Внедряя ФГОС... 5 класс (Русский язык)

Добровольская Юлия Раймондовна

В 2015-2016 году, работая над внедрением ФГОСа в 5 классе, представляю мои учебно-методические разработки по  русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-fgos.docx35.79 КБ
Файл moy_konspekt.docx232.88 КБ
Office presentation icon urok.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта модуля  

 Предмет: русский язык

Класс: 5

 Тема: Корни с чередованием гласных букв

Тип урока: Урок отработки умений

Форма: урок - путешествие

Планируемые результаты:

предметные: научиться применять правило написания в корнях слов повторить, обобщить и закрепить знания по данной теме; развивать интерес к изучению русского языка, совершенствовать умение выделять части слова, повышать уровень грамотности учащихся, обогащать их словарный запас; воспитывать осознанную потребность в знаниях, чуткость и внимательность к слову.

метапредметные (УУД):

- коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь работать в группе; в паре;

- регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

- познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова;

- личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Этап  модуля

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Технологии

1. Орг. момент

2. Актуализация изученного  материала

3. Постановка учебной задачи

4.Мотивация познавательной деятельности.

5.Решение учебной задачи

Постановка проблемной ситуации

а) Закрепление

умения находить орфограмму

Постановка проблемной ситуации

б) Закрепление

умения находить орфограмму

Постановка проблемной ситуации

6.Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Постановка проблемной ситуации

Закрепление

умения находить орфограмму

7.Рефлексия

8.Домашне задание

Приветствие. Проверка готовности к  модулю.

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному городу Морфемики  и Орфографии. Этого города вы не найдёте на географической карте. Поплывём мы к нему на корабле знаний. Я думаю, что ваши знания по русскому языку помогут преодолеть все препятствия, которые встретятся во время путешествия. Но чтобы отправиться в путь, нам нужны билеты. Билетами сегодня будут наши задания на карточках. Итак,  в дорогу!

1.Задания на карточках-билетах каждому представителю ряда.

Карточка№1

Задание: выписать из группы слов те слова, безударную гласную в корне которых нельзя проверить подбором проверочного слова. Выделить корни в этих словах.

Нат(я/и)нуть, подр(о/а)сли, нап(и/е)вать,зап(и/е)сать, р(а/о)стительность, выр(а/о)щенный, отр(а/о)сти, зап(и/е)вать водой, угр(о/а)жать, р(о/а)систый луг, зар(о/а)сли, ск(а/о)кать, подск(о/а)чить.

Карточка№2

Задание: подберите нужное слово из раздела для справок и запишите его напротив данных слов, выделяя корни в словах с пропусками и вставляя пропущенные буквы. Подбирая слова, учитывайте их значение.

1. остановиться у реки - ………….. 

 2. сделать без промедления - …………...

3. вероятно, по-видимому - ……………

4. торжественно пол..жить сверху-…………….

Слова для справок: предпол..жительно,  

 распол..житься, безотл..гательно,

возл..жить

Как называются слова, которые вы записывали? (Синонимы)

Карточка№3

Задание: списать, вставляя пропущенные буквы. По правилу ли пишутся эти слова?

Робкий р..сток, властный Р..стислав, Р..стов, коварный р..стовщик, отр..сль, воздушный пол..г,, ск..чок, ск..чи, ск..чу. 

Каким средством выразительности являются прилагательные? (Эпитеты)

Работа с классом (безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне)

Задание: отгадать загадку, записывая ответ сначала в левый, а потом в правый столбик, подчёркивая гласную в корне.

 Разноуровневые задания.

Одни дети распределяют  слова по орфограммам (базовый уровень), а другие (повышенный уровень) объясняют, почему именно так распределили.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт,

Тут и пропадёт. (Волна)                                                                         2) Прыгает ловко

Любит морковку. (Заяц)

3) Без рук, без топорёнка

построена избёнка. (Гнездо)         

4)Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

5) Невзрачен, кругл и невелик,

У дверей он жить привык.                            Чуть нажмёшь – поднимет крик.

 Все поймут его язык. (Звонок)              

6) В поле родился,

На заводе варился,

В чае растворился. (Сахар)

7) Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,  

Но не съела ни куска:

Знать, невкусная доска. (Пила)                                                                    

 8) В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо,

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежка)

9) На шесте – дворец,  

Во дворце - певец.                                               Кто же он? (Скворец)

10) Из края города в другой

Ходит домик под дугой. (Трамвай)

Кто скажет, по какому принципу мы записывали слова в левый столбик? (Безударные проверяемые гласные) А в правый? (Непроверяемые гласные). Как мы можем проверить написание первых? Назовите проверочные слова.

А с помощью чего мы можем объяснить написание слов правого столбика? Проверьте себя, исправьте ошибки, если они были.

Скажите, а ещё к каким словам с безударной гласной в корне нельзя подбирать проверочные слова?

Как же нам не ошибиться в написании этих слов?

Ну что ж, все справились с заданием. Мы можем отправляться в путь. Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какие цели мы можем поставить перед собой? (Слайд с темой урока)

 1.Первая остановка на набережной Растущих дубов и тополей

(корни -рос-/-раст-/-ращ-)

Итак, наш корабль прибыл в сказочный город. Мы ходим по его необычным улицам. Первая остановка на очень красивой, зелёной набережной корней -РОС-/-РАСТ-/-РАЩ-. Но на нас смотрят, как на иностранцев. Может быть, думают, что мы не знаем правило, по которому живут здесь? Давайте вспомним это правило.

Но жители набережной хотят проверить, как мы применяем их законы на практике. Давайте докажем им, что умеем это делать.

ЗАДАНИЕ: буквенный диктант

У доски один человек, работает по карточке с пропусками, потом проверяет себя, получает возможность поставить себе оценку.

1. заросли вырастали

2. растут отрасти

3. растительный   растение

4. росток подросли

5. отрасль  растительность

6. выращенный  росла

7. взросление  сращение

8. зарастать       Ростов                      

9. по росе     растерять

А теперь проверьте себя и поставьте себе оценку. Я думаю, мы показали жителям набережной, что умеем применять

на практике их правило. Скажите, а какие слова в каждом столбике лишние? Можно ли считать слово ПО РОСЕ однокоренным к остальным словам? Как называются корни в словах «по росе» и «заросли»? Почему слово РАСТЕРЯТЬ лишнее? Разберём его по составу.

Идём дальше

2. На улице Предполагаемых приключений (корни -лож-/-лаг-)

Путешествуя по сказочному городу, мы пришли на улицу Предполагаемых приключений. Жители улицы хотят проверить, знаем ли мы их законы. По какому правилу мы пишем корни -лаг-/-лож- ? Далее задание на слайде.

ЗАДАНИЕ:

определить слово по его лексическому значению, записать, выделяя корни.

1. Часть речи, обозначающая признак предмета - прилагательное

2. Занавеска, закрывающая, загораживающая кровать полог

3. Число или выражение, которое складывается с другим слагаемое

4. Единица синтаксиса, выражающая законченную мысль, имеющая грамматическую основу - предложение

5. Вид письменной работы, предполагающий пересказ текста изложение

Проверьте, как вы справились с заданием. Какое из этих слов является исключением? (Полог)

3.Остановимся на минутку на Сказочной Площади. Мы с вами видим прекрасный памятник буквам Е//И. Скажите, пожалуйста, случайно ли они оказались здесь? А, может быть, вы знаете корни с чередованием этих гласных? Раскройте тайну  женского имени, которым  мы воспользуемся для проверки написания гласных в корне? Молодцы! Теперь поиграем!

Игра «Хлопок». Учитель диктует слова с чередующимися Е и И в корне. Если в слове есть И  – хлопок.

Разбирать – разберу

Отпирать – отпереть

Задирать – задеру

Вытирать – вытереть

Замирать – замереть

Блистать – блестеть

Расстилать – расстелить

Выжигать – выжег

4.На канале Скачущих человечков

Мы с вами пришли на Канал скачущих человечков. Здесь живут весёлые, очень подвижные люди. Они любят скакать на одной ножке, постоянно норовят подскочить на месте, не выходят из своих домов, а выскакивают из них. От этого и дома у них стали какие-то необычные, похожие на своих жителей. Здесь нам приготовили своё задание.

ЗАДАНИЕ: работа с предложениями (списать, вставляя пропущенные буквы)

Читает учитель. Списать по колонкам

(1-2 вариант), вставляя пропущенные буквы. Взаимопроверка.

О чём идёт здесь речь?

Как называется этот памятник?

 Уж на что был он грозен и смел,

Да ск..кун его бешеный выд..л,

Царь змеи разд..вить не сумел,

И прижатая стала наш идол.

И. Анненский. Петербург.

Откуда эти строки?

Сел Балда на к..былку в..рхом,                            

Да в..рсту проск..кал,

Так что пыль ст..лбом

А.С. Пушкин   «Сказка о попе и о работнике его Балде»

5.Подведение итогов

Итак, мы отплываем с вами обратно. Давайте подведём итог, что же мы ещё раз вспомнили благодаря нашему путешествию. А чтобы вам не скучно было в пути, я предлагаю заполнить наш оценочный лист. Прием «Незаконченное предложение»

Оценочный лист  учащегося_____класса

Сегодня на уроке я:

1. Научился …

2. Было интересно …

3. Было трудно …

4. Мои ощущения на уроке …

Придумать сказку о жизни корней с чередованием е//и (для сильных учащихся-профильный уровень), записать 8-10 пар слов с чередованием е//и (базовый уровень)

Проверка готовности к  модулю.

1.Каждая команда (ряд)

выполняет свои задания

2.Осуществляется взаимопроверка в парах

 

Проверяем написанное  (слайд с заданием карточки).

Распределяют на следующие группы:

1столбик

Безударные проверяемые гласные

Волна

Гнездо

Звонок

Пила

Скворец

2столбик

Непроверяемые гласные.

Заяц

Резинка

Сахар

Варежка

Трамвай

Проверяем написанное  (слайд с загадками).

Проверяют себя, исправляют ошибки

К словам с чередующейся гласной

Использовать определённое правило

Дети формулируют тему и цели урока.

Дети вспоминают правило

Проверяем написанное на доске (слайд с заданием карточки).

1. зар…сли выр…стали

2. р…стут отр…сти

3. р…стительный  р…стение

4. р…сток подр…сли

5. отр…сль  р…стительность

6. выр…щенный  р…сла

7. взр…сление  ср…щение

8. зар…стать       Р…стов                      

9. по р…се     р…стерять

Остальные дети записывают слова и выделяют корни.

Разбирают его по составу

Дети вспоминают правило

Дети вспоминают правило

и приводят примеры.

Учащиеся выполняют упражнение

Дети списывают  по рядам, вставляя пропущенные буквы. Взаимопроверка.

Дети подводят итоги и заполняют оценочный лист.

Коммуникативные, регулятивные

Коммуникативные, регулятивные

Личностные:

Положительное отношение к учебной деятельности

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству

Личностные: самоопределение

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: общеучебные;

логические: 

анализ объектов с целью выделения признаков

Познавательные: общеучебные: моделирование; смысловое чтение; логические: анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждения, доказательство 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: самоопределение

Познавательные: общеучебные: 

выбор наиболее эффективных способов решения задач, способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: 

подведение под понятия, выведение следствий; постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового

характера

Коммуникативные: управление поведением

партнёра - контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

умение с

 достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли

Личностные:

установка

на здоровый образ

жизни и ее

реализация

 на уроке.

Личностные:

Регулятивные: осознание качества

и уровня усвоения, контроль, оценка

Познавательные: рефлексия способов

 и условий действия, 

контроль и оценка процесса и результатов деятельности 

Коммуникативные:

Личностные: 

Регулятивные: 

Коммуникативные: планирование дальнейшей самостоятельной деятельности

Взаимное

обучение



Предварительный просмотр:

Тема:        Фразеологизмы

Тип урока:  урок изучения новых знаний

Методы: эвристические, , наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля.

Цели урока:  

  1. Образовательные: 
  • развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические   умения.
  1. Развивающие:
  • осуществлять системно-деятельностный подход;
  • развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развивать умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес и уважение к родному языку;
  • воспитывать ценностное отношение к слову;
  • развивать коммуникативные УУД:
  • формировать взаимодействие учащихся в групповой работе на основе уважения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные: обеспечить в ходе урока развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений,

Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания,  стремление к речевому самосовершенствованию, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

Метапредметные: продолжать формирование общеучебных знаний, умений и  навыков, содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач.

познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач;  структурирование знаний; владение приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения;  овладение основными понятиями фразеологии; опознание фразеологических оборотов по их правилам;  различение свободных сочетаний слов и фразеологизмов; получение представлений о синонимичных фразеологизмах;  использование фразеологических оборотов в устной речи, в том числе замена фразеологизмов словами-синонимами и наоборот; получение сведений о фразеологизмах разных народов.

регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и исправлений, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Характеристика основных  видов деятельности (УУД) по теме:

  • овладевают основными понятиями фразеологии;
  • опознают фразеологические обороты по их правилам;
  • различают свободные сочетания слов и фразеологизмы;
  • получают представление о синонимичных фразеологизмах;
  • используют фразеологические обороты в устной речи, в том числе заменяя фразеологизмы словами-синонимами и наоборот;
  • получают сведения о фразеологизмах разных народов.

Оборудование:

  • ПК; интерактивная доска, презентация к уроку, видеофайлы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Оргмомент.

 1 мин.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

-Внимание на экран!

Из видеосюжета выберите точные и образные выражения.

Включение  в деятельность

 мобилизация внимания, уважение к окружающим;(Л)

планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками (К);

 саморегуляция (Р)

II. Постановка проблемы (основного вопроса урока).

3 мин.

Проблемная ситуация.

  Видеофайл № 1

-А вы, дети, знаете, что такое идиомы?

-Какова тема нашего урока?

 Слайд № 1

 Лексическое значение слова «фразеологизм».

- Как вы считаете, каковы задачи нашего урока?

- Что мы будем делать на уроке?

 

Да,

  • мы должны овладеть новыми понятиями,
  • научиться находить устойчивые сочетания слов,
  • определить их значение и роль в языке.

Работа с фразами,

поиск цели урока,

обучающиеся высказывание предположений,  

формулирование проблемного вопроса и темы урока.

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

5 мин.

1 Орфографический практикум

(стр.116 учебник).

 Сжигать мосты 

Бездонная бочка - человек, который может выпить много жидкости; (Сизифов труд, бочка данаид)

Забирать последнее – присваивать, обворовывать;

Вздохнуть свободно – почувствовать облегчение;

Воспрянуть духом – стать бодрым;

Положить на обе лопатки – победить;

 Вопросы:

-Объясните орфограмму, как она называется?  

- Подчеркните орфограмму.

– Назовите условия выбора орфограммы.

  • Как называются выражения, которые мы с вами записали?

Слайд № 2

Эпиграф.

Чтение эпиграфа.  

  • Чего не хватает в записи эпиграфа? 
  • Кто его автор?
  • Какая наука занимается изучением языка?
  • Каким разделом лингвистики занимаемся мы?

Записывают слова

Самопроверка

Отвечают на вопросы

Формулируют правила

Проверка домашней работы

Работа с фразами,

поиск основной  проблемы урока,

Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками

Владеть приёмами анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения, (П);

  осознанное и произвольное построение  речевого высказывания (П);

 подведение под понятие (П);

 выполнение пробного учебного действия (Р);

фиксирование индивидуального затруднения в   пробном действии (Р);

 волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

 выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

 аргументация своего мнения и позиции (К);

 учет разных мнений (К);

Целеполагание(Р)

Высказывание предположения на основе наблюдений.

Формулирование проблемы урока. (П);

определение основной и второстепенной ин-

формации (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

III.Систематизация изученного.

Составление кластера.

1 мин.

Слайд № 3,4,5

Кластер

 

 

Самостоятельно составляют фрагменты кластера в технологические карты

осознанное и произвольное построение схематического знакового речевого высказывания (П);

IV. Открытие нового знания.

7 мин.

1.Выполнение упр. 257(устно)

Сделайте вывод:

  • Можно ли понимать фразеологизм прямо?
  • Каким словом можно заменить фразеологизм?

Один иностранный художник, не знающий русского языка, любезно согласился проиллюстрировать несколько фразеологизмов для  мультфильма. Вот что у него получилось. 

Видеофайл № 2

1.Обрати внимание на фразеологизм «СПУСТЯ  РУКАВА»

  • Что он означает?
  • Можно ли поменять слова местами?

Делам вывод: фразеологизмы - неделимые словосочетания.

2. Составление предложения, 

выборочный синтаксический разбор.

  • Можно ли разбить фразеологизм на члены предложения?

 -Что такое фразеологизмы?

3.Самостоятельная формулировка правила

4. Проверка на стр.116

5.Смысловое чтение.

Сформулируйте вопрос к тесту на стр.117 

метод ознакомительного чтения; взаимопроверка

Предположения, выводы, самостоятельная формулировка  правила

Виды разборов

Запись в тетради

Обсуждение

Работа с учебником

Анализ, синтез, сравнение, обобщение,  (П);

использование знаково-символических средств(П);

подведение под понятие (П);

 установление причинно-следственных связей

(П);

 построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

 выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

 формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

 учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);достижение договоренностей и согласование общего решения (К); осознание ответственности за общее дело (Л);

V. Развитие учебноязыковых, правописных и речевых умений.

7 мин

  1. Задание

 Стр.117, упр. 259

Работа в группах (Лингвистическая игра)

  • Найдите соответствия.
  • Ответ запишите парами цифр.

Проверка.

Слайд № 6

Сделайте вывод:

  • Что дало вам выполнение этого упражнения?
  • Вы узнали новые значения фразеологизмов?
  • Каких?
  • А как вы думаете, ребята, откуда появляются фразеологизмы?

(Версии)

Внимание на экран!

 Видеофайл № 3

(Видеофильм «Зарубить на носу»)

  1. Задание

Стр. 119, Смайлик (Лингвистическая игра)

Прочитайте задание:

(Мальчики назовут  фразеологизмы, похожие по смыслу, а девочки выберут устойчивые выражения с противоположным значением)

Девочки запишут через тире, а мальчики – через запятую.

ПРОВЕРКА

Девочки

на экране  

Слайд № 7

Мальчики

на экране  

Слайд № 8

Сделайте вывод:

  • Какими бывают фразеологизмы?

Работа со словарями

Самостоятельная работа с использованием знаний по лексике и комментированием

Ответы на вопросы, графическое выделение

Повторение морфологии.

Творческая работа

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

анализ, синтез, сравнение, обобщение, (П);

  использование знаково-символических средств(П);

установление причинно-следственных связей

(П);

 построение логической цепи рассуждений, вы-

ведение следствий (П);

 самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

 осознанное и произвольное построение

речевого высказывания (П);

 контроль, коррекция, оценка (Р);

             Физминутка

2 мин.

             Слайд № 9

Физминутка

Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять

-- Встанем, как аршин проглотили.

-- Проголосуем обеими руками.

-- Согнемся в три погибели.

-- Попрыгаем, как заяц.

-- Дадим задний ход.

-- Посмотрим друг другу в глаза.

-- Сделаем хорошую мину при плохой игре.

-- Побьём друг другу челом.

-- Разведем руками.

-- А теперь -- руки в брюки.

-- Подержим нос по ветру.

 Но в ногах правды нет, занимайте свои места.

VI VI. Включение нового  знания в систему знаний и повторение.

8 мин

Работа в группах.

Речеведческий анализ текста.

Задания группам.

             Слайд № 10

  1. В предложенном тексте найдите и выпишите фразеологизмы с помощью нужного словаря.
  2. Определите стиль речи в тексте.
  3. Догадайтесь, о ком идёт речь в вашем тексте?

ПРОВЕРКА

     Слайды № 11,12,13

- Лидеры групп, дайте свою версию ответа.

Слайд № 14

  1. Задание
  • С помощью фразеологизмов дайте характеристику этому человеку.

Слайд № 15

Правила правописания

Включение нового  знания в систему знаний (П)

совершенствовать орфографические умения(П)

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

 Строить логические рассуждения.(П)

VII. Итог урока.

3 мин.

Слайд № 16

Возвращение к ЭПИГРАФУ

Урока.

  • Как вы думаете, кто автор этих слов?

 Задание.

Закончить кластер:

  • Какой раздел лексикографии нас волновал сегодня?
  • Какой раздел лингвистики занимается изучением словарного состава языка?

Слайд № 17, 18

 

 

Итоги урока:

  • Что дала нам эта тема?
  • Что нового вы узнали?

Возвращение к цели урока, ее формулировка, ответы на вопросы.

рефлексия способов и условий действия (П);

контроль и оценка процесса и результатов дея-

тельности (П);

 самооценка на основе критерия успешности

(Л);

 адекватное понимание причин успеха / неус-

пеха в учебной деятельности (Л);

 выражение своих мыслей с достаточной пол-

нотой и точностью (К);

 использование критериев для обоснования своего суждения (К);

VIII. Рефлексия

1 мин.

 РЕФЛЕКСИЯ

Слайд № 19

Выберите нужный фразеологизм, определяющий вашу самооценку. 

IX. Домашнее задание.

1мин.

Слайд № 19

Домашнее задание

Д. у - Упр. 260;

В. у – упр. 260 + (  ⃰  )

Творческая работа по заданию на стр.118

Запись в дневниках

 Свободно пользоваться электронными ресурсами в учебных целях.(П)

               Ресурсы сети Интернет:

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)

2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий (  http://www.testsoch.com)                                                    

Источники:

1.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 5 класс. М. «ВАКО» 2011

2. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе.  М. Мнемозина, 2003

   3.Рыбченкова Л.М., Алесандрова О.М и др. Русский язык 5класс.М.      Просвещение, 2014    

4.«Нестандартные уроки. Русский язык. 5 – 11»,автор-составитель Н. А. Шарова, Волгоград, 2010

5.Быстрова Е.А. и др.Учебный фразеологический словарь русского языка. М. Просвещение, 2008

6. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. М. Просвещение, 1992


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фразеологизмы

Слайд 2

Живой народный язык, сберёгший в жизненной свежести дух, который придаёт языку стройность, силу, ясность, целость и красоту, должен послужить источником и сокровищницей для развития образованной русской речи.

Слайд 6

1 – 1; 2 – 5; 3 - 3; 4 - 2; 5 - 7; 6 - 6; 7 - 4.

Слайд 7

Девочки С гулькин нос – хоть отбавляй, хоть пруд пруди; душа в душу (жить) – как кошка с собакой (жить).

Слайд 8

Мальчики Бить баклуши, валять дурака, гонять лодыря, считать ворон, плевать в потолок.

Слайд 9

Физминутка -- Встанем, как аршин проглотили. -- Проголосуем обеими руками. -- Согнемся в три погибели. -- Попрыгаем, как заяц. -- Дадим задний ход. -- Посмотрим друг другу в глаза. -- Сделаем хорошую мину при плохой игре. -- Побъем друг другу челом. -- Разведем руками. -- А теперь -- руки в брюки. -- Подержим нос по ветру. Но в ногах правды нет, занимайте свои места.

Слайд 10

Задания группам 1) В предложенном тексте найдите и выпишите фразеологизмы с помощью нужного словаря. 2) Определите стиль речи в тексте. 3) Догадайтесь, о ком идёт речь в вашем тексте?

Слайд 11

Из биографии…

Слайд 12

У смертельного одра великого поэта.

Слайд 13

Неожиданная встреча

Слайд 14

«Я принадлежу к тому народу, на языке которого думаю. А я думаю по-русски…»

Слайд 16

Живой народный язык, сберёгший в жизненной свежести дух, который придаёт языку стройность, силу, ясность, целость и красоту, должен послужить источником и сокровищницей для развития образованной русской речи.

Слайд 19

Рефлексия Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы: На все сто (отлично, хорошо) Без сучка и без задоринки (хорошо, безукоризненно) Не ударил в грязь лицом (показал себя с лучшей стороны) Первый сорт (лучше всех) Не ахти как (не очень-то, не особенно хорошо) Через пень колоду (плохо, небрежно)

Слайд 20

С. у - Упр. 260; Д. у – упр. 260 + ( ⃰ ) В. у - Творческая работа по заданию на стр.118 Для любознательных – расшифровать логотип фразеологизма Домашнее задание