Современные педагогические технологии.

СЕЛЕЗНЁВА КАРИНА АРКАДЬЕВНА

На этой странице будут помещаться публикации, имеющие отношение к  развитию педагогических технологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь». Русский язык 5 класс Селнезнёва К.А. МОК «Запад»

Слайд 3

Цели урока: Образовательные : систематизировать знания об описании как типе речи. Познакомить с творчеством художника И. Э. Грабаря и изобразительными средствами, которые он использует при описании зимнего пейзажа . Показать учащимся художественные достоинства картины и средства, с помощью которых художник выражает свое отношение к изображённым предметам. Научить школьников высказывать своё отношение к художественному произведению, правильно оценивать настроение картины, отбирать лексический материал для своего устного выступления. Подготовить учащихся к написанию сочинения. Развивающие: развивать интерес к произведениям живописи; навыки монологической речи. Развивать пространственное мышление и представления о холодных и тёплых тонах картины. Развивать творческое воображение и кругозор учащихся. Воспитательные: воспитывать любовь к природе и к прекрасному, национальную гордость.

Слайд 4

Тип урока и методы работы Тип урока : закрепление знаний и способов действий, развитие связной речи; интегрированный. Методы и формы работы на уроке: 1) словесные – рассказ, беседа, объяснение; 2) наглядные – иллюстрация, демонстрация; 3) практические – написание сочинения-описания.

Слайд 5

Оборудование: Учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват . учреждений – Т.А.Ладыженская , М.Т.Баранов , Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред . Н.М.Шанский – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013г мультимедийный проектор, презентация ; иллюстрация картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»;

Слайд 6

Основные термины и понятия Что такое картина ? Произведения искусства, написанные художниками, мы называем картинами или репродукциями . Картина (от русского "карта") - произведение живописи в красках. Репродукция (лат.) - воспроизведённый посредством печати рисунок или картина. Как можно называют художника, отображающего в своих произведениях картины природы? Пейзажист - художник , пишущий пейзаж. А само произведение, изображающее природу? Пейзаж (франц .)- 1 ) общий вид местности, картина природы; 2 ) рисунок, картина, изображающая природу . Лазурь (др. русск. - из греч.) - 1) светло-синий цвет, голубизна; 2) краска светло-синего цвета.

Слайд 7

Беседа по картине Вопросы к учащимся Почему картина так называется ? Какой февральский день изобразил художник? Какие краски присутствуют на картине? Рассмотрим картину внимательно Начнем с неба. Рассмотрите его, каков цвет неба на горизонте и вверху? Какой цвет неба окрашивает картину? Снег. Какого цвета он в тени и на солнце? Какие цвета отражает снег? Березы. Берез занимают основной план картины.

Слайд 8

Результат наблюдений НЕБО (Ослепляет лазорево-синим небом, уходящим в бескрайнюю высь. Пространство наполнено светом и воздухом. В феврале или марте в ясный, морозный, солнечный день). БЕРЕЗЫ (Деревья расположены на картине естественно. Низкий горизонт усиливает впечатление монументальности деревьев. Кружево ветвей отражается в большом безоблачном голубом – голубом небе).

Слайд 9

Рассмотрим березу более внимательно Береза на переднем плане картины. Какова она ? Ц вет ствола и ветвей. Наличие прошлогодней листвы . К аковы остальные березки? Как они придают картине позрачность ?

Слайд 10

БЕРЕЗЫ (Плотными мазками написаны огромные белоствольные берёзы на первом плане. На переднем плане старая берёза, вдали расположены её подружки, молодые берёзки. Могучая, огромная, видевшая ни одну зиму. Она уже старая, искривлённая, огромная. У неё толстый ствол, много веток). (Это наше самое любимое, красивое, нарядное дерево. Берёза – символ нашей родины, символ русской зимы. О берёзе сложено много песен и стихов.).

Слайд 11

Несколько слов об авторе и картине Грабарь - тонкий живописец, мастер пейзажа и натюрморта . Его кисти принадлежат картины: "Сентябрьский снег", "Мартовский снег", "Лучезарное утро", "Ясный осенний вечер", "Разъяснивается", "Зимний пейзаж", "Берёзы летом" и др. Все они проникнуты радостным, светлым чувством . Рассказ о художнике. Игорь Эммануилович Грабарь родился в 1871 в семье юриста. Грабарь получил блестящее образование, окончив сначала Московский лицей , затем юридический факультет Петербургского университета. После окончания университета он поступил в Высшую художественную школу при Академии искусств. Учителем Грабаря был Репин. С 1913 - 1925 гг руководил Третьяковской галереей . Участвовал в создании новых музеев, в охране памятников, занимался реставрацией.

Слайд 12

«Февральская лазурь» - самый известный пейзаж И.Э.Грабаря Её подлинник экспонируется в Третьяковской галерее . Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На склоне лет И. Грабарь подробно рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять, побродить вокруг усадьбы, и его поразило необычное состояние природы. «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом cнегу », - вспоминал художник. Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие». В то утро одна из берёз привлекла его внимание, поразив редкостной красотой ветвей. «Я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты; какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, и то будет бесподобно», - подумал художник .Две недели природа одаривала солнечными днями, словно позируя художнику. А он торопился запечатлеть эту красоту.

Слайд 13

Правильно организуй собранный материал Вступление об авторе и картине. Главная часть -обрамление: небо и снег Главные героини – березы. Смысл названия картины. Заключение Как вы думаете, ему это удалось? Удалось ли художнику передать красоту, которую он увидел в природе?

Слайд 14

А теперь самостоятельно приступайте к сочинению ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ