Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

Воспитатель Лисицина Л.В.

 

 «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

Ø  - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

Ø  - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

Ø  - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

Ø  - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

Ø  - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

Ø  - умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

Ø  - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

Ø  - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

Ø  - знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

Ø  - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

Ø  - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

Ø  - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

Ø  - знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

Ø  - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

Ø  - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

Ø  название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

Ø  - положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

Ø  - уменьшение заболеваемости;

Ø  - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

Ø  - снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.