СТРАНИЦА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

СЕЛЕЗНЁВА КАРИНА АРКАДЬЕВНА

На этой странице будут представлены методические разработки и материалы в помощь классному руководителю

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

250 – летие ЭРМИТАЖА

Слайд 2

1764-2014 Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных и самых посещаемых музеев мира. В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров.

Слайд 3

История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге Слово Эрмитаж происходит от французского « ermitage » (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать уединенно, без помощи слуг, в этом уединенном уголке. Начало коллекции музея начинается с 1764 года , когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем.

Слайд 4

Музейный комплекс состоит пяти зданий. И, конечно, самое известное из них - Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот ), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен ), Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги ) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце ).

Слайд 5

Старый Эрмитаж сооружен в 1771-1787 годах архитектором Ю.М.Фельтеном Многие залы посвящены работам итальянских художников. Здесь есть две знаменитые картины Леонардо да Винчи - "Мадонна Бенуа" и "Мадонна Литта " (жемчужины эрмитажной коллекции), картины Рафаэля, Перуджино , Джорджоне, Тициана, Ботичелли , Веронезе, Караваджо.

Слайд 6

Один из русских царей, побывав в Ватиканских дворцах, был так очарован работами Рафаэля, что приказал построить в Старом Эрмитаже галерею и расписать ее копиями фресок Мастера. Теперь здесь есть замечательные по красоте Лоджии Рафаэля.

Слайд 7

Большой вклад в коллекцию музея внес р усский посол во Франции Д.А. Голицын, друживший с Д. Дидро и другими представителями культуры за рубежом. В коллекции появились работы «Возвращение блудного сына» Рембрандта, две «Данаи» Тициана и Рембрандта, «Вакха» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне и многие другие. В Англии были куплены знаменитые работы Рубенса и Ван Дейка.

Слайд 8

В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги. К концу правления Екатерины в ее коллекции было четыре тысячи картин, размещенных в Эрмитаже и загородных Дворцах. Именно Екатерина II положила начало созданию знаменитой коллекции мастеров Франции, Голландии, Фландрии, Англии.

Слайд 9

Иорданская лестница в Эрмитаже Санкт-Петербурга Из вестибюля на второй этаж ведет Иорданская лестница, которая почти не изменила свой первоначальный вид. Только после пожара 1834 года деревянные позолоченные скульптуры в нишах были заменены на мраморные. А колонны из искусственного мрамора заменили на гранитные. Свое название лестница получила по церемонии освящения воды в Неве.

Слайд 10

Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. Так были приобретены картины Рембрандта и Рубенса с одинаковым названием "Снятие с креста", "Ферма" Поттера, полотна Клода Лоррена , "Бокал лимонада" Терборха и "Завтрак" Метсю , а также статуи, созданные Кановой : "Психея и Амур", "Парис", "Геба" и "Танцовщица».

Слайд 11

Музей для избранных. До середины 19 века посещать музей могли лишь избранные. Так А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора. Именно при Николае I была реализована идея превращения Эрмитажа в публичный музей : в 1852 г. Эрмитаж был открыт для посещения, хотя вход в него все-таки был ограничен – надо было получать специальный пропуск в придворной конторе. Николай I внес также существенный вклад в пополнение картинной галереи Эрмитажа.

Слайд 12

Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г., что было отмечено ужином на 600 человек и представлением в Эрмитажном театре. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Свердловск и была возвращена в музей после окончания восстановительных работ в 1945 году.



Предварительный просмотр:

                                         Классный час о толерантности

       

                                                              Вопросы к учащимся

  Что такое толерантность ?

   Как вы понимаете это слово

   В каком контексте вы встречали это слово?

          После ответов учащихся слово учителя.

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.[1]ь-

Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции»[2].

   Какие выводы вы можете  сделать на основе услышанного ?

Ответы учеников

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство.

Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.

      Вопросы к учащимся

 В каких областях общественной жизни мы проявляем толерантность?

     

   После ответов детей итоги подводит учитель.      

    Слово учителя                    

   ВИДЫ   ТОЛЕРАНТНОСТИ

Гендерная толерантность

Расовая и национальная толерантность

Толерантность по отношению к инвалидам

Религиозная толерантность

Сексуально-ориентационная толерантность

Политическая толерантность

Образовательная толерантность

Межклассовая толерантность

Гендерная толерантность

Расовая и национальная толерантность

Толерантность по отношению к инвалидам

Религиозная толерантность

Сексуально-ориентационная толерантность

Политическая толерантность

Образовательная толерантность

Межклассовая толерантность

 Для оценки толерантности в обществе необходимо учесть:

насколько толерантное отношение разделяется и декларируется социальными институтами и официальными организациями;

в какой степени различные социальные группы разделяют ценности толерантности;

проявляется ли толерантность в различных сферах жизнедеятельности людей;

причины нетолерантного отношения со стороны социальных институтов и социальных групп;

возможности формирования толерантных установок.[4]

Во многих культурах понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости»: лат. tolerantia, англ. tolerance, нем. Toleranz, фр. tolérance. Кроме того, все словари XX века однозначно указывают прямое толкование толерантности как терпимости.

Словари XX века определяют «толерантность» как терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям[6][7][8] или просто называют «толерантность» синонимом понятия «терпимость».[9] Словарь Брокгауза и Эфрона сводит толерантность в основном к веротерпимости.[10]

Слово «терпимость» присутствует практически во всех словарях русского языка. В частности, словарь В. И. Даля трактует «терпимость» как способность что-либо терпеть только по милосердию или снисхождению.[11] Другие словари дают похожее толкование. По мнению М. В. Семашко, понятие «терпимость» содержит в себе пассивное принятие окружающей реальности, непротивление ей, способность подставить вторую щёку.[12]

                   Из истории вопроса

Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века, но с середины 1930-х годов оно исчезло из политической лексики, пока вновь не появилось в начале 1990-х годов.[12]

        

                                         ПОДВОДИМ ИТОГИ

В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность принимать поведение и убеждения, которые отличаются от собственных, даже если вы не соглашаетесь или не одобряете их.[13]