Планирование работы в ДОУ

Орлова Наталья Владимировна

                                                                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_pk.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: _________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понедельник _____________________

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Просмотр видеоролика «Подводный мир». Задача: систематизировать представления о том, кто и что находится под водой

Беседа: «Моря бывают разные» -  дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. 

Дидактическая игра: «Кто где живёт?» - закреплять умение детей подбирать картинки.

Стихи  и  загадки  о  Байкале  и  его  обитателях

«Сосчитай и скажи» - прямой и обратный счет до 10 - Миша

Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей – Саша, Сережа

Рассматривание картины «Морские обитатели» с Максимом, Кириллом

Д/И «Какое время года». Задачи: совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах и прозе  с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления с Аркашей, Камилой  

Организационная образовательная деятельность

ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за небом. Цель: Понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Попросить детей охарактеризовать небо: какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнить зимнее небо с летним, осенним.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Подвижная игра «Стоп!» Покормите птиц зимой.

Упражнять детей в ходьбе по прямой линии Лена, Тимофей, Алёна

Приметы: если зимой тепло, летом холодно; зима морозная – лето жаркое.

Поговорки и пословицы: «Зимой солнце сквозь слезы улыбается»; «Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет». Стихотворение С. Михалкова «Облака».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение художественной литературы  Г. Х. Андерсена «Русалочка» (Формирование Умения анализировать прочитанное произведение)

Дежурство в столовой:

Сервировка стола - Ксюша, Матвей

Получение пищи – Хадиджа, Тимофей

Организационная образовательная деятельность

ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

Предложить детям сочинить сказку о морских обитателях, используя «Пальчиковый театр». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Рассматриваем  иллюстрации  о  природе,  о  животном  мире  озера  Байкал. Составляем  рассказы  о нерпе,  голомянке.

Д/И «Найди причину». Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи.

Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» -  Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. (мальчики и девочки)

С.р. игра «Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла,  в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения. (по желанию)

Взаимодействие с родителями: (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместные праздники, досуги, участие в занятиях;  детско-родительский проект,  папки-передвижки, буклеты,  фотоальбомы, газеты; консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) и т.д.  (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

Вторник _____________________

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» - учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Чтение художественной литературы:  загадывание загадок по теме – учить детей отгадывать загадки. 

Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать из морских обитателей

Дидактическая игра: «Веселый счет» - Закрепление счета, цифр и чисел – Вика, Кристина Д и Шергина

Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. - ВСЕ

РЕЧ/упр  «Кто больше назовет слов». Задачи: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество. – Женя, Асадбек, Артём

Организационная образовательная деятельность

ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за погодой. Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Предложить детям полюбоваться красотой зимнего пейзажа.

Трудовая деятельность (уборка снега, кормим птиц)

Приметы: в начале зимы шел сильный снег – в начале лета пойдет сильный дождь; зима холодная – лето теплое; дым от трубы идет вверх – к морозу; если зимой сухо и холодно, летом будет сухо и жарко.

Поговорки и пословицы: «Зима лето пугает, да все равно тает»; «Зима без снегу – не быть хлебу»; «Зима лето строит».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Беседы: «Труд  людей  на  Байкале»  «О  бережном  отношении  к  Байкалу,  о  правилах поведения  на  природе»

Дежурство в столовой:

Сервировка стола -  Серёжа

Получение пищи –Люба

Организационная образовательная деятельность

ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

Ситуативный разговор «Чистая река» - формировать представление детей о экологии.

Сюжетно – ролевая игра: «Морское плавание» -  закреплять названия профессий работающих в море.

Строительные игры «Аквариум для рыбок» - развивать умение играть дружно, сообща.

Стихотворение: СНЕЖОК (разучивание наизусть)

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири. (З. Александрова)

Повторить счет от 1 до 16, учить устанавливать неравенства групп предметов

 Беседа «Правила поведения у водоема» Составление правил поведения вблизи водоёмов.

РЕЧ/упр  «Кто больше назовет слов» на букву «М». Задачи: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество.

Взаимодействие с родителями: (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместные праздники, досуги, участие в занятиях;  детско-родительский проект,  папки-передвижки, буклеты,  фотоальбомы, газеты; консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) и т.д.  (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

Среда _____________________

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Словесное упражнение «Путаница». Задача: совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова.

Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений - закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями.

Беседа: «Волшебная страна – подводное царство» -  дать детям представление о всех обитателях морской страны (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу о морских обитателях, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Рассматривание набора картинок по теме «Акулы» -  дать представление детям о жителях морских глубин.

Внести энциклопедию коллекцию ракушек для рассматривания.

Настольные игры по выбору детей, шнуровки.

Раскраски «Подводный мир»

Организационная образовательная деятельность

ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за долготой дня. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Обратить внимание детей на положение солнца, на то, что дни становятся короче, а ночь длиннее. Вместе с детьми сделать вывод, что чем короче день, тем меньше светит и греет солнце, тем температура воздуха ниже и тем становится холоднее. Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяет сделать вывод, что день зимой короткий, ночь длинная.

Приметы: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – на метель.

Поговорки и пословицы: «Зимнее солнце плохо греет».

Дидактическая игра «Природа и человек».

Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Повторение: Стихотворение "ЗИМА"

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом –

Стало всюду пусто, глухо…  (Я. Купала)

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

М. Сергеев  «А  что  это  такое?»,  «Исток  Ангары»

 

Дежурство в столовой:

Сервировка стола -  Тася

Получение пищи – Виталина

Организационная образовательная деятельность

ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

«Как сделать морскую воду». Расширять представление детей об экосистеме «Море»

Беседы с детьми:•«Чем питаются рыбы?». •«Почему море соленое?». •«Где можно найти нужную информацию?», и др.     Опыт «Как рыбы дышат под водой».Опыт «Свойства воды».Опыт «Подводная лодка из яйца».Опыт с губкой.Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подпросмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Конструирование: блоки Дьеныша «Рыбка золотая» - учить детей выкладывать нарисованную рыбку.

Дидактическая игра: «Заштрихуй рыбок» - упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях. – Ярослав, Серёжа

Вырезывание изображений рыб по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру – Мальчики

Взаимодействие с родителями: (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместные праздники, досуги, участие в занятиях;  детско-родительский проект,  папки-передвижки, буклеты,  фотоальбомы, газеты; консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) и т.д.  (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

Четверг_____________________________

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

Чтение C. Нестерова «Байкальская  сказка»,  «Голомянка»,  «Байкал, Ангара,  Енисей» (на выбор)

- Рассказ воспитателя о промысловых рыбах Байкала (БЖС стр 205) с показом иллюстраций в журнале «Сибирячок» . познакомить со словом «эндемики» Байкала

Повторение пальчиковой зарядки «Рыбки»

Д/и «Веселая математика» Упражнять: В составлении схемы задач на сложение и вычитание. Макар, Саша, Матвей, Тимофей

Настольно -  печатные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа: «Услышь звук» - закрепить названия лишь тех предметов, в названиях которых слышится звук «З» Кирилл,  Максим, Богдан

Организационная образовательная деятельность

ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снежинками Цели: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. Вынести темную бумагу и вместе с детьми рассматривает падающие снежинки. Они имеют строение узора из шести лучиков; все снежинки разные и красивые, их интересно рисовать. Разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы. Предложить детям самостоятельно придумать загадки о снежинках.

Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; первый сухой снег обещает хорошее лето; много снега – много хлеба; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.

Дидактическая игра «Добавь слог».

Подвижная игра «Мороз, Красный нос».

Дидактическая игра «Добавь слог».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Упражнять   Максима П., Льва Ч.   в правильном выполнении поскоков. Работа по физическому развитию

Поговорки и пословицы: «Снег глубок – хлеб хорош»; «Снега надует – хлеба прибудет»; «Снег на полях – хлеб в закромах».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

В. Распутин «В тайге,  над  Байкалом»,  «На  реке  Ангаре»

Дежурство в столовой:

Сервировка стола -  Валерия

Получение пищи – Лена

Организационная образовательная деятельность

ОО ________________________ТЕМА_______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

Конструирование из бумаги (оригами): Оригами «Рыбки»    Цель: учить создавать композицию : красивый аквариум. Продолжать учить складывать рыбок из базовой формы – треугольник. Учить украшать аквариум дополнительными деталями: водоросли, камни, морские звезды, вырезанные из бумаги и картинок. Развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать, воспитывать чувство коллективизма, радости от совместной работы.

Оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка (мальчики у себя а девочки у себя)  Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Закреплять умение- заправлять за собой постель  со всеми детьми. Развивать самостоятельность.

Взаимодействие с родителями: (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместные праздники, досуги, участие в занятиях;  детско-родительский проект,  папки-передвижки, буклеты,  фотоальбомы, газеты; консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) и т.д.  (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

Пятница _____________________

Совместная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. 

Ситуативная беседа «Будем тактичными и миролюбивыми». Задача: вызвать желание понять, что необходимо считаться с мнением и интересами сверстников

Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения)

Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить ктов какой среде обитания живет.

П/И «Море волнуется» развивать умение подражать морским обитателям

«Считаем морских звезд» Упражнять в соотношении цифры и числа. Слава, Артём, Хадиджа, Эльза, Вика

Индивидуальная работа по ФИЗО с Леной, Артемом, Тимофеем Задача: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.

Организационная образовательная деятельность

ОО ________________________ТЕМА______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

ОО ________________________ТЕМА______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

ОО ________________________ТЕМА______________________________________________________________________Источник, автор__________________, с._____

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима – самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле. Обратить внимание детей на следы птиц на свежевыпавшем снегу в уголке леса. Следы различны по размеру и по форме цепочек (ворона крупнее воробья, она ходит большими шагами, у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя; воробей скачет на двух ногах; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков», следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста). Предложить детям понаблюдать за поведением птиц у кормушки и сравнить правильность своих заключений по поводу цепочек и крестиков птичьих следов на свежевыпавшем снегу.

Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся – зимой к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – это к снегу; вороны каркают – к оттепели.

Дидактическая игра «Придумай сам». Подвижная игра «Мяч водящему».

Стихотворение: ПТИЦЫ ЗИМОЙ

Зима-зимушка, чародейка,

Наших птичек пожалей-ка,

Ведь птичкам зимой холодно, голодно,

Насыпьте в кормушки им крошки да зернышки.

Пусть не голодают птицы зимой –

Вниманьем согреем их, добротой.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не погибли зря,

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц, друзья!

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение бурятской легенды «Богатырь Байкал» (программа БЖС стр 183)

Дежурство в столовой:

Сервировка стола -  Артур

Получение пищи – Вика

Организационная образовательная деятельность

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин.

Дидактическая игра: «Веселый счет» -Закрепление счета, цифр и чисел.

Сюжетно – ролевая игра: «Морское плавание» -  закреплять названия профессий работающих в море.

Строительные игры «Аквариум для рыбок» - развивать умение играть дружно, сообща.

Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» -  Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.

Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» -  Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.

Индивидуальная работа: Повторить названия месяцев в году.

РЕЧ/упр  «Кто больше назовет слов» на букву «Р». Задачи: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество.

Взаимодействие с родителями: (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместные праздники, досуги, участие в занятиях;  детско-родительский проект,  папки-передвижки, буклеты,  фотоальбомы, газеты; консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) и т.д.  (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание условий для разных видов детской деятельности

Центр

Условия

Патриотический (краеведческий) центр  

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр  экологии и экспериментирования

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр математического развития

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр книги и речевого развития

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр конструирования

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр художественного творчества

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальный центр

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр сюжетно-ролевых игр

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр театрализации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Центр физической культуры

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________