Родительские собрания

Голышева Татьяна Александровна

                                                                                                                                                                    Родительское собрание                                                                                                                                                                                          «Роль семьи в формировании личности»

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3.Подготовить памятки для родителей.

Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;

2. Разработка основных правил семейного воспитания.

 

 

                                                                                                               ХОД СОБРАНИЯ:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания:«Роль семьи в формировании личности».  Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров. Каким должен быть этот союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдёт речь на нашей встрече.

Основная часть.

- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей – об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас – родителей – желает своим детям только самого лучшего.

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, - «Это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе - это наши слезы ».

Мы проводили много времени на работе, кажется, главное для ребёнка накормить, одеть, создать определенное блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем это на бегу, второпях.

Дорогие родители!

Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым – его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю».

Работа с фишками.

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители, необычное задание. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Цель этого самоанализа помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить нервных срывов, агрессивность у детей.

Итак, если вы поступаете так, как я буду зачитывать, то выкладывайте на стол фишку красного цвета; если не всегда так поступаете - жёлтого цвета; никогда так не поступаете, то выкладываете на стол фишку зеленого цвета;

1. - Каждый вечер уделяю ребёнку время на разговор, игры, рассказы.

2. - Рассказываю ему сказки на ночь, говорю о том какой добрый, умный, вежливый, храбрый.

3. - Вместе с ребёнком смотрим передачи, мультики, обсуждаем их.

4. - Перед сном совершаем прогулки с детьми.

5. - Ребёнок никогда не ложиться спать не прощенным.

6. - Никогда не ругаемся при ребёнке с другими членами семьи.

7. - Укладываем ребёнка в одно и тоже время, не позднее 9ч.

С каким из этих пунктов вы не согласны? Посмотрите на фишки:

Если на первые 4 пункта все фишки красные – то это говорит о вашей любви, хороших взаимоотношениях с ребёнком;                                                               - последующие же говорят о вашей работе по созданию комфортных условий для неокрепшей нервной системы ребёнка.                                                               - если хотя бы один из этих пунктов не выполняется, то это может привести к печальным результатам, не только во взаимоотношениях, но и отразится на здоровье ребенка, а сигналом может служить многое, это и

- агрессивность

- упрямство

- плаксивость

- капризы у ребенка.

И поэтому жизнь ребенка, его настроение, здоровье, зависит от вас, уважаемые родители, от ваших взаимоотношений в семье.

- Теперь я предлагаю вам заполнить анкету «Стиль воспитания в семье»

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

А

3

1

3

2

1

 

3

Б

2

2

2

1

2

1

2

В

1

3

1

0

3

2

1

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный стиль воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитание от случая к случаю.

 

- Быстро летит время, растут дети и наступает время, когда они станут взрослыми придут к вам за советами по воспитанию своих детей. От каких ошибок вы бы их предостерегали? Какие бы советы дали?

Возьмите, пожалуйста, из корзинки по одному футляру, раскройте его, внимательно прочтите и в место… закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

-ребенка постоянно критикуют. (он учиться ненавидеть)

-ребенок растет в упрёках (он учиться быть агрессивным)

- ребенок растет в терпимости (он учиться жить с чувством вины)

-ребенка постоянно хвалят… (он учиться быть благородным)

- ребенок растет в честности… (он учиться быть справедливым)

- ребенок растет в безопасности (он учиться верить в людей)

- ребенка постоянно поддерживают (он учиться ценить себя)

- ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым)

 

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определенной ситуации.

Заключительная часть.

Дорогие родители! Именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, еще раз подтверждающим всё то, о чем шла речь на собрании.

«Ребёнок учиться тому»

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом.»