Опросы,тесты для родителей.

Окатова Светлана Евгеньевна

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с родителями ребёнка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологический тест для родителей будущих первоклассников.

  1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
  2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
  3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течении 30 минут (например, собирать конструктор, паззлы и другое)?
  4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из пяти предложений?
  6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  8. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  10. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
  11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  12. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  13. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
  14. Знает ли ребенок название диких и домашних животных?
  15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать, одним словом, «овощи» - помидор, огурец, морковь, лук, кабачок; «посуда» - вилка, ложка, кастрюля, чайник, блюдца и так далее)?
  16. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – лепить, рисовать, конструировать, собирать мозаику, паззлы и так далее?
  17. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Обработка результатов

Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:

15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут преодолеваться легко;

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            



Предварительный просмотр:

              «Безопасность  жизнедеятельности  дошкольников»

Содержание:

- «Безопасность Вашего ребенка»

- «Безопасность ребенка в семье»

- «Ваш ребенок и его безопасность в современном обществе»

- »Изучение мнения родителей о проблемах воспитания культуры  

    безопасности у детей»

Анкета для родителей

«Безопасность Вашего ребенка»

           Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

1. Оставляете ли Вы своего ребенка одного дома?________________________

2.Отпускаете ли Вы его гулять одного во двор?__________________________

3.Разрешаете ли Вы ребенку открывать входную дверь?___________________

4.Разрешаете ли Вы ему подходить к телефону?_________________________

5.К кому ребенок может обратиться за помощью? Знает ли  Ваш ребёнок телефоны бабушки, соседей?_________________________________________

6.Разрешанте ли Вы ребенку зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру?________________________________________________________

7. Учите ли вы своего ребенка тому. Как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?____________________________________________

8. Что больше всего тревожит Вас, что является наиболее опасным для Вашего ребенка?____________________________________________________

9.Считаете ли  Вы, что у Вас доверительные отношения с ребенком, что он с вами откровенен?___________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Безопасность ребенка в семье»

            Уважаемые родители! Мы проводим  исследование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту. Будем признательны, если Вы поможете нам, ответив на вопросы данной анкеты.  Укажите, пожалуйста, Ваш возраст, количество детей в  семье, образование.

1.Считаете ли Вы  необходимым знакомить детей с правилами безопасности    

   в   быту? Если да, то укажите, с какого возраста?_______________________

2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (Укажите

   цифрами степень значимости).

- Родители,

- воспитатели,

- школьные учителя,

- медицинские работники,

- преподаватели безопасности  жизнедеятельности.

- Другие (укажите)_________________________________________________

3. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются в вашем  

    доме.____________________________________________________________

4. Какие предметы безопасности жизнедеятельности в быту должны знать  

   дети дошкольного возраста?

   - Нельзя играть со спичками, зажигалками,

   - нельзя трогать электроприборы,

   - нельзя брать без разрешения лекарства,

   - нельзя при пожаре прятаться, нужно звонить по телефону 01,

   - Другие варианты.________________________________________________

5.Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?

   - Прячем от детей опасные предметы,

   - учим пользоваться (уточните чем),

   - запрещаем.

   - Назовите свой вариант.____________________________________________

6. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время один дома?  Если да, то что

    Вы говорите ему, когда уходите из дома?

   - Не ешь грязные овощи и фрукты,

   - никому не открывай двери,

   - не трогай лекарства,

   - не включай газовую плиту,

   - не играй со спичками,

   - не подходи к телефону.

 - Укажите вой вариант.______________________________________________

8. Знает ли  Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон?

    - Да,

    - нет,

    - не знаю,

    - знает только (укажите что).______________________________________

9.Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать  

    службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие.  Знает ли Ваш    

    ребенок, как  их вызывать?

   - Скорая помощь,

   - милиция,

  - пожарная служба.

10.  Известна ли Вам литература, где указано, как   знакомить детей

       дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? (По  

       возможности  укажите название литературы и автора)._____________

11. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребенком  

       об опасности дом? (По возможности  укажите название).____________

12. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов дошкольного

      учреждения при ознакомлении с правилами безопасного поведения в  

     быту?___________________________________________________________

13. Какого рода информацию о процессе формирования безопасности

       поведения детей в быту и в каком виде хотели бы получить от педагогов

       дошкольного учреждения?________________________________________

14. Какие травмы получал Ваш ребёнок  дома? (Обведите ответ).

     - Порезы,

    - ожоги (уточните какие),

    - переломы,

    - ушибы,

   - отравления (чем),

   - электротравмы,

   - попадание инородных тел.

   - Другие (Укажите).____________________________________________

15. Ваши действия при ссадинах и порезах (выберите правильный вариант).

     - Промыть рану проточной водой,

     - приложить холодный предмет,

     - прижать рану ватой,  смоченной йодом или спиртом,

     - наложить повязку.

16. Ваша первая помощь при термических ожогах (выберите правильный

      вариант).

       - Обработать йодом и ли спиртом,

       - наложить сухую повязку,

       - вскрыть пузыри.

17.Что Вы будете делать, если в комнате начался  пожар (выберите  

      правильный вариант)?

      - Открыть окна и двери,

      - прятаться в угол, в шкаф и т.п.,

      - двигаться, пригнувшись или ползком к выходу,

      - пытаться тушить пожар,

      - спускаться на лифте в подъезд.

                                    Благодарим за сотрудничество!

Анкета для сотрудников и родителей

«Ваш ребенок и его безопасность в современном обществе»

      Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается данная анкета.

Полученные данные дадут возможность педагогам  планировать и проводить работу с детьми по формированию у них навыки безопасного поведения в современном мире.

 

1.Есть ли у Вас дома дверной глазок?__________________________________

2.Есть ли у Вас дома дверная цепочка?_________________________________

3.Отдадите ли Вы преступнику свой кошелек с зарплатой по его требованию или будете сопротивляться?__________________________________________

4.Гуляете ли Вы с ребенком вечером по городу в одиночестве?____________

5.Войдете ли Вы в  лифт с незнакомым человеком?_______________________

6.Верите ли Вы, что от травм погибает больше детей, чем от всех инфекционных болезней, вместе взятых?_______________________________

7.Согласны ли Вы с тем, что курение опасно для здоровья?________________

8.Нарушали ли Вы правила дорожного движения хотя бы один раз?________

9.Оставляли ли Вы когда – либо ключ от квартиры в почтовом ящике, под ковриком и т.д.?____________________________________________________

10. Как нужно обходить транспортные средства: спереди и сзади?__________

11.Считаете ли Вы, что своему здоровью нужно уделять больше внимания?_________________________________________________________

12.Уходя из дома, выключаете ли Вы электроприборы из розеток?_________

13.Считаете ли Вы, что доверительные отношения с ребенком играют огромную роль в работе по программе «Один дома»?_____________________

14.Одобряет ли Вы раннюю углубленную работу по обучению детей поведению в экстремальных условиях?_________________________________

Выражаем Вам благодарность за сотрудничество!

 

Анкета для родителей

»Изучение мнения родителей о проблемах воспитания культуры безопасности у детей»

           Уважаемые родители!  Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение очень важно для нас. Только совместная согласованная работа семьи и дошкольного учреждения, основанная на доверии и взаимной поддержке, может стать основой полноценного  воспитания ребенка.

  1.  Оцените, пожалуйста,  возможный риск попадания Вашего ребёнка в опасные ситуации по пятибалльной системе:

1.1. На дорогах.

1.2. На игровой площадке.

1.3. Дома.

1.4. В лесу.

1.5. На водоёме.

1.6.В общении со сверстниками.

1.7. В ситуации  общения с незнакомыми людьми.

 2.Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка какие  либо личностные или поведенческие особенности, провоцирующие опасное поведение:

 -_гиперактивность, агрессивность, чрезмерная застенчивость, чрезмерная неуверенность, рассеянное внимание, сильная подверженность чужому влиянию (подчеркните нужное); 

- другие подобные качества:________________________________________

3. Можете ли Вы сказать о себе, что являетесь для своего ребенка образцом безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).

3.1.Да, могу.

3.2. Это не всегда так.

3.3. Затрудняюсь ответить.

4. Считаете ли Вы необходимым наличие у Ваших детей навыков безопасного поведения? (Нужное подчеркнуть).

4.1. Да.

4.2. Нет.

4.3. Затрудняюсь ответить.

5. Нужно ли специально обучать детей правилам безопасного поведения?

(Нужное подчеркнуть).

5.1. Да.

5.2. Нет.

5.3. Затрудняюсь ответить.

6. Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ на пятый вопрос.___________________

7. Кто, по Вашему мнению, должен заниматься обучением детей основам безопасного поведения? (Проранжируйте ответы, распределите их по местам от 1 до 4).

7.1. Дошкольное учреждение.

7.2.Специалисты МЦС, полиции, здравохранение.

7.3. Семья.

7.4. Ваш вариант ответа._____________________________________________

8. Уделяется ли в Вашей семье внимание формированию у ребёнка культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).

8.1. Да.

8.2. Нет.

8.3. Да, но недостаточно.

9.Если да, то какие методы воспитания Вы используете? (Нужное подчеркнуть).

9.1. Читаем нравоучения.

9.2. Накладываем запреты.

9.3. Проводим беседы.

9.4.  Анализируем с ребёнком опасные ситуации и вместе  с ним рассматриваем возможные выходы из данной ситуации.

9.5.Обсуждаем опасные ситуации на конкретных житейских примерах.

9.6. Другие методы__________________________________________________

10. Обладаете ли Вы  знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях дошкольников, определяющих выбор методов формирования у них культуры безопасности?

10.1.Да.

10.2. Нет.

10.3. В недостаточной мере.

11. Нуждаетесь ли Вы в оказании информационной поддержки со стороны дошкольного учреждения, служб, ведающих вопросами охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста? (Нужное подчеркнуть).

11.1. Да.

11.2. Нет.

11.3. Затрудняюсь  ответить.

12. Какой вид информационно – просветительской работы для Вас более приемлем? (Нужное подчеркнуть).

12.1.Родительские собрания в дошкольном учреждении.

12.2. Индивидуальные консультации.

12.3. Групповые консультации.

12.4. Памятки, буклеты, информационные стенды, сообщения  на сайте дошкольного учреждения.

12.5. Родительские практикумы, семинары, тренинги.

12.6. Предоставление материала и (или) рекомендаций для самообразования.

12.7. Другие формы работы:__________________________________________

13. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству с дошкольным учреждением по организации совместной работы в обеспечении личной безопасности Ваших детей и воспитанию у них культуры безопасности? (Нужное подчеркнуть).

13.1.Да, готов (а).

13.1. Нет, не готов (а).

13.3.Готов (а) , при   условии__________________________________________

14. Если да, то, какие формы сотрудничества с дошкольным учреждением Вас привлекают? (Нужное подчеркнуть).

14.1. Участие в различных тематических конкурсах, викторинах, развлечениях для детей и родителей.

14.2. Помощь в организации целевых прогулок, экскурсий.

14.3.Помощь в изготовлении костюмов, различных пособий.

14.4. Обмен информацией и опытом на сайте дошкольного учреждения.

14.5. Непосредственное  участие в реализации образовательной программы.

14.6. Ваш вариант:__________________________________________________

15. Какие темы для обсуждения и детального изучения были бы Вам интересны? (Нужное подчеркнуть).

15.1. Возрастные особенности дошкольников, определяющие необходимость обеспечения присмотра, опеки, защиты, формирования культуры безопасности.

15.2. Потенциальные опасности, их источники. Потребность в безопасности – базовая потребность ребенка.  Права ребёнка и обязанности родителей.

15.3. Физическая безопасность.

15.4. Психологическая безопасность. Психологическая безопасность  и стили семейного воспитания. Безопасность игрушек. Влияние телевидения и компьютерных игр на психику ребенка.

15.5.Собственная культура безопасности родителей, компетентность в формировании культуры безопасности у детей.

15.6. Ребёнок и безопасность. Индивидуальные особенности детей и специфика формирования культуры безопасности. Выбор форм и методов семейного воспитания с учётом воспитания, с учётом индивидуальных особенностей ребенка.

15.7. Ваш вариант:_________________________________________________

  Сообщите, пожалуйста, несколько слов о себе. (Нужное подчеркнуть).

16. Ваш пол?

16.1.Мужской.

16.2 Женский.

17. Ваш возраст.____________________________________________________

18. Тип семьи.

18.1. Полная.

18.2. Неполная (поясните).

18.3. Многодетная.

19. Ваше образование, специальность?

19.1.Высшее профессиональное.

19.2. Среднее специальное.

19.3. Начальное профессиональное.

19.4. Среднее (полное).

19.5. Основное общее.

Благодарим Вас за ответы. Надеемся на тесное сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут воспитателям лучше узнать особенности и желания Ваши и Вашего ребенка – для создания благоприятных, комфортных  условий для общения и всестороннего развития ребенка.

  1. Ребенок:Ф.И.О.______________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон___________________________________________________________

  1. Мать:

Ф.И.О.____________________________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы, должность, рабочий телефон __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Телефон___________________________________________________________________________________

  1. Отец (данные отца не пишите только в том случае, если он не вписан в свидетельство о рождении либо лишен родительских прав,)

Ф.И.О.____________________________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы,  должность, рабочий телефон

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Телефон____________________________________________________________________________________

Состав семьи (полная, неполная ,опекунство, развод, отчим(мачеха) и др.)(нужное подчеркнуть)
4 .Другие дети в семье (Имя, год рождения)
 ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

5. Ближайшие родственники, знакомые кому вы можете доверить информацию о ребенке, в случае непредвиденных обстоятельств (если родителям воспитатель не дозвонится) Ф.И.О. телефон, степень родства_____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 .Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес. Есть ли аллергия, на что? _____________________________________________________________________________________________
7.Посещает ли Ваш ребенок какие-либо кружки, секции, клубы в свободное время? Укажите какие  _____________________________________________________________________________________________

8.Какую помощь можете оказать группе для  комфортного пребывания детей в ней (нужное обведите):
а) украшение группы (Новый год, 8 марта и.т.д.)
б) обустройство участка, группы
в) набор текста, копирование, сканирование, распечатка (черно-белая, цветная),ламинирование
г) участие в субботниках

д) постройка снежного городка
е) прикрутить, открутить, повесить, просверлить, покрасить, распилить и т.д.
ё) нарисовать стенгазету, плакат  
ж) видеосъёмка, обработка снятого, создание фильма
з) фотосъёмка, обработка фото и фотопечать  
и) подобрать в интернете музыку, сказки, презентации или другую информацию, сделать презентацию

Другое творчество:
а) сочинение поздравительных стихов ,песен
б) красиво подписать открытки и книги
в) шитье (например ,игр. постельку для кукол, фартуки для игр, платочки для утренника)
г) помощь в организации и проведения утренников

д) прийти в группу и рассказать детям о вашей профессии или провести мастер- класс по любому виду деятельности, что может заинтересовать детей

и)Другое. Ваши предложения ________________________________________________________________

       9. Вопросы к воспитателям, личные просьбы и  пожелания, касающиеся посещения ребенка в детском саду_________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

                                         Анкета для родителей .

 1. Ф. И. ребенка _________________________________________________________________

 2. Дата рождения ________________________________________________________________

 3. Домашний адрес, телефон ______________________________________________________

 4. Мать

 Ф. И. О., год рождения ___________________________________________________________

 Образование, специальность ______________________________________________________

 Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________

 _______________________________________________________________________________

 5. Отец

Ф. И. О., год рождения ____________________________________________________________

Образование, специальность ______________________________________________________

Место работы, телефон,  рабочий телефон ___________________________________________

 _______________________________________________________________________________

 6. Другие дети в семье (Имя, год рождения)  _______________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________

 7. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) _______________________________

 8. Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс ______________

_______________________________________________________________________________

 9. Основные виды игр и занятий дома ______________________________________________

________________________________________________________________________________

10. Какие игрушки любит, кто их убирает_____________________________________________

11. Любимая пища _______________________________________________________________

12. Нелюбимая пища _____________________________________________________________

13. Есть ли у ребёнка аллергия (на что)_______________________________________________

14. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения, кружки, секции .Какие?

 _______________________________________________________________________________

15. Другие члены семьи ,кто будет забирать ребёнка из детского сада? (Бабушки,дедушки,др.-Ф.И.О., номер телефона)___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

16. Что ждёте от детского сада?_____________________________________________________

17. Какую помощь можете оказать группе(уборка листьев и снега на участке, лепка снежных построек ,ремонт мебели, группы, оборудование участка и группы, печать цветных и чёрно-белых пособий и материалов ,их ламинирование, работа в родительском комитете, организация экскурсий, праздников для детей, другое……(нужное подчеркнуть) _______________________________________________________________________________

18. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? ______________

________________________________________________________________________________

19.  Ваши пожелания _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?»

Можете ли вы…

1.  В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2.  Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3.  Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

4.  Извиниться перед ребёнком в случае неправоты?

5.  Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6.  Поставить себя на место ребёнка?

7.  Поверить хотя бы на минуту, что вы- добрая фея?

8.  Рассказать ребёнку поучительный рассказ из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9.  Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10.  Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11.  Выделить ребёнку один день, который он может использовать по своему усмотрению?

12.  Не прореагировать , если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или обидел другого ребёнка?

13.  Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

                                             ОТВЕТЫ:

А – могу и всегда так поступаю                    Б – могу, но не всегда так поступаю

В – не могу

Ответ: »А» - 3 очка,  «Б» - 2 очка,  «В» - 1 очко

30-39 очков: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять ребёнка, но и узнать, относитесь к нему с уважением, придерживаясь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

16 – 30 очков: Забота о ребёнке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и  целенаправленно. Порой вы чересчур  строги, в других случаях- излишне мягки, кроме того, склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 16 очков: У вас серьёзные проблемы с воспитанием  ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания и стремления  сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Обратитесь к помощи специалистов, изучайте специальную литературу.



Предварительный просмотр:

Тест на тему: «Ваш стиль общения и воспитания»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы теста, выбрав один из вариантов ответа.
 

1. Как вы считаете, из-за чего дети скорее станут непослушными? 
а) из-за лишней мягкости и вседозволенности со стороны родителей;
б) из-за чрезмерной требовательности родителей; в) из-за своего эгоизма, лени, упрямства
2. С какими из приведенных ниже утверждений вы больше всего согласны? 
а) если ребенка с детства держать в строгих рамках, то из него вырастет хороший человек;
б) родители не вправе требовать от ребенка уважения к себе, они должны заслужить его;
в) важно, чтобы родители не мешали детям жить и навязывали им свое общество.
3. Как вы считаете, в какой степени родители должны участвовать в отношениях ребенка со сверстниками? 
а) ребенок имеет право общаться близко только с теми детьми, которые нравятся его родителям;
б) родителям нужно знать друзей своего ребенка, приглашать в гости, но вмешиваться в отношения детей только в исключительных случаях;
в) ребенок может общаться , с кем захочет , родителей это не касается.
4. Ребенок должен понимать, что его родители….. 
а) знают все, о чем он думает; б) интересуются его мыслями и чувствами;
в) не претендуют на то, чтобы знать его помыслы
5.Когда взрослый должен просить прощения у ребенка? 
а) никогда; б) в тех случаях , когда взрослый неправ – обязательно; в) по настроению
6. Может ребенок самостоятельно решать, чем ему заниматься в свободное от учебы время? 
а) пока не станет достаточно взрослым - нет;
б) конечно, но задача родителей – направить его энергию в «мирное» русло;
в) может, а родители должны помочь материально.
7. Как должны реагировать родители, услышав от ребенка нецензурные выражения? 
а) возмутится и строго наказать;
б) договориться, что эти слова он не станет произносить дома и вообще будет использовать их только в крайних случаях;
в) не делать из мухи слона, первый раз вообще можно пропустить мимо ушей.
8.Зачем давать ребенку деньги на карманные расходы? 
а) для того, чтобы он сам делал покупки и отчитывался за них перед родителями;
б) для того, чтобы он мог их тратить по своему усмотрению;
в) для того , чтобы он не воровал деньги у родителей.
9. У ребенка могут быть секреты от родителей? 
а) только в том случаи, если родители плохо следят за своим ребенком;
б) да, это обязательное условие нормального взросления, дети должны иметь собственную личную жизнь;
в) конечно, ведь у ребенка должен быть свой мир, закрытый для взрослых.
10. Как вы считаете, да какого момента взрослые должны сами выбирать одежду и другие вещи для ребенка? 
а) до той поры, когда ребенок не начнет покупать все это на самостоятельно заработанные деньги;
б) до того, как ребенок не научиться высказывать свое пожелания на этот счет;
в) до того времени, пока ребенок не потребует самостоятельности в выборе для себя вещей.
11. Нужно ли родителям демонстрировать ребенку свою любовь? 
а) можно только хвалить за успехи, но « телячьи нежности» ни к чему;
б) конечно, однако любая ласка должна быть уместна (например, не целовать мальчика при его друзьях;
в) да, и как можно чаще
12. Считаете ли вы соблюдение режима дня обязательным для ребенка? 
а) безусловно, родители должны следить за этим;
б) в жизни ребенка должен быть каждодневный распорядок, от которого возможны отступления;
в) ни к чему мучить ребенка и себя.
 

Обработка результатов 
Подсчитайте, каких ответов – «а», «б» или «в» у вас больше всего, и определите черты своего стиля воспитания. Если ответы «а» преобладают, то ваш стиль 
авторитарный, «б» - демократический, «в» - либеральный.
 

Характеристика стилей воспитания 
 

Авторитарный стиль: Ваши ответы показывают, что вы относитесь к деспотичным родителям, которые требуют от ребенка беспрекословного подчинения. Такие мамы и папы не считают нужным объяснить причины своих запретов и приказов, не дают ребенку возможности высказаться, стремятся контролировать все сферы жизни своих детей. Такое воспитание может привести к весьма негативным последствиям. Ребенок может стать безынициативным, неуверенным в себе, несамостоятельным. Дети из авторитарных семей не умеют и не хотят делиться своими переживаниями, потому что их никто не принимает в расчет, и часто попадают под дурное влияние сверстников.

Демократический стиль: Ваши ответы показывают, что вы избрали наиболее конструктивный способ взаимодействия с ребенком. Как всякие демократичные родители, вы заботливы и внимательны, ребенок всегда чувствует вашу эмоциональную поддержку. При этом вы бываете достаточно тверды и последовательны в своих требованиях. Вы обсуждаете с детьми их жизнь, а не командуете ими. Воздействуя на ребенка, вы приводите разумные доводы, стремитесь объяснить ему причины ограничений и запретов. Преимущества демократичного воспитания в том, что родители поощряют в детях самостоятельность, позволяют предлагать свои решения и принимать ответственность за свои поступки.

Либеральный стиль: Вы относитесь к либеральным родителям. При таком стиле воспитания отношения с детьми обычно бывают теплыми, родители заботливы и терпеливы. Их принцип: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». Нетребовательное отношение к ребенку и непоследовательность в воспитании приводит к тому, что дети не чувствуют границ допустимого поведения и вырастают инфантильными. Либеральные родители не могут научить ребенка контролировать себя, поэтому у него меньше шансов развить чувство самоуважения. При либеральном стиле воспитания дети, как правило, плохо учатся и, по мнению психологов, вырастают очень несчастными.



Предварительный просмотр:

Тест на тему «Какой Вы родитель?»

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Именно поэтому мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

 

№ п/п

Вопросы и фразы

Число баллов

1

Сколько раз тебе повторять?

2

2

Посоветуй мне, пожалуйста

1

3

Не знаю, что бы я без тебя делал(а)

1

4

И в кого ты такой уродился?!

2

5

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6

Ну на кого ты похож (а)?

2

7

Я в твои годы!..

2

8

Ты моя опора и помощник(ца)

1

9

Ну что за друзья у тебя?

2

10

О чем ты только думаешь?!

2

11

Какая (какой) ты у меня умница!

1

12

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13

У всех дети, как дети, а ты….

2

14

Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)!

1

 

Оценка результатов:

Подсчитайте общее число баллов.

Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

 

В общении с ребенком важно:

- Избегать критики, преодолевать собственный авторитаризм, стараться увидеть мир глазами ребенка.

- Относиться к ребенку как к равному, не сравнивать его с другими  детьми. Понять сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.

- Проявлять интерес к делам ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

 

 

 

 

 

Тест для родителей «Какой Вы родитель?»

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Именно поэтому мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

 

№ п/п

Вопросы и фразы

Число баллов

1

Сколько раз тебе повторять?

 

2

Посоветуй мне, пожалуйста

 

3

Не знаю, что бы я без тебя делал(а)

 

4

И в кого ты такой уродился?!

 

5

Какие у тебя замечательные друзья!

 

6

Ну на кого ты похож (а)?

 

7

Я в твои годы!..

 

8

Ты моя опора и помощник(ца)

 

9

Ну что за друзья у тебя?

 

10

О чем ты только думаешь?!

 

11

Какая (какой) ты у меня умница!

 

12

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

 

13

У всех дети, как дети, а ты….

 

14

Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)!