НПК обучающихся

В этой папке помещены исследовательские работы обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skolko_vesit_zdorove_uchenika.doc405.5 КБ
Файл skolko_vesit_zdorove_uchenika.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

 

Тема исследования

«Сколько весит здоровье ученика?»

Работу выполнили учащиеся 4 «Б» класса

 Григоренко Д, Кунафина Г..

Руководитель:  Николаева Т.В.

Нефтекамск  2014 год.

Оглавление.

  1. Введение (Актуальность, гипотеза, объект, предмет, задачи, участники)…………………………………………….
  2. Методы исследования……………………………….
  3. Ход исследования и выводы….……………………..
  4. Перспектива…………………………………………….
  5. Список литературы…………………………………….
  6. Приложение ( лист исследования, диаграммы, таблица)

Введение.

Народная мудрость гласит «Здоровый нищий богаче больного короля». Испокон веков у всех народов здоровье считалось самым важным достоянием человека. На уроках мы узнали, что основой здоровья является осанка человека. Нас заинтересовал вопрос, что может испортить нашу осанку, то есть навредить нашему здоровью. В нашем возрасте это особенно важно, ведь скелет человека формируется до 11 лет.

Поэтому мы выбрали тему исследования «Сколько весит здоровье ученика

Гипотеза.

Мы предположили:

  •  на  осанку ( а,значит, и здоровье) сильно влияют  наши портфели
  • Портфели наших одноклассников «правильные», т. е. не вредят их здоровью.

Чтобы  проверить наши предположения мы поставили задачи:

  1. Узнать какое влияние оказывают портфели на осанку школьника.
  2. Выяснить какие портфели не вредят осанке человека.
  3. Исследовать, так ли безвредны портфели одноклассников.

Методы исследования.

Мы выбрали способы добычи информации (методы исследования)

  1. Изучение книг, журналов, статей в Интернет сети по данному вопросу (метод работы с теоретическими материалами)
  2. Опросили взрослых : родителей, учителя, школьного медика.( метод опроса)
  3. Провели эксперимент.
  4. Выполнили расчёты, проанализировали результаты, обобщили и сделали выводы (метод обработки результатов)

Объект  исследования – школьные портфели

Предмет исследования - влияние веса портфелей на осанку человека

Участники исследования- ученики 4 «Б»( 20 чел.)

Руководитель исследования: Т.В.Николаева

Ход исследования.

В ходе беседы со школьным медиком мы узнали, что самые безопасные для осанки портфели- ранцы, ведь в них нагрузка распределяется равномерно по всей спине, руки свободны. Из 20 человек нашего класса ранцы . Это хорошо, но часть ребят носят ранцы на одном плече, что вредит осанке.

Из литературы мы узнали, что вес пустого портфеля не должен превышать 500 гр..Взвесив ранцы одноклассников  без школьных принадлежностей, мы узнали, что  только у 13 человек из 20 вес соответствует норме. Это  значит остальные ребята, даже имея ранцы могут навредить своему здоровью. Нашлись и ранцы- «рекордсмены». Самый тяжелый весил 1 кг., а самый легкий 200 гр.

Мы задумались, как быть? Ведь не покупать же новый портфель. У руководителя  мы узнали, что вес, носимый школьником за плечами не должен превышать нормы. Норма- это число, которое можно высчитать по формуле

Вес ученика  * 10 :  100.

Далее мы взвесили портфели со школьными принадлежностями и сравнили с нормой. Мы узнали, что  у 12 человек  вес их портфеля с вещами находится в норме. Этим ребятам ранцы не вредят.

В ходе работы  мы вели листы  исследования, куда заносились все числовые данные, расчеты и были занесены выводы работы. С ними мы ознакомили родителей на родительском собрании, детей на классном часе.

Наши предположения о влиянии портфеля на осанку оказались верными, а вот, что у наших одноклассников « правильные» портфели, в этом мы ошиблись. Проведя все расчеты, сделав выводы, оказалось, что  у третьей части ребят нашего класса  портфели  вредят здоровью.

Выводы: 

Мы сделали выводы и создали памятки для детей и родителей.

1.Самый безопасный портфель- ранец.

2.Необходимо покупать портфель, вес  которого не более 500 гр.

3.Вес портфеля со школьными принадлежностями должен не превышать нормы. Для каждого человека она своя.

4.Необходимо содержать портфель в порядке.

Памятка ученикам:

  • Не носи лишнего в портфелях
  • Проверяй ранец ежедневно, доставай все ненужные вещи.
  • Не гонись за модой, носи ранец.

Памятка родителям:

  • Не покупайте тяжелые ранцы детям. ( вес до 500 гр.)
  • Контролируйте наличие  необходимых школьных принадлежностей у ваших детей в портфеле, убирайте лишние вещи.
  • Помните! Здоровая спина- здоровый человек.

Перспектива.

Мы решили продолжить работу по теме, и узнать какой день в неделе самый опасный для  нашей осанки. Как уменьшить отрицательное воздействие на осанку.

Список литературы.

  1. Газета « Начальная школа » 2007 год №7
  2. Учебник «Окружающий мир» И.П. Товпинец
  3. Интернет- ресурсы

                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сколько весит здоровье ученика Выполнили учащиеся 4 б класса МОБУ СОШ № 3 Григоренко Дмитрий Кунафина Гузель под руководством Николаевой Тамары Вениаминовны Под руководством Николаевой Т.В.

Слайд 2

« Здоровый нищий богаче больного короля» « Здоровый нищий богаче больного короля»

Слайд 3

Гипотеза - на осанку сильно влияют наши портфели - портфели наших одноклассников « правильные», т.е. н е вредят их здоровью

Слайд 4

Задачи - узнать, какое влияние оказывают портфели на осанку школьника - выяснить, какие портфели не вредят осанке человека - исследовать, так ли безвредны портфели одноклассников

Слайд 5

Методы исследования - изучили книги ,журналы, статьи в сети Интернет - опросили взрослых: родителей, учителя, школьного фельдшера - провели эксперимент - выполнили расчёты

Слайд 6

Объект исследования – школьные портфели Предмет исследования – влияние веса портфелей на осанку человека Участники исследования – ученики 4 Б класса

Слайд 7

Вес без принадлежностей

Слайд 8

Вес со школьными принадлежностями

Слайд 9

Допустимый вес портфеля Вес ученика * 10 : 100

Слайд 10

Таблица данных Ф.и . Вес ученика Вес пустого портфеля Вес портфеля с вещами Авхатова Г. 28 кг 1 кг 3 кг Александров И. 35 кг 200 г 2 кг 700 г Алексеева А. 26 кг 300 г 2 кг 100 г Ахмадуллина А 38 кг 900 г 3 кг 100 г Бакиров Н. 27 кг 500 г 2 кг 700 г Вагапов Э. 27 кг 400 г 2 кг 400 г Вострецов Р. 28 кг 300 г 2 кг Григоренко Д. 27 кг 900 г 2 кг 900 г Зиязова Р. 26 кг 600 г 3 кг 500 г Иксанова В. 28 кг 500 г 3 кг

Слайд 11

Иксанова Р. 29 кг 700 г 2 кг Ипаев Л. 28 кг 1 кг 3 кг Исхакова К. 33 кг 500 г 2 кг 800 г Кунафина Г. 28 кг 800 г 3 кг 200 г Петина Е. 25 кг 700 г 2 кг Сабирова З. 27 кг 500 г 3 кг Шакуров Т. 29 кг 500 г 2 кг 500 г Шамаев Е. 22 кг 500 г 2 кг 500 г Шаймухаметова М. 43 кг 500 г 2 кг 300 г Шварц А. 29 кг 500 г 1 кг

Слайд 13

Выводы - самый безопасный портфель - ранец - необходимо покупать портфель, вес которого не более 500 г. - вес портфеля со школьными принадлежностями не должен превышать нормы, для каждого человека она своя - необходимо содержать портфель в порядке

Слайд 14

Памятка Родителям - Не покупайте тяжёлые ранцы детям - Контролируйте наличие необходимых школьных принадлежностей у ваших детей в портфеле , убирайте лишние вещи - помните! Здоровая с пина – здоровый человек Детям - Не носи лишнего в портфелях - Проверяй ранец ежедневно, доставай все ненужные вещи - Не гонись за модой, носи ранец

Слайд 15

Перспектива Узнать, какой день недели самый «тяжелый» и продумать пути сохранения осанки в этот день