3 Участие в ГМО, распространение педагогического опыта
Свои выступления в городских методических объединениях, распространение педагогического опыта с темами докладов я разместила на данной странице.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№24 «Семицветик» города Дубны Московской области
«Модели новых форм организации образовательного процесса»
Подготовила:
Смирнова Юлия Анатольевна
Воспитатель ДОУ №24 «Семицветик»
Адрес сайта:dou24.uni-dubna.ru
Сайт персональный http://nsportal.ru/ smirnovayuliyaanatolevna
и http://www.maam.ru/users/arsik25
e-mail:yuliana.sm@yandex.ru
Слайд 1
Уважаемые коллеги!
Мне хотелось бы поделиться педагогическим опытом использования ИКТ в образовательном процессе работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
ИКТ входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний педагога детям. В каждой из образовательных областей, согласно ФГОС ДО ИК-технологии, или как их еще называют, образовательные информационные технологии, подразделяются на несколько моделей:
ВИЗУАЛЬНАЯ
(технические средства визуализации объектов и понятий из окружающего мира)
АУДИО
(использование воспроизводящего или звукозаписывающего оборудования)
ИГРОВАЯ
(использование компьютерных или электронных развивающих игр)
МЕТОДИЧЕСКАЯ
(видео занятия, вебинары, электронные педагогические СМИ и интернет ресурсы)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
(изготовление необходимых дидактических пособий)
Использование этих моделей ИКТ дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Слайд 2
Современный мир не стоит на месте и цифровое развитие давно вошло в нашу повседневную жизнь и стало, практически обыденностью. Контингент детей, который получает свое образование в дошкольных образовательных учреждениях живет и воспитывается в современном социуме, поэтому каждый ребенок, практически с пеленок умеет пользоваться телефонами без кнопок, планшетами и компьютерами. Современные дети хорошо осваивают информационные технологии, и задача педагога научиться использовать их в своей работе с детьми.
Слайд 3
Цифровые технологии могут нанести вред детскому организму, если взрослые бесконтрольно позволяют ребенку играть в игры, и находиться на просторах интернета без ограничений.
Мы, как педагоги, можем использовать нужные ресурсы ИКТ, актуализировать получение знаний детей в ограниченном и важном для их развития аспекте, тогда наши дети получают знания сразу в нескольких плоскостях и сохранят свое здоровье.
Слайд 4
ИКТ, как средство интерактивного обучения, позволяет стимулировать познавательную активность детей, их творческие способности, личностный рост и способность к самовыражению.
В непосредственно образовательной деятельности с детьми я активно использую ИК технологии, что значительно облегчает и обогащает мою работу, как педагога, расширяет возможности передавать информацию в более расширенном качестве и с творческим подходом.
Для детей занятия и режимные моменты, где используется ИКТ становиться более насыщенными и эмоционально окрашенными, интересными, за счет возможности использования видео, аудиоматериалов. Все, что для ребенка эмоционально выражено, легко усваивается и запоминается (слайды из опыта работы)
Музыкальные, звуковые файлы, которые я использую на занятиях, а также иллюстрации, презентации, слайд-шоу, развивающие игры являются прекрасным демонстрационным материалом и наглядным пособием, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом активно включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная (слайды)
С помощью мультимедийных технологий можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые сложно показать и описать на занятиях с помощью иллюстраций, рассказов или увидеть в повседневной жизни (использование презентаций, слайд-шоу, видеофрагментов и интерактивных панорамных фильмов дают возможность наглядно знакомить детей с окружающим миром, совершать онлайн экскурсии в страны, города, музеи и т. д.) Грамотно подобранные анимационные эффекты и другие пособия, способствуют повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Дети, с большим вниманием и интересом включаются в занятия, на которых используются мультимедийные презентации, слайды, развивающие игры, музыкальные и звуковые файлы. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, способствуют формированию мотивации к деятельности, развитию памяти, воображения, творчества детей.
В дошкольном возрасте дети очень восприимчивые к информативной среде. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации. Данные приемы с использованием музыкального центра, магнитофона или телефона легкодоступны для использования.
В досуговой деятельности с детьми без ИКТ практически не обойтись: творческий, музыкальный, физкультурный досуг, обязательно предусматривают использование музыкального сопровождения. В нашей группе в различные режимные моменты я часто использую обычный телефон и колонки, которые позволяют использовать аудио файлы в нужные моменты: например, при физкультминутках, дыхательной гимнастике или гимнастике для глаз. Когда дети укладываются на дневной сон, часто прослушиваем звуки природы, шум моря, способствующие успокоению и переходу ко сну. (слайды)
Если вы владеете навыками работы с электронной доской и умеете составлять развивающие игры в программе, которой оснащена ИД, то у вас есть возможность использовать ИКТ в образовательной деятельности на 95%. Если вы владеете навыками работы на ПК, составления презентаций, обработки мультимедиа: вы можете использовать это в своей педагогической деятельности на 70-80%. Если вы используете магнитофон и ноутбук, то образовательный процесс обогащается на 60%. Если вы хорошо разбираетесь в своем телефоне и у вас есть доступ в интернет, то вы можете приобрести колонки и так же динамично использовать это в своей работе на занятиях (слайды)
Я вам предлагаю небольшой мастер класс с минимальным использованием ИКТ, который доступен практически каждому из вас. Этот опыт вы можете использовать в любой момент образовательной деятельности с детьми.
Копилка педагогического опыта:
Игровое упражнение «Чей голос» (загадка, описание, звуковая схема)
Д./игра «Что звучит»
г. Дубна, 2019 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
информационные КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИКТ
О бразовательные информационные технологии (МОДЕЛИ) ВИЗУАЛЬНАЯ (технические средства визуализации) АУДИО (звуковые технические средства ) ИГРОВАЯ (компьютерные, электронные развивающие игры) МЕТОДИЧЕСКАЯ (видео занятия, вебинары , СМИ, интернет ресурсы) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (изготовление необходимых дидактических пособий)
Современный мир не стоит на месте: цифровое развитие давно вошло в нашу повседневную жизнь и стало, практически обыденностью Современные дети хорошо осваивают информационные технологии, и задача педагога научиться использовать их в своей работе с детьми.
Цифровые технологии могут нанести вред детскому организму, если взрослые бесконтрольно позволяют ребенку играть в игры, и находиться на просторах интернета без ограничений. Мы, как педагоги, можем использовать нужные ресурсы ИКТ, актуализировать получение знаний детей в ограниченном и важном для их развития аспекте, тогда дети получат знания сразу в нескольких плоскостях и сохранят свое здоровье .
В непосредственно образовательной деятельности с детьми я активно использую ИК технологии, что значительно облегчает и обогащает мою работу, как педагога, расширяет возможности передавать информацию в более расширенном качестве и с творческим подходом.
Для детей занятия, режимные моменты, где используется ИКТ, становиться более насыщенными, эмоционально окрашенными, интересными, за счет возможности использования видео, аудиоматериалов, развивающих игр. Все, что для ребенка эмоционально выражено , легко усваивается и запоминается
С помощью мультимедийных технологий можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые сложно показать и описать на занятиях с помощью иллюстраций, рассказов или увидеть в повседневной жизни. Грамотно подобранные анимационные эффекты и другие пособия, способствуют повышению интереса детей к изучаемому материалу. .
. Музыкальные, звуковые файлы, которые я использую на занятиях, а также иллюстрации, презентации, слайд-шоу, развивающие игры являются прекрасным демонстрационным материалом и наглядным пособием, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом активно включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная
В дошкольном возрасте дети очень восприимчивые к информативной среде. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой (легко создать ситуацию, используя магнитофон, колонки, телефон)
ПЕДАГОГ УСПЕШНО ИСПОЛЬЗУЕТ В СВОЕЙ РАБОТЕ
Успехов в профессиональном творчестве! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Круглый стол
Тема «Опыт взаимодействия дошкольных организаций с Русской православной церковью»
Тема доклада
«Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с православной культурой»
Более 10 лет в своей педагогической практике и работе с детьми дошкольного возраста
Россия православная страна и большинство традиций и отражают православные взгляды. Нравственное воспитание начинается в кругу семьи, поэтому основной упор делаем на работу с семьей.
Цель: духовно-нравственное воспитание детей
Основными задачами являются:
-Знакомит детей и родителей с народными традициями, календарными православными праздниками, с основами православной веры
-Формировать традиции внутри семьи
-Укреплять взаимоотношения РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК-ДОУ
Более 10 лет в своей педагогической практике и работе с детьми дошкольного возраста я использую программу
В самом начале провожу анкетирование и опрос родителей об их знаниях о русских традициях. Для младших дошкольников проводим соместные досуговые тематические мероприятия
Результат проведения праздников:
Возникает доверие
Родители вовлечены в тематику праздников
В семье возникают традиции, если ранее их не существовало
Темы досугов в течении года «Осенние посиделки», «Праздник Покрова», «Праздник урожая», Рождественские посиделки, «Коляда-отворяй ворота», «День жаворонка», «День именинника», «Пасхальные посиделки», «Пасхальная радость», «День березки» и другие
Родители и дети знакомятся с традиционными календарными православными праздниками и традициями на совместных мероприятиях.
В старшем дошкольном возрасте мы с ребятами проводим экскурсии в храм. Территориально нам был ближе храм Смоленской иконы Божией Матери и временный храм по ул. Октябрьской.
О.Виктор (Гавриш) помогал нам с детьми периодически:мы посещали храм, где дети знакомились с устроением храма, на наши совместные мероприятия(на собрания родительские, Пасху) мы приглашали о.Виктора. Напутствующие, спасительные слова для родителей, детей и педагогов, собрание на тему «Игрушки, в которые играют наши дети».
Так же к нам в ДОУ я приглашала коллективы воскресных школ города Дубны (школа Смоленского храма): в праздники Рождества, Пасхи нас в разное время посещали ребята с постановками сказок о добре, честности и вечных ценностях, с песенным творчеством под руководством Синицкого Алексея и семьи Некрасовых( в том числе о.Павла).
Так же сотрудничаем с Православной гимназией «Одигитрия»: в этом году на праздник Рождества и Пасхи учащиеся школы посетили наш сад с театральной постановкой «Дорогою добра» и сказкой «Колобок». Встречи всегда проходят в теплой обстановке и зажигают в детских душах светлое, доброе, вечное… Дошкольники всегда рады ребятам школы.
