Педагогические проекты.
На этой страничке моего сайта будут выставляться проекты,реализованные мной на практике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 689.11 КБ | |
| 957.12 КБ | |
| 35.12 КБ | |
| 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
_________________________________________________________
Педагогический проект
«День защитника Отечества».
Подготовительная группа №7.
Выполнили:
Окатова С.Е.
г.Заволжье,февраль,2023г.
Проект в подготовительной группе « День защитника Отечества».
Вид проекта: познавательно - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (06.02.-22.02.)
Участники проекта: воспитатель, дети , родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию жизни детского сада.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.
2 этап. Основной.
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле».
Игра – ситуация: «Армейский порядок»
Строительная игра «Военный корабль».
Дидактические игры:
«Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию», «Летает, плавает, шагает» .
Познавательное развитие:
НОД на тему «Защитники Отечества».
Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих, «День защитника Отечества», «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать» .
Просмотр презентаций: «23 февраля-день защитника Отечества», «Военные профессии».
Речевое развитие:
Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель», Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».
Чтение рассказов:
Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
Чтение отрывков из былин о богатырях.
Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»
Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Рассматривание: иллюстраций, фотографий, альбомов на военную тематику.
Разучивание песен: «Песня о папе», «Военные», «Шли солдаты на войну».
Пальчиковая гимнастика: «Пальцы – эти все бойцы», «Бойцы молодцы».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Наша армия родная».
Аппликация «Корабли на рейде».
Аппликация «Самолёт для папы».
Лепка «Пограничник с собакой»
Лепка «Военная техника».
Разучивание песен : «Песня о папе», «Военные», «Шли солдаты на войну».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Часовые и разведчики», «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Подводная лодка», «Секретное донесение»
Игра – эстафета на воздухе «Переправа».
Двигательное упражнение «Товарищ командир»
Речевая подвижная игра: «Стойкий солдатик», «Как солдаты на параде»
Физкультминутки: «Богатыри», «Будем мир мы защищать», «Пограничник», «Пусть всегда будет мир», «Мы военные», «Солдаты», «Самолёты», «Раз, два — стоит ракета» .
Работа с родителями:
Папка-передвижка с информацией об истории праздника и поздравлениями «23 февраля».
Выставка рисунков и фотоколлажей «Мой папа-самый лучший!»
Стенгазета с поздравлениями «С днем защитника Отечества».
Консультация для родителей «Будущий мужчина, или как правильно воспитывать мальчика».
3 этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «День защитника Отечества».
Трансляция опыта работы для педагогов в интернете на сайте Нспортала.
Результаты реализации проекта:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали более активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
_________________________________________________________
Педагогический проект
«1 апреля - День птиц».
Подготовительная группа №7.
Выполнила:
воспитатель
Окатова С.Е.
г.Заволжье,март,2023г.
Проект в подготовительной группе « 1 апреля-День птиц».
Вид проекта: познавательно - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели с 20.03.-31.03.)
Участники проекта: воспитатель, дети , родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, можно и нужно начиная с самого раннего возраста. Важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Государство ставит вопрос об охране окружающей среды одним из приоритетных. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Цель проекта:
Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к птицам.
Задачи проекта:
- Дать детям представление о празднике «День птиц» - 1 апреля;
- Продолжать формировать у детей элементарные представления о птицах (название, характеристика, внешние признаки птиц, особенности строения, способы передвижения);
- Уточнить и расширить представление о зимующих и перелетных птицах;
- Развивать интерес к процессу познания;
- Развивать внимание и восприятие, память, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, моторику;
- Уточнить и активизировать словарь по теме;
- Развивать связную речь – умение составлять рассказы по картинам, рассказы –описания и т.д.;
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам;
- Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
Ожидаемый результат:
У детей формируется желание познавать, бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы;
В большей степени проявится интерес к объектам природы - птицам, в т.ч. знание птиц обитающих в нашем регионе;
У детей продолжает формироваться умение отличать и называть характерные признаки разных времен года, объяснение причин смены времен года;
Дети узнают значение птиц в природе, в жизни человека;
У детей закрепляются представления о птицах: условия жизни домашних и лесных птиц, зимующих и перелетных, птиц полярных районов Земли, птиц жарких стран;
К экологическому проекту привлечены родители, что имеет большое значение в экологическом воспитании детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подготовка к празднику, посвящённому Дню птиц.
2 этап. Основной.
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Где какая птица находится», «Кто из птиц лишний» ,«Кто где живет», «Продолжи, найди причину», «Найди по описанию», «Один-много», «Назови ласково» и др.
Познавательное развитие:
Беседы: «Такие разные птицы», «Покормите птиц зимой», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы» ,«Птицы нашего края»;
Просмотр презентаций:
«Зимующие птицы»
«Перелетные птицы»;
Рассматривание фото и картинок необычных птиц.
Наблюдения за птицами во время прогулок на участке детского сада, слушание их пения.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Л.Н.Толстой «Лебеди», «Птичка».
А.Яшин «Покормите птиц»,
В. Бианки «Синичкин календарь»,
Г..Андерсен «Гадкий утенок»
А.Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица»
В.Звягина «Воробей»
А.Чепуров «Трудно птицам зимовать»
Т. Евдошенко «Берегите птиц»
Ю.Никонова «Снегирь»
Л.Григорьева «Синица».
Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг», «Появились синички»
Е.И.Чарушин «Воробей»
В.Зотов «Синица»
Поговорки, пословицы, народные приметы, загадки на тему «Птицы».
Составление описательных рассказов птиц по картинкам, речевые игры:
«Найди по описанию», «Подбери нужный предлог», «Перескажи рассказ по вопросам», «У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Правильно назови птенцов», «Четвертый лишний» и др.
Заучивание песен (Скворушка, Весна пришла, Журавли) и стихотворений к празднику «День птиц».
Прослушивание звуков птиц в аудиозаписи.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Голубь», «Лягушки и цапля», «Коршун и наседка», «Совушка», «Перелетные и зимующие птицы», «Воробей» и др.
Физкультминутки на тему «Птицы».
Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация «Птицы прилетели»
Лепка «Пернатые друзья»
Рисование «Прилёт птиц»
Конструирование из бумаги(оригами) «Лебедь»
Работа с родителями:
Выставка творческих работ совместно с детьми «Птички-невелички»
Заучивание дома с детьми стихотворений для Праздника птиц.
Стенгазета «Лохматые и пернатые».
3 этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие: «Праздник птиц» совместно с музыкальным руководителем.
Выставка творческих работ «Птички –невелички».
Трансляция опыта работы для педагогов в интернете на сайте Нспортала.
Результаты реализации проекта:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных международному Дню Птиц, опыт детей в сфере экологического воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о птицах, о временах года, о празднике 1 апреля - День Птиц и его значении. У детей развивалась познавательная деятельность, понятие о необходимости беречь и охранять птиц, помощи птицам зимой; потребность в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения к окружающему миру природы. Дети проявляли инициативу и интерес в изучении птиц и условий их жизни, их внешнему виду, классификации, названий. С желанием участвовали в различных видах познавательной и творческой деятельности. Эмоционально реагировали при встрече с птицами, пытались передать свои чувства в доступных видах творчества.
Дети проявляют готовность оказать помощь, нуждающимся в ней птицам, желание узнавать новое о птицах, беречь их. Укрепляется понимание необходимости контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинять вреда окружающей природе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
606523, Нижегородская обл., г. Заволжье, пр. Дзержинского, д. 47«а»
e-mail: detsad.raduga@yandex.ru
_________________________________________________________
Педагогический проект
«8 Марта-мамин день».
для детей младшей группы
Выполнила воспитатель:
Окатова С.Е.
г.Заволжье,2025год.
Проект: «8 Марта-мамин день».
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 03.03. – 07.03.)
Вид проекта: познавательный, творческий, продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем
мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам не заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта:
Углубить знания детей о празднике 8 Марта, о семейных традициях. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желание помогать ей, заботиться о ней, ценить любовь и заботу мамы.
Задачи проекта :
- расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье;
- воспитывать у детей чувство любви, заботливое, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- развивать творческие способности через художественно-эстетическую деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование ,пение, танцы);
- обогащать словарный запас детей;
- создать положительную эмоциональную атмосферу
между мамами и детьми посредством включения их в совместную деятельность;
- способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Предполагаемый результат:
-у детей расширятся представления и знания о празднике 8 Марта ,о значимой роли матери и бабушке в семье;
-сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме и бабушке;
-проявится стремление помогать им в повседневных делах;
-сформируется желание радовать своих мам и бабушек хорошими поступками.
Формы и методы реализации проекта:
-Игровая деятельность: подвижные, дидактические и сюжетные игры;
-Художественно-творческая деятельность детей и их родителей;
-Образовательная деятельность: беседы, рассказы воспитателя;
-Наглядные: иллюстрации, фото, театрализованное представление, просмотр мультфильмов и видео с песенками;
-Слушание музыкальных произведений, пение песенок;
-Чтение художественной литературы;
-Семейные работы (участие в выставке творческих работ).
Этапы проведения проекта:
1 этап – подготовительный ( накопление знаний, работа с родителями)
2 этап – основной(совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)
3 этап – заключительный (результат)
Мероприятия, направленные на реализацию подготовительного этапа:
-Постановка цели и задач проекта;
-Подбор иллюстративного материала, пособий, игр, аудиозаписей, художественной литературы, видео и мультфильмов;
-Вовлечение родителей в организацию подготовки к праздничному утреннику для детей и выставки творческих работ «Мамины руки не знают скуки!»
Мероприятия, направленные на реализацию основного этапа:
Познавательное развитие:
Беседы (инд.): «Что за праздник 8 Марта?», «Как я бабушке помогаю?»,
«Когда мама рядом», «Моя мама лучше всех», «Чем можно порадовать маму?».
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником 8 Марта. Воспитывать чувство любви, заботливое, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Способствовать развитию речи.
Дидактические игры: «Как зовут членов семьи?», «Маленькие помощники», «Чей детеныш?», «Мама и ее детеныш», «Мамина профессия», «Собери цветы для мамы».
Цель: Воспитывать желание радовать маму .Закреплять названия всех членов семьи. Закреплять название детенышей домашних животных. Активизировать словарь детей названиями действий. Дать представление о многообразии женских профессий.
Рассматривание иллюстраций и картинок по теме, фотографий мам.
Просмотр видео с песенками и мультфильмов : «У всех мама есть», «Потерялась мамочка», «Мама для мамонтёнка», «Мамочка, мама» и др.
Цель: Расширять представления детей о празднике 8Марта, о роли мамы в жизни ребенка и семьи. Развивать внимание.
Социально-коммуникативное развитие:
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму», «Мы -мамины помощники».
Цель: способствовать развитию активного словаря у детей прилагательными , существительными и глаголами, обозначающими действия.
Сюжетно-ролевые игры: « Мама гуляет с дочкой», « Мама собирает дочку в детский сад», « Мама кормит малыша», « Ждем гостей на праздник» и др.
Цель: Закреплять разнообразные игровые действия. Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас. Учить последовательно выполнять действия, правильно называть предметы одежды, посуды, действия.
Речевое развитие:
Чтение стихов: «Мамин праздник» , «Посидим в тишине», (Е. Благинина), «Мама, так тебя люблю» (Я. Аким), «Мамины руки» (М. Родина), «Помощница», «Мама поет» (А. Барто) и др. про маму ,бабушку и семью.
Чтение худ.лит-ры : «Кто больше любит маму» (А. Потапова), «Мамин праздник» (В. Сутеев),сказка О. Пенн «Поцелуй в ладошке» и др.
Разучивание песен: «Ах, какая мама», «Я пеку, пеку, пеку», «Песенка про бабушку».
Цель: Приобщать детей к художественной литературе и поэзии. Учить слушать внимательно, помочь понять смысл произведения. Развивать память, речь, внимание.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Собери клубочки для бабушки», «Соберём цветочки».
Хороводная игра « Солнышко, солнышко».
Пальчиковые игры: « Помощники», « Хозяйка», «Семья».
Цель: Учить в играх действовать по сигналу воспитателя и в соответствии с текстом. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать быстроту движений и ловкость.
Художественно- эстетическое развитие:
НОД. Рисование « Букет в подарок мамочке» (с использованием нетрадиционных техник рисования )
Цель: Учить детей передавать образ нескольких одинаковых предметов в рисунке. Учить детей рисовать способом примакивания пакета и ватных палочек ,работать с гуашью. Правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление.
НОД .Лепка (пластилинография) « Подснежники для мамочки»
Цель: Закреплять ранее полученные приемы лепки в пластилинографии. Развивать внимание и умение соблюдать последовательность в работе. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
НОД. Аппликация « Открытка для мамочки любимой»
Цель: Закреплять правильные приемы наклеивания деталей. Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм. Воспитывать желание порадовать близкого человека-свою маму.
Конструирование из бумаги « Мама –мой цветочек».
Цель: Формировать умение следовать устным инструкциям, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Раскрашивание : «Букет в вазе», «Платье и юбка для мамы».
Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш. Закрашивать ,не выходя за контур, доводить начатое дело до конца.
Мероприятия, направленные на реализацию заключительного этапа:
-Оформление выставки детских работ.
-Оформление стенгазеты « Поздравляем с 8 Марта!»
-Организация выставки творческих работ «Мамины руки не знают скуки!».
-Итоговым мероприятием стала организация праздничного утренника «Паровозик из ромашек».
Итоги проекта:
Проведенные мероприятия способствовали:
- расширению у детей представлений и знаний о празднике 8 Марта ,о значимой роли матери и бабушке в семье;
-обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни;
-формированию внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме и бабушке;
-проявилось стремление помогать им в повседневных делах;
-сформировалось желание радовать своих мам и бабушек хорошими поступками.
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
администрации Городецкого муниципального округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
(МБДОУ «Детский сад № 32»)
606523, Нижегородская обл., г. Заволжье, Городецкий муниципальный округ, пр. Дзержинского, д. 47 «а»
тел/факс (83161)74197, e-mail ds32_grd@mail.52gov.ru
___________________________________________________________
Педагогический проект
«Мир насекомых».
Выполнила воспитатель:
Окатова С.Е.
г.Заволжье,2025год.
Проект: «Мир насекомых».
Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь-июль-август)
Вид проекта: познавательный, творческий, продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребёнок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении живых существ - насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Детям всегда интересно смотреть на полёт шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Для того, чтоб воспитанники смогли получить достоверные знания о жизни насекомых, их особенностях, строении и организован данный проект.
Цель проекта:
Способствовать расширению и углублению представлений детей о насекомых.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с насекомыми, их внешним видом, особенностями строения и способами передвижения.
2. Закрепить и расширить знания детей о многообразии мира насекомых, среде их обитания.
3. Способствовать развитию и поддержанию интереса детей к жизни насекомых.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать развитию творческих способностей, речи, мышления.
6. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.
Предполагаемый результат:
- дети узнают и будут называть насекомых (бабочка, муравей, гусеница, паук, пчела, шмель, божья коровка, стрекоза);
- смогут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ними, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
- будут иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);
- узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- смогут находить сходства и различия;
- овладеют обобщающим понятием «насекомые»;
Основные этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
• Подбор литературных произведений о насекомых;
• Подбор презентаций, мультфильмов по теме;
• Подбор методической, энциклопедической литературы и иллюстрированного материала по теме (в течение всего проекта);
• Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности (в течение всего проекта);
• Подбор музыкальных произведений по теме
• Планирование и проектирование основного этапа
• Определение целей и задач проектной деятельности
II этап – основной (реализация проекта):
- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка , аппликация, конструирование);
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические, пальчиковые игры;
- Познавательные беседы, рассказы воспитателя;
- Наглядные: наблюдения в живой природе, иллюстрации, фото, просмотр мультфильмов и видео с песенками;
- Слушание музыкальных произведений, пение песенок;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
- Семейные работы (участие в выставке творческих работ).
III этап – Заключительный
- Оформление выставки детских рисунков и поделок «Удивительные насекомые».
- Оформление выставки семейных творческих работ «Милые букашечки».
- Создание картотеки «Пальчиковые игры на тему «Насекомые».
- Создание иллюстрированной книги с использованием детских работ « Кто где живёт?»
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Наблюдения в природе за насекомыми на прогулке:
«За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».
Опыты :
с гусеницей, сделанной из салфеток и водой, цветочный фейерверк в стакане с водой «Цветы для бабочек»;
игры с песком «Укрась божью коровку», «Божья коровка ползёт к цветку».
Цель: продолжать знакомить с насекомыми, их особенностями, способами передвижения. Развивать наблюдательность, любознательность.
Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Насекомые»
Цель: учить узнавать и правильно называть насекомых по внешнему виду. Называть действия, какие они совершают (летают, ползают, прыгают).
Просмотр видео с песенками и мультфильмов :
«Божья коровка», «Паровоз Букашка», «Бабочка красавица», «Как гусеница стала бабочкой», «Пчёлка Жу-жу-жу» и др.
Цель: вызвать интерес к просмотру мультфильмов, развивать зрительное и слуховое восприятие, создать радостное и веселое настроение.
Дидактические игры:
«Божьи коровки-пчёлки»(по типу Крестики-нолики), «Посчитай точки у божьей коровки», вкладыши «Насекомые», Разрезные картинки из 2 и 3-х частей (бабочка, стрекоза, божья коровка и др.),игры с прищепками «Божья коровка», «Укрась бабочку», пазлы «Божья коровка», «Укрась бабочку цветными камушками», шнуровки (« Голодная гусеница», «Грибок»), «Найди тень» (насекомые), Лабиринт «Бабочка летит на цветок», игры с цветными палочками «Выложи по образцу» , Блоки Дьёныша и палочки Кюизенера (паук, гусеница), «Собери гусеницу», «Застегни пуговицы и молнию»(форма Бабочки), «Найди пару», «Где живёт?» , «Кто спрятался?», « Соотнеси и назови насекомое», игры с цветными крышками «Укрась крылышки бабочки», «Разноцветные гусеницы» , «Наряди гусеницу» и др.
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, внимания, логического мышления, усидчивости, зрительного и слухового восприятия, умению анализировать, сопоставлять и наблюдать.
Социально-коммуникативное развитие:
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как передвигаются насекомые?», «Летает, ползает, прыгает» и др.
Цель: способствовать развитию активного словаря у детей прилагательными, существительными и глаголами, обозначающими действия.
Формирование основ безопасного поведения в природе:
Беседы с детьми на темы: «Забавные букашки», «Кто такие насекомые, где они живут?», «Не будешь им мешать, они тебя не укусят», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек», «В чём польза насекомых?».
Цель: познакомить детей с насекомыми, их названием, строением, отличительными особенностями. Познакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Игры с конструктором и геометрической мозаикой.
«Собери паука», «Собери бабочку», «Собери пчелку», «Собери по образцу».
Цель: учить составлять изображения предметов по образцу и по словесной инструкции.
Речевое развитие:
Художественная литература:
Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»
Цель: познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль.
Чтение и заучивание стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.
Цель: учить детей слушать стихи, понимать их содержание. Заучить несколько несложных строчек.
Звуковая культура речи :
Логоритмические упражнения «Пчёлы в поле полетели»
Цель: учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова.
Дид. упражнения :«Подуй на бабочку», «Сдуй комара»
Цель: способствовать развитию речевого дыхания.
Физическое развитие:
Пальчиковые игры:
«Божья коровка», «Бабочка летала». «Пчёлки», «Паучок на ветке», «Насекомые».
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику.
Подвижные игры:
«Медведь и пчёлы», «Поймай комара», «Бабочки на цветах», «Бабочки», «Паук и мухи» и др.
Цель: учить в играх действовать по сигналу воспитателя и в соответствии с текстом. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать быстроту движений и ловкость.
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование:
«Бабочки на полянке», «Муравейник для муравья», «Божья коровка» (с использованием нетрадиционных техник рисования –рисование губкой в форме бабочки, рисование ладошкой, рисование пипеткой).
Цель: учить детей передавать образ нескольких одинаковых предметов в рисунке. Учить детей рисовать способом примакивания губки в форме бабочки, работать с гуашью, правильно держать кисточку при нанесении краски на ладонь и на губку. Учить при работе пипеткой наносить капельки краски аккуратно. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление.
Раскраски:
«Пчёлки», «Божья коровка», «Бабочки», «Улитка» и др. изображения насекомых.
Цель: учить раскрашивать изображения, не выходя за контур, закреплять умение правильно держать карандаш, доводить начатое дело до конца.
Рисование на асфальте мелками
«Божья коровка»
Цель: учить ориентироваться на контуре изображения, видеть его и закрашивать, развивать мелкую моторику рук.
Лепка (пластилинография) :
«Стрекоза», «Божьи коровки в траве», «Гусеница на листочке», «Такие разные насекомые».
Цель: закреплять ранее полученные приемы лепки в пластилинографии. Развивать внимание и умение соблюдать последовательность в работе. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Аппликация :
«Шмель летит на цветок», «Весёлая гусеничка», «Стрекоза»
Цель: закреплять правильные приемы наклеивания деталей, работы с клеем. Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм.
Конструирование из бумаги с использованием трубочек для сока:
«Бабочка-красавица».
Цель: формировать умение следовать устным инструкциям, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Графомоторные задания:
«Паук», «С кем встретится муравей?», «На какую полянку прилетит стрекоза?»
Цель: способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги, проводить линии чётко по контуру, закреплять понятия вправо, влево, вверх, вниз. Развивать мелкую моторику рук.
Мероприятия, направленные на реализацию заключительного этапа:
-Оформление выставки детских работ «Удивительные насекомые».
-Организация выставки семейных творческих работ «Милые букашечки».
- Создание картотеки «Пальчиковые игры на тему «Насекомые».
- Создание иллюстрированной книги с использованием детских работ « Кто где живёт?»
Итоги проекта:
- дети стали узнавать и называть насекомых;
- могут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ними, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
- получили представления о некоторых особенностях внешнего вида способах передвижения, издаваемых звуках;
- узнали о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- овладели обобщающим понятием «насекомые»;
- сформировалось внимательное, бережное отношение к насекомым и живой природе в целом.











