Магистратура (моё обучение)

Орлова Наталья Владимировна

Что такое магистратура?

Магистратура — это часть высшего образования, его второй уровень. Раньше высшее образование было «сплошным»: 5 лет — и вы дипломированный специалист.

С 2011 года Россия перешла на болонскую систему: 4 года бакалавриата плюс 2 года магистратуры.

Если коротко, магистратура — это:

  • возможность продлить студенчество ещё на два года;
  • возможность получить ещё одну профессию/квалификацию, либо углубить знания и улучшить подготовку по уже полученной профессии.

И, если пройдёте по конкурсу, то учиться сможете за счёт государственного бюджета, поскольку магистратура не считается вторым высшим, это продолжение первого высшего образования.

Важно! На бюджетные места магистратуры могут претендовать только 1) бакалавры и 2) дипломированные специалисты, поступившие на специалитет до начала действия двухуровневой системы «бакалавриат — магистратура».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2018 г. Регистрационный № 52831

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196
“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257; ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670, N 31, ст. 4765, N 50, ст. 7563, N 1, ст. 57; 2018, N 9, ст. 1282, N 11, ст. 1591, N 27, ст. 3945, N 27, ст. 3953, N 32, ст. 5110, N 32, ст. 5122) приказываю:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
  2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 27 ноября 2013 г., регистрационный N 30468).

Министр

О.Ю. Васильева

Приложение

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196

Порядок

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам

  1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
  2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность).
  3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического.

и интересов обучающихся, не осуществляемых за пределами и федеральных государственных

трудового воспитания обучающихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивщих
выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию обучающихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального
самоопределения и творческого труда обучающихся;

подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с
федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей
противоречащих законодательству Российской Федерации,
федеральных государственных образовательных стандартов
требований.

  1. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"' (далее - Федеральный закон об образовании).
  2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями^.

Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.

  1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
  2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
  3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность^.
  4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным

программам        различной        направленности        (технической,        естественнонаучной,

физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Занятия в объединениях могут проводитъся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения''. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации"\

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

  1. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией.

осуществляющей о^азовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации”.

При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г, N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226).

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий^.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается^.

  1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
  2. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную дeятeльнocть^.
  3. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несоверщеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
  4. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
  5. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность)'^ и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам '.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками'".

  1. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).
  2. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
  3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
  4. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют

образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья'^.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

  1. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

а)        для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;

адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным щрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована щрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный щрифт или аудиофайлы);

доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

б)        для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;

в)        для обучающихся, имеющих нарущения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расщиренных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

  1. Численный состав объединения может быть уменьщен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

  1. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой'"'.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивщих соответствующую программу профессиональной переподготовки.

  1. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков'^.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

  1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

' Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217; ст. 4257; ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53; ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст, 4238, ст, 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670, N 31, ст. 4765, N 50, ст. 7563, N 1, ст. 57; 2018, N 9, ст. 1282, N 11, ст. 1591, N 27, ст 3945, N 27, ст. 3953, N. 32, ст. 5110, N 32, ст. 5122.

^ Часть 4 статьи 75 Федерального закона об образовании.

^ Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона об образовании.

“ Часть 4 статьи 17 Федерального закона об образовании.

^ Часть 5 статьи 17 Федерального закона об образовании.

® Часть 1 статьи 13 Федерального закона об образовании.

^ Часть 3 статьи 13 Федерального закона об образовании.

° Часть 9 статьи 13 Федерального закона об образовании.

^ Часть 5 статьи 14 Федерального закона об образовании.

Пункт 3.1 профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденного приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. N 298н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 52016).

” Часть 1 статьи 46 Федерального закона об образовании.

Пункт 9 раздела 1 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N761h (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 6 октября 2010 г. N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N 21240).

Часть 3 статьи 79 Федерального закона об образовании.

Часть 1 статьи 79 Федерального закона об образовании.

Часть 11 статьи 79 Федерального закона об образовании.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ШАБЛОН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Интерактивная консультация

Организационная информация

Тема/ область развития компетентности

«Способы и направления поддержки детской инициативы с учётом парциальной программы»

Информационная, познавательная

Автор занятия (ФИО, должность)

Орлова Н.В. / воспитатель

Образовательная организация

МБДОУ г.Иркутска детский сад №125

Описание занятия

Форма

проведения

занятия

Интерактивные, нетрадиционные.

Вебинар

Дидактическое обеспечение

занятия

Методическая литература, материалы, ИКТ-оснащение (программа Zoom)

Время реализации занятия

40 мин (мероприятия) (указание длительности и времени проведения)

Цель и задачи

Цель: повышение интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, обосновать эффективность традиционных и инновационных форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Пополнить теоретический запас знаний педагогов в организации деятельности детей при реализации парциальной программы;
  2. Изучить способы и направления поддержки детской инициативы, вариативные формы, способы, методы и средства реализации;
  3. Рассмотреть необходимые условия реализации программы в дошкольном образовательном учреждении, прогнозируемые результаты по каждому этапу.

Планируемые

результаты

Знания: современных тенденций развития дошкольного образования;

Умения: применяют все виды развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

Навыки: владеют навыками организации конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

Качества: проявляют интерес к парциальной программе, способны внедрять образовательные модули программы согласно всем необходимым требованиям.

Дидактическая структура занятия.

Этапы занятия/время

Деятельность обучающего (ведущего мероприятие)

Деятельность участников мероприятия

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Планируемые

результаты

Количественная и качественная характеристика действий педагогов

1 этап. Вхождение в тему, создание условий и мотивации для овладения новой информацией по развитию…

Подготовка к взаимодействию.

Актуализация потребности в развитии информационной компетенции, мотивирует участников и стимулирует нахождение личностных смыслов.

Актуализирует субъектный опыт педагогов.

Знакомятся с результатами исследования проблемы.

Обсуждают тему и цели вебинара, представляют собственные личностные смыслы и планируемые результаты.

Эвристическая беседа;

Изучение результатов диагностики, нормативных документов;

Определение индивидуальных точек роста.

Педагоги понимают и осознают личную необходимость в овладении этой компетенцией для этой деятельности. Называют один личный мотив, желаемый результат мероприятия

2 этап. Организация и самоорганизация слушателей в ходе дальнейшей работы. Организация обратной связи.

Создание содержательных и организационных условий усвоения предоставляемого материала, методов действия для решения проблем.

Выделяют проблему и понимают необходимость её решения с опорой на нормативные документы.

Излагают ясно, логично и точно свою точку зрения, используют языковые средства, объясняющие данную проблему.

Интерактивные технологии

Метод разбора конкретных ситуаций

Могут назвать хотя бы два критерия идеального решения

Называют не менее трёх методов решения проблемы, сравнивают эффективность предложенных методов

3 этап. Практикум.

20мин

Организация работы с распределением функций и ответственности за конечный результат. Обеспечивает информационные, материальные условия реализации задач вебинара. Помогает анализировать степень актуализации опыта, необходимого для освоения нового материала. Осуществляет постоянную обратную связь.

Устанавливают рабочие отношения, способствующие продуктивной кооперации; интегрируются в группу и строят продуктивное взаимодействие друг с другом и модератором. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Излагают ясно, логично и точно свою точку зрения, при обсуждении проблемы.

Создают образовательный продукт, представляют и оценивают его.

Тандем-метод

Подбирают 2 – 3  адекватных приёма использования оборудования в свободной деятельности.

Демонстрируют способность анализировать и преобразовывать в ходе вебинара.

4 этап. Рефлексия. 10 мин.

Подбирает диагностический материал для оценивания результативности вебинара.

Планирует проведение рефлексии.

Организует оценку удовлетворённости мотива и ожиданий от мероприятия и разработку перспектив использования информации, дальнейшего развития.

Сопоставляют результат с целью.

Обозначают перспективы своей дальнейшей работы по данной проблеме.

Анализируют оставшиеся трудности.

Модульно-рейтинговые технологии самооценки и рефлексии

Оценивают результат, выявляют и называют оставшиеся точки роста. Составляют план действий, вносят уточнения в планирование работы, в методическую организационную работу с учётом полученных знаний, освоенных умений.

Намечают перспективы дальнейшего саморазвития.



Предварительный просмотр:

Круглый стол «Готовность педагогов к развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством вовлечения их в научно-техническое творчество»

Организационная информация

Тема/ область развития компетентности

«Готовность педагогов к развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при вовлечении их в научно-техническое творчество» / информационная

Автор занятия(ФИО, должность)

Орлова Н.В., воспитатель

Образовательная организация

МБДОУ г.Иркутска детский сад №125

Описание занятия

Форма

проведения

занятия

Круглый стол

Дидактическое обеспечение

занятия

Методическая литература, материалы, ИКТ-оснащение

Время реализации занятия

Зависит от формы проведения занятия (мероприятия) (указание длительности и времени проведения)

Цель и задачи

Цель: повышение компетентности педагогов в областиразвития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Задачи:

  1. Провести анализ педагогической деятельности в ДОУ по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста
  2. Осознать важность развития научно-технического творчества в условиях ДОУ;
  3. Совершенствовать навык решения педагогических ситуаций по заданным проблемам;
  4. Повысить практический опыт владения содержанием игровой деятельности, направленной на развитие интеллектуальных способностей

Планируемые

результаты

Знания: современных тенденций развития дошкольного образования;

Умения: применяют все виды развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

Навыки: владеют навыками организации конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

Качества: проявляют интерес к парциальной программе, способны внедрять образовательные модули программы согласно всем необходимым требованиям.

Дидактическая структура занятия.

Этапы занятия/время

Деятельность обучающего (ведущего мероприятие)

Деятельность участников мероприятия

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Планируемые

результаты

1 этап. Вхождение в тему, создание условий и мотивации для овладения новой информацией по развитию…

Вступительное слово.

-анализ проведённого анкетирования в ДОУ по развитию интеллектуальных способностей;

- озвучивание выводов;

-формулировка цели круглого стола (педагоги старших групп)

-определение важности темы согласно ФГОС

Обсуждают тему и цели занятия, (принятие/непринятие цели), представляют собственные личностные смыслы и планируемые результаты занятия.

Опрос, анкетирование Проблемный метод, эвристическая беседа изучение статистики, статей, результатов диагностики, нормативных документов и др. постановка личных целей, определение индивидуальных точек роста

Понимают и осознают личную необходимость в овладении этой компетенцией или зун для этой деятельности. Называют как минимум один личный мотив, желаемый результат мероприятия

2 этап. Организация и самоорганизация слушателей в ходе дальнейшей работы. Организация обратной связи.

-создаёт содержательные и организационные условия усвоения предоставляемого материала

-формулирует методы действия для решения проблем

-управляет формированием ценностно-смысловых установок

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения проблемной ситуации в зависимости от конкретных условий. Излагают ясно, логично и точно свою точку зрения, используют языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

метод разбора конкретных ситуаций, мозговой штурм, выполнение открытых заданий (когнитивного типа)

Могут назвать не менее двух критериев идеального решения, видят и называют не менее одного своих пробелов в компетентности.

Называют не менее трёх методов решения проблемы, сравнивают или оценивают эффективность предложенных методов.

3 этап. Практикум.

20мин

Организация работы в группах с распределением функций и ответственности за конечный результат.

Обеспечивает материальные, информационные, психологические и другие условий реализации задач мероприятия. Помогает анализировать степень актуализации опыта, необходимого для освоения нового материала. Корректирует учебные задачи, способы мотивации участников мероприятия на достижение результата. Осуществляет постоянную обратную связь.

Устанавливают рабочие отношения, способствующие продуктивной кооперации; интегрируются в группу и строят продуктивное взаимодействие друг с другом и ведущим педагогом. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Излагают ясно, логично и точно свою точку зрения, при обсуждении проблемы. Создают образовательный продукт, представляют и оценивают его.

Метод разбора конкретных ситуаций, тандем-метод,  выполнение открытых заданий (креативного типа), использование рабочих листов

Способны  применить, продемонстрировать не менее одного метода развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Подбирают два адекватных приема проверки

Демонстрируют способность анализировать и преобразовывать в ходе диалога

4 этап. Рефлексия. 10 мин.

Подбирает диагностический материал для оценивания результативности занятия. Планирует проведение рефлексии, создает условия для самоанализа, планирования дальнейшей работы по саморазвитию. Организует оценку удовлетворенности мотива и ожиданий от мероприятия и разработку перспектив использования информации, дальнейшего развития.

Адекватно и самостоятельно оценивают правильность выполнения определенных действий, достижение планируемых результатов. Сопоставляют результат с целью. Определяют, достигнута ли цель, и в какой степени. Обозначают перспективы своей дальнейшей работы по данной проблеме. Анализируют оставшиеся трудности.

технологии самооценки и рефлексии, выполнение открытых заданий

Составляют план действий, вносят уточнения в планирование работы, в методическую организационную работу с учетом полученных знаний, освоенных умений. Намечают перспективы дальнейшего саморазвития



Предварительный просмотр:

Лекция по теме «Характеристика развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Организационная информация

Название мероприятия

лекция

Авторы образовательного мероприятия

Орлова Наталья Владимировна

Группа, количество человек

Родители старшей группы №11 МБДОУ г.Иркутска д/с №125, 18 человек

Продолжительность мероприятия

60 мин

Методическая информация

Характеристика группы

Родители, возраст от 25 – 45 лет, 60% имеют высшее образование, 2 чел. – педагогическое.

Цели мероприятия

Освоение, изучение, отработка… каких педагогических умений и навыков

Задачи мероприятия

  • Активизировать процесс развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста;
  • Изучить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;
  • Освоить
  • Выявить
  • Отработать

Знания, умения, навыки, которые актуализируют или приобретут или закрепят участники в ходе мероприятия

Определите, что узнают, что актуализируют, что освоят, приобретут, закрепят. Стремитесь к тому, чтобы у родителей развивались конкретные навыки работы с ребенком и создания среды для его образования дома.

Родители узнают о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста, актуализируют главные линии развития интеллектуальных способностей и наметят совместно с воспитателем пути их развития при вовлечении в научно-техническое творчество.

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Материал подлежащий актуализации: «Характеристика интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»,  статья Орлова Н.В., Пуляевская О.В. «Психолого-педагогические основы развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Материал подлежащий усвоению: «Основные методы развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста», Дошкольная педагогика Гогоберидзе А.Г.

Материал подлежащий закреплению: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста», Психология детей разного возраста: учебное пособие для студентов вузов Комарова Т.С., Галигузова Л.Н.

Подробный конспект мероприятия

Этап мероприятия

Название метода Происхождение метода

-

Заимствованный

Изменённый

Адаптированный

Авторский

Подробное описание АМО

-

Цель:

Задачи:

Материалы:

Предварительная подготовка:

Технология проведения:

Примечание:

Варианты проведения:

Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе использования АМО

Ключевые компетенции

-

Информационная

Познавательная

Коммуникативная

Социальная

Инициация /

3 мин

Письмо «Мы вам рады!»

Цель:

Задачи:

Материалы:

Предварительная подготовка:

Технология проведения:

Примечание:

Варианты проведения:

Первым шагом к взаимопониманию становится письмо, которое приходит родителям, ещё стоящим на пороге в детский сад. В этом письме рассказывается о том, что мы ждём встречи и в нём слова Анатолия Гин «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»

Коммуникативные

Погружение в тему \

8 мин

Видеоролик

Цель: формулирование темы собрания.

Задачи: мотивировать на активную работу по теме собрания; сосредоточить участников лекции на предстоящей деятельности.

Материалы: видеоролик

Предварительная подготовка: отснять детей непосредственно занимающихся той деятельностью, которая по мнению Марковой В.А., Волосовец Т.В., Аверина С.А.   развивают интеллектуальные способности.

Технология проведения: просмотр видеоролика, с последующей беседой.

Примечание: используем видео отснятое в предыдущем году, т.к. дети и родители перешли из другой группы.

Варианты проведения: просмотр с последующим обсуждением.

Модератор: посмотрите видеоролик о том какая жизнь в нашем детском саду. После увиденного предлагаю вам найти общее во всех фрагментах… и попробуйте сформулировать цель нашего собрания…

ЦЕЛЬ: познакомиться с основными методами развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Информационные

Познавательные

Интерактивная лекция \

20 мин

Презентация парциальной модульной программы развития интеллектуальных способностей

(заимствованная изменённая)

Цель и задачи: познакомить с парциальной программой «STEM – образование для детей дошкольного возраста», обозначить показатели интеллектуальных способностей, сконцентрировать внимание на образовательном модуле «LEGO-конструирование и робототехника»

Материалы: буклеты «STEM – образование для детей дошкольного возраста», презентация, оборудование по модулям, расставленное по периметру группы.

Предварительная подготовка: отобразить в буклетах степень внедрения программы «STEM – образование для детей дошкольного возраста» в ДОУ.

Технология проведения: озвучивается тема – раздаются буклеты – озвучивается лекционный материал с сопровождается презентацией.

Варианты проведения: лекция

Модератор (выступает согласно плану):

  1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;
  2. Знакомство с парциальной программой «STEM – образование для детей дошкольного возраста»;
  3. Характеристика образовательного модуля «LEGO – конструирование» и «Робототехника» (основные направления в работе группы).

(Материал лекции согласно плану прилагается)

Информационные: умение осознанно воспринимать информацию

Познавательные: связывать полученные знания воедино

Коммуникативные: умение осуществлять обратную связь

Проработка содержания темы \

35 мин

Работа в группах

Цель и задачи: организовать совместные действия с участниками собрания для проработки и закрепления новых знаний.

Материалы:

- дары Фрёбеля и карточки из предложенных форм;

- Мультстудия;

- собранная модель Майло из LEGO Wedo 2.0 и планшет;

- танграмм, весы, «Обезьянка»-состав числа;

- LEGO-конструирование «Планета STEM»

Предварительная подготовка: собрать модель Майло, подготовить ознакомительные карточки по остальным модулям.

Технология проведения: работа в группах, каждые 5 минут меняем образовательный модуль. Для того чтобы охватить все за определённое время. Родители смотрят, собирают Формы прекрасного, управляют роботом, просматривают мультики созданные детьми.

Примечание: 5 образовательных модулей по 5 минут на каждый

Варианты проведения:

Модератор: Вашему вниманию была предложена информация о развитии интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста, теперь вы можете закрепить полученную информацию в ходе мини-практикумов по пяти образовательным модулям. Предлагаем вам подойти к тому любому столу с оборудованием, через 5мин по моему сигналу мы меняем своё положение и переходи к следующему. Рядом с каждым модулем предложено небольшое задание которое необходимо выполнить согласно инструкции.

Обсуждения и комментарии по работе с модулями.

Информационные: умение работать с информацией.

Коммуникативные: умение работать в микро-группах, находить выход из затруднительных ситуаций во время работы.  

Социальные: способность к сотрудничеству.

Подведение итогов. Рефлексия.

(5 мин)

«Радуга» (заимствованный, адаптированный)

Цель и задачи:

Материалы:

Предварительная подготовка:

Технология проведения:

Примечание:

Варианты проведения:

Задачи этапа:

Познавательные: умение рефлексировать и давать самооценку своей деятельности

Д/З

Собрать мини-робота для выставки «Мой робот» (будет проходить в ноябре)

                Аналитическая  информация

Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении собрания?

Ярко выраженный неоднородный состав родителей по возрасту

Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются?

Состав родителей предопределить невозможно, поэтому будем использовать деление на микро-группы (состав: 2 папы 2 мамы). Обратиться заранее к администрации ДОУ за помощью (выдать оборудование из  STEM-лаборатории)

Какая мотивация будет использована для привлечения родителей  и обеспечения их эффективного и качественного обучения на собрании?

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в нашем ДОУ это не миф, а реальность. Ваше саморазвитие и самореализация поможет нам двигаться в этом направлении вместе «Мы – Вы – Дети».

Как будет поставлен мониторинг в течение всего собрания, как будет проводиться контроль и оценка деятельности родителей?

  1. На этапе целеполагания модератор определяет мотивацию участия родителей;
  2. На этапе формирования модератор оценивает готовность восприятия новой информации;
  3. На этапе интерактивной лекции модератор наблюдает за степенью заинтересованности;
  4. На этапе работы над темой, модератор оценивает степень включенности в практическую деятельность;
  5. На этапе рефлексии оценивается работа модератора, групп.

Дополнительная информация

Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Приложение 1. Буклет «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» (Microsoft Publisher).

Приложение 2. Презентация к лекции. (MS Power Point).

Приложение 3. Раздаточный материал по образовательным модулям (бланки заданий). (диспетчер рисунков MS Offis).

Приложение 4.  Лекция (MS Word).

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

https://www.vdm.ru/eltiland/

https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/479-programma-stem-obrazovanie-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta

https://education.lego.com/ru-ru/support/earlylearning

Примечания авторов

Для проведения публичной лекции необходимо большое помещение, проектор и экран, ноутбук для воспроизведения презентации. Оформление согласно тематике, подготовить уголок достижений по  STEM-образованию на данном этапе  (возможна фотовыставка как дети работают с оборудованием, достижения выпускников).

План:

  1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;
  2. Знакомство с парциальной программой «STEM – образование для детей дошкольного возраста»;
  3. Характеристика образовательного модуля «LEGO – конструирование» и «Робототехника» (основные направления в работе группы).



Предварительный просмотр:

Семинар для педагогов «Цель, задачи и методы исследования интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при вовлечении их в научно-техническое творчество»

Организационная информация

Тема/ область развития компетентности

Семинар для педагогов «Цель, задачи и методы исследования интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при вовлечении их в научно-техническое творчество»

Автор занятия (ФИО, должность)

Орлова Н.В., воспитатель

Образовательная организация

МБДОУ г.Иркутска детский сад №125

Описание занятия

Форма

проведения

занятия

Семинар-практикум

Дидактическое обеспечение занятия

Методическая литература, материалы, ИКТ-оснащение

Время реализации занятия

Зависит от формы проведения занятия (мероприятия) (указание длительности и времени проведения)

Цель и задачи

Цель: развитие информационной компетенции, необходимой для решения значимых проблем профессиональной деятельности в ходе освоения умений

Задачи:

  1. Обеспечить условия для осознания значимости развития у дошкольников интеллектуальных способностей при вовлечении их в научно-техническое творчество;
  2. Систематизировать знания по данной проблеме; обеспечить практическими навыками в работе с детьми;
  3. Предоставить педагогам возможность высказать мнение и вступить в дискуссию по данной проблеме.

Планируемые

результаты

Знания: называют какие способности можно определить, как интеллектуальные, подбирают практические примеры;

Умения: умеют подобрать игровой материал для развития интеллектуальных способностей;

Навыки: используют предоставленный практический материал в непосредственно образовательной деятельности и в свободной;

Качества: проявляют интерес к данной проблеме

Дидактическая структура занятия.

Этапы занятия/время

Деятельность обучающего (ведущего мероприятие)

Деятельность участников мероприятия

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Планируемые

результаты

Количественная и качественная характеристика действий педагогов

1 этап. Вхождение в тему, создание условий и мотивации для овладения новой информацией по развитию…

Проблема человеческих способностей вызывала и вызывает огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчеством людьми. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.

Обсуждают тему и цели занятия, (принятие цели), представляют собственные личностные смыслы и планируемые результаты семинара.

Опрос, анкетирование Проблемный метод, эвристическая беседа изучение статистики, статей, результатов диагностики, нормативных документов и др. постановка личных целей, определение индивидуальных точек роста

Понимают и осознают личную необходимость в овладении этой компетенцией или зун для этой деятельности. Называют как минимум один личный мотив, желаемый результат мероприятия

2 этап. Организация и самоорганизация слушателей в ходе дальнейшей работы. Организация обратной связи.

Для обработки данных были выделены три уровня сформированности развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Высокий уровень предполагает наличие умения планировать этапы изготовления поделки, умения пользоваться ножницами, проявления самостоятельности при выполнении работы, умения составлять композицию, проявления фантазии и смекалки, умения убирать рабочее место.

Средний уровень предполагает умение пользоваться ножницами, умение планировать этапы работы, самостоятельность проявляет после стимуляции воспитателя, умеет составлять композицию, фантазию и смекалку проявляет не всегда, после работы убирает за собой.

Низкий уровень предполагает планирование с помощью воспитателя, ножницами пользуется не всегда правильно, самостоятельности, фантазии и смекалки не проявляет, после работы убирает за собой.

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения проблемной ситуации в зависимости от конкретных условий. Излагают ясно, логично и точно свою точку зрения, используют языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

метод разбора конкретных ситуаций, мозговой штурм, выполнение открытых заданий (когнитивного типа)

Называют не менее двух методов решения проблемы, сравнивают или оценивают эффективность предложенных методов.

3 этап. Практикум.

20мин

Организация работы в парах или в группах с распределением функций и ответственности за конечный результат.

Обеспечивает материальные, информационные, психологические и другие условий реализации задач мероприятия. Помогает анализировать степень актуализации опыта, необходимого для освоения нового материала. Корректирует учебные задачи, способы мотивации участников мероприятия на достижение результата. Осуществляет постоянную обратную связь.

Устанавливают рабочие отношения, способствующие продуктивной кооперации; интегрируются в группу и строят продуктивное взаимодействие друг с другом и ведущим педагогом. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Излагают ясно, логично и точно свою точку зрения, при обсуждении проблемы. Создают образовательный продукт, представляют и оценивают его.

Проблемный метод, тандем-метод, , выполнение открытых заданий

Классифицируют способности по двум параметрам методы и приемы.  

Подбирают пару адекватных приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по данной проблеме

Демонстрируют способность анализировать и преобразовывать в ходе выполнения….

4 этап. Рефлексия. 10 мин.

Подбирает диагностический материал для оценивания результативности занятия. Планирует проведение рефлексии, создает условия для самоанализа, планирования дальнейшей работы по саморазвитию. Организует оценку удовлетворенности мотива и ожиданий от мероприятия и разработку перспектив использования информации, дальнейшего развития.

Адекватно и самостоятельно оценивают правильность выполнения определенных действий, достижение планируемых результатов. Сопоставляют результат с целью. Определяют, достигнута ли цель, и в какой степени. Обозначают перспективы своей дальнейшей работы по данной проблеме. Анализируют оставшиеся трудности.

модульно-рейтинговые технологии, технологии самооценки и рефлексии, выполнение открытых заданий оргдеятельностного типа связанных с оценкой и рефлексией деятельности

Называют освоенные навыки, способности и т.д. оценивают результат, выявляют и называют оставшиеся точки роста. Составляют план действий, вносят уточнения в планирование работы, в методическую организационную работу с учетом полученных знаний, освоенных умений. Намечают перспективы дальнейшего саморазвития