Программа социального партнёрства с семьёй.

Окатова Светлана Евгеньевна

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

606523, Нижегородская обл., г. Заволжье, пр. Дзержинского, д. 47«а», тел/факс. (83161) 74197

e-mail: detsad.raduga@yandex.ru

__________________________________________________________

Программа социального партнёрства с семьёй

в группе №7.

                                                                      Воспитатели:

                                                                                             Окатова С.Е.
                                                                                           

 

                                                   2019год

Актуальность.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

В настоящее время особое внимание уделяется негативному влиянию семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста, в частности неблагоприятному психологическому климату семьи (проявление жестокости к детям со стороны родителей: пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и, как следствию, потере авторитета родителей (А.А. Лысаков). Все это приводит к репрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии (М.И. Буянов, Л. Анзоре, А.И. Захаров).

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за

детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и

психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить

друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений  между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

 Принципы работы

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей.

   Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.

   Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.

Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.

Выбранное нами направление деятельности детского сада не явились

для нас случайными, это результат анализа социокультурных условий микрорайона, заказа родителей, школы и государства. Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе. Взаимодействие здесь  рассматривается как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада ,так и семьи.
            Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

Основные принципы  организации работы с семьей:

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

         

Формы взаимодействия

 коллективные

 индивидуальные

 наглядно-информационные

Коллективные -  родительские собрания, дни открытых дверей,

занятия тренингового характера, мастер-классы, семинары-практикумы, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, конкурсы, анкетирование, тестирование и др.

Наглядно-информационные - выставки детских работ, музыкально-

поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал, «Окно» - короткие новости», др.

Индивидуальные - консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций,  беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и др.

Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.

Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.

Посещая семьи, воспитатель знакомится с опытом семейного воспитания. Кроме того, такие посещения дают воспитателю возможность общаться не только с матерью и отцом, но и с остальными членами семьи, часто принимающими участие в воспитании ребенка (с сестрами и братьями, бабушками и дедушками).

Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, наблюдений за поведением детей в группе, воспитатель подбирает материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний.

Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются и потом утверждаются заведующим детским садом. Время и сроки проведения плановых консультаций намечают заранее (это может быть и постоянное число). О сроках и теме консультации оповещают  родителей.

Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, заведующего. Подводятся итоги работы за определенный период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители.

Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями.

Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно - образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей.

 Нетрадиционные формы общения с родителями:

Совместные досуги, праздники.

Участие родителей в выставках.

Организация дней открытых дверей.

Выпуск газет.

Организация мини-библиотеки.

Семинары – практикумы.

Устные педагогические журналы.

Игры с педагогическим содержанием.

Занятия о профессиях, которые проводят родители.

Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов — вечеров вопросов и ответов. Такие формы работы позволяют родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, обменяться знаниями друг с другом, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как

совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях:

обмене идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

помощи в разработке сценария;

разучивании стихов, песен, танцев, работе над ролью;

помощи в оформлении помещения;

пошиве праздничных костюмов;

подготовке отдельных номеров;

изготовлении сюрпризов и подарков;

подготовке праздничного стола.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей,

детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы. Еще праздники позволяют взрослым поиграть, дают им возможность стать «равными» ребенку в игре.

Семьи с удовольствием участвуют в экскурсиях, походах выходного

дня. Общение родителей между собой сплачивает и детей, помогает общению. Образуется общее поле интересов, действий детско-родительского сообщества в детском саду и дома. Наряду с этим устанавливается более тесная связь дошкольных учреждений и семьи, что положительно влияет на воспитательную и оздоровительную работу с детьми. Участие родителей в соревнованиях способствует сближению членов семьи, формирует интерес к физической культуре, а через нее — к здоровому образу жизни.

Сотрудничество с семьей требует от воспитателей обязательного выполнения на всех этапах работы ряда правил, необходимых для оптимального педагогического общения, для завоевания авторитета в общении:

обращение к родителям своих воспитанников только по имени;

проявление искреннего интереса к ним;

умение выслушать;

проявление доброжелательности, улыбка в общении с ними;

беседы о том, что интересует родителей и что они ценят выше всего;

умение дать почувствовать родителям их значительность, проявление уважения к их мнению.


































Перспективный план работы с родителями в младшей группе
  (2019-2020 учебный год).

Месяц.

Форма работы.

Цель проведения мероприятия.

Участники мероприятия.

Сентябрь.

1. Информационный стенд для родителей:

режим дня, сетка занятий, основные правила посещения ДОУ

  • Познакомить  родителей с режимом работы в младшей группе.
  • Настроить родителей на плодотворную совместную работу.

Воспитатели, родители.

2. Анкета для родителей «Давайте знакомиться»

  • Сбор информации о семьях детей.

 Воспитатели, родители.

3. Родительское собрание «Приятно познакомиться! Возрастные особенности детей четвёртого года жизни»

  • Знакомство родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса  на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
  • Выбор родительского комитета.

Воспитатели, родители.

4. Консультация для родителей

«Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»

  • Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
  • Решение проблем воспитания.

Воспитатели,  родители.

Октябрь.

1.Консультация «ОРВИ»

Дать рекомендации по профилактике простудных заболеваний у детей.

Воспитатели

2.Консультация:

«Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной  литературы)

  • Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Воспитатели, родители.

3. Выставка творческих работ «Краски осени».

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Дети и родители.

4. Детский осенний праздник.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников  МБДОУ.

Музыкальный руководитель,             воспитатели, родители, дети.

Ноябрь.

1. Консультация:

«Когда бывает скучно».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

  • Расширение педагогического  опыта родителей через знакомство с речевыми  играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Воспитатели, родители.

2.Информационный стенд:  «Растим здорового ребёнка»

  • Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний.
  • Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Воспитатели, родители .

3.Организация фотовыставки: «Моя мама лучше всех».(к Дню матери)

  • Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Воспитатели, дети, родители.

4.Беседа «Одежда детей в группе и на улице»

Объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде.

Воспитатели

Декабрь.

1. Оформление раздевалки и группы к зиме и новогодним праздникам.

  • Привлечение к созданию радостной праздничной атмосферы в группе для детей.

Воспитатели, дети, родители

2.Памятка:

«Прогулки зимой и их значение».

  • Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Воспитатели ,родители.

3. Конкурс творческих семейных работ  «Новогодняя сказка».

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  •  Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители и дети.

4. Детский новогодний  праздник.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Январь.

1. Памятка

«Развитие мелкой моторики».

  • Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка.

Воспитатели и родители.

2.Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе:  «Зимние забавы».

  • Дать рекомендации родителям по организации  прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Воспитатели, родители.

4. Мастер-класс:

«В гостях у снежной королевы» (снежные постройки на участке).

  • Укреплять сотрудничество  и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Воспитатели,  родители .

Февраль.

1.Консультация «Осторожно, гололед!»

Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения.

Воспитатели

2.Памятка:  «Как научить ребенка дружить».

  • Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Воспитатели и родители.

3. Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может  всё что угодно!»

  •  Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

 Музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети.

4. Консультация:  «Формирование правильной осанки у дошкольников»

  • Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию  в домашних условиях здоровье сберегающих  технологий.

Медсестра, воспитатели, родители

Март.

1. Консультация: «Организация прогулок весной»

  • Дать рекомендации родителям по организации  прогулок в весеннее время.

Воспитатели, родители.

2.Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…»

  • Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Воспитатели, родители, дети.

3. Музыкальный праздник  «8 марта»

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети .

4.Беседа «Роль игрушек в развитии ребенка»

Дать рекомендации родителям по подбору игрушек

Воспитатели

Апрель.

1. Консультация:   «Лаборатория  Любознайки» «Куда убегает вода?»

  • Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования

 в домашних условиях

Воспитатели, родители.

2. Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза».

  • Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатели, родители.

3. Детский весенний праздник.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети и родители.

4. Консультация: «Снятие психо-эмоционального

напряжения

через игровую

деятельность».

  • Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания

Воспитатели, родители.

Май.

1. Родительское  собрание

«Наши достижения»
 

  • Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за  учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарностей родителям. Отчет  родительского комитета.

Воспитатели, родители.

2.Информационный стенд: «Полезные советы по укреплению здоровья в летний период»

  • Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Воспитатели, родители.

3. Консультация: «Игры на прогулке»

  • Предложить рекомендации для родителей по организации подвижных игр во время прогулки.

Воспитатели, родители.

3. Папка-передвижка

«Опасности, подстерегающие вас летом»

  • Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

Воспитатели, родители.



































Перспективный план работы с родителями в средней группе    

(2020-2021учебный год).

Месяц.

Форма работы.

Цель проведения мероприятия.

Участники мероприятия.

Сентябрь.

1. Оформление раздевалки группы к осени

  • Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Воспитатели, родители

2. Консультация для родителей « Ребёнок и родитель»

  • Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

3. Помощь и участие родителей в «Осенней ярмарке»

  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, воспитателей

Воспитатели,

 родители ,дети

Октябрь.

1. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей среднего возраста»

  • Знакомство родителей с особенностями развития и воспитания детей среднего возраста ,с особенностями образовательного процесса в группе.
  • Создание доброжелательной, сближающей атмосферы между родителями и с педагогом.

Воспитатели, родители

2. Выставка поделок «Осенняя фантазия»

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Дети и родители

3. Детский осенний праздник «Как дети осень искали».

  • Демонстрация творческих способностей детей, творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

4. Фотовыставка « В огороде и в саду я помощником расту»

  • Привлечение внимания родителей к вопросам трудового воспитания.

Воспитатели, родители

Ноябрь.

1.Фотовыставка «Загляните в мамины глаза»

  • Привлечение и вовлечение родителей в педагогическую проектную деятельность.

Воспитатели, родители и дети

2. Выставка детских работ  «Для мамочки любимой»

  • Привлечение внимания родителей и детей к празднику «День матери»

Воспитатели, родители и дети

3.Вечер-досуг к Дню матери «Моя мама лучшая на свете»

  • Создание доброжелательной, сближающей атмосферы между родителями и  педагогами.
  • Демонстрация творческих способностей детей, творческих умений и навыков.

Воспитатели, родители и дети

4. Консультация для родителей

«Профилактика простудных заболеваний в холодный период ».

  • Помощь родителям в организации профилактики простудных заболеваний детей.

Воспитатели, родители

Декабрь.

1. Оформление раздевалки к зиме и к предстоящим новогодним праздникам

  • Привлечение к созданию радостной праздничной атмосферы в группе для детей.

Воспитатели, родители

2. Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер».

  • Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере.

Воспитатели, родители

3. Конкурс новогодних творческих семейных работ  

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители и дети

4. Детский новогодний  праздник.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

Январь.

1. Беседа «Как привить своему ребёнку интерес к чтению художественной литературы».

  • Активизация и совершенствование  педагогических знаний и умений родителей.

Воспитатели и родители

2.Консультация для родителей « Безопасность детей на улицах в зимний период»

  • Распространение среди родителей знаний о правилах безопасного поведения детей на улице в зимний период.

Воспитатели, родители

Февраль.

1. Оформление творческой выставки «Мы с папой мастера».

  • Активизировать интерес и участие папы в жизни ребёнка.
  •  Воспитывать у ребёнка уважение к отцу, ценить время, проведённое с ним.

Воспитатели, папы и дети .

2. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка».

  • Изменение позиции отца в пользу обязательного участия в вопросах воспитания.
  •  Активизация воспитательных умений пап.
  • Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Воспитатели, родители (желательно присутствие пап).

3.Праздничный концерт для пап и дедушек к Дню защитника Отечества

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети , родители

Март.

1. Оформление раздевалки к весне и к предстоящим праздникам.

  • Активизация родительского участия в жизни детского сада и воспитании ребёнка.

Воспитатели, родители, дети

2. Праздничный концерт для мам и бабушек к Международному женскому дню 8 Марта.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети

3. Фольклорное развлечение «Масленица».

  • Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети

Апрель.

1. Консультация для родителей «Как уберечь ребёнка от травм».

  • Привлечение внимания к интересам ребёнка, его безопасности
  • Практическая помощь родителям в воспитании детей.

Воспитатели, родители

2.Детский весенний праздник.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети

Май.

1. Итоговое родительское собрание «Чему мы научились

за год».

  • Подведение итогов за год.

Воспитатели, родители

2. Выставка  творческих работ «Никто не забыт, ничто не забыто»

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Воспитатели, родители

3. Консультация

«Ребёнок на дороге».

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели,

родители, дети

Индивидуальные консультации  для родителей ежедневно и по мере необходимости.


         Перспективный план работы с родителями в старшей группе.
                                      2021-2022 учебный год.

Месяц.

Форма работы.

Цель проведения мероприятия.

Участники мероприятия.

Сентябрь.

1. Родительское собрание «Особенности развития детей старшего возраста от 5 до 6 лет в  образовательном процессе».

  • Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
  • Выборы родительского комитета.

Воспитатели, родители старшей группы.

2. Подготовка и участие в «Осенней ярмарке»

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников  МБДОУ.

Музыкальный руководитель,             воспитатели, родители старшей группы.

3. Консультация для родителей «Драчуны. Как исправить ситуацию?»

  • Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
  • Решение проблем воспитания.

Воспитатели,  родители старшей группы.

Октябрь.

1. Проведение совместной трудовой деятельности  на игровой площадке группы  «Обустроим нашу игровую площадку».(уборка опавших листьев)

  • Знакомство родителей и детей друг с другом.
  • Создание доброжелательной, сближающей атмосферы между родителями и с педагогом.

Воспитатели, родители, дети старшей группы.

2. Выставка творческих работ «Золотая осень».

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Дети и родители старшей группы.

3. Детский осенний праздник.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников  МБДОУ.

Музыкальный руководитель,             воспитатели, родители старшей группы.

Ноябрь.

1. Праздник «День народного единства»

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы.

2. Выставка  работ  «Родина наша -- нет её краше».

  • Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

Воспитатели, родители и дети старшей группы.

3. Консультация для родителей

«Организация развивающей среды дома».

  • Помощь родителям в организации игрового пространства дома.
  • Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребёнком.

Воспитатели, родители старшей группы.

Декабрь.

1. Оформление раздевалки и группы к зиме и новогодним праздникам.

  • Привлечение к созданию радостной праздничной атмосферы в группе для детей.

Воспитатели, дети, родители старшей группы.

2. Конкурс творческих семейных работ  «Новогодняя сказка».

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  •  Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители и дети старшей группы.

3. Детский новогодний  праздник.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы.

Январь.

1.Консультация «Как правильно общаться с детьми».

  • Активизация и совершенствование  педагогических знаний и умений родителей.

Воспитатели и родители старшей группы.

2. Участие родителей в оформлении снежного городка на участке группы.

Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Воспитатели, дети, родители старшей группы.

Февраль.

1. Праздничный концерт к Дню защитника Отечества.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети старшей группы.

2. Конкурс рисунков «Наши замечательные папы».

  •  Привлечение родителей к работе детского сада.
  •  Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

 Родители и дети старшей группы.

3. Стенгазета

 «Лучше папы друга нет».

  • Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка.
  •  Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Воспитатели, дети старшей группы.

Март.

1. Оформление раздевалки и группы к весне и предстоящим праздникам.

  • Активизация родительского участия в жизни детского сада и воспитании ребёнка.

Воспитатели, родители, дети старшей группы.

2.Праздничный концерт к    8 Марта.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети старшей группы.

Апрель.

1. Выставка работ

«Пасхальный перезвон»

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Воспитатели, дети старшей группы.

2. Детский весенний праздник.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители старшей группы.

3. Консультация для родителей «Первая любовь».

  • Привлечение внимания к интересам ребёнка, к его эмоциональным переживаниям.
  • Практическая помощь родителям в воспитании детей.

 Воспитатели, родители старшей группы.

Май.

1. Итоговое родительское собрание «Чему мы научились

за год».

  • Подведение итогов за год.

Воспитатели, родители старшей группы.

2. Консультация

«Опасности, подстерегающие вас летом»

  • Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

Воспитатели, дети старшей группы.

Индивидуальные консультации  для родителей ежедневно и по мере необходимости.                      


Перспективный план работы с родителями в подготовительной         группе.2022-2023 учебный год.

Месяц.

Форма работы.

Цель проведения мероприятия.

Участники мероприятия.

Сентябрь.

1. Родительское собрание «Особенности развития детей 6-7 лет в  образовательном процессе».

  • Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.
  • Выборы родительского комитета.

Воспитатели, родители

2. Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к началу школьного обучения».

  • Выявить знания родителей о готовности своего ребёнка к школе.

Воспитатели, родители

3.Выставка творческих работ «Краски осени».

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Воспитатели, дети, родители

4. Подготовка и участие в  празднике «Осенняя ярмарка»

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников  МБДОУ.

Музыкальный руководитель,             воспитатели, родители ,дети

Октябрь.

1. Проведение совместной трудовой деятельности  на игровой площадке группы  «Обустроим нашу игровую площадку».(уборка опавших листьев)

  • Знакомство родителей и детей друг с другом.
  • Создание доброжелательной, сближающей атмосферы между родителями и с педагогом.

Воспитатели, родители, дети

2.Памятка для родителей «На пути к школе».

  • Активизация и совершенствование  педагогических знаний и умений родителей.

Воспитатели ,родители

3.Консультация для родителей  «Правила поведения детей на улице и в транспорте»

  • Активизация и совершенствование  педагогических знаний и умений родителей

Воспитатели ,родители

4. Детский осенний праздник.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников  МБДОУ.

Музыкальный руководитель,   дети,          воспитатели, родители

Ноябрь.

1. Праздник «День народного единства»

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.

2. Консультация для родителей « Прогулки осенью с детьми»

  • Привлечение внимания родителей к вопросам здорового образа жизни

Воспитатели, родители

3.«День матери» - фотовыставка «Ах, какая мамочка!»

  • Привлечение внимания родителей и детей к празднику «День матери»

Воспитатели, родители, дети

4.Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ»

  • Пропаганда профилактических мер гриппа и ОРВИ

Воспитатели, родители

Декабрь.

1. Оформление раздевалки и группы к зиме и новогодним праздникам.

  • Привлечение к созданию радостной праздничной атмосферы в группе для детей.

Воспитатели, дети, родители.

2.Консультация «Как правильно хвалить ребёнка»

  • Привлечь внимание родителей к проблеме о поощрении и наказании ребенка

Воспитатели, родители

3. Выставка творческих семейных работ  «Волшебный новогодний мир».

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  •  Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители и дети

4.Консультация «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой»

  • Привлечение внимания родителей к вопросам здорового образа жизни

Воспитатели, родители

5. Детский новогодний  праздник.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети .

Январь.

1. Консультация для родителей: «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»

  • Активизация и совершенствование  педагогических знаний и умений родителей.

Воспитатели и родители

2.Марафон добрых дел «Покормите птиц зимой!»

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  •  Приобщение к желанию заботиться о птицах

Воспитатели, дети, родители

3. Консультация «Как выбирать лыжи по росту и весу»

  • Активизация и совершенствование  педагогических знаний и умений родителей

Воспитатели и родители

4. Участие родителей в оформлении снежного городка на участке группы.

  • Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом

.

Воспитатели, дети, родители

Февраль.

1. Праздничный концерт к Дню защитника Отечества.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  •  Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети.

2. Выставка детских  рисунков «Папочка мой!»

  •  Привлечение родителей к работе детского сада.
  •  Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

 Родители и дети

3.Консультация «Будущий мужчина, или как правильно воспитывать мальчика»

  • Активизация и совершенствование  педагогических знаний и умений родителей

Воспитатели, родители

4. Памятка для родителей «Учим ребёнка общаться»

  •         Активизация и совершенствование  педагогических знаний и умений родителей

Воспитатели, родители

Март.

1. Оформление раздевалки и группы к весне и предстоящим праздникам.

  • Активизация родительского участия в жизни детского сада и воспитании ребёнка.

Воспитатели, родители, дети

2.Творческая мастерская «Все цветы для вас мамы и бабушки»

  • Привлечение родителей к работе детского сада.
  • Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители и дети

3.Консультация « В игре готовимся к школе»

  • Активизация и совершенствование  педагогических знаний и умений родителей

Воспитатели, родители

4.Праздничный концерт к    8 Марта.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители, дети

Апрель.

1. Выставка творческих работ

«Светлая Пасха».

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам.

Воспитатели, дети

2.Устный журнал «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка».

  •         Активизация и совершенствование  педагогических знаний и умений родителей

Воспитатели, родители

3. Детский весенний праздник.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

дети

4.Советы «Наказывая, подумай: зачем? Семь правил для всех».

  • Привлечение внимания к интересам ребёнка, к его эмоциональным переживаниям.
  • Практическая помощь родителям в воспитании детей.

 Воспитатели, родители

Май.

1. Итоговое родительское собрание «На пороге школы!»

  • Подведение итогов за год.

Воспитатели, родители.

2.Выставка рисунков и поделок «Никто не забыт, ничто не забыто!»

  • Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
  • Формирование уважительного отношения к детским работам

Родители ,дети

3.Консультация для родителей «Совместный семейный отдых».

  • Активизация и совершенствование  педагогических знаний и умений родителей

Воспитатели, родители

4.Выпускной бал.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
  • Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников МБДОУ.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

дети

5. Полезные советы «Оставляете ли вы детей одних дома»

  • Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту .

Воспитатели, родители.

Индивидуальные консультации  для родителей ежедневно и по мере необходимости.                      


                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя. Как показал опыт изучения эффективности индивидуальных форм работы с родителями, наибольшую значимость они придают индивидуальным беседам с воспитателем. Это объясняется тем, что беседы не требуют большого количества времени (можно подойти к воспитателю в любое свободное время и выяснить интересующие вопросы). Сегодня родителей в особенности волнуют проблемы неусидчивости, невнимательности, непослушания детей, а также повышенная нервозность.

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

                         

Список использованной литературы:

  1. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. - М.: Айрис - пресс, 2005.
  2. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.
  3. Акентьева Т. «Качественное время» семьи. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 – М., 2009.
  4.  Арнаутова Е.П. «В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей». - М., 2004.
  5. Башлакова-Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.
  6. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.
  7. Громыко Н.М., Лапицкая И.В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. — Мн., 2000.
  8. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.
  9. Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986.
  10.  Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А.П. Халиповой, Н.Ф.
  11.  Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М., 2005.
  12. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья: Методика работы с родителями». Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика - Синтез, 2007.
  13.  Емельянова М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 7 – М., 2009.
  14.  Ермакова Л.А., Кулакова Е.А., Зубова Г.Г., Арнаутова Е.П. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей. – М., 2006.
  15.  Козлова С.А. «Я - человек. Программа социального развития ребенка». - М.: Школьная Пресса, 2005.
  16.  Лебедева С.С., Маневцева Л.М. «Проблемы управления инновационным дошкольным учреждением в условиях социального партнерства». - СПб.: "Детство - Пресс", 2001.
  17.  «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников». Методическое пособие / Е.П.Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Ермакова, Е.А. Кулакова; Под ред. Е.П.Арнаутовой - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  18.  Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции». Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: Линка - Пресс, 2007.