Методические материалы

Воронина Анна Алексеевна

Информатика УМК

Информация об используемых в работе учебниках, рабочих тетрадях, методических пособиях, учебно-методических комплексах и т.п. (Информатика УМК)

Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, авторы Босова Л.Л., Босова А. Ю.

Учебники ФГОС
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС) — 2013
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: учебник для 6 класса (ФГОС) — 2013
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: учебник для 7 класса (ФГОС) — 2013

 

Рабочие тетради ФГОС
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС) — 2014
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса (ФГОС) — 2014
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (ФГОС) — 2014

 

Методические пособия ФГОС
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г.Коломенская — Занимательные задачи по информатике — 2013

Учебники
Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса — 2012
Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса — 2012
Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса — 2012
 

Рабочие тетради
Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса — 2012
Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса — 2012
Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса — 2012
 

Методические пособия
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие — 2011
 

Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, автор Угринович Н. Д.

— Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса — 2012
— Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса — 2012

— Н.Д. Угринович — Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие — 2012

Рабочие программы по курсу «Информатика и ИКТ»

 




 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектный модуль по информатике в 5 классе

«В мире кодов»

1 Информатика

2. Проектный модуль по информатике для 5 класса «В мире кодов»

3. Количество учебных часов: 8

4. Планируемые результаты модуля:

Предметные:

  • Умение использовать термины «код», «кодирование», «декодирование»;
  • Умение различать коды по их виду и назначению;
  • Умение кодировать и декодировать информацию при известном коде

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; проектировать и  защищать проектный продукт; овладеют приемами организации и  самоорганизации  работы, а также навыками самоконтроля и взаимоконтроля;
  • Коммуникативные УУД: учащиеся научатся производить анализ и формулировать собственную позицию, а также учитывать мнение других участников проекта; умение ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника.
  • Познавательные УУД: умение определять понятия; умение классифицировать, умение собирать  информацию и представлять ее в новом виде; овладеют необходимыми способами проектирования; получат положительный опыт коллективного сотрудничества при изучении сложных тем исследования;

Личностные:

  • умение применять полученные знания не только на уроках информатики, но и в других сферах деятельности человека;
  • умение осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по написанию проектных работ.

5 Предметное содержание модуля: Данный проектный модуль рассчитан на учащихся 5 класса по теме «В мире кодов», 8 часов. В начале проекта учащиеся познакомятся с основными понятиями раздела: «код», «кодирование» и «декодирование»; рассмотрят сферы человеческой деятельности, где применяется кодирование информации; рассмотрят различные способы кодирования, а также назначение кодирования. По рассмотренной информации учащиеся сформулируют проблему: Чтобы закодировать информацию, необходимо разработать код! После этого учащиеся разделятся на группы, каждая из которых выберет одно из направлений кодирования (например: тайные коды, морские коды, координаты, кодирование цвета, дактилоскопия, штрих-коды и др.), по выбранному назначению кодирования учащимся предлагается: Собрать и изучить информацию; представить найденную информацию в удобном виде для ознакомления других групп по выбранному направлению; разработать собственный код и задания для других групп. В конце проекта каждая группа получит возможность ознакомить другие группы с найденной информацией, предложить декодировать подготовленные сообщения другим участникам, попробовать собственные силы в декодировании сообщений других участников проекта. Таким образом, каждая группа не только ознакомится с различными видами кодирования в жизни человека, но и научится составлять коды, кодировать и декодировать сообщения.


6. Организация деятельности в рамках модуля:

Формы п/д

Этапы п/д

№ уроков

Цели урока

Продукт урока

Средства (дидактические, материальные, технические)

д/з

Предметные

Метапредметные

Личностные

Проектирование

Актуализация

1

Формировать представление о «Коде», «кодировании» и «декодировании»;

Познавательные: Учить давать определения понятиям; учить устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: учить формулировать и аргументировать свою точку зрения

Развивать интерес к изучению информатики

Сформулированные определения понятий «код», «кодирование», «декодирование»

Презентация, индивидуальная папка проекта

Собрать информацию о том, какие виды кодирования и для чего использует ваша семья дома или на работе

Проблематизация

Расширять  представление о видах и назначении кодирования; учить формулировать проблему

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

Познавательные: Учить строить классификацию видов кодирования в зависимости от его назначения

Регулятивные: выделение проблемы, выдвижение гипотезы

Формировать представление о значении кодирования в жизни человека

Заполненное дерево предсказаний, Сформулированная проблема: Чтобы закодировать информацию необходимо разработать код

Сформулированная гипотеза: вид кода зависит от цели кодирования

индивидуальная папка проекта

Целеполагание

Расширять представление о видах и назначении кодирования

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения;

Познавательные: Учить ставить и формулировать для себя цели своей познавательной деятельности

Регулятивные: целеполагание

Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека

Сформулированная каждой группой цель, в зависимости от выбранного назначения кодирования

индивидуальная папка проекта

Концептуализация

2

Расширять представление о видах и назначении кодирования

Познавательные:  Учить устанавливать аналогии, обобщать и выделять главное

Коммуникативные: учить слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения

Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека

Составленный кластер «Кодирование», отражающий свойства и взаимосвязи выбранного вида кода с другими объектами

индивидуальная папка проекта

Собрать информацию, в каком виде ваши знакомые предпочитают получать информацию

Моделирование

Расширять представление о видах и назначении кодирования

Познавательные: Учить создавать модели  по выбранному критерию для решения познавательной задачи Коммуникативные: учить слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль

Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека

Составленная модель проектного продукта, Составленные критерии оценки проектного продукта

индивидуальная папка проекта

Планирование

3

Расширять представление о видах и назначении кодирования

Познавательные: Учить устанавливать причинно-следственные связи; учить планировать собственную деятельность

Коммуникативные: учить слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: планирование

Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека

Составленный план действий для реализации проекта каждой группой

индивидуальная папка проекта

Собрать информацию для реализации проекта,

Представление

Реализация

Учить представлять информацию в новом виде

Познавательные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы

Коммуникативные: учить слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль

Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека

Презентация найденной информации,

индивидуальная папка проекта

4

Учить составлять код в зависимости от назначения кодирования

Познавательные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы

Коммуникативные: учить слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль

Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека

Подготовленный код

индивидуальная папка проекта

Придумать задание для проекта

5

Учить кодировать и декодировать сообщения по известному коду

Познавательные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы

Коммуникативные: учить слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль

Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека

подготовленные задания  по кодированию и декодированию для участников других групп

индивидуальная папка проекта

Дать родителям выполнить подготовленное задание

6

Учить кодировать и декодировать сообщения по известному коду

Познавательные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы

Коммуникативные: учить слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль

Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека

Газета о кодировании с заданиями для других групп

индивидуальная папка проекта

Подготовить вопросы для защиты проекта

«Ромашка Блума»

Социализация

7

Формировать умение выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи

Коммуникативные: Учить владеть письменной и устной речью

 Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль

Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека

Заполненная таблица оценивания продуктов проектной деятельности

индивидуальная папка проекта

Заполнить дневник участника проекта

Оценка. Рефлексия

Оценка

8

Учить декодировать сообщения по известному коду

Регулятивные: Учить основам взаимооценки

Формировать представление о значении кодирования в жизни человека

Выставленная оценка продуктов проектной деятельности

индивидуальная папка проекта

Заполнить дневник участника проекта

Рефлексия

Регулятивные: Учить основам самооценки, саморефлексии

Развивать интерес к информатике и проектной деятельности

Сформированная самооценка собственной деятельности в проекте

индивидуальная папка проекта

Заполнить дневник участника проекта



Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Содержание курса (ученик должен знать)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Домашнее задание

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

По плану

По факту

Корректировка даты

1 четверть (9 часов)

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах.

Умение работать с учебником;  

умение работать с электронным приложением к учебнику.

применять установленные правила

ставить вопросы, используя термины «информация» и «информатика»

Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

п.1

РТ № 1, 4, 7, 10

Доп.зад.

Учебник

с. 9 № 7;

РТ № 11

2

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

Комбинированный урок

Знание основных устройств  компьютера и их функций.

Самостоятельно выделять состав компьютера.

Выполнять учебные задания в соответствии с целю;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса.

Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

п.2

РТ № 12, 13, 14, 23.

Доп.зад.

Учебник

с. 16 № 9

РТ № 24, 32

3

Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Изучить клавиатуру и группы клавиш;

определять назначение группы клавиш;

применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью;

соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Формулировать высказывание, мнение;

умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

согласовывать позиции с партнером и находить общее решение4

грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

п.3

РТ № 25, 26, 28, 33.

Доп.зад.

Один из номеров: 35 или 36; № 37

4

Управление компьютером.  Вспоминаем приемы управления компьютером.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о пользовательском интерфейсе; представления о приемах управления компьютером.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации.

Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере.

п.4

РТ № 38, 39, 42, 53

Доп.зад.

Учебник

с. 34 № 21

РТ № 54

5

Тестирование «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».

Хранение информации.  Создаем и сохраняем файлы.

Комбинированный

Общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации.

Самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату;

формулировать познавательную цель использования той или иной программы;

находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

п.5

РТ№ 55, 59, 63, 64, 67

Доп.зад.

№ 57, 61, 68, 69

6

Передача информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации.

Понимание единой сущности процесса передачи информации.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучение информатики.

п.6 (1)

РТ № 70, 72, 74

Доп.зад.

№ 75

7

Электронная почта.  Работаем с электронной почтой.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме.

Умение отправлять и получать электронные письма.

Применение основ ИКТ-компетентности.

Умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;

интерес к изучению информатики.

п.6 (2)

РТ № 76, 77

Доп.зад.

№ 78

8

В мире кодов. Способы кодирования информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.

Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую.

Соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки.

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

п.7 (1,2)

РТ № 79 — 98

(выборочно)

9

Метод координат.

Тестирование «Информация и информационные процессы».

Комбинированный

Представление о методе координат.

Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

Читать информацию, представленную на координатной плоскости.

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

п.7(3)

РТ № 99, 100

Доп.зад.

№ 101

Каникулы: 02.11 — 08.11

2 четверть (7 часов)

10

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Применять установленные правила

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

п.8 (1,3)

РТ № 102, 104 (построить одну из цепочек по выбору уч-ся), 105

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Обрабатывать текстовую информацию.

Уметь определять элементы текста.

Чувство личной ответственности за качество окружающей среды.

п.8 (2,4)

РТ № 111, 103

12

Редактирование текста. Редактируем текст.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Обрабатывать текстовую информацию

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

п.8 (5)

РТ № 110, 112

13

Работаем с фрагментами текста.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов.

Обрабатывать текстовую информацию

Уметь определять элементы текста.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

п.8 (5)

РТ № 113, 114, 115

14

Форматирование текста. Форматируем текст.  

Комбинированный

Представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы.

Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

п.8 (6)

РТ № 118

Доп.зад.

№ 119

15

Структура таблицы. Создаем простые таблицы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы.

Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации.

Применять полученные знания.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

п.9 (1)

РТ № 121, 123, 124

16

Табличное решение логических задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение представлять информацию в табличной форме.

Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.

Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

представлять информацию в табличной форме.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

п.9 (2)

РТ № 126, 127

Доп.зад.

№ 129

Каникулы: 28.12 — 10.01

3 четверть (10 часов)

17

Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение представлять информацию в наглядной форме.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

п.10 (1). № 5, 6 на стр. 73 учебника,

РТ № 132

Доп.зад.

№ 137

18

Диаграммы. Строим диаграммы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение строить столбиковые и круговые диаграммы

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

умение визуализировать числовые данные.

Применять полученные знания.

Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

п.10 (2)

РТ № 134, 135, 136

19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

п.11 (1)

РТ № 138, 139

20

Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

п.11 (2)

РТ № 142, 143, 144

21

Планируем работу в графическом редакторе.

Урок применения знаний и умений

Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

Умение выделять в сложных графических объектах простые;

умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых;

развитие ИКТ-компетентности.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

п.11

РТ № 145

Доп.зад.

№ 146

22

Разнообразие задач обработки информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации.

Умение выделять общее;

представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.

Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

п.12 (1)

РТ № 148, 149, 150

23

Кодирование как изменение формы представления информации.

Урок закрепления полученных знаний

Представление о кодировании как изменении формы представления информации.

Умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

п.12 (4)

РТ № 158, 159, 162

24

Систематизация информации. Создаем списки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

п.12 (2)

РТ № 151, 152

25

Тестирование «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов». Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет.

Комбинированный

Представление о поиске информации как информационной задаче.

Умения поиска и выделения необходимой информации;

ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации.

Читать информацию и обрабатывать ее.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационной поиска.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.

п.12 (3)

РТ № 153, 154, 155

26

Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам.

Умение анализировать и делать выводы;

ИКТ-компетентность;

умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задача.

Формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Осуществлять пошаговый контроль.

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

п.12 (5)

РТ № 165, 166, 174

Доп.зад.

№ 173

27

Преобразование информации путем рассуждений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем логических рассуждений.

Умение анализировать и делать выводы.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

п.12 (6), № 15, 16 в учебнике

РТ № 176, 178

28

Разработка плана действий и его запись.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

п.12 (7)

РТ № 179, 180 (записать решение в тетрадь)

Доп.зад.

№183

29

Запись плана действий в табличной форме.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.

Пошагово выполнять алгоритмы.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

п.12 (7), № 20

в учебнике

РТ № 181, 184

30

Создание движущихся изображений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану.

Определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Применять полученные знания.

Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

п.12 (8) № 21 в учебнике

31

Создаем анимацию по собственному замыслу.

Урок применения знаний и умений

Навыки работы с редактором презентаций.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить сои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.

Формирование умения слушать и слушать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики.

32

33

Создаем слайд-шоу (выполнение итогового проекта).

 Создаем слайд-шоу (защита итогового проекта).

Урок закрепления полученных знаний

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Умение структурировать знания;

умения поиска и выделения необходимой информации.

Пошагово выполнять алгоритмы создания анимаций.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике)

34

Итоговое тестирование.

Урок контроля знаний.

Закрепить навыки, полученные при обучении в 5 классе.

Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

Нет задания