План работы над эссе по русскому языку для успешной подготовки к экзамену.

СЕЛЕЗНЁВА КАРИНА АРКАДЬЕВНА

Этот материал рпедназначен для экспресс - подготовки к экзамену по русскому языку. Опираясь на советы, данные здесь, можно самостоятельно работать над частью С при подготовке к экзамену.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_uspeshnogo_vypolneniya_chasti_s.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАСТИ С НУЖНО ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ :

      КОМПОЗИЦИЯ работы должна строиться определенным образом.

  1. Определение проблемы текста. Поставьте основной вопрос к тексту, и это будет проблема текста  Проблема может быть сформулирована обобщенно, например, проблема отцов и детей, или проблема сохранения исторического наследия, или проблема нравственного выбора и т.д. Может быть сформулирована и конкретнее. ( например, проблема непонимания между людьми разных поколений, или проблема различных нравственных ценностей у людей разных поколений, то есть какая конкретно проблема в рамках общей проблемы рассматривается.. В идеале -  после общего определения проблемы дать более конкретное.

  1. Комментарий.  Прокомментировать следует проблему , увиденную  и сформулированную вами в этом тексте, а не подобную проблему вообще . Комментарий держится на исходном тексте. Комментарий содержит фразы типа : Автор пишет о том, что….. Автор говорит, что…, Автор подмечает…, автор отражает и т.д. То есть комментарий отражает авторское видение этой проблемы..

  1. Позиция автора должна быть сформулирована четко . То есть :

             Позиция автора  заключается в том, что….  

    Позиция автора -  это его отношение к поставленной проблеме.

            В публицистическом тексте проблема определяется легко.

             А как быть с художественным произведением?

             Нужно исходить из того, чему посвящен текст, на чем автор заостряет внимание, как воссоздает картину происходящего. Авторская позиция выявляется не только из прямых высказываний ( в публицистике) , но и  из того, что он осуждает, к чему остается безучастным, по поводу чего иронизирует.

  1. Согласие или несогласие с авторской позицией. Аргументация.

   Надо четко прописать в тексте свое согласие или несогласие с позицией автора,      приведя свои аргументы.

 Аргументов должно быть 2. В идеале – 1 из художественной литературы, а другой из жизни. Недостаточно просто упомянуть худ. произведение или назвать героя, надо пересказать те эпизоды, которые подтверждают вашу мысль.

Откуда берутся аргументы?

- из читательского опыта

- из личного житейского опыта ( можно пересказать эпизод из жизни..

- из знаний, полученных в школе, на экскурсии, во время просмотра телепередачи.

 ( Плохо ,если вместо книги упоминается экранизация этого произведения)

  В какой форме приводится аргумент?

- описание факта реальной жизни;

-  берется эпизод из прочитанной книги ( необязательно из школьной программы, но должен быть указан автор и название);

- узнанный от кого – то факт

- можно проиллюстрировать проблему вымышленными картинами, эпизодами.

- можно использовать пример- образец. ( Например, в тексте о предательстве родины или боевых товарищей в качестве аргумента можно привести пример подвиг генерала Карбышева или Зои Космодемьянской, но о них надо рассказать, а не просто упомянуть.)

  1. Надо соблюдать абзацное деление текста.