Семинар-практикум для детей «Все профессии нужны – все профессии важны!» 17.04.2019

В ТО «Северное Измайлово» 17 апреля 2019 года прошел семинар-практикум для детей «Все профессии нужны – все профессии важны!».

Его провели педагог-психолог Титова Мария Сергеевна и учитель-дефектолог Шаповалова Татьяна Владимировна. Педагоги познакомили детей с различными профессиями не только теоретически, но и практически. Дети смогли примерить на себя различные роли: повар готовил вкусный обед, парикмахер делал красивые прически и стрижки, продавец взвешивал товар и пробивал чеки, врач лечил пациента и выписывал рецепты. А также дети больше узнали о такой профессии, как космонавт.

На семинаре у ребят была возможность познакомиться с видео-материалами, посвящёнными особенностям работы космонавтов, узнать о первом полете человека в космос и услышать «Старт космической ракеты «Восток-1».

В конце встречи дети под руководством педагогов сделали ракеты из бумаги и с большим удовольствием забрали свои работы домой.

https://gppc.ru/to/84356/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii_raznye_vazhny_i_nuzhny.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

Отчет о мероприятии.

Семинар-практикум для детей «Все профессии нужны – все профессии важны!»

                                      Ведущие: педагог-психолог Титова Мария Сергеевна,

                                                                 учитель-логопед Шаповалова Татьяна Владимировна.

Дата: 17 апреля 2019 года

Место проведения: ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО  «Северное Измайлово», 3-я Парковая ул., д. 50 А.

Время проведения: 16.30-17.15

Количество участников: 2 взрослых, из них специалистов Центра – 2, 10 детей. 

Предварительная работа.

  1. Информационные Интернет-ресурсы  для родителей.
  2. Индивидуальные беседы специалистов Центра с родителями по вопросам участия в семинаре- практикуме их детей
  3. Подготовка раздаточного материала с описанием игр и упражнений для родителей

Программа.

Задачи:

- Активизировать словарь по темам «Профессия».

- Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

- Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Оборудование: кубики, строительный инструмент; детский «набор Доктора», мяч, заготовки персонажей из стихотворения К.Чуковского «Доктор Айболит», клей – карандаш, листы белой бумаги, детская посудка, муляжи овощей и фруктов; аудиозапись подвижная мелодия, фартук, детские ножницы.

Ход занятия:

Введение: (Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)

Вед: - Дети, давайте послушаем стихотворение, которое мы приготовила к сегодняшнему занятию.

Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд.

Летят опилки белые, летят из под пилы.

Это плотник делает, окна и полы.

Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке.

Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач, он уколет ты не плачь.

Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг!

Вед: - Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Да сегодня речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)

Вед: - А сейчас, я хочу проверить, какие профессии вы знаете? Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? » вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

- Как вас подстричь? (парикмахер)

- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 15 (учитель)

-Несите кирпичи и цемент (строитель)

-Сегодня я буду рисовать натюрморт (художник)

-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)

-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку? (портной)

- Сколько килограммов яблок вам взвесить? (продавец)

(Дети отвечают)

А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Дети отвечают.)

Игра «Что было бы, если бы? »

Воспитатель: - Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Повара, строителей, парикмахеров и тп?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Вед: - Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны».

Отгадывание загадок

Воспитатель: - У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.

*Железная сестрица, зубаста и остра.

Её и клён боится, и тополь и сосна.

И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы. (пила)

* Скручена, связана, на кол посажена. По двору пляшет. (метла)

* Из железа тучка, е6сть у тучки ручка. Это тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку. (лейка)

* Птичка невеличка, носик стальной. Хвостик льняной. (иголка с ниткой)

* Сам худ, а голова с пуд. (молоток)

Вед: - Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток?

Дети: Инструменты.

Вед: - Да, ребята чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили инструменты и разные предметы.

Игровой момент: строитель (кубики, строительный инструмент)

Игра «Путаница»

Вед:

-К больному пришёл грач (врач)

-Садовник поливает из шейки цветы (лейки)

-Водитель сидит за кулем (рулём)

-Портной сшил плач (плащ)

Повар приготовил вкусный дуб (суп)

Игровой момент «Повар»

 (дети разделяют муляжи на фрукты и овощи, затем дружно варят компот и соленья)

Вед: - Мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом – режут; Метлой – метут; Пилой – пилят ;Из лейки – поливают;

Топором – рубят; Лопатой – капают; Иглой – шьют; и тп

Чтение отрывка из сказки П.Чуковского «Доктор Айболит»

Ролевая игра «Доктор» (дети при помощи инструментов « набора Доктора» лечат друг друга, мягкие ирушки)

 «…Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок и паучок и медведица - всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит…»

Познакомили детей с видео-материалами, посвящёнными особенностям работы космонавтов, где они узнали о первом полете человека в космос и услышали «Старт космической ракеты «Восток-1».

   В конце встречи дети под руководством педагогов сделали ракеты из бумаги и с большим удовольствием забрали свои работы домой.