Главные вкладки

    Артикуляционная гимнастика общая

    Артикуляционные упражнения

    1. Окошко. На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).
    2. Лягушка. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать положение на счет до пяти. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.
    3. Хоботок. Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
    4. Лягушка-хоботок. Чередовать выше указанные упражнения.
    5. Лопаточка. Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
    6. Толстячок. Надувание обеих щек одновременно. Надувание правой и левой щек попеременно.
    7. Худышка. Втягивание щек в ротовую полость.
    8. Накажем непослушный язычок. Губы в улыбке. Легко покусывать язык по всей длине от кончика до корня.
    9. Причешем язычок. Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка.
    10. Часики. Улыбнуться., открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть должна быть неподвижной.
    11. Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна.
    12. Киска сердится: рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. (5 раз)
    13. Катушка: рот открыт. Кончик зыка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. (5раз)

     

     

    Рекомендации:

    • При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
    • На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом.
    • Кол-во повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз.
    • Зеркало можно убрать, когда ребенок правильно научиться выполнять движения.
    • Выполняется данный комплекс гимнастики несколько раз в день.
    • Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение  дня.
    • Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение. Ручкой чайной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.