание игровых ситуаций для закрепления характерных признаков осени. Формирование ощущения к самостоятельным действием. Развитие внимания к словесным  инструкциям воспитателям.

Материалы: Костюмы для взрослых: медведя, осени; муляжи  фруктов: овощей, грибов; мягкие  игрушки: заяц, медведь, еж; тропинка, тучка, корзинка.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! (стук)

Вос-ль  Кто-то к нам стучится в дверь.

               Это птица или зверь?

Из-за ширмы появляется сорока с письмом:

Сорока: Получите письмо из леса.

                От птиц и зверей

                Читайте, читайте  его поскорей

Вос-ль: Открывает письмо

               Здравствуйте дети!

               В лесу на большой поляне

               Состоялось вчера собрание.

               Хотели принять решение,

               Но не можем прийти к соглашению!

               Поверьте нам, не до шутки!

               Менять ли нам летние шубки?

               Одни говорят, что осень пришла,

               Другие – ещё не настала пора!

               Мы просим, друзья, помогите советом:

               Настала ли осень? Закончилось лето?

Вос-ль:  Поможем зверятам? Но мы не знаем дороги в лес.

Кто нам покажет?

Из–за ширмы  появляется Лесовик.

Лесовик:  Здравствуйте дети! Я - Лесовик!

Вижу, идёте  вы в лес напрямик.

Знаю про спор, между птиц и зверей.

Вы рассудите его поскорей!

Но, чтобы животным советы давать,

Надо приметы осенние знать!

Лесовик: А времена года знаете?  Владик, назови времена года.

Вос-ль: Оля, а ты знаешь, какое сейчас время года?

(вос-ль перечисляет времена года, ребенок, использует  невербальные жесты – глаза). Да сейчас осень. И мы поиграем в игру «Подбери слова». Если слова, которые  я назову подходят к времени года осень, то вы поднимаете руку.

Лесовик: С заданием справились, молодцы. Даю вам тропинку, которая доведёт до нужной полянки.

(Воспитатель выкладывает тропинку на пол).

Вос-ль: Ну, поехали !

Из-за ширмы  появляется ежик.

Ёжик: Здравствуйте, друзья!

Дети: Здравствуй, ежик!

Ежик: Так спешил, что  запыхался!

             Еле – еле вас догнал!

             Для своих друзей ушастых

             Угощенье я собрал!

             Вот морковка, вот капуста.

             Угощу- ка я зайчат.

             Пусть полакомятся вволю,

             Кочерыжкой похрустят.

Вос-ль: Еж, покажи свою корзинку с овощами. Да ведь здесь не только овощи, но и фрукты есть.

Ежик: Но фрукты мне не нужны. Ребята, помогите мне их разобрать, даю вам две банки, разложите их.

Д./и,«Фрукты и овощи»

Вос-ль: Так пойдём же, Ежик, с нами.

               Ты увидишься с друзьями

Дети делают круг и возвращаются к ширме.

Из-за ширмы появляется Белка.

Собирает грибы и приговаривает: «Ой, ой скоро зима, а запасы грибов и шишек еще не собраны.

Вос-ль: Давайте поможем Белке, собрать запасы  на зиму.

По залу рассыпаны мелкие игрушки, и дети выбирают те предметы, которыми питается белка.

Белка: Вот спасибо вам, ребята!

             Вот маслята, вот опята.

             И орехов полдупла

            Я на зиму припасла.

Вос-ль: Пойдем, Белка с нами на лесное собрание.

Из-за ширмы появляется медведь.

Медведь: Что за шум?

Вос-ль: На заветную поляну

              Держим путь мы спозаранку!

              Впереди далёкий путь,

              Мы решили отдохнуть!

Медведь: Поиграйте-ка со мною,

                    Вас до места проведу.

                    На собрание лесное

                    С вами вместе я пойду.

Подвижная игра «К мишке в гости».

Из-за ширмы появляется заяц.

Вос-ль: Здравствуй, Заяц,! А ты что дома сидишь?

Заяц: Да, вот тучка появилась на небе, сейчас дождь пойдет. А ведь дождь не летний, зябкий, не замёрзли бы мои лапки?

Песня про дождь.

Вос-ль:  Ребята, давайте подуем на тучку, чтобы она улетела, чтобы солнышко появилась.

Артикуляционная гимнастика.

Вос-ль: Зайка, а ведь тебе ёжик морковку принес и капусту.

Заяц: Спасибо тебе ёжик.

Вос-ль: Зайка пойдем с нами на лесное собрание.(делают круг)

Вос-ль:  Вот поляна, мы на месте!

                Все решим вопросы вместе.

                 Осень наступила,

                 Высохли цветы.

                 И глядят уныло,

                 Голые кусты.

Заходит  осень

Осень Добрый день друзья мои!

             Пролетели лета дни.

             Проводить его пора.

             Запевайте, детвора!

Песня про осень

Осень: Спасибо вам за чудесную песенку.

              А почему вы собрались?

Заяц: Здравствуй Осень!

           Здравствуй Осень!

           Наконец-то ты пришла!

           Значит, серенькие шубки

           Нам менять уже пора!

           Что в сезоне этом в моде?

           Как одеться по погоде?

Вос-ль: Звери решают, пора ли им осенними делами заниматься, к зиме готовиться.

Осень: Птицы, пора - на юг улетайте!

              Звери, запасы к зиме пополняйте!

              Зимние шубки пора примерять,

              Норы, берлоги пора утеплят!

              Вам, Зайчата, шубки,

              Белые как снег.

              Пусть зимой вас не увидят.

              Ни лиса, ни человек

               И Лисе плутовке

               Пышная обновка.

Ёжик: Мне пора домой, спешу.

             Листьев в норку наношу.

             Чтобы в теплой спать норе,

             Если стужа на дворе.

Медведь: Мне пора похлопотать,

                    Яму теплую искать,

                    Чтоб над ямой бурелом.

                    Должен теплым быть мой дом.

                    Спать в берлогу мне пора.

                    До свиданья, детвора!

Осень: Ну и мне пора друзья! Работы еще много у меня.

Не все листочки я еще перекрасила, да еще и птиц в дальний путь нужно проводить……

Вос-ль: Вот в какую чудесную сказку мы попали. Понравилось вам, ребята? А нам, ребята, пора в центр.

DSC04901            DSC04920

DSC04928



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

 «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

Занятие с элементами театрализованной деятельности

«Вперед за чудесами»

Подготовил:

Т.П. Устинова

воспитатель РО

Когалым

Цель: Стимулировать двигательную активность, формировать ощущение радости от движений, стремление выполнять словестные инструкции воспитателя, уверенность в своих силах, используя игровую ситуацию. Развитие мелкой моторики и зрительного внимания.

Материал: игрушки би-ба-бо, заяц, лиса, белка, еж (мягкая игрушка), прищепки, елочки, цветы-аппликация из ткани.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на волшебную поляну. А если эта поляна волшебная, то нас ждут чудеса. Ну, что, вперед за чудесами!

Едим в музыкальный зал

Воспитатель: На волшебную поляну мы с вами взяли своих помощников: это нос, глаза, ушки, ручки, ножки.

                                    Носик дышит (подышали).

                                    Глазки смотрят (поморгали).

                                    Ушки слышат.

                                    Ручки хлопают (хлопаем).

                                    Ножки топают (топаем).

Молодцы, ребята! А чтобы нам было светло, и тепло позовем с собой солнышко на прогулку.

Песня: «Смотрит солнышко в окошко»

Воспитатель: Не слышит нас – солнышко, наверно спит? Нужно взять музыкальные инструменты, поиграть в них, оно услышит музыку и проснется.

Солнце: Встаю, встаю. Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, солнышко лучистое. А где же лучики твои? И почему ты грустный?

Солнце: Да ветер решил со мной поиграть, да и сдул мои лучики.

Воспитатель: Ну, не беда. Мы тебе новые сделаем, иди сюда. Лучики будем выбирать желтые (прищепки).

Игра: «Ну-ка прищепи!»

Воспитатель: Посмотрите, солнышко-то у нас заулыбалось! А вы умеете улыбаться?

На ширме появляется ежик, плачет.

Воспитатель: Что случилось?

Еж: Случилась со мной беда. Покатился с горки и сломал иголки. А еще мне надо собирать маленькие елочки для дров.

Воспитатель: Сделаем мы тебе иголочки, вон они на столе лежат.

Еж: А как я их возьму, они ведь высоко лежат.

Воспитатель: А мы сейчас Луизу попросим, она сбросит их.  А Владик их прищепит. А теперь елочки собираем и ежику отдадим (срываем елочки с фланелеграфа).

Еж: Спасибо вам, ребята!

На ширме появляется белка.

Белка: Ой, ой, а где же мои шишки? Ведь здесь висели.  Наверно опять бельчата играли с ними, да на место не вернули.

Воспитатель: Не переживай белка, ребята помогут найти твои шишки. А сколько их было?

Белка: Да вот пример нужно решить, тогда и узнаем сколько шишек было.

(28+2)-24=8 (по количеству детей, по две шишки)

Воспитатель: сейчас нам Влад решит и мы узнаем, сколько шишек спрятали бельчата.      

М/игра «Найдем шишки» (все дети ищут по залу по 2 шишки)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Зайцы и лиса»

Воспитатель: Ребята! А теперь нам пора в группу. Сколько мы добрых дел с вами сделали! Какие вы молодцы!



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

 «Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

Занятие

«Раз прищепка, два прищепка»

Подготовил:

Т.П. Устинова

воспитатель РО

Когалым

Цель: вызвать желание участвовать в театрализованной игре, развивать мелкую и крупную моторику рук; соотносить движения рук с текстом; создать радостное настроения.

Материал: «Солнышко» (круг),прищепки, игрушки: еж, заяц, лиса; ширма, елочки, корзинка, кубики.

Ход  занятия:

Восп-ль: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес, а помощниками будут у нас ручки и пальчики. Давайте споём песню:

«А пальчики попляшут»

Восп.-ль: А чтобы нам было светло и тепло позовем с собой солнышко на прогулку.

                              «Солнышко, солнышко

                               Выгляни в окошко,

                               Ждут тебя детки,

                               Ждут малолетки»

Восп.-ль: Не слышит нас! А давайте возьмем музыкальные инструменты и разбудим его.

Солнце: Иду, иду.

Восп.-ль: А где же лучики у тебя?

Солнце: Да ветер решил со мной поиграть и сдул мои лучики.

Восп.-ль: Ну не беда!  Мы тебе новые сделаем, поможем ребята?

Игра: «Лучики для солнышко» (используем прищепки)

Восп.-ль: Посмотрите как заулыбалось солнышко. А вы умейте улыбаться? Покажите! А теперь отправляемся на прогулку в лес.

Появляется еж и плачет.

Восп.-ль: Здравствуй ежик, что случилось, почему плачешь?

Ежик: Случилось со мной беда, покатился я с горки и сломал иголки, а в корзине лежали кубики, я хотел домик построить и все они рассыпались.

Восп.-ль: Ребята, давайте  поможем ежику, сделаем ему новые иголки и соберём кубики.

Дети прицепляют к ежику прищепки.

Ежик: Спасибо, ребята.

Выходит лиса из-за ширмы, смотрится  в зеркало, и расчесывается.

Лиса: Здравствуйте, ребята как хорошо что вы пришли. Собиралась я в гости и нечаянно порвала бусы, помогите мне их собрать.

Восп.-ль: Поможем?

Игра «Соберем бусы»

Лиса: Ой, у меня даже настроение поменялось, теперь даже петь хочется.

                      «Солнышко лучистое,

                       Засверкало весело,

                       Потому что лисоньке,

                       Дети собрали бусеньки,

                       Песенку такую ля-ля,

                       Песенку простую ля-ля.

Появляется заяц «бегает» по ширме

Ой-ой-ой-ой-ой

Восп.-ль: Что случилось заинька?

Заяц: Здравствуйте ребята,

Восп.-ль: Ты что так волнуешься?

Заяц: Да вот сейчас придут мои зайчата, а я им травку не приготовил.

Восп.-ль: А что нужно сделать?

Заяц:  Нарезать полоски, да нарвать мелкие кусочки бумаги.

Восп.-ль: Зайка мы тебе поможем. У нас Влад нарежет полоски зеленой бумаги, а ребята нарвут мелкие кусочки, вот и получится трава для зайчат.

Игра «Нарвем травки»

Заяц: Спасибо, ребята.

Восп -ль: А теперь пора нам в группу. Сколько добрых дел мы с вами сделали. Какие мы молодцы!



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа Югры « Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина»

Занятие «Зимние забавы»

                                                                                                                                   Подготовил:

Воспитатель ОР

                                                                                                                   Т. П. Устинова

Когалым.

Цель: Способствовать развитию пассивного словаря по теме «Зима» .Вызвать желание принимать участие в играх совместно со взрослыми.

Материал: следы, письмо снежинки, ободок со снежинки, карусель, кукла, ширма.

Ход досуга

Вос-ль: Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Она приходит каждый год,

Мороз, метель с собой несет,

(Зима.)

Итак, мы отправимся в гости к Зиме и узнаем, какие игры и забавы она для нас приготовила. Едем в музыкальный зал.

Вос-ль: Вот и владения Зимы. Где же хозяйка? (Подходит к ширме, отодвигает ее ) Да это Емеля!

Емеля. Кто мне спать не дает? Зачем вы сюда пришли?

Вос-ль: Во-первых, Емеля, здравствуй!

Во–вторых, мы пришли к Зимушке – зиме, хотим с ней поиграть.

Емеля. Здравствуйте  и до свидания! Играть захотели? Еще чего не хватало! Зимой надо не в игры играть да другим спать мешать, а лежать на печи да есть калачи.

Вос-ль: Нет уж дорогой, Емеля, издавна русские люди устраивали  зимние забавы, веселились да резвились. Мы не хотим нарушать традиции. Нам бы только зиму найти.

Емеля. Ха, не найдете, я ее прогнал. Она тут суетилась, народ собирала, мне спать не давала.

Вос-ль: Ну что же, Емеля, придется тебя расшевелить, да уму - разуму поучить. Посмотри, какие наши детки ловкие. Ребята, что бы Емелю с печи снять и заставить шевелится, нужно провести с ним веселую гимнастику. А ну- ка, Емеля, повторяй за нами!

Зарядка с движениями

Емеля. А ведь и правда лучше стало после зарядки. И стыдно мне, что я Зимушку прогнал. Ой, смотрите, да вот ее следы. Давайте по ним пойдем и ее найдем.

Вос-ль: А вот письмо лежит, давайте прочитаем «Емеля, я очень на тебя обиделась, но если ты меня захочешь найти, то выполни мои задания.

Емеля: Ребята, помогите мне исправить мою ошибку, я должен попросить у Зимушки прощения.

Вос-ль: Ребята поможем Емеле? Ну, пойдемте по этим следам.

А вот и первое задание. Назвать зимние месяца.

Назовите зимние месяцы, если задание выполните правильно, то из этих полосок получится картинка.

Теперь следующее. Д/и. «Подбери слова».

А вот задание для Тельмана и Луизы. Вам нужно дотронуться до снежинки так, чтобы она закачалась, закружилась.

Вос-ль: А теперь «Веселые загадки»

А вы любите загадки?

1.Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими……..(коньками).

2. Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был как из пушки,

Это палка – для хоккея

И она зовется….(клюшка)

3.Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют

Обе ленты на снегу.

Оставляют на снегу….(лыжи)

4.Вначале с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их…..(санки)

Емеля. Спасибо, ребята, без вас бы я эти задания не выполнил.

А вот еще одно задание.

Игра со снежками.

1.«Попади в цель» – Влад

2. «Разбросай снежки из тазика» - Оля.

3. «Сбрось со стола снежки» - Тельман и Луиза

Вос-ль: Ребята, мы так с вами хорошо выполняли все задание, вот бы нам отдохнуть, да на карусели покататься, но сейчас зима, холодно.

Емеля. Я совсем забыл, ведь я знаю волшебные слова, стоит мне их произнести и все сразу исполнится.

Вос-ль: Что и карусель может появиться?

Емеля. Да! По щучьему велению, по моему хотению, веселая карусель появись!

Заходит Зима с каруселью

Зима. Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, помогли Емели справиться с моими заданиями.

Емеля. Зимушка-зима, прости меня, пожалуйста, я поступил не правильно, что прогнал тебя, больше я так делать не буду.

Зима. Я очень рада, что ты понял, что так поступать нельзя.

А теперь я приглашаю всех покататься на карусели.

М/игра «Карусель»

Емеля. Спасибо, дети! Мне так понравилась играть с вами. А еще я понял, почему говорят «В здоровом теле – здоровый дух». Обещаю дружить с Зимой, не боятся морозов и холодов. А еще я буду заниматься физкультурой, что бы стать здоровым и сильным.

Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли Емеле выполнить задания, которые приготовила ему Зима. Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.



Предварительный просмотр:

Заметка о проведенном мероприятии «Зимние забавы» 18.02.2015г.

18 февраля 2015 года, в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями воспитателем группы «Лучик», Т.П. Устиновой, проведено занятие по теме «Зимние забавы». Цель мероприятия: способствовать у детей развитию пассивного словаря по теме «Зима». Вызвать желание принимать участие в совместных играх со взрослыми.

Для мотивации ребят к деятельности и поддерживания интереса, мероприятие было проведено в игровой форме. Появление Емели явилось сюрпризным моментом для детей. Из беседы со сказочным персонажем выяснилось, что Емеля любит лежать на печи, а еще и прогнал веселую Зиму с полянки. Но сделав зарядку с ребятами, он понял, что поступил, не правильно и решил найти Зимушку. Ребята вызвались помочь Емеле. В игровой форме выполняли упражнения со снежинкой, «расчищали» дорожки от снега, отгадывали загадки. И еще одним сюрпризом моментом был приход Зимы с каруселью.

Такие мероприятия способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверие между детьми и педагогами группы.